Введение. Цивилизации Древнего времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение. Цивилизации Древнего времени



РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

В процессе изучения дисциплины «Всемирная история» студентам предлагается самостоятельно готовить блок материала для участия в семинарских занятиях, а также овладеть отдельными аспектами тем, которые не вошли в план аудиторных занятий.

Целью самостоятельной работыстудентов является формирование умений познавательной деятельности, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учебной работы по анализу соответствующих разделов учебной и научной литературы, поиск и работа с электронными источниками по изучению тематических проблем курса. Самостоятельная работа студентов будет способствовать более глубокому усвоению курса всемирной истории, формированию навыков исследовательской работы, ориентированию студентов на применение теоретических знаний на практике.

Методические указания студентам дают рекомендации режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса (раздела / части), семинарских занятий и практического применения изученного материала, выполнению заданий по использованию информационных технологий. Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом в объеме 85 % от общего количества часов.

Для лучшего усвоения учебного материала в процессе самостоятельной работы рекомендуется составление краткого конспекта тем содержательных модулей. Освоение материала предполагает обращение к фрагментам первоисточников, которые собраны в хрестоматиях по всемирной истории. Предлагается использовать цитаты из трудов выдающихся личностей мировой истории при подготовке семинарских занятий и выполнения заданий для самостоятельной работы. Рекомендуется выполнить контрольные и тестовые задания, которые по уровню сложности приближены к зачетных задач. Тщательное изучение этих вопросов позволит студентам глубоко овладеть знаниями по основным темам курса.

Задания для самостоятельной работы составлены по содержательными модулями и темами, которые нуждаются в дополнительной проработке и анализа рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов или тем, которые не предусмотрены для изучения на аудиторных занятиях (заочное отделение).

В рамках изучения данного курса предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

· изучение обучающей и научной литературы по программе курса с целью углубления знаний по данному предмету;

· конспектирование источников, учебной и научной литературы;

· поиск и обзор электронных источников информации;

· обработка статистических данных и нормативных материалов;

· моделирования и / или анализ конкретных проблемных ситуаций;

· анализ статистического и фактического материала;

· работа с историческими картами;

· подготовка докладов на семинарские занятия, материалов для участия в тематических дискуссиях и деловых играх;

· подготовка рефератов (для студентов заочного отделения).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СОСТОЯТ ИЗ 3 УРОВНЕЙ:

І. Подготовка тезисов ответов на предложенные вопросы с целью самоконтроля знаний (по каждой теме курса).

ІІ. Работа над содержанием понятий и терминов (конспектирование понятий и терминов по каждой теме учебной дисциплины).

ІІІ. Выполнение творческого задания:

1-й семестр: выполнение на выбор 1 задания из предложенного списка по одной из тем учебной дисциплины (1—9 темы);

2-й семестр: выполнение на выбор 1 задания из предложенного списка по одной из тем учебной дисциплины (10—18 темы).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание рефератов. На первый взгляд, эта работа может показаться достаточно легкой, однако это мнение является ошибочным.

Термин «реферат» имеет латинские корни и дословно означает «докладываю, сообщаю». Реферат — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников.

Реферат должен содержать достаточное количество сносок, текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 14, с междустрочным интервалом 1, 1,15, 1,5; выравнивание – по ширине. Поля целесообразно использовать такие: левое – 3 см, нижнее, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см. Общий объем реферата не должен быть менее 20 или более 30 страниц. Несоблюдение этих требований может повлечь отказ преподавателя от проверки реферата и выставление за него отрицательной оценки.

Структура реферата

1. Тема реферата. Основные требования к теме реферата: формулировка темы должна быть грамотной с юридической точки зрения. В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или узкими. Следует воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок.

2. Оглавление. После титульного листа в структуру реферата входит оглавление. Реферат должен состоять из 4 основных частей:

- введение,

- основная часть (может состоять из нескольких глав),

- заключение,

- список использованной литературы.

3. Введение. Основные требования к введению: введение должно включать краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос представляет научный интерес и какое практическое значение может иметь его разработка. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель (или несколько целей) и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы текста.

4. Основное содержание реферата. Требования к основной части реферата: должна содержать материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Заключение. Требования к заключению: в этой части реферата формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения — 23 страницы.

6. Список использованной литературы. Основные требования: источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год и количество страниц издания.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКАМ

При написании научной работы иногда надо давать ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в работе, или на идеи и выводы, по которым разрабатываются проблемы, задачи и вопросы, изучению которых посвящена научная работа. Такие ссылки дают возможность отыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию к нему, помогают выяснить его содержание, язык текста и объем. Ссылаться следует на последние издания публикаций. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них имеется материал, который не включен в последнее издание. Если используются сведения, материалы из монографий, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылке необходимо точно указать номер страницы, иллюстрации, таблицы, формулы из источника, на который дана ссылка в научной работе. Ссылки в тексте работы на источники следует указывать порядковым номером в перечне ссылок и выделять двумя квадратными скобками. Если в тексте необходимо сделать ссылку на составляющую часть или на конкретные страницы соответствующего источника, можно приводить ссылки, при этом его номер должен соответствовать его библиографическому описанию в перечне ссылок.

Например. Цитата в тексте: «...несмотря на приоритетное значение языковых каналов связи между деловыми партнерами, ни в коем случае нельзя игнорировать крупнейшие каналы передачи информации» [7, с. 123]. Соответствующее описание в перечне ссылок:

Доронина М. С. Культура общения деловых людей: учеб. пособ. — М.: «KM Academia», 1998. — 192 с.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ В ТЕКСТЕ

Для подтверждения собственных аргументов ссылкой на авторитетный источник или для критического анализа того или иного печатного произведения следует приводить цитаты. Научный этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, потому что наименьшее сокращение приведенного извлечения может исказить смысл, заложенный автором. Общие требования к цитированию такие:

а) текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в которой он представлен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не выделяются кавычками, за исключением тех, что вызвали общую полемику. В этих случаях используется выражение «так называемый»;

б) цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения авторского текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без изменения авторского текста и обозначается многоточием. Они ставятся в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед пропущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется;

в) каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

г) при косвенном цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора, корректным в оценке его результатов, и давать соответствующие ссылки на источник;

д) если необходимо выявить отношение автора научно-исследовательской работы к отдельным словам или мыслям из цитируемого текста, то после них в круглых скобках ставят восклицательный знак или знак;

е) если автор работы, приводя цитату, выделяет в ней некоторые слова, делается специальная оговорка.

Список использованных источников – элемент библиографического аппарата, который содержит библиографические описания использованных источников и размещается после выводов.

Библиографическое описание составляют непосредственно по печатным произведениям или выписывают из каталогов и библиографических показателей полностью без пропусков любых элементов, сокращение названий и т. д. Благодаря этому можно избежать повторных проверок, вставок пропущенных сведений. Источники можно размещать одним из следующих способов:

· в порядке появления ссылок в тексте (наиболее удобный для использования и рекомендован при написании научной работы);

· в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заголовков;

· в хронологическом порядке.

Сведения об источниках, включенные в список, необходимо давать в соответствии с требованиями государственного стандарта с обязательным приведением названий работ. Нужную информацию относительно упомянутых требований можно получить по стандартам.

При оформлении библиографического описания в списке использованных источников обязательно использовать функцию «непечатаемые знаки» (одновременное нажатие клавиш Ctrl+ Shift+пробел)!

 

Характеристика источника Порядок оформления источника
Книги Один автор 1. Кузык Б. Н. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее: в 2 т. / Б. Н. Кузык. — М.: Институт экономических стратегий, 2006. — Т. 1: Теория и история цивилизаций. — 766 с. 2. Моисеева Л. А. История цивилизаций: курс лекций / Л. А. Моисеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 416 с.
Два автора 1. История средних веков: Учеб. для студентов ист. фак. пед. ин-тов / М. Л. Абрамсон, А. А. Кириллова; под ред. Н. Ф. Колесницкого. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 575 с. 2. Геллер M. Я., Некрич А. М. Утопия у власти: история Советского Союза с 1917 года до наших дней: В 3-х кн. / М. Я. Геллер, А. М. Некрич. — М.: МИК, 1995. — Кн. 1: Социализм в одной стране. — 500 с.
Три автора 1. Всемирная история: в 24 т. — М.: Литература, 1998. — Т. 5: Становление государств Азии / А. Н. Бадак, И. Е. Войнич, Н. М. Волочек и др. — 1998. — 544 с. 2. Акофф Р. Л. Идеализированное проектирование: как предотвратить завтрашний кризис сегодня. Создание будущего организации / Р. Л. Акофф, Д. Магидсон, Г. Д. Эдисон; пер. с англ. Ф. П. Тарасенко. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. — 265 с.
Четыре автора 1. Методика нормирования ресурсов для производства продукции растениеводства / Витвицкий В. В., Кисляченко М. Ф., Лобастов И. В., Нечипорук А. А. — М.: НИИ «Украгропром», 2006. — 106 с. — (Б-ка специалиста АПК. Экономические нормативы). 2. Механизация перерабатывающей отрасли агропромышленного комплекса: учеб. для учащихся проф.-техн. учеб. зав. / В.Гвоздев, Ф. Ялпачик, Ю. П. Рогач, Н. Н. Сердюк. — М.: Высшее образование, 2006. — 478 с. — (ПТО: Проф.-техн. Образование).
Пять авторов и более 1. Психология менеджмента / П. К. Власов, А. В. Липницкий, И. М. Лущихина и др.; под ред. Г. С. Никифорова. — 3-е изд. — Xарьков: Гуманит. центр, 2007. – 510 с. 2. Очерки по истории мировых цивилизаций: Учеб. пособие / Н. Ю. Адамова, И. Г. Глушков, Т. Н. Глушкова, Гололобов Е. И., Т. М. Захожая; отв. ред. И. Г. Глушков. — Сургут: Редакционно-издательский центр СурГПИ, 2000. — 231 с.
Без автора 1. Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 496 с. 2. История Свято-Михайловского Золотоверхого монастыря / авт. текста В. Клос. — К.: Грань-Т, 2007. — 119 с. — (Грани мира).
Многототом-ный документ 1. История Национальной академии наук Украины, 1941—1945 / сост. Л. Н. Яременко и др. — М.: Нац. б-ка Украины им. В. И. Вернадского, 2007. — (Источники по истории науки в Украине). Ч. 2: Приложения. — 2007. — 573 с. 2. Межгосударственные стандарты: каталог в 6 т. / сост. И. В. Ковалева, И. Ю. Рубцова; ред. В. Л. Иванов. — Львов: НТЦ «Леонорм-Стандарт», 2005 — (Сер. «Нормативная база предприятия»). Т. 1. — 2005. — 277 с. Т. 3. — 2008. — 248 с. 3. Кучерявенко Н. П. Курс налогового права: Особенная часть: в 6 т. / Н. П. Кучерявенко. – Харьков: Право, 2002. Т. 4: Косвенные налоги. — 2007. — 534 с.
Словари 1. География: словарь-справочник / авт.-сост. В. Л. Пипин. — Х.: Халимон, 2006. – 175 с. 2. Тимошенко З. И. Болонский процесс в действии: словарь-справочник осн. терминов и понятий / З. И. Тимошенко, О. И. Тимошенко. — К.: Европ. ун-т, 2007. — 57 с.
Диссертация Петров П. П. Активность молодых звезд солнечной массы: дис. д-ра … физ.-мат. наук: 01.03.02 / Петров Петр Петрович. — К., 2005. — 276 с.
Авторефе-раты диссертаций Медяник В. М. Педагогические технологи творческого саморазвития студентов в процессе педагогической практики: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: спец. 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования» / В. М. Медяник. — Тольятти, 2000. — 19 с.
Часть книги, периодиче-ского издания 1. Сельченок К. Тайная миссия музыки / К. Сельчанок // Психология художественного творчества: хрестоматия. — Минск: Харвест, 1999. — С. 127—129. 2. Тарановский К. Ф. Очерки о поэзии О. Мандельштама // Тарановский К. Ф. О поэтике и поэзии / К. Ф. Тарановский. — М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 13—208.
Электронные ресурсы 1. Богомольный Б. Г. Медицина экстремальных ситуаций: электронный ресурс: учеб. пособие. для студ. мед. вузов IІI–IV уровней аккредитации / Б. Г. Богомольний, В. В. Кононенко, П. М. Чуев. — 80 Min / 700 MB. — О.: Одес. мед. ун-т, 2003. — (Библиотека студента-медика) — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. — Систем. Требования: Pentium; 32 Mb RAM; Windows 95, 98, 2000, XP; MS Word 97-2000. — Название из контейнера. 2. Распределение населения наиболее многочисленных национальностей по полу и возрасту, брачному состоянию, языковым признакам и уровню образования: электронный ресурс: по данным Всеукр. переписи населения 2001 / Гос. ком. статистики Украины; ред. А. Г. Осауленко. — М.: CD-изд-во «Инфодиск», 2004. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цвет.; 12 см. — (Всеукр. перепись населения, 2001). — Систем. требования: Pentium-266; 32 Mb RAM; CD-ROM Windows 98/2000 / NT / XP. — Название с титул. экрана. 3. Библиотека и доступность информации в современном мире: электрон. ресурсы в нayке, культуре и образовании: итоги 10-й Междунар. конф. «Крым-2003» [Электронный ресурс] / Л. И. Костенко, А. А. Чекмарев, А. Г. Брован, И. А. Павлуша // Библ. вестн. — 2003. — № 4. — С. 43. — Режим доступа к журн.: Http://www.nbuv.gov.ua/articles/2003/03klinko.htm.   Промежутки между знаками и элементами описания являются обязательными и используются для различения знаков грамматической и приписанной пунктуации (промежутки с обеих сторон, кроме запятой и точки).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭССЕ

ЭССЕэто жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

С литературоведческой точки зрения эссеэто прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные.

Процесс написания эссеэто вид творческой работы, который в большой степени развивает умение анализировать, подводить итоги, оформлять словесно научные идеи.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭССЕ:

· обоснование актуальности проблемы исследования;

· свободная композиция, подчиненная логике авторских рассуждений;

· использование разнообразной лексики;

· предварительное изучение научной литературы по теме;

· наличие обзора трактовок проблемы, ссылок на работы других авторов;

· авторская точка зрения на прочитанную литературу;

· сверхзадача эссе — полемика с мнением специалистов с использованием аргументов, а не бездоказательно

· эссе – собственная версия решения проблемы, которая иногда представляет переработанные и синтезированные основные точки зрения, а порой представляет самостоятельные, блестящие повороты в решении проблемы;

· требования к языку эссе — конкретность, обобщенность, передача большого объема информации в кратком виде, насыщенность терминами, отсутствие проявления авторского «Я». Язык эссе должен быть достаточно выразительным, афористичным, но, в то же время, описывать научные подходы к проблеме.

Отличие эссе от реферата. Эссе расширяет границы самостоятельности по сравнению с реферативно-исследовательской работой. Если сравнить степень самостоятельности автора реферата и эссе, то первый жанр предполагает хорошо выстроенную компиляцию; самостоятельность автора проявляется на этапе написания введения, выводов, заключения. Работа в жанре эссе отражает научный подход к проблеме, но базируется на собственном мнении.

Таким образом, общие требования к эссе сводятся к следующему.

1) работа обязательно должна опираться на научные исследования освещаемой проблемы;

2) в ней должно отражаться собственное мнение автора;

3) работа должна быть написана особым языком;

4) объем работы должен составлять 4-6 страниц печатного текста (хотя жанр эссе не предъявляет требований к объему).

Особенности жанра эссе

1. Наличие конкретной темы или вопроса.

2. Субъективность.

3. Небольшой объем.

4. Свободная композиция.

5. Непринужденность повествования.

6. Парадоксальность.

7. Внутреннее смысловое единство.

8. Открытость (автор не претендует на завершённость, окончательную точку зрения).

Виды эссе

С точки зрения содержания эссе квалифицируют как:

· философские,

· литературно-критические,

· исторические,

· художественные,

· художественно-публицистические,

· духовно-религиозные и др.

Структура эссе

Нестандартная структура эссе предполагает отсутствие оглавления, списка литературы и даже титульного листа. Единственное условие, которое определяет структуру эссе — это построение работы по законам логики.

1. Обоснование выбора темы (1—2 предложения, абзац).

2. Постановка цели и задач, собственное отношение к приведённому высказыванию — согласие / несогласие / частичное согласие (2—3 предложения, абзац).

3. Последовательное изложение собственных мыслей. Аргументация каждой мысли (1 большой абзац на каждую мысль и её обоснование). Достаточно 3—5 значимых тематических разделов.

4. Общий вывод (1 абзац).

Существуют некоторые требования, предъявляемые к заключительной части эссе:

– заключение должно быть емким и лаконичным;

– логически и стилистически вытекать из основного текста.

Типы заключений в эссе

Заключительная часть эссе может быть написана по-разному. Вот некоторые типы, которые можно использовать в эссе:

– резюмирование позиции автора (автор кратко пересказывает основную мысль);

– риторический вопрос (автор начинает с вопроса, который плавно перетекает в основную мысль);

– призыв к читателю (в заключении можно обратиться к читателю, побудить его к активным действиям);

– использование цитат;

– открытый финал (данный тип можно использовать только в том случае, если основная часть эссе написана на должном уровне).

– кольцевая композиция (если во введении поставлен какой-либо вопрос, то уместно дать на него ответ в заключении).

Структура эссе не является обязательной, в зависимости от обоснования, целей и задач и особенностей цитаты, композиция может меняться.

Критерии оценки эссе

1. Степень осмысления теоретического материала:

· четкость рассматриваемых понятий, их полнота;

· наличие соответствующих примеров;

· все понятия должны быть строго по теме;

· умеренная эмоциональность (не превращать эссе в дневниковые записи).

2. Аналитическая часть эссе:

· проводится грамотный анализ проблемы;

· приемы анализа разнообразны (сравнение, обобщение и т.д.) и использованы правильно;

· есть иная, альтернативная точка зрения на проблему;

· присутствует личное отношение к проблеме.

3. Логика суждений:

· прослеживается логическая связь между тезисами;

· доказательства четко вытекают из суждений;

· изложение ясное и четкое;

· всё эссе должно быть выдержано в едином стиле.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СИНКВЕЙНА

Синквейнэто специфическое стихотворение без рифмы из пяти строк, в которых обобщена и охарактеризована своими словами информация об изучаемом явлении.

В первой строке тема называется одним словом,

во второй — она описывается двумя прилагательными,

в третьей — содержится описание действия в рамках темы тремя словами,

четвертая строка — фраза из четырех слов, характеризующая отношение к теме,

пятая строка — синоним (одно слово, повторяющее суть темы).

Синквейн иллюстрируется художественными средствами (подбирается одна или несколько картинок по теме).


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 1.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. История мировых цивилизаций: учебник / В. П. Буданова. — М.: Эксмо, 2005. — 280 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9314&mode=

2. Бауэр С. У. История Древнего мира: от истоков цивилизации до падения Рима / С. У. Бауэр. — М.: АСТ, 2011. — 988 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12381&mode=DocBibRecord

3. Всемирная история: учебник для вузов / Под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Марковой. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. — 496 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=17352&mode=DocBibRecord

4. Всеобщая история: курс лекций / Н. А. Иванов. — М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 2005. — 232 с.

5. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / под ред. Г. В. Драча. — [Изд. 6-е]. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 533 с.

6. Островский А. В. История цивилизации: учебник / А. В. Островский. — СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2010. — 360 с.

7. Атлас всемирной истории: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Atlas of World History.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Бадж Э. А. Уоллес Египет во времена Ремсеса Великого / Эрнест А. Уоллес Бадж. — М.: Новый Акрополь, 2010. — 208 с. — (Традиция, религия, культура): [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=13766&mode=DocBibRecord

2. Вануайек В. Великие загадки Древнего Египта / В. Вануайек. — М.: Ломоносовъ, 2011. — 224 с. — (История. География. Этнография): [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=14656&mode=DocBibRecord

3. Вейс Г. История культуры народов мира: Древний Египет. Зарождение мировой цивилизации / Г. Вейс. — М.: Эксмо, 2005. — 144 с.: ил.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=2126&mode=DocBibRecord

4. Воронин А. А. Сокровища и реликвии потерянных цивилизаций / А. А. Воронин. — М.: Вече, 2010. — 304 с. — Реликвии и сокровища мира: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9660&mode=DocBibRecord

5. Ермановская А. Э. Загадки истории: древние цивилизации / А. Э. Ермановская. — Х.: Фолио, 2009. — 380 с. — Загадки истории: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9078&mode=DocBibRecord

6. Згурская М. П. Загадки истории: Древний Египет / М. П. Згурская. — Х.: Фолио, 2010. — 380 с. — Загадки истории.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=9085&mode=DocBibRecord

7. Гизо Ф. История цивилизации / Ф. Гизо. – Мн.: БелЭн, 2005. — 416 с.

8. Вуд М. В поисках первых цивилизаций / М. Вуд; [пер. с англ. Т. Новиковой]. — М.: СТОЛИЦА-ПРИНТ, 2007. — 288 с.

9. Знаменитые исчезнувшие цивилизации / Н. В. Бородулина. — Ростов н/Д: Владис, 2011. — 512 с.: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://lib.lgaki.info/page_lib.php?docid=12349&mode=DocBibRecord

10.Цаплин М. Н. Всемирная история цивилизаций. Хронологические таблицы. Древний мир. Европа. Россия / М. Н. Цаплин. — Ростов н/Д.: Феникс; СПб.: Северо-Запад, 2006. — 784 с.

11.Первое чудо света: Как и для чего были построены египетские пирамиды. — М.: Астрель, 2011. — 255 с.

 


СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 2.

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ № 3.

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

 

В процессе изучения дисциплины «Всемирная история» студентам предлагается самостоятельно готовить блок материала для участия в семинарских занятиях, а также овладеть отдельными аспектами тем, которые не вошли в план аудиторных занятий.

Целью самостоятельной работыстудентов является формирование умений познавательной деятельности, закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков учебной работы по анализу соответствующих разделов учебной и научной литературы, поиск и работа с электронными источниками по изучению тематических проблем курса. Самостоятельная работа студентов будет способствовать более глубокому усвоению курса всемирной истории, формированию навыков исследовательской работы, ориентированию студентов на применение теоретических знаний на практике.

Методические указания студентам дают рекомендации режим и характер учебной работы по изучению теоретического курса (раздела / части), семинарских занятий и практического применения изученного материала, выполнению заданий по использованию информационных технологий. Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом в объеме 85 % от общего количества часов.

Для лучшего усвоения учебного материала в процессе самостоятельной работы рекомендуется составление краткого конспекта тем содержательных модулей. Освоение материала предполагает обращение к фрагментам первоисточников, которые собраны в хрестоматиях по всемирной истории. Предлагается использовать цитаты из трудов выдающихся личностей мировой истории при подготовке семинарских занятий и выполнения заданий для самостоятельной работы. Рекомендуется выполнить контрольные и тестовые задания, которые по уровню сложности приближены к зачетных задач. Тщательное изучение этих вопросов позволит студентам глубоко овладеть знаниями по основным темам курса.

Задания для самостоятельной работы составлены по содержательными модулями и темами, которые нуждаются в дополнительной проработке и анализа рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов или тем, которые не предусмотрены для изучения на аудиторных занятиях (заочное отделение).

В рамках изучения данного курса предусматриваются следующие виды самостоятельной работы:

· изучение обучающей и научной литературы по программе курса с целью углубления знаний по данному предмету;

· конспектирование источников, учебной и научной литературы;

· поиск и обзор электронных источников информации;

· обработка статистических данных и нормативных материалов;

· моделирования и / или анализ конкретных проблемных ситуаций;

· анализ статистического и фактического материала;

· работа с историческими картами;

· подготовка докладов на семинарские занятия, материалов для участия в тематических дискуссиях и деловых играх;

· подготовка рефератов (для студентов заочного отделения).

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СОСТОЯТ ИЗ 3 УРОВНЕЙ:

І. Подготовка тезисов ответов на предложенные вопросы с целью самоконтроля знаний (по каждой теме курса).

ІІ. Работа над содержанием понятий и терминов (конспектирование понятий и терминов по каждой теме учебной дисциплины).

ІІІ. Выполнение творческого задания:

1-й семестр: выполнение на выбор 1 задания из предложенного списка по одной из тем учебной дисциплины (1—9 темы);

2-й семестр: выполнение на выбор 1 задания из предложенного списка по одной из тем учебной дисциплины (10—18 темы).

 

РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТА

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание рефератов. На первый взгляд, эта работа может показаться достаточно легкой, однако это мнение является ошибочным.

Термин «реферат» имеет латинские корни и дословно означает «докладываю, сообщаю». Реферат — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования: доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников.

Реферат должен содержать достаточное количество сносок, текст должен быть набран шрифтом Times New Roman, 14, с междустрочным интервалом 1, 1,15, 1,5; выравнивание – по ширине. Поля целесообразно использовать такие: левое – 3 см, нижнее, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см. Общий объем реферата не должен быть менее 20 или более 30 страниц. Несоблюдение этих требований может повлечь отказ преподавателя от проверки реферата и выставление за него отрицательной оценки.

Структура реферата

1. Тема реферата. Основные требования к теме реферата: формулировка темы должна быть грамотной с юридической точки зрения. В названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или узкими. Следует воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также чрезмерного упрощения, равно как и усложнения формулировок.

2. Оглавление. После титульного листа в структуру реферата входит оглавление. Реферат должен состоять из 4 основных частей:

- введение,

- основная часть (может состоять из нескольких глав),

- заключение,

- список использованной литературы.

3. Введение. Основные требования к введению: введение должно включать краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может быть связана с неразработанностью вопроса в науке, а также с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг него возникают. В этой части необходимо показать, почему данный вопрос представляет научный интерес и какое практическое значение может иметь его разработка. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений. Очень важно выделить цель (или несколько целей) и задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную правовую проблему, а задачами могут выступать описание ее характеристик с позиции ряда авторов, освещение ее практических последствий и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.

Введение должно содержать также краткий обзор использованной литературы, в котором указывается взятый из того или иного источника материал, анализируются его сильные и слабые стороны. Объем введения обычно составляет 2-3 страницы текста.

4. Основное содержание реферата. Требования к основной части реферата: должна содержать материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Необходимо обратить внимание на обоснованность распределения материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.

Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных научных источников, также должна включать собственное мнение автора и самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.

5. Заключение. Требования к заключению: в этой части реферата формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения — 23 страницы.

6. Список использованной литературы. Основные требования: источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год и количество страниц издания.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЦИТИРОВАНИЮ И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ ИСТОЧНИКАМ

При написании науч



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.149 с.)