Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибки в обозначении мягкости звука на письме
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Кафедра дополнительного образования
Итоговая зачетная работа по дисциплине «Логопедический практикум» На тему «Дисграфия» Выполнил: студенты ФДО логопедия группа 217-Д Думова О.А. Зайцева С. В. Коньшина Ю.А Натарова С.Ю. Позднякова Н.А. Саева С.В. . Проверил: старший преподаватель Лоскутова Елена Владиславовна
Г. Волгоград, 2021г Логопедический практикум Анализ письменных работ учеников начальных классов с целью выявления и коррекции дисграфии. Цель: Научиться на практике находить специфические ошибки письма, дифференцировать различные типы дисграфии и подбирать коррекционный маршрут на примере письменных работ младших школьников. Задачи: 1. Проанализировать примеры письменных работ младших школьников 2. Выявить специфические ошибки письма, присущие ученику 3. Систематизировать все виды ошибок в соответствии с предложенной И.Н.Садовниковой типологией 4. Произвести статистическую оценку полученных данных 5. На основании результатов исследования определить характер ошибок и тип дисграфии присущий данному ребенку 6. Составить маршрут коррекционной работы
Таблица 1. Учет специфических ошибок письма
Ошибки звукового анализа |
10 | 16,7% | ||||||||||
Пропуски | чудовщную - чудовищную одинцатое - одиннадцатое возух - воздух, многе - многие убвают - убивают нты –никиты | 6 | 10% | ||||||||||
Персеверации | онон, рекака, одиинцатое, стросёонок | 4 | 6,7% | ||||||||||
Ошибки в обозначении мягкости звука на письме | 13 | 21,6% | |||||||||||
Гласные 2 ряда | А-Я (ротя- рада) Ы-И (круглый) | 2 | 3,3% | ||||||||||
Мягкий знак | тму(тьму), щупалца, маленкий, зеленьют, валс, малчик, борба, релсы, мелница, булдозер, беленкий | 11 | 18,3% | ||||||||||
Смешение букв по акустико-артикуляторному сходству | 6 | 10% | |||||||||||
Д-Т Б-П Ц-Ч | рота-рода дубки – дупки (2 раза) цучело-чучело чулан-цулан чудовище-цудовице чудак-цудак | 6 | 10% | ||||||||||
Смешение букв по кинетическому сходству
| 8 | 13,4% | |||||||||||
Оптическое | безуд-безуб | 1 | 1,7% | ||||||||||
Кинетическое | «т» с «а» без соединения «у» с «с» без соединения «к» замена прописных букв печатными (5раз) – «ш,б,р,н» «о» с «а» без соединения «т» с «о» без соединения «Ч» -«У» «о» с «л» без соединения | 7 | 11,7% | ||||||||||
Прочие ошибки (орфографические ошибки) | 21 | 35% | |||||||||||
Правописание имен собственных с заглавной буквы | Волга, зорге, щура, | 3 | 5% | ||||||||||
Заглавная буква в начале предложения | 6 | 10% | |||||||||||
Точка в конце предложения | 3 | 5% | |||||||||||
Правописание безударных гласных | принести – принисти торфяной – торфеной глаза – глоза воровала –варавала | 5 | 8,3% | ||||||||||
Правописание приставок «пре»- «при» | преносили, преводили | 2 | 3,3% | ||||||||||
Правописание «ча» -«ща» | 2 | 3,3% | |||||||||||
Аграмматизмы | 2 | 3,3% | |||||||||||
Вредные бактерия Они еще маленькия | 2 | 3,3% | |||||||||||
Общее количество ошибок | 60 | 100% | |||||||||||
Выводы: В результате обследования ученицы начальной школы Ники К. были выявлены следующие ошибки письма. Самые распространенные ошибки носят орфографический характер. Что в данном случае, объясняется в большей степени возрастом ребенка и несформированностью у него парадигмы родного языка. Среди специфических ошибок письменной речи самыми частотными ошибки обозначения мягкости звука на письме, в частности с помощью мягкого знака. Следующими по распространенности являются ошибки звукового анализа. Часто встречаются пропуски и персеверации. Третью проблемную зону составляют ошибки, связанные со смешением букв по кинетическому и акустико –артикуляторному сходству. Исходя из данных статистического анализа ученице можно предложить работу в рамках следующих коррекционных программ: Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии», «Коррекция аграмматической дисграфии», «Коррекция оптической дисграфии».
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
II. Предложение
III. ТЕКСТ
|
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Й этап. Организационный.
Цели и задачи
1. Проведение первичного обследования.
2. Оформление документации и планирование работы.
3. Сообщение результатов обследования всем участникам педагогического процесса (для совместной коррекционной работы). Работа на этом этапе проводится с 1 по 15 сентября. На данном этапе работы предусмотрены беседы, обследование (первичное и углубленное), выступления на родительских собраниях и т.д.
Й этап. Подготовительный.
Цели и задачи
1. Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
Развитие зрительного гнозиса:
а) развитие восприятия цвета;
б) развитие восприятия формы;
в) развитие восприятия размера и величины.
Развитие буквенного гнозиса:
а) развитие восприятия цвета букв;
б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв;
в) дифференциация расположения элементов букв.
2. Развитие зрительного анализа и синтеза.
3. Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):
а) развитие запоминания формы предметов;
б) развитие запоминания цвета;
в) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).
4. Формирование пространственного восприятия и представлений:
а) ориентировка в схеме собственного тела;
б) дифференциация правых и левых частей предмета;
в) ориентировка в окружающем пространстве.
5. Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.
6. Развитие зрительно-моторных координации.
Работа на этом этапе проводится в начале обучения. На данном этапе работы предусмотрено проведение бесед, фронтальных и индивидуальных занятий по альбому 1.
3-й этап. Основной. Цели и задачи
1. Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.
2. Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
3. Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
- Дифференциация гласных букв:
а) изолированно (написание);
б) в слогах и в словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях и тексте.
- Дифференциация гласных и согласных букв:
а) изолированно;
б) в слогах и словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях и тексте.
- Дифференциация согласных:
а) изолированно;
б) в слогах и в словах;
в) в словосочетании;
г) в предложениях и тексте.
Работа на этом этапе проводится на протяжении всего периода обучения. На данном этапе работы предусмотрено проведение фронтальных и индивидуальных занятий по альбомам 1-2.
|
4-й этап. Заключительный.
Цели и задачи
1.Закрепление полученных навыков.
2.Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.
Работа на данном этапе проводится в конце обучения.
Для удобства работы педагога все наиболее часто смешиваемые пары букв представлены в таблице.
7.
План работы по преодолению оптической дисграфии
№ темы | Тема занятия | Содержание работы | Часы |
ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Список литературы по теме дисграфия и дислексия
|
|
МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Кафедра дополнительного образования
Итоговая зачетная работа
по дисциплине «Логопедический практикум»
На тему «Дисграфия»
Выполнил:
студенты ФДО
логопедия группа 217-Д
Думова О.А.
Зайцева С. В.
Коньшина Ю.А
Натарова С.Ю.
Позднякова Н.А.
Саева С.В.
.
Проверил:
старший преподаватель
Лоскутова Елена Владиславовна
Г. Волгоград, 2021г
Логопедический практикум
Анализ письменных работ учеников начальных классов с целью выявления и коррекции дисграфии.
Цель: Научиться на практике находить специфические ошибки письма, дифференцировать различные типы дисграфии и подбирать коррекционный маршрут на примере письменных работ младших школьников.
Задачи:
1. Проанализировать примеры письменных работ младших школьников
2. Выявить специфические ошибки письма, присущие ученику
3. Систематизировать все виды ошибок в соответствии с предложенной И.Н.Садовниковой типологией
4. Произвести статистическую оценку полученных данных
5. На основании результатов исследования определить характер ошибок и тип дисграфии присущий данному ребенку
6. Составить маршрут коррекционной работы
Таблица 1.
Учет специфических ошибок письма
Группа специфических ошибок | Примеры ошибок из работ ученика | Количество ошибок | Процент ошибок данного типа | |
Ошибки звукового анализа
10
6
4
Ошибки в обозначении мягкости звука на письме
13
2
11
| Поделиться: |
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.062 с.)