Домашние хозяйства в современной экономической системе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашние хозяйства в современной экономической системе.



 

Домашние хозяйства играют большую роль в развитии страны, и это доказывает необходимость изучения их места и роли в современной экономике.

Во-первых, в домашнем хозяйстве или в семье закладываются основы финансовой грамотности, передаются обычаи, традиции, нормы поведения, общечеловеческие отношения, выходящие за рамки семьи.

Во-вторых, семья является главным социальным институтом, в котором происходит формирование личности.

В-третьих, домашнее хозяйство выступает посредником между индивидом (как его полноправным членом) и государством

 

Необходимо отделить внешние связи домашнего хозяйства от внутренних отношений, поскольку первые учитываются субъектами хозяйствования рыночной сферы и государства.

К внешним отношениям домохозяйства можно отнести сделки с субъектами хозяйствования сферы экономики, рынка и государства по поводу покупок товаров, оформления финансовых, транспортных и других услуг.

Внутренние отношения домашнего хозяйства предопределены производством и услугами по обеспечению потребления благ для воспроизводства рабочей силы и человеческого капитала.

- пополнение доходной части государственного бюджета посредством уплаты налогов и других видов обязательных платежей;

- инвестирование экономики путем представления своих сбережений;

- формирование спроса на потребительские товары и услуги.

 

В разных странах состав домохозяйств может сильно различаться в зависимости от традиций, образования, культурных особенностей, религии, господствующей морали и экономической ментальности, климата и других условностей.

Основные условия отнесения к домохозяйствам:

* совместное проживание и обустройство быта;

* совместное ведение хозяйства;

* обладание определёнными ресурсами;

* самостоятельность в принятии хозяйственных решений;

* стремление к максимальному удовлетворению потребностей

 

Классификация домашних хозяйств (признаки):

• территориально-региональная принадлежность (местность, регион страны, природно-климатическая зона и т.п.);

• демографическая характеристика (семейные и несемейные домохозяйства, число членов домохозяйства, половозрастные характеристики);

• имущественная характеристика (характер жилья, число комнат, наличие автомобиля, дачи, земельного участка и т.п.);

• доходная характеристика (среднедушевой доход, доходная группа, источники дохода и т.п.);

• экономическая характеристика (занятость, отрасль производства, сектор экономики, тип предприятия, должность и т.п.);

• трудовой потенциал (число трудоспособных, уровень образования, профессиональная подготовка и т.п.);

• социальный статус домохозяйства (определяется по главе семьи или члену семьи, имеющему максимальный доход).

 

Роль домохозяйств в развитии рыночных отношений

- домохозяйства обеспечивают необходимый уровень потребительского спроса, без которого невозможно функционирование рыночного механизма

- сбережения домохозяйств являются источником накоплений и инвестиций

- домохозяйства – это источник товара на рынке труда и воспроизводства человеческого капитала

- развитие личного (семейного) бизнеса способствует развитию экономики государства

 

Личные сбережения – это часть денежных доходов населения, не используемая на потребление, а откладываемая в целях накопления.

- это часть дохода физического лица или семьи, остающаяся после уплаты налогов и удовлетворения личных потребительских расходов. Личные сбережения часть дохода после уплаты налогов, которая не израсходована на потребительские товары

Численно равна разности между личным располагаемым доходом и личными потребительскими расходами.

Личные сбережения образуются по разным причинам:

а) в связи с низкими доходами, не позволяющими сразу приобрести нужную вещь;

б) в целях создания денежного резерва "на черный день";

в) в качестве способа выгодного инвестирования части дохода.

Уровень сбережений зависит в основном от масштаба доходов, уровня цен, процентных ставок в сберегательных банках.

В настоящее время выделяют четыре наиболее распространенных мотива сбережений населения:

1) обеспечение старости;

2) предосторожность;

3) накопление с целью завещания;

4) отложенный спрос

 

Различают два основных вида финансовых сбережений:

· Принудительные сбережения – это сбережения, которые обязательны для каждого гражданина и удерживаются с доходов в принудительном порядке посредством обязательных отчислений по страховым пенсионным программа, подписок на госзаймы, налогов на потребление.

· Личные сбережения гражданина – это определенная часть дохода после уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение чего-либо, а сохраняется. Размеры и способ хранения таких сбережений граждане определяют самостоятельно.

 

Основными видами сбережений населения яв­ляются:

· вклады и депозиты в банках в рублях и валюте, в том числе на пластиковых картах;

· наличные деньги на руках у населения;

· вложения населения в ценные бумаги;

· запасы средств населения в наличной валюте;

· резерв страховых взносов населения.

 

Электронные услуги

 

Электронными считают услуги, которые заказчик получает через Интернет. Полный перечень электронных услуг приведен в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ.

Электронные услуги – это услуги, которыми можно воспользоваться в том случае, если у вас есть компьютер или другое подобное устройство с возможностью доступа к сети Интернет.

Согласно ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"  Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг:

электронные услуги – это государственные услуги, оказанные на основе современных информационно-коммуникационных технологий, позволяют реорганизовать работу органов власти и достигать нового качества управления, соблюдая регламенты

электронные услуги – это государственные услуги, оказанные на основе современных информационно-коммуникационных технологий, позволяют реорганизовать работу органов власти и достигать нового качества управления, соблюдая регламенты обслуживания бизнеса и общества и повышая результативность принимаемых решений

В данном случае электронные услуги можно рассматривать как инструмент в повышении качества взаимодействия власти, бизнеса и общества.

 

С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде. С 1 июня 2010 года такую возможность получили и иностранцы. Таким образом, в настоящее время электронные государственные услуги гражданам позволяют:

- подать заявление о регистрации лица по месту пребывания;
- подать заявление о получении адресно-справочной информации;
- подать заявление о выдаче российского или заграничного паспорта;
- оформить разрешение на временное проживание;
- оформить приглашение на въезд иностранных граждан на территорию РФ;
- оформить вид на жительство;
- осуществить постановку на миграционный учет по месту своего пребывания или его снятие;
- получить лицензию на осуществление трудовой деятельности;
- подать заявление на выдачу пособия;
- подать налоговую декларацию;
- оформить заявление о правонарушении;
- получить выписку из архива и т.д.

Государственные услуги в электронном виде предоставляются через единый государственный портал государственных услуг. Вся информация, подаваемая в электронном виде, направляется сотрудникам соответствующих органов для последующей обработки.

 

Все дело в том, что электронные муниципальные услуги в отличие от государственных аналогов не были приспособлены под современные условия. Однако усилия оказались не напрасными – сегодня преимущества предоставления муниципальных услуг в электронном виде уже оценили многие граждане.

Муниципальные услуги в электронном виде представлены в рамках следующих направлений:

- здравоохранение;
- образование;
- культура и искусство;
- земельно-имущественные отношения;
- предпринимательская деятельность и т.д.

 

Согласитесь, регистрация записи на прием к врачу через Интернет легче и проще, чем аналогичная процедура, проводимая в реальных условиях с использованием бумаг и справок. Тем более что при предоставлении электронных услуг информация о заявителе сохраняется автоматически, и человек не должен постоянно заполнять одинаковые анкеты или опросные листы.

И еще одно важное преимущество электронных услуг: они исключают эмоциональный и психологический фактор. Работа проходит быстрее и продуктивнее. Перед чиновником находится письменный запрос от гражданина

 

 

Многофункциональный центр (МФЦ, полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг[1]) — категория государственных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.

Перечень электронных услуг значительно шире: банковские услуги, услуги интернет-магазинов, дистанционное обучение (предоставление образовательных услуг) и пр.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.011 с.)