Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамические структуры данных. СпискиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Список - это набор связанных между собой динамических элементов. Элемент односвязной динамической структуры данных состоит из двух полей: информационного и указательного и описывается типом «структура». Очередь – частный случай линейного односвязного списка, для которого разрешены два действия: добавление элемента строго в конец списка, а извлечение (удаление) - строго из начала (головы) очереди. Стек - частный случай линейного односвязного списка, для которого разрешено добавлять или удалять элемент только с одного конца списка, который называется вершиной стека. Пример. Задать списком строку, заканчивающуюся точкой. Подсчитать число цифр в ней.
#include <conio.h> #include <stdio.h> typedef struct zv { char info; struct zv * next; } Zv;
Void main() { Zv * P; Zv * t; char sym; int k; clrscr(); printf("Vvedite stroku i tochku "); P=NULL; do /* заполнение стека */ { sym=getche(); t=malloc(sizeof(Zv)); t->next=P; P=t; t->info=sym; } while(sym!='.');
k = 0; t = P; while (t!=0) { if (t->info >= '0' && t-> info <= '9') k = k+1; t = t->next; } printf("\n"); printf("Цифр в строке - %d",k); getch(); }
Задание 1 ( программа 14_1 ) 1. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество русских строчных букв в строке. 2. Используя динамическую структуру список, проверить, является ли он упорядоченным набором чисел. 3. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество цифр в заданном наборе символов. 4. В деке задать слово. Определить, является ли оно словом-перевертышем. 5. Сформировать динамический список из элементов целого типа. Удалить из него отрицательные элементы. Распечатать исходный и результирующий списки. 6. Найти сумму четных элементов списка, состоящего не менее чем из двух элементов. 7. Используя динамическую структуру список, подсчитать сумму чисел в нем. 8. В динамическом списке из каждой группы подряд идущих одинаковых элементов оставить один. 9. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество четных чисел в заданном наборе символов. 10. Используя динамическую структуру список, подсчитать сумму отрицательных чисел в списке. 11. Сформировать очередь из элементов целого типа. Четные элементы возвести в квадрат. Распечатать исходную и результирующую очереди. 12. Используя динамическую структуру список, подсчитать количество положительных и отрицательных чисел в списке. 13. Задать два динамических списка. Проверить их на равенство. 14. Используя динамическую структуру список для хранения символов, напечатать только русские буквы из текста. 15. Используя динамическую структуру, список для хранения символов, определить, является ли заданная фраза палиндромом. 16. Сформировать динамический список из элементов целого типа. Определить, есть ли в списке хотя бы два совпадающих по ключевому полю элемента. 17. Используя динамическую структуру очередь, перевести введенную последовательность чисел в слово, состоящее из кодов ASCII. 18. Удалить из списка все отрицательные элементы. 19. Используя динамическую структуру список, сохранить ряд чисел. Удалить повторяющиеся элементы. 20. Построить динамический список из элементов целого типа с помощью датчика случайных чисел. Найти значение среднего элемента списка. 21. Используя динамическую структуру список, сохранить ряд чисел. Удалить элемент с заданным номером. 22. Сформировать динамическую структуру «очередь», элементами которой являются цифры. Извлекая элементы из очереди, напечатать их двоичные эквиваленты. 23. Сформировать список динамических элементов, упорядоченный по возрастанию. Включить в список новый элемент, сохранив свойство упорядоченности. 24. Используя динамическую структуру стек, распечатать элементы в обратном порядке. 25. Используя динамическую структуру "очередь", зашифровать содержимое текста: каждый символ заменить его кодом+1. 26. Используя динамическую структуру "стек", зашифровать содержимое текстового файла. 27. Используя динамическую структуру список, сохранить ряд чисел. Удалить элементы с заданным ключевым полем. Задание 2 ( программа 14_2 ) Реализовать задачу с использованием другой динамической структуры или придумать свою задачу, написать и отладить для нее программу. Лабораторная работа 15 Графика Цель работы: знакомство с графическими процедурами и функциями. Пример: Пусть необходимо построить график циклоиды. Зададим ее математическое описание: x = a t - b sin t, y = a - b cos t, при b<a циклоида получается укороченной, при b>a - удлиненной, b = a дает обычную циклоиду. При разработке программы необходимо перед выводом графической информации на экран дисплея инициализировать графический режим с указанием пути к графическому драйверу, а в конце программы его следует закрыть. Поскольку в графическом режиме работы дисплея верхняя левая точка экрана имеет координаты (0,0), сместим ось 0Х на середину экрана, а ось 0У - на 10 пикселей вправо. Для наглядности увеличим график путем использования масштабных коэффициентов по каждой оси координат. Кроме того, нужно помнить, что координаты точки в графическом режиме могут быть только целого типа. С учетом вышесказанного программа построения циклоиды имеет вид #include <graphics.h> #include <conio.h> #include <math.h> Void main() { int a = DETECT, b, k; float x, y, t; initgraph(&a,&b,"C:\\TC\\BGI\0"); setgraphmode(2); setbkcolor(0); setcolor(4); moveto(0, 240); linerel(625, 0); getch(); setcolor(2); line(10, 0, 10, 478); setcolor(5); getch(); moveto(10, 240); t=0.0; // текущее значение параметра t из задания for (k =0; k<200; ++k) { x = 0.4 * t - 0.5*sin(t); y = 0.4 - 0.5*cos(t); lineto(100*x + 10, 100*y + 240); t = t + M_PI/32; } getch(); settextstyle(0, 0, 3); outtextxy(50, 440, "График циклоиды"); getch(); closegraph (); } Поскольку вычисляемые в программе координаты являются вещественными, то для их преобразования к целым значениям использована функция TRUNC(). При разработке графических программ необходимо следить, чтобы значения координат не выходили за пределы экрана. Для этого рекомендуется рассчитывать коэффициенты увеличения или уменьшения, а также параметры смещения изображения. Задание 1 ( программа 15_1 ) Начертить графики функций F1(x) и F2(x) для результатов, полученных в программе 3_2.pas. На экран должен выводиться график с надписью выводимой функции. Задание 2 ( программа 15_2 ) Напишите и отладьте программу для одной следующих задач. 1. Подготовить и отладить программу вычерчивания квадрата, вписанного в окружность. Запрограммировать изменение цветов окружности. 2. Организовать вывод на экран разноцветных цифр поочередно горизонтально и вертикально. 3. Отладить программу вычерчивания нескольких окружностей заданного радиуса в произвольном месте экрана разными цветами. Предусмотреть их мерцание. 4. Разработать программу изображения точки, движущейся по косинусоиде (y = cos(x)). 5. Отладить программу рисования квадрата с диагоналями, пресекающимися в центре экрана. Создать иллюзию его уменьшения. 6. Начертить на экране картинку «круги на воде». 7. Изобразить движущийся на зрителя экран (прямоугольник). 8. Подготовить и отладить программу изображения правильного треугольника, вращающегося вокруг своей (любой) медианы. 9. Разработать программу вывода на экран компьютера пяти квадратов по углам и в середине экрана. Запрограммировать поочередный вывод их разными цветами. 10. Разными цветами в различных точках экрана выводить надпись «TurboPascal» с изменением размера шрифта. 11. Изобразить трубу, образованную разноцветными окружностями. 12. Организовать вывод на экран названия континентов разными цветами в различных точках экрана готическим и обычным шрифтами. 13. Изобразить спутник (точку), вращающийся вокруг планеты. 14. Изобразить НЛО, приземляющийся в различных точках экрана. 15. Организовать вывод на экран разноцветных русских букв разных размеров поочередно высвечивая или заполняя экран в хаотическом порядке. 16. Отладить программу вычерчивания графиков функций y = sin(x) и y = sin(2x) разными цветами с разными осями координат. 17. Организовать вывод на экран формул химических элементов разными цветами в различных точках экрана. 18. Начертить на экране ряд геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, используя разные цвета. 19. Изобразить схематично на экране движущегося человечка. 20. Изобразить движение объекта по прямоугольной спирали. ЗАДАНИЕ К РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЕ Разработать схему алгоритма, написать и отладить программу для расчета и построения графиков двух функций (результаты расчетов должны храниться в виде массивов и распечатываться в виде таблицы) [5] необходимо выделить наибольшее и наименьшее значения для каждой из функций. Добавить в нее решение нелинейного уравнения и вычисления приближенного значения определенного интеграла по заданию преподавателя. Разработать программу нахождения корней уравнения f(x)=0 на интервале [a,b] с точностью e=0.001 (интервал подобрать или рассчитать самостоятельно). При реализации можно использовать метод половинного деления (бисекции) или метод хорд [9]: 1. x - 2e-x - = 0. 2. x2 - ln(x+1) + sin x -2 = 0. 3. 5x - ex -2x = 0. 4. 2x lg x - 3 = 0. 5. 2x - 3x - 2 = 0. 6. 0,5 + cos x - 2x sin x = 0. 7. sin x + x - 3 = 0. 8. x ex – 2 x2 - 1 = 0. 9. + 2x - 3 = 0. 10. 2 ln(x+1) - x + 1 = 0. 11. tg x - ex+1 = 0. 12. 2 ln(x+1) + arctg x -3 = 0. 13. x3 - 2x2 - 4 = 0. 14. 5x2 - 2x ln x-7 = 0. 15. 2 - 3 sin x = 5. 16. 2x3 - 3x2 - 4 = 0. 17. 4x - sin2x -3 = 0. 18. 2x sin2 x-3 = 0. 19. 2 ln(x+1)-3 sin2x = 4. 20. x3 + 3x + 2 = 0.
Разработать программу для вычисления значения определенного интеграла на интервале [a,b] (a, b подобрать самостоятельно) численными методами прямоугольников и трапеций [9] для следующих вариантов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Интервал интегрирования разбить равномерно на N>50 частей.
Библиографический список 1. Березин, Б.И. Начальный курс Си и С++ / Б.И. Березин, С.И. Березин. – М.: Диалог-МИФИ, 1996. – 288 с. 2. ГОСТ 19.701-90. ЕСПД. Схемы алгоритмов, пpогpамм, данных и систем. – М.: Изд-во стандартов, 1991. – 26 с. 3. Кpячков, А.В. и дp. Пpогpаммиpование на С и С++. Практикум. / А.В. Кpячков и дp. – М.: Радио и связь, 1997. – 344 с. 4. Макогон, В.С. Язык программирования Си для начинающих / В.С. Макогон. – Одесса: НПФ "АСТРОПРИНТ", 1993. – 96 с. 5. Методы проектирования программ: Метод. указания / Сост. О. П. Шафеева. –Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. – 32 с. 6. Павловская, Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня / Т.А. Павловская. – СП-б: Питер, 2002. – 462 с. 7. Подбельский, В.В. Программирование на языке Си / В.В. Подбельский, С.С. Фомин. – М.: 2000 – 600 с. 8. Флоренсов, А.Н. Введение в программирование. Семантический подход: учеб. пособие / А.Н. Флоренсов. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 1998. – 220 с. 9. Численные методы: Метод. указания. / Сост.: О. Б. Малков, Е. Т. Гегечкори. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 1995. – 28 с. 10. Шафеева, О.П. Технологии программирования. С++: учеб. пособие / О.П. Шафеева. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2007. – 80 с. 11. Шилд, Г. Справочник программиста по С/С++. Учеб. Пособие / Г. Шилд – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 448 с. Приложение А Г л а в н о е м е н ю
С р е д ы Турбо Cu
Приложение Б Операции языка С/С++
Приложение В Типы данных
Приложение Г
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.139 (0.01 с.) |