Определение топологии проектируемой сети. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение топологии проектируемой сети.



ВВЕДЕНИЕ

На данный момент происходит интенсивный рост предоставления телекоммуникационных услуг и появления новых сервисов, которые более требовательны к характеристикам транспортных сетей, по сравнению с традиционными. В то же время роль услуг передачи данных возрос и существенно увеличился их вес в общем объёме передаваемого трафика. Увеличение числа пользователей интернета, строительство корпоративных сетей и сетей хранения данных, внедрение услуги “Видео по запросу” – требует расширение пропускания транспортной сети.

Актуальностью темы является появление и широкое распространения новейших телекоммуникационных услуг, к транспортным сетям выдвигается требования мультисервестности и экономичности. Поэтому новые широкополосные сервисы требуют пересмотра пропускной способности существующих транспортных сетей операторов или создание новых высокоскоростных магистральных каналов.

К транспортной сети, которая является базой предоставления услуг конечному пользователю, всегда выдвигались требования надежности, управляемости, масштабируемости и способности к развитию. Поэтому волоконно-оптические системы передачи на основе SDH уже давно заняли ведущее место в транспортных сетях практически всех операторов связи.

Цель работы: разработать проект участка транспортной сети SDH.

Объектом исследования является транспортная сети связи.

Предметам исследования является организация транспортных сетей SDH (синхронная цифровая иерархия).

Основой выполнения курсового проекта составили труды: Слепов Н.Н ., Ю. А. Зингеренко.

Основными задачами курсовой работы является:

1) Определить топологию заданной сети;

2) Произвести расчет эквивалентных цифровых потоков;

3) Произвести расчёт емкость цифровых линейных трактов между станциями для различного типа защиты;

4) Осуществить выбор типа оптического кабеля;

5) Осуществить выбор типа линейных интерфейсов на каждом участке сети;

6) Произвести комплектацию оборудования в каждом пункте сети;

7) Разработать схему организации связи;

8) Разработать схему синхронизации;

9) Разработать схему сети управления. 

В курсовом проекте представлены: Введение, где приведены актуальность, цель работы, задачи; 10 разделов, заключение, список использованных источников.

В основной части работы рассмотрены: принцип построения сети SDH, рассчитаны ресурсы сети, разработаны схемы топологии и организации сети.

 

Определение топологии проектируемой сети.

Основным элементом сети SDH является мультиплексор. Он оснащен некоторым количеством портов PDH и SDH. Большинство производителей выпускает универсальные мультиплексоры, которые могут использоваться в качестве терминальных, ввода/вывода, и кросс-коннекторов — в зависимости от набора установленных модулей с агрегатными и трибутарными портами. Кроме мультиплексоров в состав сети SDH могут входить регенераторы. Это мультиплексоры, которые необходимы для преодоления ограничений по расстоянию между мультиплексорами, зависящих от мощности чувствительности приемников оптического кабеля.

А
Б
Е
Д
В
Г
100
32
85
53
18
25  

Рисунок 9.0.10 – Топология транспортной сети

ТАК РИСУНКИ НЕ НУМЕРУЮТСЯ

Топологии сетей SDH

Для того чтобы спроектировать сеть в целом нужно пройти несколько этапов, на каждом из которых решается та или иная функциональная задача, представленная в техническом задании на стадии проектирования. Одной из них является задача выбора топологии сети. Для того чтобы решить эту задачу, ПЕРЕПИСЫВАТЬ МЕТОДИЧКУ НЕ НУЖНО! разберём набор стандартных базовых типологий, из которых в дальнейшем может быть составлена топология сети в целом: «Кольцо» - эта топология широко используется для построения транспортных сетей местного и регионального масштаба. Кольцо SDH строится из мультиплексоров ввода/вывода, имеющих, по крайней мере по два агрегатных порта. Пользовательские потоки вводятся и выводятся из кольца через трибутарные порты. Главное преимущество кольцевой архитектуры - простота организации защиты типа 1 + 1 благодаря наличию в мультиплексоре двух отдельных (запад и восток) оптических агрегатных входов / выходов. При этом может быть организована защита трафика путём дублирования передачи информационных потоков по встречным направлениям в разных кольцах или организована защита отдельных секций передачи путём переключения всего трафика на резервное кольцо. Переключения в кольце позволяют локализовать повреждённые участки линии или мультиплексоры.

Вывод по разделу: Согласно рисунку 1 в проекте задана топология: «кольцо» А,Б,В,Г,Д,Е

 

2. Определение эквивалентного ресурса сети каждого направления.

 

 

Определим эквивалентные ресурсы сети, требующиеся для передачи нагрузки каждого направления. Воспользуемся соотношениями:

Е3=21 VC-12

STM-1 = 63 VC-12

100BaseX (FE) = 42 VC-12

1000BaseX (GE) = 441 VC-12

 

 

Таблица 3 – Рассчитанный эквивалентный ресурс сети для передачи нагрузки по направлениям:

  Тип ЦП Направления Е1 Е3 100BaseX (FE) 1000BaseX (GE) STM-1   Эквивалентное число VC-12
БА 18 1       18+1*21=39
БД 15   1     15+1*42=57
БГ 23 1   1   23+1*21+1*441=485
БВ 17   1   1 17+1*42+1*63=122

РАСЕТ ВЕРЕН!

Вывод по разделу: По расчетам таблицы 1.1 видно, что максимальная нагрузка передается в направлении Б-Г. 485 VC-12 НЕ ВЕРНО!

Вывод:

Максимальная длина участка регенерации ограничена затуханием и составляет 65,942 км.

Минимальная длина участка регенерации составляет 38,29 км.  

Для участка 55 км данный интерфейс подходит, так как выполняется условие (38,29 км ≤ 55 км ≤ 65,94 км)

 

Вывод:

Максимальная длина участка регенерации ограничена затуханием и составляет 16,114 км.

Минимальная длина участка регенерации составляет 0 км.  

Для участка 14 км данный интерфейс подходит, так как выполняется условие (0 км ≤ 14 км ≤ 30,4 км)

 

Вывод:

Максимальная длина участка регенерации ограничена затуханием и составляет 29,94 км.

Минимальная длина участка регенерации составляет 0 км.  

Для участка 28 км данный интерфейс подходит, так как выполняется условие (0 км ≤ 28 км ≤ 29,94 км)

 

Вывод:

Максимальная длина участка регенерации ограничена затуханием и составляет 66,17 км.

Минимальная длина участка регенерации составляет 38,29 км.  

Для участка 50 км данный интерфейс подходит, так как выполняется условие (38,29 км ≤ 50 км ≤ 66,17 км)

Вывод:

Максимальная длина участка регенерации ограничена затуханием и составляет 66,4 км.

Минимальная длина участка регенерации составляет 38,29 км.  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

На данный момент происходит интенсивный рост предоставления телекоммуникационных услуг и появления новых сервисов, которые более требовательны к характеристикам транспортных сетей, по сравнению с традиционными. В то же время роль услуг передачи данных возрос и существенно увеличился их вес в общем объёме передаваемого трафика. Увеличение числа пользователей интернета, строительство корпоративных сетей и сетей хранения данных, внедрение услуги “Видео по запросу” – требует расширение пропускания транспортной сети.

Актуальностью темы является появление и широкое распространения новейших телекоммуникационных услуг, к транспортным сетям выдвигается требования мультисервестности и экономичности. Поэтому новые широкополосные сервисы требуют пересмотра пропускной способности существующих транспортных сетей операторов или создание новых высокоскоростных магистральных каналов.

К транспортной сети, которая является базой предоставления услуг конечному пользователю, всегда выдвигались требования надежности, управляемости, масштабируемости и способности к развитию. Поэтому волоконно-оптические системы передачи на основе SDH уже давно заняли ведущее место в транспортных сетях практически всех операторов связи.

Цель работы: разработать проект участка транспортной сети SDH.

Объектом исследования является транспортная сети связи.

Предметам исследования является организация транспортных сетей SDH (синхронная цифровая иерархия).

Основой выполнения курсового проекта составили труды: Слепов Н.Н ., Ю. А. Зингеренко.

Основными задачами курсовой работы является:

1) Определить топологию заданной сети;

2) Произвести расчет эквивалентных цифровых потоков;

3) Произвести расчёт емкость цифровых линейных трактов между станциями для различного типа защиты;

4) Осуществить выбор типа оптического кабеля;

5) Осуществить выбор типа линейных интерфейсов на каждом участке сети;

6) Произвести комплектацию оборудования в каждом пункте сети;

7) Разработать схему организации связи;

8) Разработать схему синхронизации;

9) Разработать схему сети управления. 

В курсовом проекте представлены: Введение, где приведены актуальность, цель работы, задачи; 10 разделов, заключение, список использованных источников.

В основной части работы рассмотрены: принцип построения сети SDH, рассчитаны ресурсы сети, разработаны схемы топологии и организации сети.

 

Определение топологии проектируемой сети.

Основным элементом сети SDH является мультиплексор. Он оснащен некоторым количеством портов PDH и SDH. Большинство производителей выпускает универсальные мультиплексоры, которые могут использоваться в качестве терминальных, ввода/вывода, и кросс-коннекторов — в зависимости от набора установленных модулей с агрегатными и трибутарными портами. Кроме мультиплексоров в состав сети SDH могут входить регенераторы. Это мультиплексоры, которые необходимы для преодоления ограничений по расстоянию между мультиплексорами, зависящих от мощности чувствительности приемников оптического кабеля.

А
Б
Е
Д
В
Г
100
32
85
53
18
25  

Рисунок 9.0.10 – Топология транспортной сети

ТАК РИСУНКИ НЕ НУМЕРУЮТСЯ

Топологии сетей SDH

Для того чтобы спроектировать сеть в целом нужно пройти несколько этапов, на каждом из которых решается та или иная функциональная задача, представленная в техническом задании на стадии проектирования. Одной из них является задача выбора топологии сети. Для того чтобы решить эту задачу, ПЕРЕПИСЫВАТЬ МЕТОДИЧКУ НЕ НУЖНО! разберём набор стандартных базовых типологий, из которых в дальнейшем может быть составлена топология сети в целом: «Кольцо» - эта топология широко используется для построения транспортных сетей местного и регионального масштаба. Кольцо SDH строится из мультиплексоров ввода/вывода, имеющих, по крайней мере по два агрегатных порта. Пользовательские потоки вводятся и выводятся из кольца через трибутарные порты. Главное преимущество кольцевой архитектуры - простота организации защиты типа 1 + 1 благодаря наличию в мультиплексоре двух отдельных (запад и восток) оптических агрегатных входов / выходов. При этом может быть организована защита трафика путём дублирования передачи информационных потоков по встречным направлениям в разных кольцах или организована защита отдельных секций передачи путём переключения всего трафика на резервное кольцо. Переключения в кольце позволяют локализовать повреждённые участки линии или мультиплексоры.

Вывод по разделу: Согласно рисунку 1 в проекте задана топология: «кольцо» А,Б,В,Г,Д,Е

 

2. Определение эквивалентного ресурса сети каждого направления.

 

 

Определим эквивалентные ресурсы сети, требующиеся для передачи нагрузки каждого направления. Воспользуемся соотношениями:

Е3=21 VC-12

STM-1 = 63 VC-12

100BaseX (FE) = 42 VC-12

1000BaseX (GE) = 441 VC-12

 

 

Таблица 3 – Рассчитанный эквивалентный ресурс сети для передачи нагрузки по направлениям:

  Тип ЦП Направления Е1 Е3 100BaseX (FE) 1000BaseX (GE) STM-1   Эквивалентное число VC-12
БА 18 1       18+1*21=39
БД 15   1     15+1*42=57
БГ 23 1   1   23+1*21+1*441=485
БВ 17   1   1 17+1*42+1*63=122

РАСЕТ ВЕРЕН!

Вывод по разделу: По расчетам таблицы 1.1 видно, что максимальная нагрузка передается в направлении Б-Г. 485 VC-12 НЕ ВЕРНО!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.039 с.)