Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попытка изменения конституции Башкортостана исламским богословом Багаутдином Накшбанди в 1395 году.
Текст – «В исторических источниках написано так: Хазрат Али пройдя Индию принес ислам в страны Чина и Мачина. Часть Китая принял ислам, другая часть, с условием оплаты ясака, осталась при своей вере. Те же, которые не согласились на оба эти условия, и боясь военной силы хазрата Али эмигрировали в страну тюркского хана, обосновались на берегу реки. Тюрки называют ее Иртыш, а персы называют рекой, родившей Зороастру. Все эти тюрки были поклоняющими идолам. Фетва моя такова – «Призывайте их принять ислам, если не вникнут призывам, то начните с ними войну за веру». Примечание №6: в завершающем этапе эпохи «А Мат хаммиат хин\\Эпоха защиты Моде от посягательств чужих народов» появляется институт передачи части полномочий центральной власти в распоряжение правителей отдельных родов и племен. Об этом свидетельствуют монеты муйтенидов, монета Сангусина, монета Бабсака и.т.д. Поправки к конституции Башкортостана XVI века нашей эры. Ярлык Сахиб-Гирей хана.
Текст – «…Сахиб Гирей…и правителям, и великим султанам, и казиям ислама, и почтенным господам, и старейшинам, и старшинам (в городах) и пребывающим на месте, и послам и ямским (гонцам), и досмотрщикам судов, и сборщикам пошлины на переправах и заставах, и сборщикам тамги, и всем жителям, и всем даругам страны Казанской и богохранимой столицы (или богохранимого государства), да будут они хранимы от несчастий и бед, этот указ, когда дойдёт, речь о том, что эти — Шейх Ахмед сын Мухаммеда, и сын Шейх Ахмеда Абдал, и ещё Сейид Ахмед, и его младший брат Муса сын Махмутека, Сейид сын Сейида Якуб, и его младший брат Буланс, и ещё младший брат его Нур Сейид, эти семеро лиц явились к нам и били челом; они, оказывается, являются людьми, которые стали тарханами от наших прежних господ ханов; и мы также пожаловали этих упомянутых лиц и, дабы доволен был всевышний бог и ещё ради заступничества Мухаммада — посланника Аллаха, произвели тарханами; засим этим упомянутым на дорогах и стоянках, в пути и на месте пребывания, при нахождении их (где-либо) и отбытии, людям их и слугам их, и поклажам их, и скоту их никакой напасти и никоим образом вмешательства и притеснений пусть не учиняют, ясака и калана и подушного налога пусть не накладывают, и пусть не востребывают запросы, пошлины и сборы на издержки, скот их и коней… и владения пусть не зарятся захватывать; силой в дома их пусть не ставят на постои послов, пусть не берут подарочные расходы, земельные ссуды, подомовный налог и не требуют провизии и фуража (при постоях); пусть им ни с чьей стороны не причиняются вред и ущерб; пребывая в покое вечером и утром, перед рассветом и перед заходом солнца нам и роду нашему молитвы и благословения пусть возносят, и пусть не учиняют (им) никаких насилий, притеснений и обид, и ещё после изложенного таким образом, людям, кои, не внимая ярлыку, причинят (им) насилие, притеснения и обиды, что может им самим оказаться лучшим (то есть им будет хуже); с этим выдан ярлык с красной печатью в год девятьсот двадцать девятый тринадцатого дня благословенного месяца Сафара (четверг 2 января 1523 года) (это) было.».
Ярлык Ибрагим хана.
Текст – «Наш Ибрагим-хан. Мое нижеизложенное слово. Во имя благоволения Бога [и] во имя милости Мухаммеда - посланника Божия, имеющую сыновей сирот женщину вдову пожаловали в тарханство. Главный из этих освобожденных: Гульбустан-хатун сые ее Мухаммедгазиз-хан, из рода шахов, [из рода] Джанике-султан. Эти именованные с данного момента свободны. Освободили также мужа ее по имени Гушкилди, сказав, чтоб были вместе, а также с Мухамедгали и с Мухамедгазизом. Давшие два милостивых решения (хана) эти две тамги вместе с исполняющими (мое) жалованное слово официальными лицами государства в дальних местах без ведома вышеозначенных пусть никто в их лес да не ходит; если займутся хлебопашеством, амбарную пошлину с них да не взимают. К вышеозначенным гостей на постой силой да не ставят; тарханы и гонцы подвод у них да не берут; ни с какой стороны пусть не чинят им насилия. Так сказав, сих освобожденных от Хиддаргали-султана Гульбустан хатун, ее сын Мухаммедгали газиз хан из рода шахов, [из рода] Джанике-султан, а также ее мужа по имени Хушкильди. Эта, хранимый, с этого момента, получателями охранный ярлык дан в восемьсот и 70 (году хиджра), в начале месяца рамазан. Написано Хаджи-Курбан-хафизом». Примечание №7. По вышерассмотренным двум документам мы видим, что институт передачи части полномочий центральной власти в распоряжение правителей отдельных родов и племен перерастает в институт передачи полномочий в распоряжение отдельных родов и семей. При этом не отрицается общая собственность башкир как народа на свои земли.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.4.181 (0.004 с.) |