Прочие факторы покупательского поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочие факторы покупательского поведения



Прочие не маркетинговый факторы, определяющие модель покупательского поведения представлены факторами социального, культурного, личностного и психологического порядка. К факторам социального порядка могут быть отнесены:

1. Семья

2. Потребительские группы

3. Социальные роли и статусы.

Все эти факторы способны оказывать существенное влияние на рыночное поведение покупателей. Именно поэтому представители служб маркетинга должны учитывать их при управлении маркетинговыми факторами покупательского поведения.

Психологические факторы покупательского поведения определяются взглядами и мнениями потребителей, их мотивацией, восприятием и усвоением. У каждого потребителя имеются свои собственные взгляды и убеждения на мир, систему рыночного потребления, стиль и комфорт. Именно они в значительной степени определяют базовые установки покупательского поведения.

У любого человека всегда имеется множество потребностей и лишь те из них, которые достигают достаточно высокого уровня интенсивности, становятся настоящими мотивами для покупки того или иного товара (услуги). Мотивы выступают движущей силой покупательского поведения, именно они стимулируют потребителей к поиску и анализу рыночной информации о продукте.

В основе интерпретации рыночной информации лежит восприятие, создающее в сознании потребителя объективную картину окружающего мира. В процессе накопления жизненного опыта модель поведения человека может меняться, в этом и заключается усвоение.

Одним из наиболее сильно действующих факторов покупательского поведения считаются факторы культурного порядка. Именно поэтому представители маркетинговых служб фирмы должны понимать принадлежность своей целевой аудитории к культуре, субкультуре и общественному классу. В каждом обществе (классе) присутствует своя культура, состоящая из более мелких элементов – субкультур. Участники субкультур придерживаются определенной системы ценностей, в основе которой лежит их общественное положение с одной стороны и их жизненный опыт, с другой стороны. Не менее важную роль играет классовая принадлежность.

Факторы личностного порядка представлены совокупностью персональных характеристик покупателя, таких как его пол, возраст, этап жизненного цикла, стиль жизни, род занятий, самооценка, особенности характера и экономическое положение. Их изменение приводит к изменению самой модели рыночного поведения покупателей. При этом следует понимать, что на протяжении всей жизни человека его личностные факторы постоянно меняются.

 

 

Заключение

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. Потребность - это всегда потребность в чем-то, в предметах или условиях, необходимых для поддержания жизнедеятельности. Соотнесение нужды с ее объектом превращает состояние нужды в потребность, а ее объект - в предмет этой потребности и тем самым порождает активность, направленность как психическое выражение этой потребности

Понятие потребности используется в трех значениях: как обозначение

а) объекта внешней среды, необходимого для нормальной жизнедеятельности (потребность-объект);

б) состояния психики, отражающего нехватку чего-либо (потребность-состояние);

в) фундаментальных свойств личности, определяющих ее отношение к миру (потребность-свойство)

  1. Потребности в материальных благах, необходимые для поддержания жизни.
  2. Потребности всемирного объединения людей.
  3. Сфера сервиса - совокупность отраслей производственной и непроизводственной сферы, объединенных общностью выполняемой функции - непосредственного удовлетворения потребностей населения в услугах.

 

Используемая литература

https://school-science.ru/3/8/31774

https://studfile.net/preview/2911795/page:2/

https://studopedia.org/14-54093.html

https://mobile.studbooks.net/1285070/menedzhment/analiz_osnovnyh_potrebnostey_cheloveka

http://vsevolodovna.narod.ru/ru/mn/Text/chapter2_2.html

https://www.grandars.ru/student/marketing/process-prinyatiya-resheniya-o-pokupke.html

https://spravochnick.ru/marketing/faktory_vliyayuschie_na_pokupatelskoe_povedenie/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.)