Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
Опытное применение технических устройств на опасном производственном объекте без проведения их экспертизы промышленной безопасности не допускается. Опытные образцы технических устройств допускаются к приемочным испытаниям на опасных производственных объектах по решению республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности в соответствии с порядком проведения приемочных испытаний опытных образцов технических устройств, установленным республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
1) по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем; 2) при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;
3) после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
Проектная и техническая документация и вносимые в нее изменения и дополнения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод в эксплуатацию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта перед началом производства работ на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности должна быть согласована с республиканским органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом.
При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
1) соблюдать положения настоящего Закона, других законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики и Совета Министров Донецкой Народной Республики, а также норм и правил в области промышленной безопасности; 2) соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 3 настоящего Закона); 3) обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона; 4) иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики; 5) письменно уведомлять за 5 рабочих дней республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики; 6) обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; 7) допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; 8) обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; 9) иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; 10) организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
11) создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Закона; 12) обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; 13) обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; 14) предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; 15) обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; 16) разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Закона; 17) заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; 18) выполнять указания, распоряжения и предписания республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, выдаваемые ими в соответствии с полномочиями; 19) приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; 20) осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; 21) принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; 22) анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; 23) своевременно информировать в установленном порядке должностных лиц республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; 24) принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;
25) вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; 26) представлять в республиканский орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о состоянии опасных производственных объектов, количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах; 27) своевременно уведомлять должностных лиц республиканского органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о выполнении выданных ими предписаний по устранению нарушений нормативных правовых актов, норм и правил в области промышленной безопасности; 28) предусматривать расходы на обеспечение промышленной безопасности при разработке планов финансово-экономической деятельности опасного производственного объекта.
1) соблюдать положения законов и нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; 2) проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности; 3) незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте; 4) в установленном порядке приостанавливать работу в случае возникновения аварии или инцидента на опасном производственном объекте; 5) в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте. За выдачу работнику организации, осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов, аттестата в области промышленной безопасности уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Донецкой Народной Республики о налогах и сборах. Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте
1) планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; 2) заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, другими законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; 3) создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4) иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; 5) обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; 6) создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.
Статья 11. Производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности
На предприятиях, в организациях, учреждениях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, для осуществления контроля за соблюдением законодательства Донецкой Народной Республики и требований нормативных правовых актов по промышленной безопасности работодатель в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики, создает службу промышленной безопасности. Служба промышленной безопасности подчиняется непосредственно работодателю (руководителю предприятия, организации, учреждения). Специалисты по промышленной безопасности кроме выполнения своих трудовых функций могут привлекаться только для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Допускается объединение службы промышленной безопасности и службы охраны труда в службу промышленной безопасности и охраны труда.
1) определение целей и задач организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в области промышленной безопасности, информирование общественности о данных целях и задачах; 2) идентификацию, анализ и прогнозирование риска аварий на опасных производственных объектах и связанных с такими авариями угроз; 3) планирование и реализацию мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах, в том числе при выполнении работ или оказании услуг на опасных производственных объектах сторонними организациями либо физическими лицами-предпринимателями; 4) координацию работ по предупреждению аварий и инцидентов на опасных производственных объектах; 5) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; 6) безопасность опытного применения технических устройств на опасных производственных объектах в соответствии с частью 3 статьи 7 настоящего Закона; 7) своевременную корректировку мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; 8) участие работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в разработке и реализации мер по снижению риска аварий на опасных производственных объектах; 9) информационное обеспечение осуществления деятельности в области промышленной безопасности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.163 (0.041 с.) |