Виды саней и их конструктивные отличия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды саней и их конструктивные отличия



Сани делятся на два основных вида: с высокими и низкими полозьями.
Сани с высокими полозьями

Сани с высокими полозьями использовались в местности с рыхлым снегом и ухабистой дорогой. На северном полюсе сани такого типа, называются «нарты». Полозья поставлены высоко, чтобы снег не загребался самими санями.
В Западной Европе сани использовались в основном только для спорта и развлечений. Поэтому формы у саней вычурные и необыкновенные, а так как снег в тех краях рыхлый и быстро тает, то полозья поставлены высоко.


Сани с низкими полозьями

На низких полозьях сани намного устойчивей, однако, предназначены они для дороги с укатанным снегом. К таким саням относятся наши Русские сани. В XVIII веке в России на колёсный экипаж в зимний период был установлен запрет, чтоб не портилась укатанная дорога. Поэтому владельцы карет снимали колёса и на место каждого устанавливали полоз, ставя, таким образом, экипаж на полозья.

Сани с кузовом в форме кареты, называли «возок». На таком зимнем возке разъезжала в своё время императрица Елизавета Петровна.
Русские сани также распределяются по размерам, назначению и конструкции:

Дровни

Это рабочие сани без спинки и отводов. Предназначены для транспортировки брёвен и дров:


Помните у Пушкина?:
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.

Дровни состоят из 2-х гнутых полозьев с 5-ю парами копыльев, связанных вязами. На копыльях укреплены 2 бруска - грядки. Головки полозьев скреплены вязом и соединены с передними концами грядок утложенами. Использовались для перевозок дров, сена и т.п. Сверху на дровни клали постильник, сейчас – это доски, а раньше был плетень из тонкой березы. Между собой длинные тонкие березовые заготовки перевязывали березовой вицей, а позднее – веревкой.


Подсанки

Обычно сзади подсанок прикреплялись дровни. Таким образом, перевозили длинные грузы в виде сруба. По толковому словарю Ефремовой: подсанки - короткие санки, привязываемые к саням при перевозке громоздких грузов (бревен, досок).

 


Розвальни

Это лёгкие сани с низкой спинкой или вовсе без неё, и верёвочным плетением между отводами и настилом.

Предназначены для рабочих целей и перевозки тяжёлых грузов.

Для сравнения: дровни спереди, сзади розвальни:

 

Розвальни – это мужицкие сани. Сзади над последним вязом устанавливалась кривая березовая кокорка, на которую набивался облук (тонкие еловые доски). Для деловых поездок (сарафанная почта) они удобнее дровней. Накидают сена побольше, в нем теплее извозчику, да и коню в дороге пригодится. Облук не позволяет небольшому грузу вывалиться в снег, и извозчик, если задремлет в дороге, ненароком не вывалится. Боярыню Морозову, между прочим,- будущую хозяйку поморья, — Марфу Борецкую из Москвы в северную ссылку везли в розвальнях — на мужицких санях, чтобы еще более унизить.


Конструкция деревянных розвальней, которые изготавливались Голицынским обозостроительным заводом:



1 - полоз; 2 - подрез; 3 - кованая скоба; 4 - копыл; 5 - болт для крепления полоза; 6 - планка; 7 - рама; 8 - боковой отвод; 9 - настил; 10 - щиток; 11 - передний брусок; 12 - стальной пруток; 13 - скалка; 14 - поперечина боковых отводов; 15 - верёвка; 16 - поперечные доски щитка.
Ниже рама саней:


1 - поперечный брусок; 2 - продольный брусок; 3 - полоз; 4 - крепёжная скоба; 5 - копыл; 6 - стальная планка.

Городские сани

Это лёгкие выездные сани с небольшим кузовом для одного – двух пассажиров. Полозья тонкие и короткие, но из-за того, что поставлены они довольно широко, сани оставались устойчивыми при манёврах.

Сани конца XIX века:



Ковровые сани

Это большие выездные сани с дополнительным пассажирским сидением сзади козел. Изнутри оббивались коврами. Были рассчитаны для катания большого количества людей.

Современное решение ковровых саней:



Чухонские сани

Это широкие утеплённые сани для выездов. Лубяной кузов утепляли изнутри ватой, а поверх затягивали толстой тканью. Запрягались от одной до тройки лошадей.

 


Выездные сани

Это уже показатель уровня мастерства или же состоятельности.
Карнавальные (парадные) сани одноместные со львом. Работа конца XIX века, мастерская братьев Марковых:


Сани времен Екатерины II. Использовались для развлечений и массовых катаний.
Сани го­род­ские де­ся­ти­мест­ные (Букендаль, Иоганн Конрад)


Садник

свадебные, гулящие санки.

Свадебные сани Вологодской Губернии (конец XIX века):


Наиболее широкое распространение получили сани-розвальни, при изготовлении которых вдоль полозьев укладывали жерди, застилая лубом, дранкой. Применяли для перевозки людей, дров, сена, руды и др. Сани для перевозки руды (руда санаһы) имели более массивные полозья и прочные высокие копылья, были длиннее и шире. Ездовые сани-кошёвки и полукошёвки были короче, имели спинку и сиденье.

 


Охотничьи сани

также были короче, имели высокие копылья. Кузов был рассчитан как правило на одного охотника. В одном из углов кузова могла устанавливаться стойка с вилообразным концом для ружья. Преимущественно использовались в лесных районах при охоте на глухаря, тетерева и другой дичи.


Пошевни

Название пошло от слова "Пошев". Что означает "Корзина из коры" или луба. Изначально пошли из Архангельской области.



Архангельские пошевни:



Нарты

Собачьи упряжки:

Финские сани


Финские сани, поставленные на лыжи:


Спортивные сани

В Северной Америке используются «тобогганы». Это сани с высокими полозьями, загнутые вверх. Дно у таких саней сплошное.



Современные тобоганы-сани:



Сани для бобслея - 1924 год:




Современные скоростные спортивные сани:



 

Немного истории

Возраст самых старых саней относят ко второму тысячелетию до нашей эры.
Считается, что территориально первые сани появились на севере. Полозья прообразов современных саней были найдены в Финляндии. Устройство первых саней было довольно простым, но самое главное то, что за тысячи лет его принцип существенно никак не изменился. Две жерди связывались между собой. Передние концы привязывали к собаке или лошади, а задние волочились по земле. Так появились волокуши.

Так выглядели Карельские экспедиционные волокуши в XIX веке. Данные волокуши тащил сам человек, а не животное.


В дальнейшем трансформировавшиеся в дровни. Те в свою очередь - в розвальни, сани и возки.


В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, а также сравнительной дешевизны сани были чрезвычайно распространенным видом транспорта.

Причем не только зимой, но даже в летнее время. В болотистых и лесистых местах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употребляются летом по сей день.

В XVII веке получили распространение сани с парусом - буера. Народы Скандинавии использовали их для передвижения по ледяным озёрам.
Климат 17 и 18 веков сильно отличался от климата нашего времени, в Европе тогда зимы были гораздо холоднее.

В Северной Европе замерзали каналы и озера. Поэтому, к примеру, гранд-канал Версаля использовался как санный ипподром.
Традиции богато украшенных саней пошли с XVII века.

Из дерева начали вырезать резные скульптуры, особой популярностью пользовались мифические божества и обитатели воды: тритоны, дельфины.

Во времена Петра I активное внедрение в российскую жизнь европейских мастеров и веяний наложило свой отпечаток и на развитии конструкции саней и богатство их убранства.

 

Возок Петра I. По преданию в этом возке со слюдяными оконцами Пётр I ездил в Архангельск

 

В конце XIX века в конструкции саней активно начинают применять металл. В первую очередь для полозьев.

 


Каретные сани:

 

Сани императора Александра II:


Американский почтовый возок:

 


Современные сани отличаются изяществом линий и обилием разнообразных материалов:

Современные рождественские сани премиум-класса - практически лимузин на полозьях:


 

Примеры изготовления, схемы и чертежи

Скоростные детские санки.

Детские санки-кузовок.

 


Спортивные скоростные сани:

 

Санки-салазки

Финские сани:




 

https://arsenalmastera.ru/goods/Sani-i-sanki-fotoobzor#show_tab_1

https://yandex.ru/images/search?text=Кошевка%20и%20сани%20зимнее%

https://www.yandex.ru/search/?text=Экипажи%20средство%20передвижение%20на%20лошади&lr=11150&clid=1882610

https://www.yandex.ru/search/?text=Экипажи%20средство%20передвижение%20на%20лошади&lr=11150&clid=1882610

© https://www.livemaster.ru/topic/612551-istoriya-karet

Императорские конюшни и верховая езда

В России первой половины 19 века, как я уже упоминала неоднократно, распространилась мода на готику. Этот стиль пришелся по нраву самому императору Николаю I. Его Величество одобрило проект архитектора Николая Бенуа по строительству царской конюшни в готическом стиле.
Архитектурный комплекс - императорские конюшни включал в себя не только манеж и домики для лошадей, но и помещения для персонала, кузницу и ветеринарную лечебницу. Архитектор планировал сделать бассейн для лошадей, но расходы Крымской войны урезали финансы на строительство, и от идеи пришлось отказаться.

С конюшнями Петергофа связана история российского конного спорта. В конце 19 века здесь работал основатель классической школы верховой езды Джеймс Филлис. Его книга "Основы выездки и езды" - актуальный учебник о том, как крепко сидеть в седле.

В 1912 году выездка стала олимпийским видом спорта, и команда всадников Филлиса приняла участие в играх. Среди спортсменов был великий князь Дмитрий Павлович.

 


Иллюстрации из учебника Филлиса

 

"Начав самостоятельную трудовую жизнь без гроша в кармане, семилетний мальчик-сирота посвятил ее исключительно изучению лошади. Достигнув теперь громкой известности, обеспечив семью (жена и пятеро детей) совершенно достаточными материальными средствами, Джеймс Филлис доказал, что и в жизни своей, как и в принципе выездки лошади, он остается верен своему девизу — «en avant!» («вперед!»)" - писал о Филлисе современник князь Багратион в 1900 году.

Красный кирпич для строительства производился на заводе, построенным специально для осуществления проекта - императорские конюшни. На заводе для производства кирпичей была задействована новая технология, которая позволила снизить себестоимость кирпича с 22 рублей до 15 рублей.


У императора Николая I была любимая лошадь по кличке Флора
В конюшнях императора играла музыка, чтобы лошади привыкали к посторонним звукам.

В книге Филлиса указан основной рацион питания лошади:
"Кормлю я лошадей хорошо, особенно овсом: даю в день 12 литров. Овес дает лошади энергию, а от лошади мной требуется энергия, еще энергия и всегда энергия.

Утром овса даю меньше, вечером, когда лошадь остается в покое, даю его много. В покое лошадь ест медленно, лучше пережевывает и, следовательно, лучше усваивает корм. Утром я даю 2 литра овса, 4 литра в полдень и 6 — вечером. Утреннюю дачу лошадь получает минимум за два часа до работы, чтобы во время работы ее желудок не был обременен. Перед работой коротко привязываю повод, чтобы лошадь не ела подстилку.

Через полчаса после работы даю пол-охапки сена. В полдень лошадь выпивает 3/4 ведра воды и получает овес. В четыре часа всем лошадям подкладывается по охапке соломы в подстилку, в пять часов по 1/4 охапки сена. В семь часов водопой в том же количестве и вечерняя дача овса. Два раза в неделюдача идет давленым зерном".

"Но одной физической стороны в лошади, как и в человеке, недостаточно — нужно узнать еще ее характер. Главное достоинство лошади — это откровенность и расположение идти вперед" - писал Филлис о лошади, которая в первую очередь должна стать другом своего всадника, а не бездушным средством езды.

О наказании непослушных коней Филлис писал:


"Каждая сознательная, умышленная вина лошади должна быть наказана, но лучше совсем не наказать, чем наказать поздно. Плохо и то и другое, но из двух зол надо выбирать меньшее. Всегда следует выяснить причину, почему не слушается лошадь. Если она противится из упрямства или от злобности, то ее следует наказать, и строго. В этом случае, чтобы затруднить лошади работу задом, надо поднять ей голову вверх, отчего тяжесть ее тела перенесется на зад. Если же лошадь не исполняет воли всадника от боли в пояснице или задних конечностях, то очевидно, что наказывать ее не за что, а, наоборот, нужно избавить ее от боли.Эта глава не требует комментариев. Если бы все совре-менные всадники выучили ее наизусть и пользовались истинами, изложенными в ней, им удалось бы избежать многих проблем в общении со своими питомцами".
По наблюдениям Филлиса, лошади обладают хорошей памятью, но не привязываются к одному человеку. Главное для лошадки - раздача корма:
"У одного моего приятеля была лошадь, которая шла на его голос, ржала при его входе в конюшню. Приятель полагал, что лошадь так к нему привязана, что не вынесет разлуки с ним. Я упросил его отдать мне эту лошадь на время. Я узнал подробно ее привычки и на другой день в обычное время заставил ее работать, причем подражал голосу приятеля. В награду, как делал он, дал ей моркови. В положенное время сам задал ей корм. На другой день я общался с ней своим голосом, и лошадь ласкалась ко мне, не замечая даже, что я не прежний ее хозяин. После утреннего урока я сам раздаю моим лошадям большую дачу моркови. Лишь только лошади заслышат мой голос, они начинают ржать.

 «Как ваши лошади знают вас, как они вас любят!» — говорят часто посторонние, которым приходится входить со мной в это время в конюшню. Если в положенное время кто-нибудь другой войдет в конюшню для раздачи моркови, то лошади так же будут ржать. Когда я вхожу после того, как лошади проели морковь, они не обращают на меня внимания. Лошадь совершенно равнодушна к тому, кто за ней ходит и кто на ней ездит. Впрочем, если быбыло не так, то она повиновалась бы и служила только одному хозяину".

Конечно, лошадки любят ласку:


"Ласками не следует пренебрегать. Ласка и наказание лежат в основе обучения лошади, но применять ее, равно как и наказание, надо умело. Ласка успокаивает лошадь, поощряет ее и устанавливает, до времени физического воздействия человека, общение лошади с ним. Всякая, даже самая щекотливая лошадь дает себя хлопать по шее. С шеи и следует начинать знакомить лошадь с лаской. Хлопать по шее надо смело и настолько крепко, чтобы лошадь почувствовала, но, конечно, не грубо. Робкое и слабое похлопывание будеттолько щекотать лошадь.

Ласка всегда должна быть своевременна и следовать сразу за уступкой лошади, так же как и наказание должно являться сразу после ошибки. Одновременно с лаской отдайте повод и в течение нескольких секунд не требуйте ничего от лошади. Эти секунды свободы при ласке и будут самой действенной наградой для нее. Лаская лошадь рукой и в то же время ободряя ее голосом, вы, скорее всего, успокоите ее".
Подержанное седло - лучше нового:


"Не советую ездить на новом седле. Редко оно бывает удобно, так как на необмятой коже неловко сидеть. Лучше приобрести подержанное. Седло не должно быть высоко в передней луке, так как будет сбивать всадника назад; то же будет, но в обратном смысле, если слишком высока задняя лука. Сидеть всадник должен как можно ближе к спине, почему, по-моему, седло должно быть жесткое, без набивки. Короткие крылья могут стирать ноги всадника, а длинные мешают чувствовать бока лошади. Крылья седла должны быть по ногам всадника. Некоторые предпочитают седло с надколенной подушкой, а другие без нее. Это зависит от привычки".
Отдельное внимание Филлис уделяет дамской езде, помимо элегантности учитель говорит о безопасности дамы-амазонки. Он пишет о посадке для леди 19 века, когда по этикету дама сидела на лошади как на стуле:
"Правильная, то есть твердая посадка в то же время и элегантна. Для посадки необходимо: чтобы колени были возможно ближе одно к другому; правым плотно облегать спереди назад верхнюю луку, левое, при помощи стремени, упирать сзади вперед и снизу вверх в левую луку; не заваливая левого плеча, корпус подавать слегка вперед.

При заваленном левом плече, даже на шагу, аллюре, на котором амазонка не отделяется от седла, посадка некрасива; посадка становится безобразной, когда амазонка едет так называемой английской рысью. При подъеме на стремени плечо быстро идет вперед, при опускании в седло оно отклоняется назад. Французы называют это уродливое качание штопором.
Ехать английской рысью надо, так сказать, из-под себя. Корпус не должен делать усилия подниматься над седлом — его поднимает движение лошади. Пружиной служат щиколотки и колени, почему и не следует тянуться. Малейшее напряжение и натяжка ноги или бедер утомляет амазонку и искажает посадку. Если амазонка английской рысью едет правильно, то один темп она сидит в седле, другой — стоит над ним. В противном случае она будет падать, а не опускаться, и сидеть она в седле будет два темпа. Утомительно и беспокойно.

Остановлюсь на некоторых подробностях туалета амазонки, так как часто мелочи в нем являются большой помехой при езде. Малейшая складка на одежде может быть причиной появления ссадины. Для долгой езды, особенно охоты, вместо рубашки советую надевать коротенькую шемизетку, с перехватом у талии, из мягкой и тонкой материи. Воротничок и рукавички должны быть пришиты, а не приколоты (булавки падают и колют амазонку и лошадь). Вместо чулок надевать носки, так как подвязки задерживают кровообращение, а иногда надолго стирают ногу. Панталоны должны быть не слишком широки, чтобы не делать складок, и на резиновых штрипках. Под панталоны надевать рейтузы из вязаного трико или джерси, а еще лучше лосины. Сапоги голенищами мешают чувствовать лошадь и стирают ногу под коленом, почему лучше надевать ботинки, но ботинки не на пуговицах, а на резине. Длинный корсет даже опасен. Шляпа и вуаль должны быть плотно надеты, дабы не отвлекать внимания дамы от лошади. Позволю себе сказать, что дама, теряя шляпу, теряет и голову.



Я бы не решился вдаваться в чуждые мне подробности, если бы речь шла только о красоте вида амазонки на лошади, но мне приходилось видеть столько несчастных случаев, причиной которых была какая-нибудь мелочь туалета, что не сказать своего слова не могу".

Автор также дает инструкцию кавалерам, которые помогают даме сесть в седло. Этикет и безопасность:

"Обычно это делается так. Дама ставит левую ногу на руки кавалера, отталкивается правой ногой вперед на левую, отчего выходит, что амазонка всей тяжестью наступает на руки кавалера, дает ему, следовательно, толчок назад, который в этот момент отдаляет его от плеча лошади. Делать же надо это иначе. Амазонке следуетпоставить левую ногу на руки кавалера, правой ногой легко оттолкнуться вверх, настолько, чтобы левая нога выпрямилась. При этом корпус слегка подать назад. Левой рукой опереться на плечо кавалера, а правой — на левую луку. Толчок вверх руки кавалера, легкая подача корпуса назад амазонки, — и она плавно опустится в седло и сядет из-под себя.

Не амазонка должна искать седло, а сажающий ее кавалер. Если амазонка подпрыгнет, а не оттолкнется правой ногой, как сказано, то она обыкновенно в седло не попадает, а упадет на кавалера.
Сев в седло, амазонке следует, оправив юбку, тотчас правой ногой взять луку, так как, если лошадь не стоит, легко упасть. Пока дама не взяла луку, кавалер не должен выпускать ее ноги.

Слезая с седла, амазонка должна: вынуть ногу из стремени и подать кавалеру левую кисть руки; снять правую ногу с луки и подать правую руку; повернуться на седле боком, вытянуть руки, опереться на них слегка и, скользя по седлу, легко опуститься на пальцы ног, согнув слегка колени, чтобы смягчить силу толчка. Повторяю, что дама, слезая, должна опереться руками и не прыгать, а скользить вдоль седла. Соскакивая с седла, дама упадет на кавалера, и если он не настолько силен, чтобы на вытянутых руках поддержать ее, то ей приходится скользить по нему. Неприятно, некрасиво и неприлично".

Кстати, у славян был лошадиный праздник. День Флора и Лавра 31 августа. По легенде, два брата-архитектора Флор и Лавр жили в Византии во II веке. Братья обладали даром усмирять лошадей. Флор и Лавр были брошены в колодец за христианскую веру. Спустя века из этого колодца путники напоили своих больных лошадей, которые исцелились. По преданию, управлять лошадьми Флора и Лавра научил сам архангел Михаил.

У славян Флор и Лавр стали почитаться как покровители лошадей. Их изображали с конями-суптниками. Праздник получил названия: Флор и Лавр — лошадники, Лошадиный праздник, Конский праздник, Лошадники.

В этот день хозяева выводили лошадей на луг, чистили их, поили из шапки, положив туда серебряную монету, потом монету клали в конюшне, укрыв ее соломой.


Заговор для лошадей, который читался в день праздника:
Стану поутру, по раннему,
выйду на сильный ветер,
на лёгкий воздух,
и возьму осиновую веточку,
и стегну трижды по холке,
и повяжу упряжью
из-под правого копыта
да кругом обнесу,
чтоб гуляла моя лошадушка
по-старому,
чтобы тянула воз
по-прежнему!

https://www.yandex.ru/yandsearch?clid=1882610&text=Кони%20и%20верховая%20езда%20сбруя%20история&l10n=ru&lr=11150

https://horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=5975


        О русской верховой конной культуре

 Хотя конные народы это всё же кочевники, а не конные земледельцы. Хотя чем дальше к югу, тем народ становился всё более смешанного типа, конников прибавлялось в процентах к общему количеству населения. И вот почему. Чем дальше на юг, тем больше открытых пространств. Чем больше открытых пространств, тем больше возможности для выпапса больших табунов. И еще на юге как известно теплее, и корма больше, пастбищный сезон длиннее.
Но давайте всё же перейдём к историческим, иппологическим и иным фактам которые смогут подтвердить или опровергнуть наличие или отсутствие коренной, природной русской верховой культуры.
Для начала, как образованные люди. мы должны определиться с понятийным аппаратом. Под словом "русские" мы будем понимать исключительно великороссов и северных русских. Ни украинцы ни казаки, не попадают под это определение. Объясню. Кросс культурное взаимодействие на почве конной культуры между этими этносами минимально. И вот почему. Великороссы проживая на холмистых равнинах северо - востока Залесской Руси, сформировались как народ - землепашец. Условий для природного коневодства, которое характерно для привольных южных степей здесь нет. Пастбищный сезон короткий, корма бедные веществами необходимыми для выведения нормальной верховой породы. Не будем особо ходить за доказательствами, поскольку граф Орлов перевёл из Подмосковья свой знаменитый конный завод, на приток реки Дон, на Битюг. Там в условиях умеренного климата современного Черноземья, на тучных пастбищах и сформировалась знаменитая орловская рысистая порода. Несомненно в лесной зоне были свои породы лошадей, как примеру вот эта Вятская лошадь.


Это скромная не прихотливая лошадь, которая в те времена не превышала ростом в холке 135 см. Подобного вида лошади были крайне не прихотливы, могли круглый год жить в лесной зоне, но увы для верховой езды годились не очень. Более того, порода эта постоянно мельчала и Петру Первому пришлось ввозить из Прибалтики эстонского кллепера, дабы улучшить северные породы. А клеппер это разряд пони. Воевать на пони, против степной кавалерии как-то не очень удобно. Да и тяжело - вооруженного всадника такая лошадь будет нести плохо.

Потому в Московию, постоянно завозили лошадей из Орды. Упоминаются, правда позднее и донские лошади. Татарские лошади, были продуктом произвольной табунной селекции, но являлись аналогом современных калмыцких или монгольских лошадок. Поскольку в табуны Орды поступали лошади из разных мест, включая персидких лошадей, карабаиров, арабских лошадей и конечно ахал - текинцев, то экстерьер подобных лошадей был весьма и весьма верхового типа, что отобразилось в гравюрах современников.
          
Выяснив что, своей верховой породы, у великороссов не было и не могло быть, мы переходим к рассмотрению всадника. Но прежде чем посмотреть на всадника, мы посмотрим на элементы конского снаряжения. На седло. Если вы зайдёте в Государственный исторический музей, то вы увидите там хорошую коллекцию сёдел. Причём, помимо массы турецких сёдел, можно увидеть и сёдла, московского каретного двора, вполне впечатляющего качества.

 Вроде вот этого. Только вот конструкция его, восходит к так называемому "татарскому седлу", которое справедливости ради надо отметить на "Западе" называют "русским седлом". Однако конструкция его, арчаковго типа, пришла к нам из степей. И более оно известно, как "черкасское седло", а наше время оно также имеет два подвида, это казачье седло и адгское седло. Поскольку они очень похожи я дам изображение только адыгского седла, но дам комментарий что у казачьего седла угол развала лук больше чему у адыгского. Т.е. у него нет прямой передней луки, как у адыгского или русского седла. Прямая лука, арчака (ленчика) этого седла, объясняется крымско - турецким влиянием.

На всякий случай для тех кто не знаком с материалом по сёдлам, подушка с этого седла снята, виден сам арчак. Полностью оно выглядит вот так.

 

Помимо сёдел с арчаком и подушкой, которое я бы назвал "черкасским", бытовали и чисто турецкие сёдла. Выглядело это вот так.
  

 Продолжая свою мысль, подвожу первый итог. Ни русской породы верховых лошадей, ни русского типа седла, того которое было бы изобретено великороссами, в Московии - России не было. Всё что было связано с верховой культурой было заимствовано у других народов у которых эта культура была. собственно говоря и комплекс вооружения, московского воина, был степного - татарского типа.
  



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 1435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.088 с.)