Индусское (индуистское) право. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индусское (индуистское) право.



Индуистское право — правовая система, применяемая среди индуистов, в особенности в Индии.[ Современное индуистское право является частью индийского права, установленного Конституцией Индии в 1950 году.

До получения Индией независимости в 1947 году, индуистское право было частью британской колониальной правовой системы, получив формально этот статус в 1772 году с подачи генерал-губернатора Индии Уоррена Гастингса который сформулировал свой план законодательного управления, в котором «во всех случаях, касающихся наследства, заключения брака, кастовых или других религиозных вопросов, законам Корана в отношении мусульман и законам шастр в отношении индусов надлежит непременно следовать». Введённое англичанами индуистское право большей частью базировалось на ранних переводах санскритских текстов «Дхарма-шастр» — трактатов по религиозным правилам поведения индуистов. Англичане приняли «Дхарма-шастры» за правовой кодекс, хотя до них эти санскритские тексты таким образом не использовались. «Дхарма-шастры» формально не были сборниками законов и не имели обязательной силы. В них в основном содержатся теоретические размышления о практическом праве.

 

Обычное право Африки.

 

Рассматривая и характеризую социально-политический строй и правовые системы африканских государств, необходимо сначала учесть особенности обычно-правовых элементов, их разнообразие и сложность, так как они содержаться в экономике, политике и праве этих стран. Хотя страны Африканского континента и были очень долгое время колониями более сильных государств, которые навязывали свои правовые системы, но несмотря на это, сохранились и местные правовые обычаи и религиозно юридические нормы. Во многих странах пересматриваются колониальные законодательства, чтобы найти необходимые условия для дальнейшего развития. Прежде всего, это касается конституционного законодательства. Но все равно еще до сих пор действуют многие акты колониального периода. Одной из самых характерных черт, присущих праву африканских государств, является их неоднородность. Кроме того, что здесь действует колониальное законодательство, огромное влияние оказывает и национальное право, а в некоторых странах и довольно-таки обширная система религиозно правовых норм, которая регулирует в основном гражданские и брачно-семейные отношения. В конце концов, почти везде распространен правовой обычай, регулирующий отношения характерные для родоплеменной организации общества и феодализма. Среди условий, которые оказали влияние на то, что социальные обычаи переросли в правовые, главными являются сила привычки, внутренняя необходимость следовать этим обычаям, насильное принуждение, принадлежность к определенному племени, роду, полу и возрасту, развитие патриархально-феодальных отношений, укрепление власти родоплеменной знати, утверждение в обычаях имущественного и социального неравенства. Но самым главным фактором стало образование государств, когда обычаи получили санкцию уже со стороны государственной власти, а, следовательно, окончательно приобрели правовую форму. "В африканских государствах в доколониальный период суде не был еще обособлен в специальный орган и его роль была условной в роли общества. Африканцы свободно пользовались своими правами и в соответствии с обычным правом судебный процесс не был детально регламентирован правилами судопроизводства, он отличался неформальностью". Прав всегда был более богатый и знатный. В связи с колониальными завоеваниями и внедрением английского права, насильственной трансформацией обычаев в правовую форму, обычное право Африки изменилось, развилось и эволюционировало. "В так называемых туземных судах не было проблемы установления обычного права и судьи хорошо его знали". Несмотря на то, что провозглашено всеобщее равенство перед судом, все равно решение суда определяется по социальному положению физического лица, которое определяется по признакам расы, происхождения, пола и т. д. В правовых системах африканских государств переплетаются и органически сосуществуют три вида права: общетерриториальное, религиозное и обычное. Как раз эта целостность и органичность и является очень интересной особенностью этих правовых систем. Но в настоящее время значение обычного права уменьшается и повышается значение общетерриториального права. Унифицируясь, обычное право становиться писаным правом и, наконец, объединяется с общетерриториальным. Некоторые отрасли права, как, например, право собственности, результируются как нормами обычного права, так и нормами колониального происхождения. В Танзании многие нормы обязательного права английского происхождения не воспринимаются людьми, т. к. они идут в несоответствии с местным правом. Взгляды населения Африканского континента в основном сформировались на таких традиционных институтах, как религия, мораль, обычай. Алексеев С. С. относит обычное право Африки к религиозно-общинным юридическим системам. Он пишет, что "они существуют в традиционно-достойном виде, находясь в состоянии, которое регулируется формами - религиозными, обычно-общинными и другими". В соответствии с этим правовые системы имеют облик нормативно-догматизированных, традиционных, и в массовом правовом сознании проявляющихся в качестве таких, где основная регулирующая сила - религиозное учение: догма веры, непогрешимость традиций. Перед нами, в сущности, застывшая во времени предыстория права, системы социального регулирования, которое в силу своих особых экономических, политических, духовно-правовых условий получают однобокое, негармоничное развитие с известным приоритетом таких регулирующих форм, как религия, традиции, обычаи и др.".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.006 с.)