I .1. Структура курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I .1. Структура курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавров



СОДЕРЖАНИЕ

 

I. СТРУКТУРА РАБОТЫ  
I.1. Структура курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавров  
I.2. Структура выпускной квалификационной работы магистров  
   
II. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ  
II.1. Титульный лист курсовой работы бакалавров  
II.2. Титульный лист ВКР (диплома) бакалавров  
II.3. Титульный лист магистерской диссертации  
II.4. Оформление страницы СОДЕРЖАНИЕ  
II.5. Оформление текста и сносок  
II.6. Оформление списка источников и литературы  
   
III. ЗАЩИТА РАБОТЫ  
III.1. Подготовка ВКР к защите  
III.2. Защита ВКР бакалавров  
III.3. Защита магистерской диссертации  
   
IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ  
   
Приложение 1. Титульный лист курсовой работы по истории России  
Приложение 2. Титульный лист ВКР бакалавров  
Приложение 3. Титульный лист магистерской диссертации  
Приложение 4. Страница СОДЕРЖАНИЕ  
Приложение 5. Список источников и литературы  
Приложение 6. Оформление автореферата магистерской диссертации  

 

 


I. СТРУКТУРА РАБОТЫ

 

I.1. Структура курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавров

Выпускная квалификационная работа у бакалавров имеет следующую структуру:

– титульный лист;

– содержание

– введение

– основная часть

– заключение

– список литературы

– приложение (не является обязательной частью, но может присутствовать в работе)

 

Курсовая работа конечно проще, чем ВКР, но она тоже состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. В идеале, вы со своим научным руководителем ещё на ранних курсах определяете тему своей будущей дипломной работы, её примерную структуру – и тогда ваши курсовые могут стать будущими главами дипломной работы.

 

Введение

Введение строится следующим образом (Представленный вариант – не догма, а руководство к действию. Жёсткого шаблона здесь нет, некоторые структурные части введения могут меняться местами. Многое зависит от вашей собственной логики изложения материала):

 

1. Сначала обосновываем выбор темы. Здесь нужно сформулировать, насколько она актуальна. Актуальность – это степень важности исследования вашей темы в данный момент и в данной историографической ситуации. Грубо говоря – почему вы считаете, что ваша работа непременно должна быть написана.

 

2. Потом нужно объяснить степень изученности вашей темы (что станет дополнительным аргументом для обоснования её актуальности). Для этого переходим к обзору историографии, выделяем этапы (если есть). Самый примитивный и распространённый вариант для исторических работ – это разделение историографии на дореволюционный, советский и современный периоды. Само описание историографии выстраиваем по мере её развития либо в простом хронологическом порядке (кто за кем писал, какие проблемы по вашей теме поднимал, к каким выводам пришёл), либо в проблемно-хронологическом. Впрочем, лучше проконсультироваться у научного руководителя – как правильно сделать свой историографический обзор.

 

3. Прописываем объект (определяя объект исследования, вы отвечаете на вопрос: к какой области исторических знаний относится ваша работа?) и предмет вашей работы (это та часть объекта (его аспект или процесс, в нём происходящий), которая собственно, и исследуется. Предмет исследования чаще всего либо совпадает с его темой, либо они очень близки по звучанию) Например, название вашей работы «Участие народов Поволжья во взятии Казани Иваном Грозным», объектом исследования здесь будет восточное направление внешней политики Ивана Грозного, а предметом исследования – роль народов Поволжья в этом процессе.

 

4. Затем, исходя из изученности темы, определяем новизну собственного исследования. Обозначаем цель (это то, что вы намерены достигнуть в процессе работы – что-то выявить, обосновать и т.д.) и задачи курсовой или дипломной работы (это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели). При постановке целей и задач в ВКР используются, как правило, глаголы в неопределённой форме: обобщить, выявить, оценить, проанализировать, систематизировать, составить, сформулировать и т.д.

Разъясняем, что исходя из задач определяется структура работы, объясняем, что она из себя представляет (введение, столько-то глав, такие-то параграфы в них, заключение, список литературы и источников, приложения (если есть), обосновываем хронологические, территориальные (если нужно) рамки работы;

 

5. Дальше идёт обзор источников, на основании которых вы собираетесь писать свою курсовую или диплом. Вспоминаем источниковедение, расписываем типы и виды используемых исторических источников, поясняем, какие особенности в характере информации они имеют, как они будут учтены при работе и почему именно эти источники важны для раскрытия темы. Обосновываем: почему именно указанные источники необходимы и достаточны (другими словами обосновываем репрезентативность источниковой базы).

 

6. Теперь расписываем методологию исторического исследования, которую вы использовали для написания своей работы (методология – это научная база, на которой строится исследование). Комплекс методов во многом зависит, во-первых, от исследовательской задачи, во-вторых, от научного подхода. Сначала указываете используемый в работе подход: формационный, цивилизационный, системный, системно-функциональный, синергетический (историческая синергетика), деконструктивистский и т.п. Затем описываете те принципы, на которых строится ваше исследование. Принципы выбираете сами, но принцип историзма среди них должен быть обязательно. И, наконец, перечисляете применяемые методы, начиная с общенаучных (анализ, синтез, абстрагирование и др.) и заканчивая специально-научными (историко-генетический, историко-сравнительный, историко-типологический и др). Одновременно указываете, на какие вопросы и каким образом позволяет ответить тот или иной метод.

 

7. Завершаем введение определением практической значимости дипломной работы (это возможность использования полученных результатов в образовательных учреждениях, а также для продолжения исследования темы).

 

Основная часть

Она состоит из нескольких глав, которые соответствуют поставленным задачам. Сколько глав будет в вашей работе – определять вам (ну и, конечно, научный руководитель подскажет, как лучше структурировать работу). Главы могут быть разбиты на отдельные разделы – параграфы.

 

Заключение

В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, к которым вы пришли. Лучше придерживаться определённого правила: каждый пункт или абзац в заключении посвящается только какому-то одному аспекту (в соответствии со структурой вашей работы), поэтому все они выстраиваются в чёткой логической последовательности.

 

Общий объём курсовой работы – 25–30 страниц, объём бакалаврского выпускного квалификационного исследования – 50–60 страниц.

 

Введение

Структура введения магистерской диссертации имеет, как правило, следующий вид (в тексте введения принято жирным шрифтом выделять его главные пункты):

Актуальность темы исследования. Объясняем выбор темы, обосновываем, почему она актуальна на современном этапе развития исторической науки, ну и общества в целом

Степень изученности темы. Характеризуем её с помощью краткого обзора историографии, выделяя основные моменты, которые были затронуты в трудах предшественников и отмечая лакуны, «белые пятна», оставшиеся в теме

Объектом данной работы является… определяем объект исследования

Предмет исследованияФормулируем предметную область. Подсказка: предмет диссертационного исследования чаще всего совпадает с формулировкой его темы или очень близок к ней (но это не дословное повторение!).   Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. (см. разъяснения об объекте и предмете для бакалавров)

Источниковая база исследования. Характеризуем использованные в работе типы и виды источников. Объясняем выбор источников, особенности работы с ними. Если вы используете неопубликованные (архивные) источники, то сначала нужно охарактеризовать их, а потом уже источники опубликованные. При описании архивных источников не забываем указывать названия архивов, в которых они хранятся, названия и номера архивных фондов.

Методологическая база диссертации включает в себя… перечисляем (с разъяснениями, что к чему применимо) методологические принципы (приёмы, методы) исследования.

Цель и задачи диссертации. Определяем цель, чётко прописываем исследовательские задачи, обосновываем хронологические, территориальные (если нужно) рамки работы. Разъясняем, что исходя из задач определяется структура работы, объясняем, что она из себя представляет (введение, столько-то глав, такие-то параграфы в них, заключение, список литературы и источников, приложения (если есть), Обычно всё это расписывается в следующем виде:

Во введении обозначена актуальность и новизна темы диссертации, определены её объект и предмет, обоснованы цели и задачи, сформулированы методологические принципы, методы исследования, охарактеризована научно-практическая значимости работы, изложены положения, выносимые на защиту.

Первая глава «Она вот так называется» посвящена тому-то

В её первом параграфе «С вот таким названием» рассматривается то-то и то-то

Второй параграф «Такое вот название» посвящён тому-то.

Во второй главе «Название» осуществлен анализ чего-то там.

В первом параграфе «Название» рассматривается вот такая проблема, вопрос, ситуация

Второй параграф «Название» посвящён тому-то

С третьей, четвёртой, пятой-десятой главой всё то же самое

В заключении подведены итоги исследования и сформулированы основные выводы.

Научная новизна исследования состоит в… Что нового и ценного вы собственно хотите своей работой сказать в целом? На этой стадии выдвигается собственная гипотеза – научное предположение, допущение, истинное значение которого пока ещё не определено. Формулируя гипотезу, вы строите предположение о том, каким образом будет достигнута поставленная вами цель исследования. Это отражается в следующем пункте введения:

Основные положения, выносимые на защиту:

1. «Даёте формулировку» Обязательно обсудите формулировки выносимых на защиту положений со своим научным руководителем!

2. «Ещё вот такое утверждение»

3. «И вот такое положение»

4. …

5. …

Эти положения близки к структуре работы, они как бы отвечают на те задачи, которые вы перед работой ставили и над которыми работали

Практическая значимость исследования состоит в… В чём? Возможность применения в образовательной сфере, востребованность в СМИ, необходимый этап для дальнейшего исследования темы и т.д.

 

Основная часть

Она состоит из нескольких глав, которые соответствуют поставленным задачам. Сколько глав будет в вашей работе, на какие параграфы они будут разбиты – это определять вам.

 

Заключение

В заключении даётся ответ о том, достигла ли работа своей цели, решены ли стоявшие перед ней задачи. Здесь приводятся основные выводы, к которым вы пришли, подтверждаются положения, выносимые на защиту.

 

Общий объём магистерской работы – 70–120 страниц.

 

II. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ

 

II.1. Титульный лист курсовой работы бакалавров (см. Приложение 1)

 

II.2. Титульный лист ВКР (диплома) бакалавра (см. Приложение 2)

 

II.3. Титульный лист магистерской диссертации (см. Приложение 3)

 

II.4. Оформление страницы СОДЕРЖАНИЕ (см. Приложение 4)

 

II.5. Оформление текста и сносок:

 

Текст работы выполняется на листах формата А4 и должен быть оформлен в текстовом редакторе Microsoft Word. Ориентация страницы – книжная. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Тип шрифта: Times New Roman, обычный, 14 кегль. Межстрочный интервал: полуторный. Величина отступа для абзаца – 1,25 см. Выравнивание текста – по ширине страницы.

Страницы ВКР нумеруются арабскими цифрами со сквозной нумерацией по всему тексту и приложений. Номера страниц в ВКР размещают в нижнем поле каждой страницы по центру, 12 кегль. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер на нём не ставится, нумерация появляется на странице СОДЕРЖАНИЕ и начинается со значения 2.

Тема работы на титульном листе – кегль 18, жирный, прописные. Заголовки в тексте – введение, заключение, название глав, список литературы, приложения выделяются жирным, пишутся прописными буквами, 18-м кеглем. Названия глав выравниваются по ширине (можно по центру); введение, заключение, список литературы, приложения – по центру. Нумерация глав ведётся римскими цифрами. В названиях глав и параграфов точки в конце не ставятся (исключение, если название заканчивается на годы (г., или гг.) или века (в. или вв.);

Пример:

II.6. Оформление списка источников и литературы

 

В оформлении списка источников и литературы сначала в алфавитном порядке и под нумерацией идут источники. Первыми описываются неопубликованные источники по каждому архиву отдельно: указывается полное название архива, в скобках после названия аббревиатура архива, номер фонда, его название, номер описи, номера использованных дел по этой описи. Затем описываются опубликованные источники.

Потом с новой нумерацией и в алфавитном же порядке идёт литература. Описание даётся точно так же как в подстрочных сносках, но приветствуется его полный вариант (т.е. с указанием издательства).

Иначе говоря, не просто:

39. Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. Л., 1945. 412 с.

а:

39. Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. Л.: Изд-во АН СССР, 1945. 412 с.

Слова "Издательство", "Издательский/Книжный центр/дом", "ООО", "НПО", и т.п. в библиографическом описании опускаются. Поэтому правильно будет описание не «М.: Издательский центр “Академия”», а просто: «М.: Академия», но если это издательство какого-либо учреждения, например Московского университета, тогда правильно будет «М.: Изд-во Моск. ун-та», а не «М.: МГУ».

Обратите внимание, что в описании списка литературы указывается полное количество страниц в книге, а не какие-то конкретные страницы. При описании статьи указываются её полные страницы.

Например:

38. Лихачев Д. С. Идеологическая борьба Москвы и Новгорода в XIV–XV веках // Исторический журнал. 1941. №. 6. С. 43–58.

(см. Приложение 5)

Все точки, двоеточия, номера, пробелы – всё должно быть на месте! И это не шутка.

 

III. ЗАЩИТА РАБОТЫ

 

III.1. Подготовка ВКР к защите

 

    После того, как ваша работа написана, отредактирована и научный руководитель подтвердил, что она готова к защите, вы печатаете два экземпляра своей работы (после защиты один останется у вас, а другой – на кафедре). Лучше всего напечатанные экземпляры переплести, ну или сшить самостоятельно и вложить их в специальную папку, так, чтобы работа гарантированно не рассыпалась в самый неподходящий момент.

    На титульном листе вашей работы вы и ваш научный руководитель ставите свои подписи, а заведующий кафедрой подтверждает, что работа допущена к защите.

    Кроме того, научный руководитель подготавливает и прилагает к вашей ВКР свой отзыв.

 

IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ

 

    Это примерный перечень тем, предложенный научными руководителями. Вы всегда можете предложить свою собственную тему, выбрать научного руководителя, проконсультироваться с ним и приступать к работе. Главное, чтобы тема была вам интересна, вызывала желание работать, тогда можно рассчитывать на вполне приличный результат по итогам вашего исследования. Лучше всего для курсовых работ сразу выбирать ту тему, которую вы поведёте до выпускного квалификационного исследования.

Выбрав тему, обратитесь к научному руководителю. Вы разработаете с ним план действий, скорректируете тематику и дальше уже будете под его опекой работать над своей ВКР.

 

История России

1. Происхождение восточных славян в современной отечественной историографии.

2.  Магия древних славян глазами византийских и западноевропейских авторов.

3. Славянская военная экспансия VI–VIII вв.: Взгляд из Византии и Западной Европы.

4. Вождь-харизматик древних славян.

5. Славянское язычестве в христианской письменной традиции.

6. Норманнская проблема в современной историографии.

7. Происхождение названия «Русь» в современной историографии.

8. Социокультурные образы древнерусской литературы.

9. Этнополитическая картина мира автора ПВЛ.

10. Образ войны в древнерусской книжности.

11. Фобии древнерусского населения.

12. Предания славянских народов о возникновении княжеской власти и государства.

13. Предпосылки становления древнерусской государственности в отечественной историографии.

14. Проблема типологии древнерусской государственности в современной историографии.

15. Древнерусское вече в отечественной историографии.

16. Проблема княжеской власти в Древней Руси в отечественной историографии.

17. Древнерусские князья глазами иноплеменников.

18. Князь-харизматик Древней Руси.

19. Князь и вече в древней Руси.

20. Семья и брак в Древней Руси.

21. Образ древнерусского князя в летописных некрологах.

22. Отражение социальной структуры древнерусского общества в древнерусском законодательстве.

23. Представления о «добре» и «зле» в ПВЛ.

24. Представления о «власти» и носителях власти в ПВЛ.

25. Представления об иноверцах в ПВЛ.

26. Образ иноплеменников в ПВЛ.

27.  Чюдь ПВЛ: стереотипы восприятия.

28. Новгородские события 1136 г. в новейшей историографии.

29. «Русины» и «новгородцы» в международных договорах Господина Великого Новгорода XII–XV вв.

30. Межволостные отношения в Древней Руси.

31. Битва на Калке глазами современников.

32. Монголо-татарское нашествие глазами современников.

33. Монголо-татарское иго и его последствия для Руси в современной историографии.

34. Борьба Руси с крестоносно-католической экспансией в новгородской летописной традиции (по материалам Н1Л).

35. Борьба с крестоносно-католической экспансией в псковской летописной традиции.

36. Этнополитическая и конфессиональная картина мира «Хроники Ливонии» Генриха Ливонского.

37. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия в оценке Плано Карпини и Рубрука.

38. Монголо-татары глазами европейских миссионеров.

39. Образ врага в галицко-волынском летописании.

40. Новгородское вече в трудах В.Л. Янина.

41. Эволюция законодательства о холопах на Руси XI–XV вв.

42. Куликовская битва в новейшей историографии.

43. Тверское восстание 1327 г.

44. Средневековая литературная традиция о возникновении Москвы.

45. Предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы в отечественной историографии.

46. Наместники средневековой Руси.

47. «Стоглав» о быте и нравах русского духовенства.

48. Иван III и Василий III глазами иностранцев.

49. Иван Грозный в оценке князя Курбского.

50. Образ Ивана Грозного в фольклоре.

51. Образ Ивана Грозного в сочинениях иностранцев.

52. Быт и нравы на Руси по «Домострою».

53. Этнополитическая картина мира автора «Казанской истории».

54. Женщины Московской Руси глазами иностранцев.

55. Семья и брак в средневековой Руси глазами иностранцев.

56. Армия и военное искусство Московской Руси глазами иностранцев.

57. Право и правовые институты Московской Руси в представлении иностранцев.

58. Система наказаний в Московской Руси.

59.  «Смутное время» в России: феномен самозванчества.

60. Русская «Смута» глазами иностранцев.

61. Земские соборы в современной историографии.

62. Церковный раскол глазами протопопа Аввакума.

63. Образы «никониан» в произведениях протопопа Аввакума.

64. Русско-украинские отношения в оценке Григория Конисского.

65. Русская приказная система в оценке Григория Котошихина.

66. Предпосылки петровских преобразований в отечественной историографии.

 

История России XV– XVII вв.

1. Московская династическая война второй четверти XV в. в историографии.

2. Эволюция положения удельных князей в XV – первой половине XVI в.

3. Налоги и налогообложение в России в XVI в.

4. Эволюция местного управления в Приуралье в XVI в.

5. Книжники первой половины XVI в. о пределах и характере царской власти.

6. Изучение переписки Ивана Грозного и Андрея Курбского в историографии.

7. Идеи социально-экономических и политических преобразований в сочинениях публицистов 1530–1540-х гг.

8. Территория, административное деление и население России в представлениях иностранцев XVI–XVII вв.

9. Смутное время в новейшей отечественной историографии.

10. Образы избранных царей в повестях и сказаниях о Смутном времени.

11. Смутное время в восприятии современников.

12. Высшее и центральное управление Российским государством XVII в. в новейшей отечественной историографии.

13. Воеводское управление в России в XVII в.

14. Строительство засечных черт на окраинах России в XVII в.

15. Эсхатологические представления в XV–XVII вв.

16. Идеология царской власти в середине – второй половине XVII в.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ РОССИИ (ДО XX ВЕКА)

на тему «ВПИСЫВАЕМ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ»

 

Работу выполнил студент

00000 группы

Указываем шифр группы

Полностью прописываете ФИО! /Иван Иванович Иванов

  здесь ставите подпись

 

Научный руководитель

кандидат исторических наук, доцент

Петр Петрович Петров/____________

 

 

Итоговая оценка по курсовой работе (проекту) __________________________

                                                                                                                                  оценка, подпись руководителя

 

 

Ижевск 2020 г.


Приложение 2

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИ

Направление подготовки/специальность 41.03.01 «История»

 

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

на тему

«СЮДА ВПИСЫВАЕМ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ СВОЕЙ РАБОТЫ ТОЧНО ТАК ЖЕ (БУКОВКА К БУКОВКЕ!) КАК В ВАШЕМ ПРИКАЗЕ НА ЗАЩИТУ!»

 

 

Работу выполнил студент

00000 группы

Указываем шифр группы

полностью! Иван Иванович Иванов

/ здесь ставите подпись

 

Научный руководитель

кандидат исторических наук, доцент

Петр Петрович Петров/____________

Заведующий кафедрой

доктор исторических наук, профессор

Виктор Владимирович Пузанов

(решение о допуске)

                                                                                                                                                        подпись    

«____»___________ 20____г.

 

Ижевск – 2020 г.


Приложение 4

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
Введение 3
   
Глава I. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 10
I.1. Название параграфа (раздела) 10
I.2. Название параграфа (раздела) 15
   
Глава II. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 23
II.1. Название параграфа (раздела) 23
II.2. Название параграфа (раздела) 30
II.3. Название параграфа (раздела) 37
   
Глава III. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 44
III.1. Название параграфа (раздела) 44
III.2. Название параграфа (раздела) 50
   
Заключение 57
   
Список источников и литературы 63
   
Приложение1 67
Приложение 2. 68
   

Нумерацию глав принято обозначать римскими цифрами. Точки после названия глав, параграфов (разделов) не ставятся. Страницы указываются в соответствие с тем, как они располагаются в тексте ВКР


Приложение 5

Источники

1. Аксаков С. Т. Очерки помещичьего быта. URL: http://az.lib.ru/a/aksakow_s_t/text_0130.shtml (дата обращения: 13.07.2017 г.).

2. Богданович И. Ф. О воспитании юношества // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. М.: Педагогика. 1987. 560 с. URL: http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000027/st032.shtml (дата обращения: 22.06.2017 г.).

3. Болотов А. Т. Детская философия / Вступительная статья, подготовка текста, комментарии Т. В. Артемьевой, М. И. Микешина. СПб.: ИД «Петрополис». 2012. 854 с.

Литература

1. Артамонова Л. М. Исторический опыт и значение школьной реформы Екатерины II // Вестник СамГУ. 2009. № 7. С. 12–19.

2. Артемова Е. Ю. Культура России глазами посетивших её французов (последняя треть XVIII века) / Под ред. Н. Л. Пушкарёвой. М: Вече, 2000. 253 с.

3. Барашев М. А. Домашнее воспитание в русской дворянской семье второй половины XVIII – начала XIX в. // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 225–235.

4. Берелович В. Воспитательные планы в частном воспитании в России во второй половине XVIII в. URL: https://edunob.hypotheses.org/464 (дата обращения: 14.11.2017 г.).


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ИСТОРИИ И СОЦИОЛОГИИ

КАФЕДРА ИСТОРИИ РОССИИ

Приложение 6

 

Направление подготовки: 46.04.01 «История»

Программа специализированной подготовки магистров:

«Отечественная история (история России)»

Иванов Иван Иванович

 

Автореферат

Магистерской диссертации

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

 

Ижевск 2020


Магистерская диссертация на тему: …….. состоит из введения, …. глав, заключения и списка источников и литературы. Текст диссертации – … страницы, список литературы – … публикации на русском языке, включая … публикации в переводе с английского языка.

Ключевые слова: придумываете сами по теме работы (5-7 ключевых слов или словосочетаний)

 

Цель исследования:

 

Актуальность исследования:

 

Новизна исследования: заключается, во-первых, в …. Во-вторых, новизна заключается в …. В-третьих, … (можно больше пунктов)

Практическая значимость работы: заключается в ….

Положения, выносимые на защиту:

1.

2.

3.

4.

5.

Можно больше

 

Заключение: самая главная часть автореферата – формулируем свои выводы (можно на 2-3 страницы)

 

Апробация исследования:

В процессе написания магистерской диссертации были опубликованы статьи:

1. Даём полные выходные данные статьи (как в списке литературы)

2.

 

А так же были сделаны доклады:

1.

2.

 

Даём короткую аннотацию работы на английском (3-4 строки – тема работы и коротко о чём она).


[1] Тараканова-Белкина С. А. Боярское и монастырское землевладение в новгородских пятинах в домосковское время. М.: Наука, 1939. С. 27.

Можно привести описание сноски и с использованием тире в описании, но тогда и во всех остальных сносках тире должно присутствовать (оформление работы должно быть однотипным!):  

Тараканова-Белкина С. А. Боярское и монастырское землевладение в новгородских пятинах в домосковское время. – М.: Наука, 1939. – С. 27.

[2] Мавродин В. В. Образование Древнерусского государства. Л., 1945. С. 348–350.

[3] Там же. С. 352.

[4] Тараканова-Белкина С. А. Боярское и монастырское землевладение… С. 130.

[5] Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. М., 2006, 494 с.

[6] Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева и др. 6-е изд., перераб. и доп. М., 2007. 564 с.

[7] Рожков Н. А. Русская история в сравнительно-историческом освещении (основы социальной динамики). 3-е изд. М.;Л., 1930. Т. II. С. 282–287.

[8] Строков А. А. Борьба смердов и «чёрных» людей в Новгороде Великом // Новгородский исторический сборник. 1937. Вып. 2. С. 39–40; Арциховский А. В. К истории Новгорода // Исторические записки. 1938. Т. II. С. 125; Лихачев Д. С. Идеологическая борьба Москвы и Новгорода в XIV–XV веках // Исторический журнал. 1941. №. 6. С. 46–47; Фроянов И. Я. Становление Новгородской республики и события 1136–1137 гг. // Вестник ЛГУ. Сер. 2. История, языкознание, литературоведение. Вып. 1. Л., 1987. С. 13.

[9] Марьинских Д. М. Разработка ландшафтного плана как необходимое условие устойчивого развития города (на примере Тюмени) // Экология ландшафта и планирование землепользования: тезисы докл. Всерос. конф. (Иркутск, 11–12 сент. 2000 г.). Новосибирск, 2000. С. 125–128.

[10] Хорошев А. С. Церковь в социально-политической системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. 224 с.; Его же. Политическая история русской канонизации (XI–XVI вв.). М., 1986. 208 с.

[11] Никитский А. И. 1) Очерк внутренней истории церкви в Великом Новгороде. СПб., 1879. 216 с.; 2) История экономического быта Великого Новгорода. М., 1893. 308 с.

[12] Прогулки по Петербургу // Крейсер «Аврора». URL: http://walkspb.ru/pam/avrora.html (дата обращения: 18.01.2014); Члиянц Г. Создание телевидения // Электронная библиотека Я. Кротова. 2004. URL: http://www.qrz.ru/articles/article260.html (дата обращения: 21.02.2006).

[13] Галина Васильевна Старовойтова, 17.05.46 – 20.11.1998: [мемор. сайт] / cост. и ред. Т. Лиханова. [СПб., 2004]. URL: http://www.starovoitova.ru/rus/main.php (дата обращения: 22.01.2007).

[14] Гришаева Л. И., Цурикова Л. В. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М., 2006. 123 с.

[15] Сидоров Б. Б. Податная реформа Петра I: дис.... канд. ист. наук. Тверь, 2005. 27 с.

[16] Иванов А. А. Московская историческая школа XIX – начала XX вв.: автореф. дис.... д-ра ист. наук. М., 2005. 49 с.

[17] ЦГА УР. Ф. 5. Оп. 1. Д. 36. Л. 16–17 об.

[18] Биснек А. Г. Библиографические материалы книготорговой, издательской и библиотечной деятельности Василия Степановича Сопикова в Петербурге с 1791 по 1811 год: докл. на заседании Библиогр. секции Кабинета библиотековедения Гос. публ. б-ки, 17 июня 1941 г. // Отд. арх. документов РНБ. Ф. 12. Д. 16. 36 л.

[19] Цит. по: Медведев Р. А. Социализм и капитализм в России. М.: Время, 2017. С. 112

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. СТРУКТУРА РАБОТЫ  
I.1. Структура курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавров  
I.2. Структура выпускной квалификационной работы магистров  
   
II. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ  
II.1. Титульный лист курсовой работы бакалавров  
II.2. Титульный лист ВКР (диплома) бакалавров  
II.3. Титульный лист магистерской диссертации  
II.4. Оформление страницы СОДЕРЖАНИЕ  
II.5. Оформление текста и сносок  
II.6. Оформление списка источников и литературы  
   
III. ЗАЩИТА РАБОТЫ  
III.1. Подготовка ВКР к защите  
III.2. Защита ВКР бакалавров  
III.3. Защита магистерской диссертации  
   
IV. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ РОССИИ  
   
Приложение 1. Титульный лист курсовой работы по истории России  
Приложение 2. Титульный лист ВКР бакалавров  
Приложение 3. Титульный лист магистерской диссертации  
Приложение 4. Страница СОДЕРЖАНИЕ  
Приложение 5. Список источников и литературы  
Приложение 6. Оформление автореферата магистерской диссертации  

 

 


I. СТРУКТУРА РАБОТЫ

 

I.1. Структура курсовой работы и выпускной квалификационной работы бакалавров

Выпускная квалификационная работа у бакалавров имеет следующую структуру:

– титульный лист;

– содержание

– введение

– основная часть

– заключение

– список литературы

– приложение (не является обязательной частью, но может присутствовать в работе)

 

Курсовая работа конечно проще, чем ВКР, но она тоже состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы. В идеале, вы со своим научным руководителем ещё на ранних курсах определяете тему своей будущей дипломной работы, её примерную структуру – и тогда ваши курсовые могут стать будущими главами дипломной работы.

 

Введение

Введение строится следующим образом (Представленный вариант – не догма, а руководство к действию. Жёсткого шаблона здесь нет, некоторые структурные части введения могут меняться местами. Многое зависит от вашей собственной логики изложения материала):

 

1. Сначала обосновываем выбор темы. Здесь нужно сформулировать, насколько она актуальна. Актуальность – это степень важности исследования вашей темы в данный момент и в данной историографической ситуации. Грубо говоря – почему вы считаете, что ваша работа непременно должна быть написана.

 

2. Потом нужно объяснить степень изученности вашей темы (что станет дополнительным аргументом для обоснования её актуальности). Для этого переходим к обзору историографии, выделяем этапы (если есть). Самый примитивный и распространённый вариант для исторических работ – это разделение историографии на дореволюционный, советский и с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.247 с.)