![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Допустимые концентрации вредных веществ в воздухеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В международных руководствах для судов в качестве допустимой концентрации вредных веществ для человека используется TLV (Threshold Limit Value) – пороговый предел воздействия. В табл.6 приведены значения TLV из международного руководства ISGOTT. Таблица 6 – Пороговые пределы воздействия (TLV) основных вредных веществ, содержащихся в нефти, нефтепродуктах и в инертном газе
По стандартам Российской Федерации используется ПДК (предельно допустимая концентрация). TLV – такая концентрация вредных веществ в воздухе, действию которой могут подвергаться многократно без каких-либо последствий почти все работающие. Однако в силу индивидуальной чувствительности небольшая часть работающих может испытывать недомогание. Значение ПДК рассчитано для всех работающих без исключения и поэтому для любого вредного вещества ПДК несколько меньше значения TLV. Концентрацию вредных веществ в воздухе оценивают в объемных долях: С = VВВ/ VПР , где С – концентрация вредных веществ в воздухе, объемные доли; VВВ – объем паров (газов) вредного вещества в пробе воздуха; VПР – объем пробы воздуха. Объем пробы воздуха и объем вредного вещества должны быть в одинаковых единицах. Допустимое содержание вредных веществ обычно выражается малыми числами, поэтому принято использовать миллионные объемные доли (ppm). Например, TLV для Н2S составляет: TLV (Н2S) = 5∙10-6 объемных долей, что принято записывать как TLV (Н2S) = 5 ppm. В табл.6 выделены жирным шрифтом вещества, представляющие большую опасность по фактическим случаям отравления. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПАРОВ НЕФТИ НА СУДНЕ Пары груза могут находиться: · в свободном пространстве грузового танка; · во всем объеме танке после выгрузки нефти; · в пространствах, смежных с грузовыми танками, например, в балластных танках в случае утечки груза через трещины или коррозионные отверстия;
· в грузовом насосном отделении, в случае утечки нефти, например, через сальник насоса. Пары могут поступать в атмосферу через газоотводную систему: · при погрузке судна (вытеснение объемом груза); · при перевозке груза (выравнивание давления при изменениях температуры); · при приеме балласта в грузовой танк; · при продувке инертным газом для обеспечения взрывобезопасной атмосферы внутри танка; · при дегазации танка воздухом пары также поступают в атмосферу через вентиляционные отверстия, открытые люки. Значение плотности смесей газа, выделяемых из обычных жидких нефтепродуктов, всегда выше значений плотности воздуха. Поэтому при перегрузочных операциях проявляются эффекты слоистости, которые могут привести к возникновению опасных ситуаций. В табл.7 приведены значения плотности относительно воздуха трех беспримесных газов: пропана, бутана и пентана, которые в совокупности приближенно представляют собой газовые смеси, выделяемые сырой нефтью, автомобильными или авиационными бензинами и природными газолинами. Таблица 7 – Значение плотности газов
Согласно данным, приведенным в табл. 7, следует, что плотность неразбавленного воздухом газа, выделившегося из такого продукта, как автомобильный бензин, будет превышать плотность воздуха приблизительно в 2 раза, а плотность газа, выделившегося из обычной сырой нефти, приблизительно в 1,5 раза. Величины этих плотностей высоки, а проявление эффекта слоистости существенно только тогда, когда данный газ остается в концентрированном состоянии. При разбавлении воздухом плотность газовоздушной смеси всех трех типов, выделившейся из груза, приближается к плотности воздуха. Существует вероятность того, что пары нефти и нефтепродуктов могут попасть в организм человека находящегося на судне или вблизи судна, например, на причале. На рис. 1 показана схема движения воздушных потоков в районах главной палубы, надстройки и кормы. Воздушные потоки могут быть вызваны как ветром (на причале) так и движением судна (в море). Образование вихревых потоков и циркуляция воздуха может способствовать переносу на рабочие места или в жилые и служебные помещения паров нефти и нефтепродуктов.
Вероятность контакта человека с высокими концентрациями вредных веществ возрастает в районе выпуске паров. На рис. 2 приведена наиболее опасная ситуация, когда газовый шлейф достигает палубы и человек может подвергаться действию больших концентраций вредных веществ. Человек находится на линии распространении шлейфа на расстоянии от оси газоотводной трубы 10, 11, 12,13 и 14 м, что соответствует номерам варианта 1, 2, 3,4 и 5 по табл. Приложения 1. Рис. 1. Схема движения воздушного потока вокруг судна
Рис. 2 Шлейф паров при интенсивности погрузки 465 т/ч
При определенных условиях шлейф паров поднимается значительно выше палубы как приведено на рис.3, но при дальнейшем движении может попасть на надстройку судна, кожух трубы машинного отделения, в воздухозаборные и вентиляционные отверстия. Количество и концентрация паров газа при погрузке зависит от многих факторов, но основными является летучесть нефти и нефтепродуктов и их температура. На рис.4 приведены возможная толщина (высота) слоя паров в танке при погрузке для двух видов грузов. Для сырой нефти эта толщина может достигать 6 м, а для газолина – 9 м. При дальнейшем заполнении танка практически весь этот слой с большой концентрацией паров будет выпущен через газоотводную систему в атмосферу. Рис. 3. Шлейф паров при интенсивности погрузки 1400 т/ч.
Рис. 4. Толщина слоя газа, в котором содержание углеводородного газа до 50% по объему
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА Отчет должен содержать Титульный лист с наименованием работы, Фамилией И.О. исполнителя, номером группы и следующие пронумерованные разделы: I. ЦЕЛЬ РАБОТЫ II. Образование и распространение паров нефти на судне Необходимо письменно ответить на вопросы: а) В каких судовых помещениях могут находиться пары грузов нефти и нефтепродуктов. б) Назовите основные пути распространения паров нефти и нефтепродуктов на судне и вблизи судна. в) Нарисуйте эскизы основных видов шлейфов нефтяных паров и схему потоков воздуха вокруг судна. г) От каких факторов зависит эффект слоистости паров и в чем опасность этого эффекта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.237.187 (0.009 с.) |