Как перестать качать и начать изучать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как перестать качать и начать изучать?



А. А. Орфеус

Курс: АНТИХОМЯК

Как перестать качать и начать изучать?

 

Правила курса

 

1. Начните с чистого листа.  Подойдите к изучению курса с позиции «пустой чаши». На время откиньте свои прежние знания и опыт. Представьте, что вы ничего не знаете и никогда ничего подобного не делали. Неоднократно я убеждался, что это помогает получить больше ценной информации, чем когда смотришь через призму старых знаний и оценки. Если не получается выполнить это правило, то спросите себя, что вам мешает сделать? Что можете приобрести или потерять, если начнете с чистого листа?

2. Фишки и нюансы.  Во многих упражнениях я специально акцентирую внимание на определённых нюансах. Возможно, вам будет казаться, что эти фишки незначительны и ими можно пренебречь. Но каждая такая фишка имеет смысл и важную цель. Попробуйте их выполнять и посмотрите результат.

3. Инструменты для прохождения курса.  Вам понадобится бумага, на которой вы будете писать и ручка. Может понадобиться небольшая упаковка стикеров. Важно не включить перфекциониста и не покупать для этой цели новый блокнот и ручку. Возьмите старый блокнот или исписанную тетрадку, в которой есть пару чистых листков. По себе знаю, что это может задержать изучение курса на несколько недель.

4. Эмоции.  Когда вы будете проходить курс и выполнять задания, у вас будут появляться эмоции. Этого не стоит пугаться. Наоборот, нам нужно задействовать энергию эмоций для изменений. Очень хорошо, если появится злость и раздражение. Направляйте энергию злости не на себя или других людей, а на действия по изменению своей жизни. Если чувства, которые вы испытываете, будут слишком неприятными напишите на форуме и я окажу вам помощь и поддержку.

5. Вся наша жизнь - игра.  Когда мы играем, победа не всегда важна. В игре нас часто увлекает сам процесс. Поэтому доверьтесь процессу и относитесь с юмором к тому, что будет происходить.

Не торопитесь

Не спешите и не забегайте вперёд. Выполняйте упражнения спокойно и размеренно. Если финалом и итогом нашей жизни станет смерть, то куда вы торопитесь? В курсе будут упражнения на изменения своих привычек. Для изменения и формирования новых привычек необходимо время. Не беритесь изменить сразу много привычек. Начните с одной, а затем перейдите к следующей. У каждого из нас есть поток повседневных и неотложных дел. И любое начинание может быть задавлено этим потоком. Поэтому концентрируйтесь на внедрение одного - двух важных изменений. Не спешите изменить все одни махом. Думаю, что у каждого есть опыт, к чему может привести подобная спешка.

Условные обозначения

 

Этот значок в тексте, в виде песочных часов, означает, что стоит взять паузу. Немного подумать и переварить то, что написано. Поразмышлять или помедитировать на эту тему.

 

Значок с ручкой означает, что надо достать бумагу и записать свои ответы. Я знаю, что это нелегко. Но я верю, что у вас получиться.

 

Значок с борцами - это приглашение поиграть и сразиться с самим собой.

 

Сила привычки

 

Любая привычка, которая у вас есть на нейрофизиологическом уровне, существует в виде группы нейронов, объединенных в одну нейросеть. Чем чаще эта привычка реализуется и дольше существует, тем больше связей у неё формируется с другими отделами мозга, а значит, на её поддержание требуется больше энергии и ресурсов мозга. И, конечно, тем сложнее эту нейросеть обесточить. Основная наша задача по изменению привычки стоит в том, чтобы эту привычку замечать и не подкреплять своими действиями. Тогда включится такое свойство нашего мозга, как нейропластичность. Мозг всегда работает в режиме экономии энергии. Если какая-то функция не используется - она постепенно отключается. Сеть нейронов, которая связана с поддержанием привычки, постепенно будет терять связи с другими отделами, все меньше нейронов будет задействовано в её функционировании. Постепенно эта нейросеть потеряет свою былую силу, и больше не будет управлять вашим поведением.

Многие курсы и книги гласят, что избавят вас от вредных привычек раз и навсегда. С точки зрения нейрофизиологии это обман. Все привычки, которые вы сформировали за жизнь навсегда остаются с вами. Частью привычек мы пользуемся, а частью нет. Нейросеть, которая связана с привычкой никогда не исчезнет. Если вы не подкрепляете привычку, она ослабнет и будет почти всегда в неактивном состоянии. Поэтому люди, которые бросили курить и через несколько десятков лет могут словить себя на желании затянуться. Именно поэтому есть поговорка, что нет бывших алкоголиков и наркоманов. Есть алкоголики пьющие и те, которые не пьют. При виде алкоголя на энцефалограмме у алкоголика в завязке активизируются зоны удовольствия. Такой же процесс происходит и у алкоголика, который выпивает. Но есть разница. Эта активизация не так сильна и подавляется деятельностью префронтальной коры головного мозга. Поэтому у человека, который переборол свою привычку, почти не возникает острой потребности в алкоголе. Он может спокойно справляться с теми импульсами, которые появляются. Если бы какие-то курсы или книги приводили к полному исчезновению привычки, то они должны были бы приводить к уничтожению всей группы нейронов, которые в ней участвуют. Поэтому подобные обещания стоит расценивать либо как рекламный трюк, либо как непонимание работы нервной системы у авторов, которые пишут книги или создают курсы.

Пройдя этот курс, вы останетесь хомяком. Но вы будете хомяком, который может контролировать своё поведение и управлять самим собой. Человек, который смог преодолеть свою привычку - сможет добиться любой цели. Если вы смогли преодолеть самого себя, то внешние препятствия вам будут уже не страшны. Если вы справились со своим пристрастием к хомячизму, то справитесь с любой ситуацией, которая может возникнуть в нашей жизни.

Прежде чем мы приступим к курсу, хочу сказать несколько слов в нашу хомячью защиту. Хомячить не так уж плохо. Накопление и откладывание продуктов на чёрный день помогло древним людям выжить. Благодаря тому, что ваши далекие предки запасались едой, вы сейчас можете читать этот текст.

И в вашей привычке хомячить есть позитивный смысл.

Подозреваю, что накапливаете информацию с целью своего собственного развития. Скорее всего, за этим стоит желание улучшить свою жизнь и жизнь близких людей.

Самая важная задача курса, на мой взгляд, состоит даже не в управление привычкой к накопительству информации. Хомячизм -это просто ширма, за которой скрываются ваши настоящие потребности. Главная задача курса - это раскопка и осознание этих желаний, и перенаправление энергии, которую вы тратите на накопительство в действия по их реализации.

Говорят, что информация управляет миром. Но, согласитесь, что нет никакого толку в информации, которая мёртвым грузом лежит на вашем компьютере. Толк есть только в той информации, которая стала знанием. Знание - это та информация, которая изучена и применена на практике. Все те гигабайты и терабайты информации, которые не пропущены через ваш ум и не применены на практике - это шлак, информационный мусор, которым забит ваш компьютер.

Знание = изучение + внедрение

Мы хомяки часто действуем вопреки этой формуле. Например, вы читаете какой-то форум или статью на блоге. И там нам написано, что есть какая-то супер-пупер книга или тренинг, который раскрывает все тайны мира те или иные знания. Дальше включается поисковая активность. Надо найти, скачать, купить, создать складчину...

И вот вы нашли или купили, а дальше все. Есть ощущение удовольствия, что наша поисковая активность принесла плоды в виде источника информации. Но всегда находится что-то новое, то что надо найти-купить-скачать. Никакого знания вы не приобрели и всеми тайнами мира не овладели. Но есть ложное ощущение, что у вас это знание есть. Вот же оно, говорит ваш внутренний хомяк, потирая лапкой поверхность жесткого диска. На самом деле ничего у вас нет кроме иллюзий. Ваш диск прямо сегодня может сгореть и где тогда будет ваше знание?

Наше поведение схоже с действиями белки с орехом из «Ледникового периода». За все серии мультэпопеи она так и не попробовала орех, постоянно стараясь его припрятать про запас.

 

Попробуйте прямо сейчас отложить чтение и попробовать осознать то, что я написал.

Поразмышляйте или помедитируйте несколько минут на тему информации и знания. Представьте, что произошла какая-то глобальная катастрофа, которая привела к исчезновению электричества на планете. Вся ваша накопленная информация превращается в ничто. Выжить вам поможет только реальные знания и умения. Вместо них у вас только нерабочий компьютер и жёсткий диск.

 

Упражнение работа с частями

Попробуйте осознать, что в вас присутствует как будто две части: та, которая хочет измениться и вторая, которая тормозит все начинания и сопротивляется прогрессу.

Включите воображение и представьте, как выглядит та часть, которая желает изменений? Как бы вы её назвали? Как она живет, ходит, разговаривает? Может она вам кого-то напоминает?

Теперь представьте вторую часть, которая не хочет меняться.

Как она выглядит? Как бы вы её назвали? Как она живёт, ходит, разговаривает? Кого она вам напоминает?

Попробуйте также сыграть роль этой части. Как вы себя чувствуете, когда играете эту роль, какие эмоции и мысли возникают?

Представьте, как эти части взаимодействуют друг с другом? Что происходит если их в своём воображении свести вместе? Что они могут сказать друг другу? Какие чувства друг к другу испытывают?

Скорее всего, эти части находятся в конфликте. Если они враждуют, то какая часть чаще побеждает? Как ведёт себя побеждённая сторона?

 

Запишите свои результаты

 

Попробуйте осознать, что есть ещё одна часть, которая наблюдает процесс взаимодействия первых двух частей.

Попробуйте представить, что это за часть? Как она выглядит? Какое имя вы бы ей дали? Как она живёт, ходит, разговаривает? Кого она вам напоминает?

Как бы эта часть могла помочь уладить конфликт между первыми двумя? Пофантазируйте, что ей нужно сделать, чтобы примерить конфликтующие стороны?

Попробуйте сделать вывод о полученной информации.

 

Запишите свои выводы

 

В своё время я проделал это упражнение. Вот какой вывод вышел у меня. Я понял, что достаточно большое количество времени провожу в интернете. При этом время используется не эффективно. Большую часть занимает просмотр информации в соц. сетях, чтение статей, участие в форумах (в том числе и складчик). На складчике я регулярно смотрю какие новые курсы появились. И там всегда находится что-то новое и интересное ☺. Из скачанной информации я изучаю максимум 30%. Для меня оказывается полезной только 40 - 50% изученной информации. Я информационный наркоман, который сидит на игле поиска и складирования знаний. Одна часть меня подстрекает искать информацию, вступать в складчины, качать новые файлы. Её голос шепчет мне, что этот новый курс даст мне знания и, наконец, позволит изменить мою жизнь. Но когда доходит время до изучения, мой энтузиазм резко падает и на сцену выходит другая часть. Мне становится лень что-то читать, всегда найдется новая порция информации, которая направит энергию в новый поиск. Чаще всего побеждает именно эта часть. Побеждённой остаётся только пилить меня за слабохарактерность, лень и прочие грехи. Эти две части никогда не могли договориться. В тени оставался Наблюдатель. Это наиболее сознающая и взрослая часть личности. Именно она способна прекратить этот конфликт и разорвать замкнутый круг. Вмешательство Наблюдателя останавливает замкнутый круг привычки.

Одна из задач нашего курса усилить вашу осознанность и пробудить вашего Наблюдателя.

И в заключение этой части я даю вам очень важное, но думаю, что для большинства участников курса непростое упражнение.

 

Сделайте вывод.

 

Запишите, что произошло с вашей неудовлетворенностью настоящим?

 

Задание «Цель для изучения курса»

 

Сформулируйте цель, которую вы хотите достичь с помощью курса своими словами в первом лице и настоящем времени без употребления отрицательных частиц (нет, не).

Например: «Я управляю своей привычкой «найти-купить-скачать». Я фильтрую и выбираю только полезную для себя информацию. Я изучаю информацию и внедряю её в свою жизнь».

 

Запишите результат. Прочитайте вслух вашу формулировку. Важно, чтобы эта цель вызывала позитивный внутренний отклик и не вызывала дискомфорта. Если дискомфорт присутствует, то попробуйте найти, что его вызывает и убрать из цели или видоизменить формулировку.

А теперь определим жизненные цели, которые вы хотите достичь с помощью навыков полученных в курсе.

 

Упражнение «Истинные цели»

Шаг 1

 

Спросите себя, чего я хочу добиться с помощью цели, которую вы сформировали в предыдущем задании? Что я хочу изменить или чего достичь?

Выпишите как можно больше своих желаний. Составьте список.

Попробуйте вслух зачитывать желания из списка и исследовать их на наличие позитивного телесного отклика. Выделите те из них, которые вызывают приятные ощущения и эмоции. В дальнейшем продолжите работу с желаниями на которые появлялся отклик.

 

Шаг 2

 

Берёте первое желание из списка и задаёте себе вопрос, а зачем мне это? Когда придет ответ - повторите вопрос.

Задавайте себе вопрос «зачем», пока не упрётесь (на вопрос «зачем» ответ не приходит).

Например:

Хочу зарабатывать 100 000 р. В месяц.

Зачем?

Хочу ни в чём себе не отказывать.

Зачем?

Хочу доказать другу Пете, что я круче.

Зачем?

Я думаю, что принцип понятен? С помощью этого упражнения вы сможете выйти на свои истинные потребности и желания.

 

Шаг 3

 

На основе своих настоящих желаний сформулируйте изменения, которые вы хотите получить. Как и в первом упражнении, она должна быть сформулирована в первом лице, настоящем времени без употребления отрицательных частиц (нет, не).

Запишите результат.  Прочитайте вслух вашу формулировку.

Важно, чтобы эта цель вызывала позитивный внутренний отклик и не вызывала дискомфорта. Если дискомфорт присутствует попробуйте найти, что его вызывает и убрать из цели или видоизменить формулировку.

 

Шаг 4

 

Представьте, что вы уже достигли вашей цели. Вы реализовали её в своей жизни. Как вы себя чувствуете, какие эмоции и мысли появляются, какие ощущения в теле чувствуются? Как реализация цели повлияла на вашу жизнь? Какие изменения произошли в вашем окружении (семья, друзья, работа). Почему реализация данной цели действительна важна? А почему ещё?

Запишите результат.  Как и в первом задании, важен позитивный внутренний отклик от вашей визуализации. Если его нет, то попробуйте найти решение, которое вас вдохновит.

С учётом полученных данных в шаге 4, вы можете видоизменить вашу цель, если это необходимо.

 

Знания на три с плюсом.

 

В школе нам привили бредовую идею, что во всех своих делах нужно стремиться к отличным результатам. По всем предметам нужно получить 5 баллов. Но опыт жизни позволяет понять, что для жизни вполне хватает знаний на троечку. Большинство людей регулярно пользуются только теми знаниями, которые получили в первых трёх классах (арифметика, чтение и письмо). Да и эти знания могут хромать на две ноги, но это не мешает отдельным личностям весьма преуспевать в этом мире.

Желание изучить какой-то важный курс на 5 баллов блокирует наши реальные действия по его изучению. Для большинства курсов достаточно их быстро просмотреть и вычленить основные идеи, не вдаваясь во всякие мелочи. И есть только очень небольшое кол-во книг и курсов, которые требуют более тщательного изучения. Как это определить и сделать мы поговорим в других частях курса.

Поэтому нацеливаемся на изучение материалов на троечку, максимум на три с плюсом.

Возможно, прочитав данное правило, возмущённый голос внутри вас начал спорить с тем, что написано выше. Попробуйте прислушаться к этому голосу. Представьте его интонации. Откуда он звучит? Изнутри или снаружи? Если снаружи, то где располагается источник звука относительно вас? Чей это мужской или женский голос? Кого он вам напоминает? Какой образ рисует ваше воображение?

Осознайте, что никто не проверяет и не осуждает ваши поступки. Главный оценщик и судья живёт внутри.

Скажите этому образу, что вы видите и слышите его. И что отныне вы осознано решаете целиться на оценку три с плюсом. Ваш выбор больше делать и знать на три с плюсом, чем бездействовать, будучи парализованными страхом плохой оценки.

 

Что конкретно делать?

 

Если вы замечаете, что вы злитесь и ругаете себя, то попробуйте отследить с чем это связано? Оцениваете ли вы себя и с кем сравниваете?

Попробуйте представить прислушаться к интонации этого ругающего голоса? Где вы ощущаете этот голос? Внутри или снаружи, справа или слева? Что за образ за этим стоит? Не тот ли это персонаж, который оценивал нас в предыдущем упражнении?

Скажите сами себе и ему, что вы отказываетесь от сравнения себя с другими людьми и со своими фантазиями. Если эмоция раздражения остается, то лучше сходите в спортзал и побейте грушу или поколотите подушку. А ещё лучше направьте энергию своей злости на конкретные действия по изменению вашей ситуации.

 

Хвалим себя.

 

Очень важно за самые малейшие успехи себя хвалить. Сделали задание - молодец. Пока ехали в транспорте, прокрутили у себя в голове фильм со своим успехом - умница!

Найдите слова, которые вам хотелось бы слышать в свой адрес и не скупитесь, говорите их себе чаще. Подкрепляйте все свои действия в сторону изменений порцией позитива в свою сторону.

Для меня это больше работает, чем премирование себя конфетками или какими-то приятностями. Мне это слегка напоминает цирковых собачек. Но в целом это хорошо работает. Например, если я провел продуктивную неделю, то премирую себя походом в кафе или в кино (или чем-то наподобии).

 

 

Часть 6. Реальные действия

 

Человек знания живёт действием, а не мыслью, о действии. Он выбирает путь сердца и следует по этому пути.

К. Кастанеда.

 

Базовая стойка

 

Удар-выпад

Важный момент.

Повесьте на стенку маленький стикер или кнопку приколите. Это будет ваша мишень, которую вам надо вашей воображаемой шпагой поразить.

Формальное выполнение этого упражнение даст формальные результаты. Ваша основная задача прочувствовать и получить удовольствие от резкого удара-выпада.  Представьте, что вы самурай, который может часами тренировать выхватывание меча из ножен. Постарайтесь достичь совершенства и гармонии в движении. В начале, вы можете посмотреть, как выглядит это движение в зеркале. Но затем старайтесь чувствовать его изнутри.

Во время упражнения могут возникнуть разного рода эмоции: страх, что вы что-то делаете не так, раздражение и злость и т. д. Запишите свои чувства от упражнения. Продолжайте делать упражнение. Найдите то движение, которое вам будет приносить удовольствие. Наблюдайте, как будут меняться ваши чувства по мере выполнения упражнения.

Вторая часть упражнения связана с тем, что вы пробуете это движение представить в своём воображении. Лучшее время для этого перед сном. Чтобы не забыть об упражнении приклейте стикер-напоминание на подушку. Вы представляете, как наносите красивые и гармоничные удары и попадаете точно в мишень. Представлять, что вы попадаете шпагой в живых людей запрещено ☺.

Расстановка приоритетов

 

Для себя я выделил четыре категории приоритетов:

1. Критичные знания и умения, без которых я не могу сделать и шага по направлению к цели. Они нужны в первую очередь и без них движение невозможно.

2. Важные, но некритичные знания и умения. Эти знания нужны для движения к цели, но их можно на время отложить.

3. Неважные знания и умения. Эти знания могут пригодиться, но можно вполне обойтись без них. Они могут немного улучшить наши результаты в достижение цели.

4. Фантазии и хобби. Эти знания и умения не важны и они скорее служат развлечениям. Самый главный параметр - они никак не связаны с нашей целью.  

Попробуйте данные из второй таблицы разнести по этим четырём категориям.

Для этого будем пользоваться фильтром из вопросов:

1. Как эти знания связаны с моей целью?

Никак? Тогда привет 4-я категория.

2. Что случится, если этих знаний у меня не будет?

Ничего? Тогда отправляем их в раздел 3 или 4.

3. Есть ли у меня знания на троечку по этой теме (смотрим таблицу 1)?

Помните о нашем правиле? Если да, отправляем в раздел 3.

4. Важны ли эти знания для начала движения и могу ли я двигаться без них?

Если знания важны прямо сейчас и без них двигаться к цели нереально, то они попадают в раздел 1, если они могут подождать в раздел 2.

Понятно, что нам необходимо сосредоточится только на двух первых категориях. Также ясно, что категориями 3 и 4 мы можем пожертвовать. Или заняться только тогда, когда на это у нас будет время. Нам стоит сосредоточить своё внимание на приоритетах первых двух категорий. И только когда у нас отсутствуют критические задачи и закрыто большинство важных, мы можем двинуться к задачам неважным.

Теперь у нас есть чёткая система по которой мы можем ранжировать значимость той или иной информации.

 

Шаг третий. Инвентаризация

 

Перед началом этого шага ещё раз перечитайте ваши цели.

Сверяясь со списком, который вы составили в предыдущем шаге, попробуйте посмотреть на сокровищницу дядюшки Скруджа тот склад информации, который вы накопили.

Проведите анализ и проранжируйте информацию по 4 категориям.

Наметьте для себя несколько курсов или книг, которые относятся к первым двум категориям и требуют первоочередного изучения.

В своё время у меня было целое открытие по поводу того сколько разного хлама я накачал.

И ещё. Почти каждый хомяк сочиняет про себя мысленный список того, что он собирается изучить. Но так как изучение не происходит, этот список постоянно увеличивается. Все эти незавершённые дела только выкачивают нашу энергию и пора с ними разобраться.

 

Задание

Возьмите лист бумаги и выпишите тот список, который вы составляли в голове. Проанализируйте его и измените согласно четырем категориям приоритетов, которые мы определили в предыдущей части. Ориентируйтесь на критичные и важные для вас знания. Смело удаляйте все, что уже не актуально.

Составьте новый список обучения, по которому вы будете двигаться.

 

Шаг четвертый. Клиринг

 

Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно.

К. Кастанеда

 

Предупреждаю сразу. Это будет один из самых непростых шагов, но после него вам ничего не будет страшно. Ваш внутренний хомяк будет рыдать горючими слезами, но его власть над вами сойдёт на нет.

Вы проведёте расчистку залежей информации на ваших носителях и удалите все ненужное.

 

Критерии удаления:

 

1. Этой информации более полугода (можно ужесточить до 3 месяцев) и вы до сих пор её не открывали.

2. Эта информация относится к 3 и 4 категории.

3. Если у вас есть несколько курсов одной и той же тематики, то выберите один (максимум два) наиболее авторитетных, а все остальные смело удалите. После 20 курсов по копирайтингу у вас только путаница в голове останется.

4. Удалите курсы и тренинги, которые вы просмотрели. Если в них есть важная информация, то оставьте моменты, где она присутствует. Если это видеотренинг, я такие кусочки заливаю в скрытый плейлист на свой канал Youtube, а на компьютере -удаляю.

5. Если вы не знаете удалять или не удалять ту или иную информацию используйте одноминутный дедлайн на принятие решения.

 

Зачем вам это делать?

 

Ваши древние части нервной системы должны уяснить, что вы не шутите. Что все это не очередной самообман о новой и светлой жизни, который уже бывал ранее. Это заявление о серьёзности ваших намерений. У многих народов существовали обряды инициации и взросления, которые были связаны с прохождением жестоких испытаний. Только по завершению обряда юноша считался мужчиной. Считайте, что ваше испытание наступило.

Прохождение его остается на вашей совести.  

 

Алгоритм применения

1. В тот момент, когда вы чувствуете, что утратили связь с намерением, вы вспоминаете первый снимок. Смотрите на него и чувствуете, какие ощущения и эмоции он вызывает.

2. Произносите шорткод. В момент произнесения представляете, как первая фотография распадается на кусочки и возникает вторая.

3. Смотрите на неё и наполняетесь ощущениями и эмоциями, которые вызывает вторая фотография.

4. Начинаете действовать.

Пользуйтесь данной практикой в те моменты, когда это необходимо. Это может стать привычкой, которая будет вас мобилизировать и давать силы для действий. В последующих частях вы встретите несколько идей для создания шорткодов.

 

Шаг шестой. Планируем обучение

 

Человек живёт только затем, чтобы учиться, а уж учится ли он хорошему или плохому - зависит лишь от природы его судьбы.

К. Кастанеда.

 

 

Важные моменты в планировании и составлении дел:

 

1. Мы планируем обучение только на одну неделю.

2. В первые две недели вы планируете, и вставляете в своё ежедневное расписание, только один отрезок времени связанный с обучением. Действуйте согласно списка, который вы составили в третьем шаге про инвентаризацию. Сосредоточьтесь на изучении информации, которая указана в пункте один вашего списка.

3. Если успешно выполнили план - через две недели добавьте еще один отрезок времени. В этом отрезке времени вы можете изучать тот же курс или выбрать курс, стоящий под номером два.

4. Я не рекомендую планировать более трёх отрезков времени для обучения.

5. Один день в неделю делайте выходным. Именно в этот день составляйте план на следующую неделю.

 

Запланируйте обучение на неделю

 

Действуйте согласно составленному списку, постепенно продвигаясь от одного пункта к другому.

Просмотрите объём материала, который вы хотите изучить на этой неделе. Предварительно откройте тренинг или книгу посмотрите оглавление. Выберите темы, которые вам наиболее важны. Не надо изучать от корки до корки. Сосредоточьте внимание на главном.

 

Как и в наших приоритетах в каждом источнике информации есть все те же категории, которые мы ранее выделили. Нам нужно сосредоточиться на критически важной информации. Как правило, этой информации 20%. Знание этой информации обеспечивает оценку «три с плюсом» и даже выше.

Перед изучением определите ваши 20% и изучайте только их. Остальными 80% смело жертвуйте.

Определите, сколько времени вы можете выделить на изучение материала. Помните, что лучше каждый день уделять внимание обучению 15 минут, чем один день ударно поработать 3 часа, а потом - никогда. Я бы рекомендовал в первый месяц не более 30 минут - часа. Один день в неделю делайте выходным.

Определите, сколько вы реально сможете изучить материала при такой затрате времени.

В конце недели подведите итог. Посмотрите, что у вас вышло, исходя из этих данных, составьте более реалистичное расписание на следующую неделю.

 

Просто начни это делать

 

Сделай, подразумевает некую законченную форму. Сесть, чтобы написать курс достаточно сложно. Слишком большая задача. И за один раз, без корректировки, ничего не выйдет. Каждый раз я садился с идей начать писать, а не сделать курс. Результат вы можете видеть перед собой.

 

Шаг первый. Иллюзия страхов

 

Трюк состоит в том, на что человек делает ударение. Мы или делаем себя жалкими, или мы делаем себя сильными. Количество работы одно и то же.

К. Кастенада

 

Наблюдая за своим саботажником, я понял, что в большинстве случаев за ним стоит страх. Но иногда включение противодействия было связано с тем, что занимался не тем делом, которое мне интересно.

Страх можно разделить на два вида: страх ошибки или неудачи и страх удачи. Чаще всего эти страхи произрастают из заниженной самооценки и негативного прошлого опыта. В отличие от злости страх блокирует наши действия, сковывает и вынуждает отступить.

B случае страха неудачи мы связываем результат своих действий со своей личностью. Если я сделаю это - я герой, если нет - полный лузер. Получается, что мои действия являются мерилом моей ценности. Попробуйте ещё раз перечитать предыдущее предложение и задуматься над его смыслом. Когда в разговоре с клиентом я выхожу на подобное убеждение, то понимаю, что за этим стоит отвержение себя и низкая самооценка. Чаще всего корни подобных убеждений лежат в детстве и насытить этот внутренний голод не так просто.

Как ни странно, но иногда мы блокируем изменения из страха, что все получится. Обычно этот страх может вызываться двумя факторами. Первый тоже связан с заниженной самооценкой. Например, вы закончили проект. Все вокруг довольны и хвалят вас за результат. Но внутри вам кажется, что все эти слова признательности незаслужены, вам просто повезло или планеты нужным образом сложились. Вы чувствуете себя как ребёнок, который примерил родительскую одежду и боится, что в любой момент в комнату войдут взрослые и накажут его. Как будто из-за спины в любой момент может раздаться выкрик: «А король-то голый!».

Второй фактор, который связан со страхом удачи - это наше окружение. Мы боимся преуспеть и выделиться из привычной нам среды. Например, вам в детстве значимые взрослые привили убеждение, что деньги - это зло. Богатые люди - это душегубы, грабители, упыри и бандиты в одном лице. Теперь для вас стать богатым означает предать светлые идеалы своей семьи. Следовательно, есть шанс быть отторгнутым из семейной системы. Для нашего эмоционального мозга потерять семейные связи - это одна из самых страшных угроз.

 

Давайте проясним ещё один важный момент, связанный со страхами. Есть страх реальный  - это когда есть прямая угроза жизни. И есть страх иррациональный  - прямой угрозы жизни нет, но есть вероятность (точнее сказать - фантазия) этой угрозы в будущем. Важно понимать, что иррациональный страх может переживаться не менее интенсивно, чем реальный.

При реальном страхе вы всегда знаете кто или что источник опасности. Если на вас охотится лев, то вы легко сможете ответить на вопрос: «Чего вы боитесь?». В случае иррационального страха определить источник иногда довольно сложно. Я чего-то боюсь, но чего не знаю. Про этот страх говориться в пословице «у страха глаза велики».

Лечение от этого вида страха достаточно простое. Необходимо своё внимание направить на то, что происходит. Пробудится и начать осознавать момент здесь и сейчас. Когда сознание сосредоточено на настоящем приходит понимание, что угрозы нет. Она живёт в вашей фантазии о будущем. Также важно попробовать почувствовать и осознать, что страхом охвачена какая-то часть вашей личности, но не вся личность. В этот момент важно расширить свое внимание на всего себя. Посмотрите на этот страх немного со стороны, с позиции Наблюдателя.

Важно, что при этом не отвергаем свой страх. Мы его принимаем, но пробуем опереться на более взрослую часть своей личности.

От реального страха эта практика вас не избавит. Да и не стоит от реального страха избавляться. Страх - это эмоция, которая направлена на спасение жизни. Только благодаря наличию у вас страха вы смогли выжить и теперь читаете эти строки.

У иррационального страха тоже есть определённый смысл. Он оберегает вашу израненную и заниженную самооценку от новых уколов и разочарований. Но в этом его роль двойственна. Так как его охрана мешает вам эту самооценку изменить.

 

Задание

 

1. Отслеживайте и ловите себя на моментах, когда вам не хочется делать то, что вы запланировали.

2. В это момент задайте себе следующие вопросы:

Чем я сейчас занят?

Зачем я делаю то, что делаю?

Как связано то, действие, которое я избегаю с моей целью?

И, внимание, очень важный вопрос:

 

Задание

 

Попробуйте словить себя на том, что вы списываете своё нежелание что-то делать на лень.

Снова задайте себе вопросы:

Чем я занят?

Как связано то, что я делаю с моей целью?

Моя ли эта цель?

Что мешает двигаться к своей цели?

Когда выйдете на какой-то страх, проведите работу, которая была указана в предыдущем шаге.

 

Что с этим делать?

 

Некоторые вещи мы уже сделали. Помните наши привычки?

Мы снизили уровень нашего оценивания и начали ориентироваться на оценку три с плюсом.

Мы нашли ту часть, которая нас ругала, оценивала и запретили ей это делать.

Мы начали регулярно и по самым простым банальным причинам хвалить себя.

Что мы добавим?

Уберём страх ошибок

На самом деле нам нужно не бояться ошибок, а наоборот, ошибаться как можно чаще. Мы учимся только тогда, когда ошибаемся. Чтобы нам не говорила пословица, на чужих ошибках ничему научиться невозможно.

Поэтому мы настраиваемся на то, что нам нужно ошибаться и чем больше - тем лучше. Каждой ошибке радуемся, так как у нас появилась возможность её исправить и стать лучше.

Каждый раз, когда замечаете за собой страх ошибиться или сделать что-то не так, ставьте одноминутный дедлайн на принятие решение и начинайте действовать. Отныне ваш девиз: «Чем чаще я ошибаюсь - тем ближе к совершенству». Можно использовать следующие нейрошорткоды: «Ошибка - мой друг и учитель», «Ошибка - это просто обратная связь», «Ошибайся чаще».

 

Заполните таблицу:

Впишите в таблицу все самые «страшные» ваши ошибки и проработайте их.

Список ваших ошибок | Какой опыт вы приобрели благодаря этой ошибке? Чему он вас научил? | Что вы можете делать сейчас, чтобы не повторять эту ошибку в будущем?

Сделайте вывод после заполнения таблицы.

Уберём негативный монолог

Иногда в вас будет включаться негативный диалог. Он выглядит как некий голос в голове, который говорит, что у вас ничего не выйдет, все ваши идеи блажь и полная фигня, что руки у вас не из того места выросли и т. д. Как с этим быть мы уже разбирали. Представьте, кто стоит за этим голосом, кого он вам напоминает? И скажите ему, что благодарны ему за то, что он стремится оградить вас от ошибок и неудач, но отныне вы коллекционер ошибок. Вы уже не тот, кто будет слушать весь этот нафталиновый трёп. Представьте, что у вас есть тумблер и вы понижаете интенсивность звука этого негативного диалога на минимум.

Помимо негативного диалога, внутренний саботажник может проигрывать видео с теми моментами жизни, когда вы ошибались и переживали сложные эмоции: стыд, вину, обиду, разочарование и т. д. Что делать в этом случае? Когда вы ловите себя на проигрывание подобных фильмов, вы представляете, что останавливаете просмотр и вынимаете диск или кассету. И делаете с ними то, что подсказывает ваше воображение (сжигаете, выкидывает в мусор, зарывает в землю).

 

Что делать?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.187 (0.172 с.)