Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Успокоение ума в хаотическом движении
Наша задача — войти в состояние успокоения ума, целительное состояние, когда просыпается голос внутреннего целителя и мы получаем исцеление от здоровой Вселенной, сливаясь с ней воедино. Голос внутреннего целителя — это и есть не что иное, как та часть нас, которая едина со Вселенной и знает ее законы, в том числе и законы исцеления. Мы исследовали несколько способов успокоения встревоженного больного ума и приведения его к состоянию целительного молчания. Есть и еще один способ, возможно подходящий не для каждого, но весьма любопытный в плане своих результатов, неожиданных и тем более удивительных. Это — медитация в активном, хаотическом, незаданного темпа и ритма движении. Мы знаем, что ум, чтобы он остановился и дал слово Разуму, нужно чем-то занять: созерцанием дыхания или воображаемого образа, или сосредоточением на молитве. В динамической медитации мы ум ничем не занимаем — он замолкает сам от того, что оказывается в состоянии шока. Когда вы занимаетесь динамической медитацией, ум просто не понимает, что вы делаете — ему, с его приземленной прямолинейной логикой, не понять смысла происходящего, — и от непонимания он погружается в шок и замирает. И вот тут-то, нестесненная оковами приземленного ума, оживает и выходит наружу ваша истинная природа — здоровая, всезнающая и готовая исцелить вас от всех болезней! Вы не знаете, что в вас есть такая ваша истинная природа? Тогда вам самое время открыть ее в себе и познакомиться с нею с помощью динамической медитации.
Кто прав из них — Река, несущая свой бег, Иль старый граб, не гнущийся под ветром?
Медитация абсолютно безопасна. Страх, который вы можете испытать, — не страх от возможной опасности, а страх встречи с собой истинным. Эта страх ума — страх остановиться и уступить место истинной природе. Мы ведь иногда боимся себя истинных — боимся, заглянув себе в душу, увидеть там вдруг каких-нибудь страшных чудовищ, с которыми не хочется встречаться. Не бойтесь, чудовищ там на самом деле нет, а то, что нам может показаться чудовищами, — это всего-навсего наши нерешенные проблемы, которые прикидываются такими страшными. Но стоит только честно и прямо взглянуть в глаза страхам — как они исчезнут. Чем больше мы убегаем от страхов, от встречи со своими чудовищами-проблемами, тем скорее они настигают нас, тем ближе за нашей спиной их тяжелое дыхание. Но когда мы останавливаем свой бег, поворачиваемся к ним лицом и смело заглядываем им в глаза — мы понимаем, что бояться на самом деле было нечего, страх тает на наших глазах как утренний туман, и от него ничего не остается.
Не бойтесь встретиться с собой. Те проблемы и страхи, которые живут в вашей душе, перестанут быть чудовищами, когда вы научитесь избавляться от них в медитации. А в медитации возможно все — в том числе избавление от самых страшных (вернее, казавшихся такими) «чудовищ». Вы сами убедитесь в этом.
Динамическая медитация
Медитировать нужно на голодный желудок, в одиночестве, в пустой просторной комнате, с минимумом одежды на теле или, во всяком случае, в одежде, которая легка, свободна и не сковывает движений. Сначала нужно лечь или сесть в удобную расслабленную позу и несколько минут уделить дыханию через нос — но дыхание должно быть не таким, как обычно, а быстрым и достаточно глубоким, и не размеренным, а беспорядочным. Глубина и быстрота дыхания постепенно нарастают. Затем вы почувствуете, как тело от такого дыхания захотело двигаться. Встаньте и позвольте телу двигаться так, как оно хочет. Скажите себе: «Будь что будет» — и не подавляйте в себе ничего, доверьтесь себе, своей глубинной истинной природе, и позвольте случиться всему, что случится: танцуйте, прыгайте, дергайтесь, совершайте движения резкие или плавные, валяйтесь по полу — все равно, лишь бы вы делали именно то, что хочется, без оглядки на какие-то «правила» — никаких правил здесь нет, вы сам себе самое главное правило! Можете смеяться, кричать, рычать, вопить — так, как вам только захочется. Делайте это несколько минут. Через несколько минут замрите и останьтесь в той позе, в которой вы замерли. Разбуженная вами энергия в этой неподвижности начинает свою целительную работу внутри вас. Затем еще несколько минут танца, прыжков, смеха или крика — и вы почувствуете, что очистились, что теперь вас переполняют радость и ощущение праздника от того, что вы испытали.
Снова неподвижность — и выход из медитации. Хоть краешком вашего существа, хоть на мгновение, но вы, конечно, ощутили, что это такое — состояние успокоения ума. Вы уже почувствовали целительную силу, заложенную в нем. Теперь надо направить эту открытую вами и разбуженную в вас целительную силу собственно на исцеление.
Ошибки медитации
Главная ошибка — приступать к медитации, ожидая результата. Само по себе ожидание результата становится ловушкой ума, который привязывается к этому ожиданию и не может отпустить вас, дать вам войти в состояние медитации, потому что его держит мысль о результате. Поэтому так важно, приступая к медитации, не ожидать ничего. Другая ошибка — чрезмерное старание. Если вы очень стараетесь сделать все как можно лучше — у вас тоже ничего не получается. Старание — это тоже ловушка ума, который решил все делать «правильно» и «как надо». Доверьтесь своей истинной природе, не ставьте над собой никаких правил вообще — отбросьте их, скажите себе: «Надо мной нет правил, я свободен». Тогда возможно чудо — чудо медитации, чудо просветления, чудо исцеления. Не ждите ничего, не старайтесь — просто позвольте состоянию медитации захватить вас, просто позвольте себе влиться в состояние медитации. Третья ошибка — достигнув даже минимального успеха в медитации, начать считать себя отличающимся от других людей, обладающим каким-то особым «знанием». Настоящее знание скромно и тихо, оно не заявляет о своем превосходстве, оно даже не ощущает его. Если вам кажется, что вы «знаете что-то, чего не знают и не понимают другие» — значит, вы на самом деле ничего не знаете и ничем от этих других не отличаетесь, кроме возросшей гордыни. Но гордыней вы никого не удивите — этим пороком страдает большинство. Так что гордиться нечем. Как только вы начали смотреть на других свысока и считать, что вам доступна истина, которую не знают другие, вы на ложном пути. Медитация — не средство достичь какого-то особого положения в обществе и не средство стать святым, просветленным или обрести какие-то особые свойства. Большинство из нас пришли в этот мир не для того, чтобы стать святыми и просветленными, а для того, чтобы быть обычными нормальными людьми, если считать, что норма — это здоровье и счастье, а не болезни и невзгоды. Пусть медитация сделает из вас нормального здорового человека, а не напыщенного индюка, гордящегося своими якобы особенными знаниями. Четвертая ошибка: достигнув в медитации состояния блаженства, радости, стараться потом всегда и везде пребывать в этом состоянии и повторять его вновь и вновь. Такое состояние не приходит по заказу и не способно быть с нами всегда. Если мы будем пытаться войти в него искусственно, заставлять себя быть благостными и лучезарными всегда, на наших лицах застынет уродливая неестественная улыбка, с трудом скрывающая недовольное и даже злое выражение лица. Искусственная радость — что может быть хуже? Позвольте вашим чувствам быть естественными. Если вы чувствуете гнев — гневайтесь, давайте гневу течь свободно, только так вы отпустите его от себя. Если вы будете пытаться вытеснить гнев искусственной улыбкой — вы только вгоните его в каждую клетку своего существа, откуда он будет ежечасно сочиться помимо вашей воли, и ваша искусственная улыбка никого не обманет, люди будут ощущать это сочащееся из вас зло. Радуйтесь, если радость приходит сама. Радуйтесь, если это состояние возникло в медитации. И не старайтесь повторять его снова и снова, не ожидайте его и не подталкивайте себя к такому состоянию — только тогда оно придет вновь. Радость не терпит насилия. Вы испытали ее — хорошо, забудьте этот опыт, не привязывайте свой ум к нему, и тогда он повторится.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.158.106 (0.01 с.) |