Игра «один – много» (множественное число): 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «один – много» (множественное число):



спутник – спутники корабль — … космонавт — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — …

 

Игра «Есть – нет» (родительный падеж):

космонавт – нет космонавта спутник – … корабль — … звезда – … планета — … скафандр — … ракета — … связь – …

 

Игра «Посчитай»:

одна ракета, две …, три …, четыре …, пять …. один космонавт, два …, три…, четыре…, пять…

Игра с «метеоритом».

- Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. (встать в круг, взрослый кидает мяч.)

- Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит обратно.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

 

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

Игра «Семейка слов»:

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

 

Блиц опрос.

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

5. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)

6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

 

Конструирование ракеты из палочек.

          

 

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

Пять, четыре, три, два, один!              Дети поднимают руки рывка­ми через стороны.

Вот мы в космосе летим!                  Соединяют поднятые руки «ладошка к ладошке».

Мы взлетаем высоко,                       Бегают по кругу друг за другом, руки на поясе.

Мчит ракета быстро.                    

Полетим мы далеко                          Бегают по кругу друг за другом, руки в стороны.

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезды мы облетели,            Кружатся вокруг себя.

Дальше снова полетели.

 

Игра «Иллюмиинатор» (игра на воображение)

- Посмотрите в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты)

Дети руками изображают «иллюминатор» и глядят в него. Рассказывают, что они видят в иллюминатор.

 

Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? (рисовую) и т.д.

 

Игра «Запуск ракеты»

Взрослый: К запуску космического корабля приготовиться! (Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)

В.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

В.: Завести мотор!

Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1, ПУСК! (сомкнутые руки вверх).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.005 с.)