Причастие. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов и окончаний причастий. НЕ с причастия». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причастие. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов и окончаний причастий. НЕ с причастия».



Класс на 2 апреля 2020 год.

- Здравствуйте, ребята!  Открываем тетради, записываем число, тему урока «Причастие. Действительные и страдательные причастия. Правописание суффиксов и окончаний причастий. НЕ- с причастиями. Причастный оборот. Морфологический разбор». Сегодня на уроке мы расширим наши знания и умения по разграничению действительных и страдательных причастий, углубим навыки правописания суффиксов и окончаний причастий, рассмотрим слитное и раздельное написание причастий.

· (Причастие – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола и отвечает на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?)

· 2. Каковы основные признаки причастия?

· (- причастия образуются от глаголов и сохраняют следующие признаки глаголов: вид (соверш/несоверш),

· переходность, возвратность, время(настоящее и прошедшее);

· - изменяются по числам, падежам и только в единственном числе по родам).

· 3. Какова синтаксическая функция причастия в предложении?

· (обычно бывают определениями, реже частью составного именного сказуемого).

· 4. Назовите виды причастий.

· (действительные и страдательные. Действит.прич. обозначают признак, который возник в результате действия самого предмета. Страдат.прич. обозначают признак, который возник у предмета под действием другого предмета.

· Например: девочка, одевающая куклу (действит)

· Кукла, одеваемая девочкой (страдат).

· 1. Правописание окончаний причастий:

Причастия имеют такие же окончания, что и прилагательные. Поэтому написание гласных в окончаниях причастий, как и у прилагательных, проверяется по вопросам.

Ср.: в [какое?] бушующ ее море; в [каком?] бушующ ем море; с [каким?] бушующ им морем.

 

· 2. Правописание гласных в суффиксах причастий: а) правописание гласных в причастиях настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовано данное причастие:

·

· в действительных причастиях настоящего времени: -ущ-(-ющ-) – I спряжение; -ащ-(-ящ-) – II спряжение. Эти гласные совпадают с гласными личных окончаний однокоренных глаголов в форме 3-го лица множественного числа;

Ср.: решают (I спр.) – реша ющ ий; строят (II спр.) – стро ящ ий.

· в страдательных причастиях настоящего времени: -ом-(-ем-) – I спряжение; -им- – II спряжение. Эти гласные совпадают с гласными личных окончаний однокоренных глаголов в форме 3-го лица единственного числа.

Ср.: решает (I спр.) – реша ем ый; строит (II спр.) – стро им ый.

· б) правописание гласных в причастиях прошедшего времени зависит не от спряжения, а от конечной гласной основы инфинитива (прошедшего времени) глагола, от которого образовано данное причастие:

· в действительных причастиях;

· Кле и ть – кле и вший, та я ть – та я вший.

· в страдательных причастиях перед суффиксом -нн- (-н-) пишутся:

гласные а, я, е, если основа глагола оканчивается на а, я, е;

· Увешать – увеш а нный; засеять – засе я нный, увидеть – увид е нный.

· гласные е, ё, если основа глагола оканчивается на и (глагольный суффикс -и- при этом усекается) или на согласную.

· Ср.: повесить – повеш е нный; построить – постро е нный, подмести – подмет ё нный, застрелить – застрел е нный.

· Говоря о правописании НЕ с причастиями, о причастном обороте, преподаватель использует метод эвристической беседы.

· Вопросы:

· 1.В каких случаях НЕ с причастиями пишется слитно?

· (-если без НЕ они не употребляются;

· - если при них нет зависимых слов и нет противопоставления с союзом а).

· 2.В каких случаях НЕ с причастиями пишется раздельно?

· (- с краткими причастиями;

· - с полными причастиями, при которых есть зависимые слова или противопоставление с союзом а).

· 3. Что называется причастным оборотом?

· 4. Как причастный оборот выделяется на письме?

·

· Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

Обучающиеся выполняют задания, предложенные преподавателем.

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы,выделяя суффиксы причастий, обозначая условия выбора гласных в суффиксе. Укажите, какое это причастие.

· Образец: дышащий (от глаг. II спр.) свежестью.

Хлещ…щий (от глаг) дождь.

· Дремл…щий (от глаг) старик.

· Скач…щую (от глаг) лошадь.

· Плач…щий (от глаг) малыш.

· Бор…щийся (от глаг) с волнами.

· Стел…щийся (от глаг) туман.

· Шепч…щихся (от глаг) кустов.

· Стро…щийся (от глаг) дом.

· Вид…щий (от глаг) цель.

· Трепещ…щий (от глаг) на ветру.

· Клокоч…щий (от глаг) водопад.

· Пен…щиеся (от глаг) волны.

· Кле…щие (от глаг) коробки.

· Та…щий (от глаг) снег.

· Блещ…щая (от глаг) на солнце.

· Се…щийся (от глаг) дождь.

· Леч…щий (от глаг) врач.

· Гон…щийся (от глаг) за славой.

· Ве…щий (от глаг) ветерок.

Задание 2. Запишите предложения, поставьте недостающие знаки препинания. Объясните правописание окончаний причастий.

1.Калиныч отворил нам избушку увешанную пучками сухих душистых трав.

· 2.Мы сели отдохнуть на поваленную ветром иву.

· 3.Показавшееся из- за гор солнце ослепила нас.

· 4.Дорожка выбегающая к пруду из густой зелени парка кончается мостиком.

· 5.Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.

· 6.Ливень размыл круто поднимающуюся в гору тропинку.

· 7. Волшебным цветком выросшим на русской почве называли современники оперу М.И. Глинки “Руслан и Людмила”.

· 8.Свисавшие с крыши толстые сосульки оттаивали на солнце.

· 9.Чьи-то голоса слышимые в тишине утра привлекли внимание девушки.

· 10.Верхушки березок колеблемые утренним ветерком приветствовали нарождавшийся день.

Упражнение 3. Раскройте скобки (слитно или раздельно), объясняя правописание НЕ с причастиями.

· 1.Утром по степи, (не)успевшей остыть за ночь, тянет тёплый ветер.

· 2.Поэма состоит из (не)завершённых глав.

· 3.Нужная книга (не)прочитана.

· 4.(Не)замеш..нный в преступлении человек дал показания.

· 5.(Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.

· 6.Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой.

· 7.Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда.

· 8.Кастрюля с (не)замеш..нным тестом стояла на столе.

· 9.Ответ на запрос до сих пор (не)получен.

· 10.Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие холодов.

План разбора причастия

· I Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос.

· II Начальная форма (единственное число, мужской род, именительный падеж).

· Морфологические признаки:

· 1 разряд причастия (действительное, страдательное);

· 2 признаки глагола: вид, возвратность, время;

· 3 признаки прилагательного:

· а только для страдательных причастий – полная / краткая форма;

· б для всех причастий – число, род (в единственном числе), падеж (в полной форме).

· III Роль в предложении (каким членом предложения является причастие в данном предложении).

Вокруг меня, подгоняемый знакомыми мальчиками, промчался табун (Тургенев).

· Подгоняемый (табун)

· Причастие, обозначает признак предмета по действию; отвечает на вопрос какой?

· Н. ф. – подгоняемый. Морфологические признаки:

· 1) страдательное;

· 2) признаки глагола: несовершенный вид, невозвратное, настоящее время;

· 3) признаки прилагательного: употреблено в полной форме, единственном числе, мужском роде, именительном падеже.

· В предложении выполняет роль определения.

Домашнее задание. Сделайте морфологический разбор причастий: два – письменно, остальные – устно.

· Коля рисовал хлеба, которые были убраны в копны. Большая серия акварелей изображала то поле перед дождем, то реку и кусты, покорно затихшие в ожидании надвигающейся грозы, то гладь лугов, прошитую первыми нитями дождя, или развидневшееся, только что омытое недавним ливнем небо, напоённые долины, деревья с отяжеленной листвой.

- Обозначьте суффиксы причастий.

 

 

«В человеке должно быть все прекрасно!» Жизненный и творческий путь А.П.Чехова 10 класс 31 марта 2020

 

Учитель: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других», - писал Чехов. Эти слова были написаны более ста лет назад, но звучат так, словно появились только что. Они относятся к нашей жизни. В них – весь Чехов. Антон Павлович и был тем самым человеком “с молоточком”, который напоминает, что жить скучно, бесполезно нельзя, что “в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.

Наш урок посвящается замечательному писателю и Человеку Антону Павловичу Чехову. Мы пролистаем с вами страницы устного журнала “Человек с молоточком»

 

Родился писатель 29 января 1860 года на берегу Азовского моря, в уездном, глухом в ту пору городе Таганроге, в семье купца 3-ей гильдии. Отец - Павел Егорович Чехов был весьма интересной личностью. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, но занимался торговлей без особого рвения, больше уделяя внимание посещению церковных служб, пению и общественным делам. Обстановка в доме Чеховых была традиционно - патриархальной: дети воспитывались в строгости, часто применялись и телесные наказания, бездельничать никому не дозволялось. Помимо учебы в гимназии, сыновьям Павла Егоровича приходилось иногда замещать отца в лавке, конечно в ущерб занятиям. По вечерам пели хором.

Мать - Евгения Яковлевна, прекрасная хозяйка, очень заботливая и любящая, жила исключительно жизнью детей и мужа. Но, при этом, страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, любовь к природе и миру.

В семье Чеховых было семеро детей. Родители не одарили своих детей капиталом, но они наделили их подлинным богатством – талантом. Старший брат Александр стал профессиональным литератором, он поражал всех энциклопедической образованностью. Брат Николай был ярко одарённым художником. Но из-за своей бесхарактерности они не развили свои таланты. Отлично рисовала Мария Павловна. Михаил Павлович тоже рисовал, писал стихи, очерки, рассказы. Антон Павлович Чехов впоследствии говорил, что «талант в нас со стороны отца, а душа - со стороны матери».

Торговля отца не покрывала расходов большой семьи, он разорился и вынужден был бежать от кредиторов. В 1876г. семья вынуждена уехать в Москву. Антон остался один, он доучивался в гимназии. Жил в то время с людьми, которым достался семейный дом, занимался репетиторством, «оплачивая» этим проживание. Будущему писателю пришлось вести самостоятельную жизнь, зарабатывая деньги уроками.

Так сложилось, что до конца дней своих Антон будет главной опорой и материальной и духовной поддержкой семьи Чеховых.

“Отец и мать,– говорил Чехов,– единственные для меня люди на всём земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дела их рук». И это притом, что отец был крайне деспотичен. “Деспотизм и ложь исковеркали наше детство до такой степени, что тошно и страшно вспоминать”.

Ещё гимназистом, в 1873 году, когда ему довелось побывать на спектакле «Прекрасная Елена», Чехов приобщился к таганрогской театральной жизни. С тех пор он стал завсегдатаем галерки таганрогского театра. Согласно правилам на посещение театра надо было спрашивать разрешение в гимназии. Однако Антоша и его товарищи частенько пренебрегали этими правилами, а для того, чтобы их не узнали, гримировались, надевали темные очки, привязывали себе бороды, надевали отцовские пиджаки. Приходили в театр рано, задолго до начала спектакля, чтобы, когда откроют вход, первыми ворваться на галерку и занять места получше.

Театр был для Чехова приобщением к культуре, творчеству, искусству. Здесь впервые раскрылся перед ним чудесный мир творения Шекспира, Грибоедова, Гоголя, Островского. Конечно же рядом с этими высокими произведениями ставились в Таганроге и глупейшие комедии, ужасающие драмы, пустейшие водевили, душераздирающие мелодрамы- все то, что даст такую обильнейшую пищу для последующих чеховских пародий, фельетонов и смешных рассказов.

В гимназии проявился его юмористический и драматургический талант. Учитель словесности Ф.П.Покровский наградил его за это шутливым прозвищем «Чехонте», которое стало псевдонимом писателя. Впоследствии Чехов будет публиковать свои юморески под самыми разными, смешными псевдонимами: Балдастов, Человек без селезёнки, Антонсон, Антоша Чехонте, Акакий Крапива, Врач без пациентов и др.В гимназический журнал Антон писал очерки и «издавал» свой журнал «Заика». В 80-е годы Чехов начинает печататься в развлекательных журнальчиках «Стрекоза», «Осколки», «Развлечение» и подобных. Пять лет работы в таких журналах явились для Чехова школой мастерства

Биография Чехова – это прежде всего гигантский труд. Он всю жизнь делал дело. Если взглянуть на написанное Чеховым за недолгую его жизнь – а это 20 томов, непременно поразишься и безграничности его таланта, и невероятной его работоспособности.

Но было ещё одно дело, которое он считал, наряду с литературой, главным в своей жизни. На входной двери двухэтажного дома на Садовом кольце в Москве, где несколько лет жил Антон Павлович Чехов со своими родными (сейчас там музей), висит металлическая табличка “Доктор Чехов”

Да, Чехов – доктор. По окончании гимназии в 1879 году он был зачислен на медицинский факультет Московского университета. Через 5 лет успешно выдержал выпускные государственные экзамены. И с тех пор и до последних лет, где бы он ни жил, он занимался врачебной практикой. Ночные вызовы, больные бабы, мужики, дети, грязь, бездорожье, отсутствие медикаментов, холерная эпидемия – это его судьба. Бедных людей принимал и лечил бесплатно.

В одном из писем он так описывает свою жизнь: “Пишу и лечу”. Появляются такие рассказы как «Беглец», «Хирургия». Затем Чехов работает в Звенигороде, временно заведуя больницей. Появляются темы для таких рассказов, как «Мертвое тело», «На вскрытии», «Сирена».

В 1886 году Чехов едет в Петербург, где неожиданно получает приглашение на работу от знаменитого издателя А.С.Суворина в газете «Новое время». «Пестрые рассказы» (1886 г.), «Невинные речи» (1887г.). С началом регулярного сотрудничества с газетой Чехов отказывается от псевдонима и подписывается полным именем.

19 ноября 1887г. состоялась премьера пьесы Чехова «Иванов». Реакция публики была неоднозначной: кто-то громко аплодировал, кто-то шикал, некоторые вскакивали с мест и топали ногами, а на галерке просто началось побоище. Но в целом спектакль имел успех, хотя и пестрый. Чехова заметили, драматургия и замысел пьесы оказались новыми и интересными. Началась официальная драматургическая деятельность писателя.

В 1889 г. жизнь омрачается смертью брата писателя - Николая. Это событие сильно подействовало на Чехова, он, вскоре после похорон, уезжает из Луки, начинает собираться за границу, но оказывается в Одессе. Здесь гастролировал Малый театр, и Чехов знакомится с молодой артисткой Пановой, за которую впоследствии, уже в Москве, его пытаются безуспешно сватать. После Одессы Чехов едет в Ялту, им овладевает депрессия. В Ялте происходит знакомство с сестрами Шавровыми, с одной из которых, Еленой Михайловной, писательницей, Чехов впоследствии переписывается, хлопочет об издании ее произведений, дает профессиональные советы. Вернувшись в Москву, на Садово-Кудринекую, Чехов активно принимается за литературную работу. Вскоре из-под пера Антона Павловича выходит «Скучная история» и пьеса «Леший».

На исходе 80-х годов Чехов испытал неудовлетворённость собственными “малыми (как он сам их называл) делами” – медицинской практикой в провинции, строительством школ и библиотек. И в 30 лет он, преуспевающий писатель, благополучный врач, неожиданно для всех через всю Россию (Казань, Пермь, Красноярск, где он пробыл несколько дней) едет к Тихому океану, на остров Сахалин.

На Сахалине пробыл 3 месяца и 2 дня. Вставал ежедневно в 5 утра, обошёл и объездил все поселения, разговаривал с каждым поселенцем (а это десять тысяч человек!), сделал перепись всего населения Сахалина. Видел всё и вынес горчайшие впечатления: «Вопиющая бедность! Бедность, невежество и ничтожество, могущие довести до отчаяния». Вернулся и написал свой труд – книгу очерков «Остров Сахалин». Беседует с чиновниками, общественными деятелями, посылает на остров книги и учебники. Делает реальные дела. Писатель вскрыл такие злоупотребления тюремной и каторжной администрации, которые обеспокоили само правительство. Была назначена специальная комиссия для расследования положения на Сахалине. Его поступок можно назвать гражданским подвигом. Но Чехов не любил громких слов.

Вскоре после возвращения с Сахалина Антон Павлович Чехов писал: «Если я врач, то мне нужны больные и больница; если я литератор, то мне нужно жить среди народа…». Желание поселиться в деревне осуществилось в 1892 году с покупкой имения «Мелихово» в Подмосковье. Это было исполнением давней мечты.

Чеховы переехали в Мелихово в начале марта 1892 года. В этом же году он едет в Нижегородскую и Воронежскую губернии по делам помощи голодающим, участвует в борьбе с эпидемией холеры. Выступает и как организатор врачебных участков, и как врач, и как поставщик медикаментов и медицинских инструментов, часто за свой счет. В 1894 году избран гласным Серпуховского земского собрания; присяжным заседателем Московского окружного суда; попечителем Талежского сельского училища. Он хлопочет об открытии школ, на свои средства покупает для них мебель, книги, наглядности. Помогает материально врачам, спасает хирургический журнал. Работает по переписи населения. Был награждён за общественную деятельность медалью. Даже в Ялте, куда приехал на лечение, занимается строительством санатория для чахоточных больных.

Жизнь А.П. Чехова воспитывает на доброте и красоте. В мелиховские годы писатель выстроил три школы. Антон Павлович не раз бывал не занятиях в Талежской и Новоселовской школах, построенных им в 1896, 1897 годах, разговаривал с учениками, во все вникал. Мелиховская школа была открыта в 1899 году. Она красива, уютна, светла. Сейчас здесь музей – «Земская школа конца прошлого столетия». На стене классной комнаты висит похвальный лист, выданный ученику Ивану Стопкину, с подписью попечителя школы А.П. Чехова, платок, подаренный им школьнице Маше Манегиной, книга стихотворений поэта Дрожжина с автографом Чехова.

Мелиховский период биографии Антона Павловича Чехова – жизнь среди народа, и поэтому так глубоко, с удивительной художественной достоверностью в повестях и рассказах он поведал миру о народной жизни. Семь лет, прожитых Чеховым в Мелихове, стали годами расцвета таланта писателя – наследника и продолжателя лучших традиций русской реалистической литературы, продолжившего новые пути ее развития. Здесь написаны повести и рассказы «Палата № 6», «Мужики», «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Учитель словесности», «Черный монах», «По делам службы», «Ионыч», «Анна на шее», «О любви», «Крыжовник»; пьесы «Чайка» и «Дядя Ваня».

В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу.

В 1898 году на репетициях Московского Художественного театра писатель знакомится с О.Л. Книппер, с которой проживет остаток своей жизни.

В 1898 году К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко открыли Московский Художественно-общедоступный театр. В этом театре пьеса А.П.Чехова «Чайка» обрела свою сценическую жизнь, и чайка стала эмблемой театра. Чехов много времени проводил с актёрами театра при репетиции и постановке пьес, их связывала и настоящая дружба.

Зиму 1900-1901 г.г. Чехов находится в Ницце на лечении, потом едет в Италию, а в феврале возвращается в Ялту.

25 мая этого же года А.П.Чехов и О.Л. Книппер венчались.

Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер, знаменитый курорт на юге Германии.

15 июля в 1904 г. во втором часу ночи Чехов почувствовал себя особенно плохо. Приехавшему доктору он сказал: «Я умираю». Затем попросил принести шампанского, не торопясь осушил бокал, лег, повернувшись на левый бок, и вскоре умер. Похоронен А.П.Чехов на Новодевичьем кладбище в Москве.

Он умер в 44 года. Ещё в 24 обнаружил первые признаки смертельной (как врач, он это прекрасно понимал) “скверной и подлой” болезни. Понимал, что жизни ему отпущено немного. И он как будто боялся не успеть, торопился сделать как можно больше добра.

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Все творчество писателя – призыв к духовному освобождению и раскрепощению человека. Его пьесы, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. По данным журнала «Огонёк», Чехов входит в десятку самых «экранизируемых» классиков мировой литературы.

В Москве проводится международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова.

Современный мир помнит драматурга. Вечен чеховский призыв «Берегите в себе человека!».

Домашнее задание прочитать по выбору,,Вишневый сад,,,,Дама с собачкой,,,,Человек в футляре,,

 

На 2 АПРЕЛЯ 2020года «Литература» в 10 классе

Сегодня мы приступим к изучению темы «А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов начала 80-х годов». Наша задача – знакомясь с жизнью и творчеством А. Чехова, найти истоки его своеобразного творчества; определить, в чем своеобразие рассказов 1880-х годов.

– Ключом к пониманию творчества Чехова могут стать слова Горького: «Мимо всей этой скучной, серой толпы бессильных людей прошел большой, умный, ко всему внимательный человек, посмотрел он на этих скучных жителей своей родины и с грустной улыбкой, тоном мягкого, но глубокого упрека, с безнадежной тоской на лице и в груди, красивым искренним голосом сказал: «Скверно вы живете, господа!»

Антон Павлович Чехов – необычный писатель, очень откровенный, прямой. Он и человеком был необыкновенным, главными чертами которого являлись интеллигентность, деликатность, умение сильно чувствовать, любить. Не случайно все его работы полемичны, споры о его творчестве начались еще среди современников. «...Тупоумны, холодны и пошлы», – это слова современника о чеховских рассказах. Говорили, что Чехов – поэт будней, серых людей. С такой точкой зрения спорили и К.С. Станиславский, и И. Бунин, и М. Горький. «Слишком своеобразный, сложный был он человек», – писал о Чехове И. Бунин. Мягкость, интеллигентность и внутренняя сила; поэтичность и сатира – все это было в нем.

 Рассказы Чехова, в которых отразился внутренний мир ребенка в сложных жизненных ситуациях: «Степь», «Ванька». Поиск автобиографических фактов.

 Изучение жизни Чехова в Москве, учебы на медицинском факультете университета, первых литературных опытов.

Он начинает «по капле выдавливать из себя раба», увлекается литературой, пишет первые рассказы, печатается в журналах «Стрекоза», «Будильник», «Зритель», «Сверчок», «Осколки».

Справка о псевдонимах Чехова.

Чехов был изобретательным в придумывании псевдонимов. Пожалуй, ни у кого из писателей не было столько «вторых имен». Вот история некоторых из них:

Антоша Ч., Ан. Ч., А. Чехонте – так называл Чехова законоучитель таганрогской гимназии отец Покровский, любитель переиначивать фамилии.

Сокращение фамилии: Нте, -нте, Анче.

Шуточное письмо в редакцию «Осколков» подписано «полковник Кочкарев» (гибрид полковника Кошкарева из «Мертвых душ» Гоголя и Кочкарева из «Женитьбы»).

Чехов подписывался Лаэрт, Улисс.

Юмористические подписи и псевдонимы: Врач без пациентов, Гайка № 6, Акакий Тарантулов, Кисляев, Балдастов, Шампанский, Ч. Б. С. (Человек без селезенки), Брат моего брата, Некто, Шиллер Шекспирович Гете.

Чехов писал литератору Билибину: «Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички».

Таким образом, сочетание в одном человеке качеств врача и писателя привело к высокому гуманизму его творчества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.07 с.)