ОП.05. «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП.05. «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»



ОП.05. «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»

Группа «Живописец»

 

Дата проведения 10 апреля 2020 г.    № занятия 25      40 мин

Раздел 3. Гигиена труда и реабилитационные мероприятия

Тема урока «Основные принципы оказания первой помощи. Способы реанимации. Медицинская аптечка»

Тип занятия изучения нового материала

Вид занятия: лекция 

Цель и задачи занятия:

Цель и задачи занятия:

- образовательная: ознакомить слушателей с основными принципами оказания помощи

- развивающая: создать условия для развития умения анализировать, обобщать и делать выводы, при первой доврачебной помощи пострадавшим;

- воспитательная: формирование интереса к специальности, стремление к глубокому освоению знаний в связи с другими специальными дисциплинами, осознание ценности получаемых знаний на уроке для профессионального становления.

По итогам обучения слушатель должен:

- иметь представление: о порядке пошаговой предоставлении помощи пострадавшим

- знать: основные принципы оказания доврачебной помощи;

основные положения укладки медицинской аптечки;

- уметь: ориентироваться в предоставлении медпомощи;

понимать всю ответственность в предоставлении помощи;

Оборудование: конспекты, доска, медицинская аптечка.

 

                             План урока

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация полученных знаний – 3 мин.

3. Изучение новых знаний – 20 мин.

4. Закрепление полученных знаний – 5 мин.

5. Индивидуальный опрос-тест – 5 мин.

6. Рефлексия. Подведение итогов урока – 5 мин.

                                 Ход урока.

Организационный момент.

-проверка посещаемости, объявление темы и цели урока

Актуализация полученных знаний.

Для полного освоения темы необходимо повторить:

− физиологии труда: фазы работоспособности, утомляемость, реабилитация;

− общественного здоровья и здравоохранения: заболеваемость с временной утратой трудоспособности, профессиональная заболеваемость, показатель

патологической пораженности, специфически обусловленная патология, производственно-обусловленная заболеваемость;

− из гигиены труда: вредный производственный фактор, опасный производственный фактор.

                     Изложение нового материала

Каждый человек должен знать строение и функции организма (анатомию и физиологию).

Анатомия (от греческого - рассечение) изучает строение организма человека, его органов, тканей, клеток.

Физиология (от греческого - природа) - наука, изучающая жизнедеятельность целостного организма, отдельных органов и их систем.

Организм человека состоит из таких частей:

голова; туловище; конечности: ноги, руки.

Каждая часть организма состоит из органов. Орган имеет свою, только ему свойственную форму и положение в организме. Взаимодействие отдельных органов по выполнению определенной физиологической функции представляет систему органов.

Способы реанимации

Первая помощь при ушибах.

При ушибах пострадавший жалуется на боль в месте повреждения. Чтобы уменьшить боль и кровоизлияние:

-прикладывают к ушибу резиновый пузырь или бутылку со льдом, снегом или холодной водой;

-делают холодные примочки;

-если есть ссадина, следует перевязать ее, как и рану, а сверху наложить пузырь со льдом или снегом;

-обеспечить больному полный покой;

-ушибленным частям тела придать немного приподнятое положение;

-если ранена (ушиблена) рука, то ее подвешивают на косынку;

-если ранена нога, то больному запрещают ходить (передвигаться);

-при ушибе головы, грудной клетки, живота могут быть повреждены и внутренние органы, поэтому следует срочно вызвать скорую помощь или потерпевшего доставить в лечебное учреждение.

Первая помощь при вывихах:

-вывих ни в коем случае нельзя вправлять, потому что при неумелом вправлении можно травмировать кость;

-при вывихе верхней конечности (руки) ее следует подвесить на платок;

-при вывихе бедра под колено вывихнутой конечности необходимо подложить что-нибудь мягкое;

-при вывихе нижней конечности пострадавшего доставляют в больницу на носилках.

Ожоги глаз

Ожоги глаз возникают от воздействия на глаз химических веществ, высокой температуры, лучистой энергии.

Признаки. Резкая боль в глазах, слезотечение, отек век и слизистых оболочек глаза, невозможность разомкнуть веки.

 

Первая помощь. При ожогах химическими веществами (кислотами, щелочами, известью, нашатырным спиртом) открыть веки и обильно промывать глаз в течение 10—15 мин слабой струей проточной воды. Срочно направить пострадавшего в медицинское учреждение.

При термических ожогах (паром, горячей водой и т. п.) участки обожженной кожи закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в медицинское учреждение. Промывание глаз не рекомендуется.

Ожоги глаз в результате воздействия ультрафиолетовых лучей бывают у электросварщиков, а также у работников Заполярья (снежная слепота).

Признаки. Острая боль в глазах, невозможность разомкнуть, веки (спазм), слезотечение, отек конъюнктивы,

Первая помощь. Холодные примочки. Обычно через 1—2 суток вес признаки ожога исчезают без всяких последствий. Направление в медицинское учреждение не требуется.

Апте́чка (аптечка первой помощи) — набор перевязочных материалов, инструментов и приспособлений, предназначенных для оказания первой помощи. Может также содержать лекарственные средства для оказания медикаментозной помощи и медицинской помощи. Аптечкой также называют ящик, сумку, в которой находятся средства и инструменты. Состав и размер аптечек варьируется в зависимости от предполагаемых условий оказания помощи, характера заболеваний и травм, а также количества человек, которым может быть нужна помощь.

АПТЕЧКА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

На каждом предприятия должна быть в наличии аптечка первой помощи, которая просто необходима при возникновении любого рода чрезвычайных ситуаций для оказания первой помощи пострадавшим до прибытия врачей или до возможности покинуть очаг аварии.

 

В трудовом кодексе РФ четко прописано как о необходимости обеспечения предприятия любого типа аптечками первой помощи, так и об обязанности работодателя выполнять данное требование. Таким образом, каждый работодатель должен организовывать в своей организации, вне зависимости от сферы ее деятельности и связи с потенциально опасными факторами, отдельные сектора безопасности, в которых хранятся средства индивидуальной защиты.

 

Т РЕБОВАНИЯ К КОМПЛЕКТАЦИИ АПТЕЧКИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

Комплектация аптечек первой помощи утверждается соответствующими нормативными актами вышестоящих органов и зависит от вида деятельности и количественного состава организации. Работодатель (ответственное лицо, назначенное работодателем) обязан проверять состояние и комплектацию аптечек первой помощи на предмет соответствия вышеуказанным нормативным документам.

Также, к требованиям к комплектации аптечек относится и четкое соответствие наименований препаратов - заменять аналогами медикаменты, входящие в состав аптечки, категорически запрещено. Также, нельзя произвольно изменять и количество препаратов. По истечению срока годности медицинское изделие подлежит обязательной замене. При использовании определенного количества препаратов, необходимо восполнить состав аптечки до количества, указанного в нормативах.

Требования к формирования аптечки

- название лекарства, срок годности,

- облегчение веса. Отдавайте предпочтение легким упаковкам лекарств. Самая тяжелая и неудобная упаковка - стекло. Старайтесь свести его количество к минимуму.

  изоляция стекла. Если в аптечке все же присутствуют лекарства в стеклянной упаковке, их нужно обклеить лейкопластырем (это не относится, лишь к ампулам). Это создает некоторую амортизацию, а если уж стекло разобьется, то осколки большей частью останутся на пластыре.

список с рекомендациями. Внутри аптечки на тот случай, если ей будет пользоваться человек, не обладающий достаточными знаниями, должен быть вложен список медикаментов с показаниями к применению, дозировкой и противопоказаниями.

яркая маркировка упаковки. Традиционное обозначение - красный крест на упаковке (на верхней ее стороне).

жесткость. Аптечка должна иметь упаковку, сохраняющую форму и предохраняющую содержимое от деформации при переноске в рюкзаке и вне его.

герметизация. Даже при попадании в воду аптечка должна сохранять герметичность. Многие медикаменты приходят в негодность при соприкосновении с водой.

амортизация ударов. Рекомендуется сделать амортизирующие прокладки внутри упаковки всей аптечки и отдельных блоков лекарств. Способ проверки прост - в аптечке, сброшенной в рюкзаке на твердую поверхность с высоты нескольких метров, ничего не должно разбиться.

 

Количество аптечек на одном предприятии не регламентировано законом, но целесообразно приобретать хотя бы по одному экземпляру на каждый участок, цех, бытовое помещение. Аптечка всегда должна находиться в легкодоступном месте. Если работа представляет собой выездной характер, аптечку необходимо взять с собой и хранить либо в автомобиле, либо во временной бытовке.

Если работодатель не позаботился об обеспечении производственными аптечками, его ожидает административная ответственность в виде наложения штрафа. Размер штрафа составляет:

для должностного лица – 1000-5000 рублей;

для ИП – 1000-5000 рублей;

для юридических лиц – 30000-50000 рублей.

Все средства, входящие в аптечку, по истечению срока годности должны быть заменены. Так, жгуты и лейкопластыри могут храниться в упакованном виде до пяти лет, а нераспечатанные бинты, повязки и марлевые салфетки – еще дольше. Перчатки, ножницы, покрывало, устройство для искусственного дыхания, бумажные салфетки и нестерильная маска замене не подлежат. Ручка, блокнот, булавки заменяются после их полного использования.

Согласно Федеральному закону № 89 от 24.06.1998 г, аптечки, не содержащие лекарственных средств, можно утилизировать вместе с другими твердыми бытовыми отходами.

Рефлексия. Итоги урока.

Литература

Список используемых источников

1. Инструкция по оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на геологоразведочных работах/ Цаплина Л.С.. – М.: Недра, 1986. –

2. Первая помощь при повреждениях и несчастных случаях / Борисов Е. С., Буров Н. Е., Поляков В. А. и др.; Под ред. В. А. Полякова. – М.: Медицина, 1990. – 120 с.

3. Строителю о первой медицинской помощи / В. И. Крупеня, В. Б. Таршис, Д. А. Яременко, В. Я. Моськин. – М.: Стройиздат, 1991. – 143 с.

4. Первая помощь пострадавшим на пожаре. – М.: Стройиздат, 1983. – 64 с.

5. Первая помощь при переломах. – М.: изд-во «Медицина», 1968. – 31 с.

6. Водителю о первой медицинской помощи. – М.: ДОСААФ, 1979. – 80 с.

\7. Доврачебная помощь пострадавшим при дорожно – транспортных происшествиях. – Ижевск: изд-во «Удмуртия», 1977. – 40 с.

Список литературы

1. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме: учебно-методическое пособие / М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков. – СПб.: Герда, 2008. – 208 с.

2.Справочник первой и не отложенной медицинской помощи / сост. Н.П.Никитин. – Ростов н/Д:Феникс, 2012. – 205с.

 

ОП.05. «Охрана труда и безопасность жизнедеятельности»

Группа «Живописец»

 

Дата проведения 10 апреля 2020 г.    № занятия 25      40 мин

Раздел 3. Гигиена труда и реабилитационные мероприятия

Тема урока «Основные принципы оказания первой помощи. Способы реанимации. Медицинская аптечка»

Тип занятия изучения нового материала

Вид занятия: лекция 

Цель и задачи занятия:

Цель и задачи занятия:

- образовательная: ознакомить слушателей с основными принципами оказания помощи

- развивающая: создать условия для развития умения анализировать, обобщать и делать выводы, при первой доврачебной помощи пострадавшим;

- воспитательная: формирование интереса к специальности, стремление к глубокому освоению знаний в связи с другими специальными дисциплинами, осознание ценности получаемых знаний на уроке для профессионального становления.

По итогам обучения слушатель должен:

- иметь представление: о порядке пошаговой предоставлении помощи пострадавшим

- знать: основные принципы оказания доврачебной помощи;

основные положения укладки медицинской аптечки;

- уметь: ориентироваться в предоставлении медпомощи;

понимать всю ответственность в предоставлении помощи;

Оборудование: конспекты, доска, медицинская аптечка.

 

                             План урока

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация полученных знаний – 3 мин.

3. Изучение новых знаний – 20 мин.

4. Закрепление полученных знаний – 5 мин.

5. Индивидуальный опрос-тест – 5 мин.

6. Рефлексия. Подведение итогов урока – 5 мин.

                                 Ход урока.

Организационный момент.

-проверка посещаемости, объявление темы и цели урока



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.029 с.)