Актуализация знаний. (К) Стратегия «» Мозговой штурм». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуализация знаний. (К) Стратегия «» Мозговой штурм».



Цель: организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Учитель предлагает прочитать эпиграф и догадаться, о чем будет идти речь на данном уроке.

Все народы меняются словами и занимают их друг у друга.

                                                                                        В.Г. Белинский

Как вы понимаете слова В.Белинского? Как называются слова, вошедшие из других языков? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Задания:

1) Устное задание. Учебник. Ознакомьтесь с правилами на стр 11. учебника.

www.russkiiazyk.ru >leksika > zaimstvjvannye-slova.

Таблица признаков заимствованных слов

Признак Пояснение Примеры
Буква «А» в начале Слова русского языка не начинаются с данного звука. Буквы "А" в начале отличает иноязычное слово от русского анкета, абзац, абажур, атака, ангел
Буква «Ф» в начале Если слово начинается на этот звук, то это слово нерусского происхождения. Буква "Ф" была создана как раз для иноязычных слов. факт, форум, фонарь, фильм, фольклор
Буква «Э» в начале Этот начальный звук также говорит об иноязыч-ном происхождении. Исконно русские слова не начинаются с буквы "Э". эпоха, эра, эффект, экзамен
Сочетание гласных букв В иностранных словах чаще всего употребляется сочетание гласных букв. пунктуация, радио, вуаль
Присутствие большого числа гласных букв в одном слове. Если в слове часто повторяется один и тот же звук, то это тоже может говорить об иноязычном происхождении слова. слова чаще всего выделяются звуком. атаман, караван, барабан

 

2) формативная работа.

Учебник. Читаем и пишем. Письменно. Упр. 3. Подберите и запишите синонимы к заимствованным словам. Составьте с любой синонимической парой распространенные предложения. Образец: орфография – правописание

Упр. 5. Прочитайте. Замените данные определения заимствованными существительными. Подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные или глаголы.

3) Учебник. Упр.4. стр. 12.   Спишите, вставляя  вместо точек подходящие по смыслу заимствованные слова. Упр. Прочитайте. Объясните лексическое значение данных заимствованных слов. К какой тематической группе относятся эти слова? С любыми тремя существительными составьте различные по цели высказывания предложения.

 

Задание для обратной связи: Учебник. Упр.10 стр.14

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования               г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 3 урок                            Раздел: Язык – окно в новый мир

Тема урока: §3 Близнецы, но не братья. Паронимы

Цель урока: должны узнать, что такое паронимы. Научить правильно использовать в речи и различать их; владеть словарным запасом, включающим паронимы;

 

                                                       Ход урока:

Актуализация знаний.  

Ознакомиться с материалом для самостоятельного изучения на стр.15.

Послушайте и сравните данные пары слов. Чем они отличаются? Что они обозначают: одинаковые или разные понятия, признаки, действия? (дипломат- это работник посольства или консульства, а дипломант – участник конкурса или фестиваля, отмеченный за свое исполнительское мастерство дипломом.    

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

Задания:

1).Устно. Учебник. Ознакомьтесь с правилом о паронимах на стр.15.

Греческий по своему происхождению лингвистический термин «пароним» буквально значит «одинаковое имя»: греч. para — одинаковый, onyma — имя.

Глагол одеть сочетается с одушевленным существительным, поэтому правильно скажем: одеть ребенка, одеть бабушку.

Глагол надеть употребляется в сочетании с не одушевленными существитель-=ными: надеть кольцо на палец, надеть шляпу, сапоги,  варежки.

2) формативная работа.

Учебник. Устно Упр1. Стр.16.  Ознакомьтесь со словарными статьями паронимов серебряный //серебристый. Обратите внимание на сочетаемость данных прилагательных.

Упр.3. стр.17. Запомните употребление глаголов-паронимов.

Письменно. Упр. 2. Стр.16. Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова и докажите свой выбор, используя толковый словарь.

3) Учебник. Упр.7. стр.18. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова, изменяя их форму.

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.18. упр.8. Спишите, вставляя подходящие по смыслу слова, объясните свой выбор. Задание Р. на стр 19. Заполните диаграмму Венна, используя материал урока о паронимах.

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 4 урок                            Раздел: Язык – окно в новый мир

Тема урока: § 4. Жемчужины русского языка.Фразеологизмы.

Цель урока: научить определить и выделить фразеологические единицы; понимать основную информацию; определить тему; Использовать  существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу.

                                                       Ход урока:

Задания:

1) (Устное задание) Учебник. Ознакомьтесь с правилом на стр. 20 учебника.  

2) формативная работа.

Учебник. Читаем и пишем.

Упр.4. Стр.21. Замените выделенные слова фразеологизмами-синонимами. Определите, каким членом предложения они являются. О б р а з е ц: Санжар прочел книгу до конца. – Санжар прочел книгу от корки до корки.

Упр.7. стр.22. Спишите фразеологизмы-антонимы. С любой парой составьте распространенные предложения и сделайте синтаксический разбор.

  Задание для обратной связи: Учебник. Стр.23-24. Упр.8, 10.

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 5 урок           Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Тема урока: §5   В.А.Осеева. «Кто наказал его?»

Цель урока: ознакомить с творчеством В.А.Осеевой; научить составлять картинный план к рассказу;

                                                       Ход урока:

Актуализация знаний.  

Прочитайте название произведения. Можете ли вы предположить, о ком будет говориться в нем? О чем произведение?

 (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

4. Задания:

1) Устно.  You.tube. www.allsoch.ru Краткая биография В.Осеевой.

2) формативная работа.

Учебник. Читаем и пишем. Стр.26. упр1. Проверь свои предположения, прочитав рассказ В. А. Осеевой «Кто наказал его?»

Упр. 2. Стр.26. Обсуждаем произведение, используя прием «Фишбоун»

Почему мальчик остался один?

Упр. 7. Стр.27. Спишите пословицы, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов. Как вы понимаете смысл пословиц?

Р Какая из данных пословиц больше всего подходит к рассказу В.А. Осеевой «Кто наказал его?» Обоснуйте свой ответ.

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.27. Р. Сравнительный анализ рассказа В.Осеевой и стихотворения В.Солоухина «Здравствуйте». О каких человеческих качествах речь идет? Постройте текст-рассуждение,опираясь на данную пирамиду на стр. 27.

Упр.9. стр 28. Составьте синквейн к слову Герой.

 

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 6 урок                Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Тема урока: §6.      Б.Г.Каирбеков.    «Лица друзей»  

Цель урока: Познакомить с биографией и творчеством Б.Г. Каирбекова; научить определить основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; представить информацию в виде иллюстрации.

                                                       Ход урока:

Актуализация знаний. Обратите внимание на тему урока:

Бахыт Каирбеков «Лица друзей».

-Можете ли вы предположить, о ком мы будем сегодня говорить на уроке? О чем произведение?

Учащиеся в процессе диалогического взаимодействия друг с другом, формулируют тему, цель урока.

Задания:

1) (Устное задание) Учебник. Стр.28.  Ознакомьтесь со статьей «Б.Г. Каирбеков – казахстанский поэт, переводчик, кинорежиссер». (Деятельность учащихся) Учащиеся читают статью, делают записи в тетради.

2) Формативная работа.

Учебник.  Читаем и пишем. Упр.6. стр.30. Прослушивают стихотворение «Монолог актера»

Монолог (от др.-греч. μόνος — один и λόγος — речь) — речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.

Продемонстрируйте персонаж в тетради, раскрывая характер главного героя произведения по стратегии «Демонстрация персонажа на стене»

Сначала нарисуйте силуэт человека, главного героя из произведения, внутри него пишете какими качествами он наделен. (деревенский, колхозник, неуклюжий, робкий)

Затем снаружи рисунка главного героя запишите, каким он(а) его хотел(а) бы видеть (не застенчивым, не робким, чистоплотным, аккуратным)

Упр.8. Стр.31. «Монолог актера» Продолжение. Что вы узнали о профессии актера? Определите тему, идею стихотворения. Сначала познакомтесь с темой и основной мыслью или идеей. www. Youtube. видео. Русский язык. Тема и основная мысль. (3:15).

Упр.9. стр.32. Ответьте на «толстые» вопросы.

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.33 УС.  Выучить любой отрывок из стихотворения «Монолог актера»     2) Эссе «Повезло ли вам с учителями?»

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: урок 7.            Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Тема урока: §7.   И.А. Крылов. «Ворона и лисица»  

Цель урока: научить формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой теме; определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 

 

                                                       Ход урока:

Актуализация знаний.

Ознакомьтесь с биографией И.А.Крылова. Учебник. Стр. 34.

Знаете ли вы, что Абай Кунанбаев переводил басни И.А.Крылова на казахский язык? Какие басни в его переводе читали?

 (Деятельность учащихся)   Прогнозирование учащимися темы урока.

Задания:

(Устное задание)  Посмотрите видео. www/ youtube. com. И.А.Крылов (краткая биография и библиография)

1) Youtube. Аудиокнига. Мультфильм по басне И.А. Крылова «Ворона и лисица».

2) формативная работа.

Учебник.   Стр.36. Ознакомьтесь с заметкой о басне. Еще раз прочитайте из учебника басню И.Крылова «Ворона и лисица». Стр.34.

Упр.2. Стр.36. Работа над иллюстрацией к произведению.

Упр. 4. Стр.38. Ученики определяют структурные элементы басни, опираясь на заметку о композиции на стр.38.

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.39. Упр.8. Используя прием «ПОПС-формула», докажите, что «Ворона и лисица» - басня.

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока:  8 урок                   Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Тема урока: § 8-9А.П.Чехов. Хамелеон.  1-урок

Цель урока: Познакомить с творчеством и биографией А.П.Чехова.

научить определять тему, идею рассказа «Хамелеон»; дать характеристику его персонажей;

 

                                                       Ход урока:

Задания:

1) (Устное задание) Учебник. Задания на знание и понимание.

  Прочитайте статью о А.П.Чехове. www.youtube. com видео. Биография Чехова Кратко. Интересные Факты о Чехове.

2) формативная работа.

 1.Упр.1,3. стр.41-42; 42-44. Прочитайте начало и продолжение рассказа «Хамелеон» А.П.Чехова.

2. Учебник. Стр 44. Диалог- разговор между двумя или несколькими лицами.

Упр.4. Стр.44. Характеризуем героев. Ответьте на вопросы.

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.46 упр.7.   Выпишите из рассказа «говорящие» фамилии, фамилии главных героев.

 

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App»

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока:                     Раздел: В человеке все должно быть прекрасно

Тема урока: § 8-9А.П.Чехов. Хамелеон.  2-урок

Цель урока: научить определять тему, идею рассказа «Хамелеон»; дать характеристику его персонажей; восстановить по цитатам сюжетную линию произведения.

 

                                                       Ход урока:

Задания:

1) (Устное задание) Учебник.  Стр.46. Упр. 5. Опишите иллюстрацию к рассказу «Хамелеон». Какой момент изображён на картинке? Удалось ли художнику передать характеры персонажей? Запишите ключевые слова и словосочетания, которые помогают раскрыть их образ.

2) формативная работа.

Учебник.    Стр.47.  Упр. 9. Прочитайте анализ рассказа, подготовленный ученицей. Дополните его, опираясь на текст произведения. Объясните значение выделенных слов.

 

Стр.46. Упр. 8. «Лингвистический эксперимент». Речь – «визитная карточка» говорящего. Заполните пункты «визитной карточки» Очумелова: профессия или положение в обществе; культурный уровень; особенности характера

 

Задание для обратной связи: Учебник. Стр. Упр. 12. Ответьте на вопрос: Что было бы, если бы к толпе на базарной площади не подошел генеральский повар Прохор?

 

 

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 10 урок            Раздел: В человеке все должно быть прекрасно Тема урока: §10-11.       Ч.Т.Айтматов. Солдатенок  1-урок

Цель урока: Познакомить с биографией и творчеством Ч.Айтматова; научить определять характер героя по его внешности.

                                                       Ход урока:

Задания:

1) (Устное задание) Учебник. Ознакомьтесь статьей «Ч.Айтматов-народный писатель Киргизии» Стр.49.

2) формативная работа.

Учебник.

Упр.1. Стр.50-54. Прочитайте 1-2 часть рассказа «Солдатенок» в сокращении.

Упр.3. Стр.53. Найдите в тексте и запишите описание внешности солдата-артиллериста, «отца» Авалбека. Постарайтесь определить характер героя по его внешности.

Упр.6.  Стр.54. Определите тип вопросов и ответьте на них.

 

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.52. упр.2. Ответьте на «Толстые» вопросы

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

 

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 11 урок                 Раздел: В человеке все должно быть прекрасно   Тема урока: §10-11.       Ч.Т.Айтматов. Солдатенок    2-урок

Цель урока: научить работать с иллюстрацией; составлять «Линию эмоции». Суммативная работа за раздел.

                                                       Ход урока:

Задания:

1) (Устное задание) Учебник. Стр.54-55. Упр.7. Прочитайте 3-ю часть рассказа «Солдатёнок». Какой фрагмент текста соответствует иллюстрации на странице 55?

 

2) формативная работа.

Учебник. Упр.10. Стр.56. Составьте «Линию эмоций» Авалбека, передав изменение его чувств и эмоций на протяжении всего рассказа. Продолжите линию, опираясь на текст.

 

Суммативная работа за раздел.

 

Задание для обратной связи: Учебник. Стр.9. Стр.56. Дайте характеристику героев.

Выполненное задание выслать для проверки по электронной почте или через мобильное приложение «Whats App» 87013516536

 

 

Разработчик: Бейсембаева Г.А., учитель русского языка и литературы КГУОШ №149 при поддержке ГНМЦНТО У правления образования г. Алматы

 

 

План самостоятельной работы учащегося 6 класса по русскому языку и литературе

                                                                                                              Наименование предмета

I четверть Учебник «Русский язык». У. А. Жанпейс, Есетова А.Т., Н.А. Озекбаева         

Номер урока: 12 урок               Раздел: Живой мир вокруг нас.

Тема урока: §12-13          Твой шаг в природу.        1-урок

Цель урока: научить различать существительные 1-го,2-го и 3-го склонения;

                                                       Ход урока:

Задания:

(Устно) Учебник. Учимся применять правило. Работа с теоретическим материалом: «ВП» таблица №1 и «ВП»стр 188,189. Изучите таблицы. Сделайте вывод.

    



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-26; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.104 с.)