Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История индийской культуры и философииСодержание книги Поиск на нашем сайте
Наступает, так называемый арийский или ведийский период – VI -II тысячелетие до н.э. – период распространения новым народом «священного знания» Вед. Арий переводится как благородный. Это, по исследованиям ученых – северный, белокожий народ, выходец из полярной страны Гипербореи, заселивший северную Бахарату, или Индию. Источники арийского (ведического) знания о мироустроустве, назначении человека, устроении общества и отношениях между царствами природы: ВЕДЫ и ЗАКОНЫ МАНУ [2]. Законы Ману предписывают варновую структуру общества, отвечающую единственно правильному миропорядку (гл.10). Варна – в переводе означает – качество, цвет, категория. Варны – естественное мироустройство не тел и личностей, но Душ человеческих, они отражают иерархичность Жизни, естественный ход вещей и распределение функций в едином организме общества. Позже варны формализовались и превратились в жесткую систему каст. Согласно Законам Ману существует четыре варны: 1. Брахманы – жрецы (обучающие Ведам), властители варн. 2. Кшатрии – воины, цари, правители (изучающие Веды); 3. Вайшьи – торговцы, земледельцы, ремесленники (изучающие Веды). 4. Шудры – слуги, чернорабочие. Первые три варны являются дваждырожденными, т.е. прошедшими первое рождение в физическую жизнь и второе – духовное рождение как посвящение в Веды, знания законов Бытия и своего предназначения в нем. Шудры не имели доступа к священным Знаниям. Их задача была служить трем высшим варнам, сохраняя покорность и выполняя тяжелый физический труд. Варнам принадлежали только члены арийского племени. Народы, которые ранее жили на этой территории и были ими ассимилированы, считались неприкасаемыми. Сейчас они составляют примерно 16-17% населения Индии. Варна в индийском мировоззрении определяется рождением человека и соответствует качествам его Души. По этим качествам проявляется личность человека. Если в нем есть глубокая тяга к духовности и служению божествам, чувство сострадания к людям, способность передавать им знания и равнодушие к богатству и положению в обществе – он брахман. Если в нем звучит доблесть, мужество, способность руководить и направлять людей – он – кшатрий (воин, царь.). Если для него естественнее накапливать и сохранять свое богатство, заниматься торговлей – это вайшья (торговец, купец). Обычным семейным бытом, ведением крестьянского хозяйства, ремеслом занимается шудра, он же призван служить трем высшим варнам. Это, конечно, идеальная картина социального устройства. Так как в браках все эти качества перемешались, то в настоящее время чистых династий в варнах практически не осталось. Поэтому и в обществе пропала гармония и стабильность. Вайшья стал управлять государством, имея желание присвоить богатства, только богатства теперь не частные, а государственные. Брахман стал тянуться к наживе и славе, потерял чистоту неприсвоения себе чужого и т.д.
Появление индийской философии учеными датируется I тысячелетием до н.э., ко времени появления в Индии государств. В рамках развития индийской философии можно выделить три периода: ведический, классический (V вв. до н.э.-X в. н.э.) и неклассический (X в. по настоящее время). Ведический период. Этот период характеризуется единством мифологического, религиозно-мистического и философского мышления. Свое развитие получает традиционная индийская религия – брахманизм. Основным источником мудрости предстают Веды. Ведическую литературу нельзя всецело отнести к философским произведениям, в ней отсутствует в строгом виде рациональность, стиль написания близок к фольклорному. Предметом описания Вед является Бог и его деяния как сакральные, так и Его проявления в материальном мире. Как явление интеллектуальной культуры философия в Индии начинает формироваться с момента создания Упанишад. В Упанишадах появляются следующие ключевые философские понятия: Брахман, Атман, сансара, карма и др. Сансара - философское учение о перевоплощении души в различные тела, не имеющие конца, бесконечная цепь перерождений; карма - предопределенность человеческой жизни и судьбы и воздания за человеческие поступки, закон причинности; мокша - высшая ступень нравственного совершенства души, окончательное спасение души, единственный путь освобождения от бесконечных перерождений; ахимса – единство всех форм жизни на земле, ненасилие и не причинение зла всему окружающему. Особенностью индийской философии является ее интеллектуальная терпимость. Дальнейшие религиозно-философские учения брахманизма и индуизма не опровергают учения Вед, а дополняют, утверждая, что истина одна, но она многогранна. Со времен раннего средневековья сложилась традиция делить все философские учения Древней Индии – даршаны – на две большие группы: 1) ортодоксальные (т.е. признающие авторитет Вед): веданта, миманса, санкхью, йога, ньяя, вайшешика; 2) неортодоксальные (не признающие авторитет Вед): чарвака, джайнизм, буддизм. Даршаны – это философские школы древней Индии. Они существуют и сегодня. Некоторые из них, например, знакомая западному миру школа йога утверждает гармонию тела и сознания человека, делает упор на физические практики, которые упорядочивают состояние жизненных сил человека и его физиологических систем, настраивают на созерцание жизни, «вынимают» из погруженности во внешнюю мирскую суету. Здесь используется метод медитации и созерцания. Западный мир воспринял из йоги в основном только внешнюю физическую сторону, а духовный фактор отбросил за неочевидностью, так философия йоги на Западе перешла в физические упражнения, но суть ее на самом деле очень глубокая и древняя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.60 (0.008 с.) |