Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список используемых источников. Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся —Стр 1 из 4Следующая ⇒
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся — является заключительным, наиболее творческим и самостоятельным этапом изучения учебной дисциплины «Техническая механика». В процессе работы над курсовым проектом учащиеся знакомятся с последовательностью проектирования и основами конструирования деталей и сборочных единиц редуктора с учетом эксплуатационных, технологических и экономических требований. Приобретают навыки самостоятельной работы с учебной, специальной и справочной литературой, действующими техническими нормативными правовыми актами. В учебном пособии приведены все необходимые материалы для расчета и конструирования в соответствии с заданиями. Объекты курсового проектирования — это приводы конвейеров, в которых используются детали и сборочные единицы общемашиностроительного применения. Материал изложен в том порядке, в котором следует работать над курсовым проектом; приведен справочный материал, необходимый для проектирования механических передач. Основные задачи курсового проекта — освоение учащимися принципов конструирования деталей и узлов машин общего назначения и использование на практике знаний, полученных при изучении общетехнических дисциплин. Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Объем всех технических заданий на курсовое проектирование одинаков – проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты. На стадии проектирования технического задания анализируется назначение машинного агрегата, изучается конструкция элементов привода по атласам. Выбирается место установки машинного агрегата на конкретном предприятии, и тем самым определяются условия эксплуатации: количество рабочих смен, периодичность включения, характер рабочей нагрузки, реверсивность и т. п. Разработанное техническое задание является основой для выполнения следующих стадий. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается расчетным анализом, в результате которого окончательно выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки.
На этой стадии проектирования выбирается двигатель, выполняется кинематический расчет привода, определяются геометрические параметры зубчатой передачи, размеры быстроходного и тихоходного валов, а также выбираются подшипники. Тут же определяются и анализируются силы в зацеплении зубчатых передач и силы со стороны элементов открытых передач и муфты. В итоге разрабатывается эскизная компоновка (общий вид) редуктора, вычерчиваемая в карандаше на миллиметровой бумаге. Технический проект охватывает подробную конструкционную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта, куда внесены необходимые поправки и изменения. Технический проект выполняется с целью выявления окончательных технических решений, которые дают полное представление о конструкции деталей и отдельных сборочных единиц привода, а также для оценки их соответствия требованиям технического задания, технологичности конструкции деталей и сборочных единиц, степени сложности и экономичности их выбора, удобства эксплуатации и т. д. В учебном курсовом проектировании технический проект упрощен. На этой стадии разрабатывается только конструкция закрытой зубчатой передачи – редуктора. Тут же приводятся расчеты, которые подтверждают работоспособность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений, определяются габаритные размеры редуктора, решаются вопросы его смазки. В заключении этой стадии проектирования выполняется конструктивная компоновка редуктора: выбор соединений валов с деталями, конструирование подшипниковых узлов и корпуса редуктора, выбор смазки и смазочных устройств, разработка сборочного чертежа редуктора. Разработка рабочей документации – заключительная стадия конструирования, которая включает оформление конструкторской документации, необходимой для выбора всех ненормализованных деталей, чертежей деталей, сборочных чертежей, спецификаций. В курсовом проекте необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора и чертежи двух деталей (детали указывает преподаватель), а также разработать спецификацию, которая определяет состав элементов редуктора.
В завершение четвертой стадии включается комплектование конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. При работе над курсовым проектом используется методика работы в форме последовательного решения ряда задач, что обеспечивает ритмичность его выполнения. Цель курсового проектирования — выработка навыков решения конкретных практических задач из области будущей профессиональной деятельности с использованием материала учебной дисциплины «Техническая механика» и соответствующих общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин. Основными задачами курсового проектирования являются: закрепление теоретических знаний, полученных ранее; выработка умений анализировать исходные данные, выбирать и обосновывать методы решения при выполнении профессиональных задач; формирование навыков самостоятельной работы и творческого подхода к решению задач; выработка и закрепление навыков работы со специальной литературой и нормативными документами; приобретение практических навыков использования нормативных документов и современных технических средств при оформлении результатов. Тема курсового проекта должна предусматривать решение конкретных задач и соответствовать цели и задачам изучения учебной дисциплины. Курсовой проект состоит из двух основных частей: пояснительной записки, содержащей расчетно-графическую часть в соответствии с заданием на курсовой проект; графической части, объем которой устанавливается заданием на курсовой проект. Пояснительная записка включает следующие структурные элементы, расположенные в приведенной последовательности: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка курсовой работы пишется (печатается) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210-297 мм) и должна быть выполнена одним из следующих способов: ‒ рукописным ‒ чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью; ‒ с применением печатающих устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004). При выполнении текстового документа в редакторе MicrosoftOfficeWord необходимо соблюдать следующие стандарты: ‒ шрифт заголовков и подзаголовков – TimesNewRoman полужирный, размер 14 pt., шрифт основного текста – TimesNewRoman обычный, размер 14 pt.; ‒ выравнивание текста по ширине страницы; при длине заголовка или подзаголовка более одной строки допускается их выравнивание по левому краю; ‒ параметры страницы должны соответствовать значениям, указанным на рисунке. 2.1; Рисунок 2.1 - Параметры страницы
‒ абзацный отступ текста устанавливается значением 1,5 см, значение межстрочного интервала устанавливаются с множителем 1,15 (рисунок 2.2); ‒ основной текст отделяется от подзаголовка пустой строкой; подзаголовок отделяется от заголовка пустой строкой.
Рисунок 2.2 - Абзацный отступ и значение межстрочного интервала
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (корректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами рукописным способом. На одной странице допускается не более 3-х исправлений.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются. Объем пояснительной записки должен составлять не более 30 листов. Приложение не входит в объем пояснительной записки и может быть довольно значительным.
Построение документа
Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:
1 Аналитическая часть
1.1
1.2
1.3
… Нумерация пунктов первого раздела документа
2 Проектно-конструкторская часть 2.1
2.2
2.3 Нумерация пунктов второго раздела документа
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратно отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который оформляется с учетом следующих требований: вверху – название учебного заведения и специальности; в середине листа пишется тема курсовой работы; далее – фамилия, имя, отчество учащегося, а также группа; ниже – фамилия, имя, отчество руководителя, дата защиты курсовой работы с отметкой; внизу – место и год написания курсовой работы (приложение А). В начале пояснительной записки помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).
Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. В конце текстового документа необходимо приводить список использованных источников, который включают в содержание документа. В текстовом документе допускаются ссылки на используемую литературу и другие документы и источники. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте документа проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например, [3]. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется внизу страницы посередине. При выполнении документа с использованием компьютера шрифт номера страницы TimesNewRoman обычный, размер 14 pt. Титульный лист включают в общую нумерацию. Номер страницы проставляется, начиная с введения.
Изложение текста документа
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание. В тексте документа не допускается: ‒ применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; ‒ применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); ‒ применять произвольные словообразования; ‒ применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими нормативными правовыми актами, а также в данном документе; ‒ сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например – Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1.1»
Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1.1 ‒ Древовидная структурно-логическая схема. Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах одной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке.
Построение таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицу, как правило, оформляют в соответствии с рисунком 2.3.
Таблица 1.1 ‒ Определения понятий
Рисунок 2.3 – Оформление таблицы
Таблицы следует нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Слово «Таблица» указывают один раз слева, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Оформление приложений
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков. КР 2-020631.131-17.01 ПЗ В основной надписи для всех последующих листов обозначение документа заполняется в соответствии с наименованиями разделов пояснительной записки (рисунок 2.5, Приложение В).
Рисунок 2.5. Основная надпись для последующих листов пояснительной записки
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
ВВЕДЕНИЕ Содержит общие сведения о назначении создаваемого изделия, предъявляемые к нему эксплуатационные требования и исходные данные для проектирования. Описание кинематической схемы.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Выполнение курсового проекта — первой расчетно-конструкторской работы учащихся — является заключительным, наиболее творческим и самостоятельным этапом изучения учебной дисциплины «Техническая механика». В процессе работы над курсовым проектом учащиеся знакомятся с последовательностью проектирования и основами конструирования деталей и сборочных единиц редуктора с учетом эксплуатационных, технологических и экономических требований. Приобретают навыки самостоятельной работы с учебной, специальной и справочной литературой, действующими техническими нормативными правовыми актами. В учебном пособии приведены все необходимые материалы для расчета и конструирования в соответствии с заданиями. Объекты курсового проектирования — это приводы конвейеров, в которых используются детали и сборочные единицы общемашиностроительного применения. Материал изложен в том порядке, в котором следует работать над курсовым проектом; приведен справочный материал, необходимый для проектирования механических передач. Основные задачи курсового проекта — освоение учащимися принципов конструирования деталей и узлов машин общего назначения и использование на практике знаний, полученных при изучении общетехнических дисциплин. Правила проектирования и оформления конструкторской документации устанавливают четыре стадии разработки: техническое задание, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Объем всех технических заданий на курсовое проектирование одинаков – проектированию подлежит механический привод, состоящий из двигателя, одноступенчатого редуктора, открытой передачи и муфты. На стадии проектирования технического задания анализируется назначение машинного агрегата, изучается конструкция элементов привода по атласам. Выбирается место установки машинного агрегата на конкретном предприятии, и тем самым определяются условия эксплуатации: количество рабочих смен, периодичность включения, характер рабочей нагрузки, реверсивность и т. п. Разработанное техническое задание является основой для выполнения следующих стадий. Эскизный проект разрабатывается обычно в одном или нескольких вариантах и сопровождается расчетным анализом, в результате которого окончательно выбирается оптимальный вариант для дальнейшей разработки. На этой стадии проектирования выбирается двигатель, выполняется кинематический расчет привода, определяются геометрические параметры зубчатой передачи, размеры быстроходного и тихоходного валов, а также выбираются подшипники. Тут же определяются и анализируются силы в зацеплении зубчатых передач и силы со стороны элементов открытых передач и муфты. В итоге разрабатывается эскизная компоновка (общий вид) редуктора, вычерчиваемая в карандаше на миллиметровой бумаге. Технический проект охватывает подробную конструкционную разработку всех элементов оптимального эскизного варианта, куда внесены необходимые поправки и изменения. Технический проект выполняется с целью выявления окончательных технических решений, которые дают полное представление о конструкции деталей и отдельных сборочных единиц привода, а также для оценки их соответствия требованиям технического задания, технологичности конструкции деталей и сборочных единиц, степени сложности и экономичности их выбора, удобства эксплуатации и т. д. В учебном курсовом проектировании технический проект упрощен. На этой стадии разрабатывается только конструкция закрытой зубчатой передачи – редуктора. Тут же приводятся расчеты, которые подтверждают работоспособность и долговечность окончательно принятых конструкций валов, шпоночных соединений, определяются габаритные размеры редуктора, решаются вопросы его смазки. В заключении этой стадии проектирования выполняется конструктивная компоновка редуктора: выбор соединений валов с деталями, конструирование подшипниковых узлов и корпуса редуктора, выбор смазки и смазочных устройств, разработка сборочного чертежа редуктора. Разработка рабочей документации – заключительная стадия конструирования, которая включает оформление конструкторской документации, необходимой для выбора всех ненормализованных деталей, чертежей деталей, сборочных чертежей, спецификаций. В курсовом проекте необходимо выполнить сборочный чертеж редуктора и чертежи двух деталей (детали указывает преподаватель), а также разработать спецификацию, которая определяет состав элементов редуктора. В завершение четвертой стадии включается комплектование конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. При работе над курсовым проектом используется методика работы в форме последовательного решения ряда задач, что обеспечивает ритмичность его выполнения. Цель курсового проектирования — выработка навыков решения конкретных практических задач из области будущей профессиональной деятельности с использованием материала учебной дисциплины «Техническая механика» и соответствующих общеобразовательных, общетехнических и специальных дисциплин. Основными задачами курсового проектирования являются: закрепление теоретических знаний, полученных ранее; выработка умений анализировать исходные данные, выбирать и обосновывать методы решения при выполнении профессиональных задач; формирование навыков самостоятельной работы и творческого подхода к решению задач; выработка и закрепление навыков работы со специальной литературой и нормативными документами; приобретение практических навыков использования нормативных документов и современных технических средств при оформлении результатов. Тема курсового проекта должна предусматривать решение конкретных задач и соответствовать цели и задачам изучения учебной дисциплины. Курсовой проект состоит из двух основных частей: пояснительной записки, содержащей расчетно-графическую часть в соответствии с заданием на курсовой проект; графической части, объем которой устанавливается заданием на курсовой проект. Пояснительная записка включает следующие структурные элементы, расположенные в приведенной последовательности: ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка курсовой работы пишется (печатается) на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210-297 мм) и должна быть выполнена одним из следующих способов: ‒ рукописным ‒ чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304 с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм. Цифры и буквы необходимо писать четко черной тушью; ‒ с применением печатающих устройств вывода ЭВМ (ГОСТ 2.004). При выполнении текстового документа в редакторе MicrosoftOfficeWord необходимо соблюдать следующие стандарты: ‒ шрифт заголовков и подзаголовков – TimesNewRoman полужирный, размер 14 pt., шрифт основного текста – TimesNewRoman обычный, размер 14 pt.; ‒ выравнивание текста по ширине страницы; при длине заголовка или подзаголовка более одной строки допускается их выравнивание по левому краю; ‒ параметры страницы должны соответствовать значениям, указанным на рисунке. 2.1; Рисунок 2.1 - Параметры страницы
‒ абзацный отступ текста устанавливается значением 1,5 см, значение межстрочного интервала устанавливаются с множителем 1,15 (рисунок 2.2); ‒ основной текст отделяется от подзаголовка пустой строкой; подзаголовок отделяется от заголовка пустой строкой.
Рисунок 2.2 - Абзацный отступ и значение межстрочного интервала
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения документа, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской (корректором) и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) черными чернилами рукописным способом. На одной странице допускается не более 3-х исправлений. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются. Объем пояснительной записки должен составлять не более 30 листов. Приложение не входит в объем пояснительной записки и может быть довольно значительным.
Построение документа
Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацевого отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Если документ не имеет подразделов, то нумерация пунктов в нем должна быть в пределах каждого раздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка не ставится, например:
1 Аналитическая часть
1.1
1.2
1.3
… Нумерация пунктов первого раздела документа
2 Проектно-конструкторская часть 2.1
2.2
2.3 Нумерация пунктов второго раздела документа
Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратно отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать, начиная с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел текстового документа следует начинать с нового листа (страницы). Первой страницей курсовой работы является титульный лист, который оформляется с учетом следующих требований: вверху – название учебного заведения и специальности; в середине листа пишется тема курсовой работы; далее – фамилия, имя, отчество учащегося, а также группа; ниже – фамилия, имя, отчество руководителя, дата защиты курсовой работы с отметкой; внизу – место и год написания курсовой работы (приложение А). В начале пояснительной записки помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц). Слово "Содержание" записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы. В конце текстового документа необходимо приводить список использованных источников, который включают в содержание документа. В текстовом документе допускаются ссылки на используемую литературу и другие документы и источники. При ссылке на источник после упоминания о нем в тексте документа проставляют в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, например, [3]. Нумерация страниц документа и приложений, входящих в состав этого документа, должна быть сквозная. Номер страницы проставляется внизу страницы посередине. При выполнении документа с использованием компьютера шрифт номера страницы TimesNewRoman обычный, размер 14 pt. Титульный лист включают в общую нумерацию. Номер страницы проставляется, начиная с введения.
Изложение текста документа
Текст документа должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. В документах должны применяться научно-технические термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в научно-технической литературе. Если в документе принята специфическая терминология, то в конце его (перед списком использованных источников) должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание. В тексте документа не допускается: ‒ применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; ‒ применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); ‒ применять произвольные словообразования; ‒ применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими нормативными правовыми актами, а также в данном документе; ‒ сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.
Оформление иллюстраций
Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его. Иллюстрации должны быть выполнены в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией в пределах раздела. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например – Рисунок 1.1. При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 1.1» Наименования, приводимые в тексте документа и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1.1 ‒ Древовидная структурно-логическая схема. Если в тексте документа имеется иллюстрация, на которой изображены составные части изделия, то на этой иллюстрации должны быть указаны номера позиций этих составных частей в пределах одной иллюстрации, которые располагают в возрастающем порядке.
Построение таблиц Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицу, как правило, оформляют в соответствии с рисунком 2.3.
Таблица 1.1 ‒ Определения понятий
Рисунок 2.3 – Оформление таблицы
Таблицы следует нумеровать в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении к документу. Слово «Таблица» указывают один раз слева, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. Оформление приложений
Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение" и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.. Если в документе одно приложение, оно обозначается "Приложение А". Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков. Список используемых источников
Список использованных источников является обязательной составной частью курсовой работы. Необходимо использовать алфавитный способ группировки библиографических записей: записи располагаются по алфавиту фамилий первых авторов или первых слов заглавий документов (подробнее см. ГОСТ 7.1-2003). В список включают только те источники, на которые в тексте имеется ссылка. Источники, включенные в список, печатаются с абзацного отступа, нумеруются арабскими цифрами с точкой после цифры и записывают с новой строки. При описании источника информации указываются фамилия автора и его инициалы, наименование работы, место ее издания, издательство, год издания и страницы. Для электронных ресурсов описание зависит от типа ресурса (сайт, диск, дискета и т.д.). В качестве обязательных элементов для описания сайта выступают: название ресурса, дополнительные данные о ресурсе (краткое описание, например: «поисковая система» или «сайт научно-исследовательского института»), электронный адрес. В качестве обязательных элементов для статьи выступают: автор, название статьи, название журнала, серия (если есть), год, том (если есть), номер (если есть), страницы (с первой по последнюю).
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.101.113 (0.177 с.) |