Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Кому принадлежат следующие высказывания и какова их историческая подоплека.
1) «А кроме того, я утверждаю, что Карфаген должен быть разрушен» 2) "Рубикон перейден"; 3) «Я ничего не боюсь кроме предательства» 4) «Какой артист прогибает!» 5) «О, святая простота» 6) «Отвращение к жизни» 7) «Поскребите русского, и вы обнаружите татарина» 8) «Революции совершаются пустым брюхом» 9) «Пишите так, чтобы было кратко и неясно» 10) «Слабость верховной власти – самое страшное из народных бедствий» 11) «От великого до смешного – один шаг, и пусть потом судят потомки» 12) «Любовь к родине- первое достоинство цивилизованного человека» 13) "Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия"; 14) «Умом Россию не понять»; 15) «Взять почту, телеграф, телефон»; 16) "Ни войны, ни мира, а армию распустить"; 17) «Мы не хотим загонять в рай дубиной» 18) "Учиться торговать!"; 19) «Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны»; 20) "Обогащайтесь!"; 21) "Жить стало лучше, жить стало веселее"; 22) "Мы вас закопаем!"; 23) "Слабый никогда не прощает. Прощать — свойство сильного"; 24) "Процесс пошел"; 25) "Дела совести не решаются большинством голосов"; 26) "Поехали!"; 27) "Это – маленький шаг для человека, но огромный – для всего человечества"; 28) "Хотели как лучше, а получилось как всегда"; 29) "Каждый должен мотыжить, как святой Франциск, свой участок, бум-бум, ежедневно, и тогда успех будет обеспечен". III. Интерпретация текста историка. Задание: Прочитав внимательно текст, определите, о каком событии и времени идет речь. Раскройте своими словами авторскую точку зрения. Насколько она аргументирована? Текст 1. Н.И.Костамаров: "Петр жил в такое время, когда России невозможно было оставаться на прежней избитой дороге и надобно было вступить на путь обновления. Как человек, одаренный умственным ясновидением, Петр сознал эту потребность своего отечества, и принялся за нее со всею своею гигантскою волею. Петр был самодержавен, а в такой момент истории, в какой тогда вступила Россия, только самодержавие и могло быть пригодным. Свободный республиканский строй никуда не годится в то время, когда нужно бывает изменять судьбу страны и дух ее народа, вырывать с корнем вон старое и насаждать новое... Только там, где самодержавие безгранично, смелый владыка может отважиться на ломку и перестройку всего государственного и общественного здания. Петру помогло более всего самодержавие, унаследованное им от предков".
Текст 2. В.О.Ключевский: "Но господствующий правительственный взгляд был узко полицейский. Его разделял и Николай. Правительство, как и дворянство, ценило удобства крепостного права, знало, как уютно живется за крепостными душами, когда они не возбуждают тревожных ожиданий. Отсюда двоякая забота правительства в крепостном вопросе: как бы не опоздать и как бы без нужды не поспешить. Тревога была понятна: несмотря на обилие полицейских глаз и ушей, правительство плохо знало свойства и настроения крепостной массы. Помещики были в этом отношении плохие осведомители: аккуратно исполняя свою роль сельских полицмейстеров, они секли своих крепостных за продерзости и провинности, но вникать в их души не имели ни охоты, ни уменья. Из этого скудного или мутного источника через становых и исправников черпали сведения и губернаторы. Отсюда немало предрассудков проникло в законодательное отношение к крестьянскому вопросу. Так, дворовые почему-то считались наиболее вредным и опасным классом крепостных людей". Текст 3. С.М.Соловьев: "В нашей истории выдаются две великие войны, в начале обоих веков нашей европейской жизни: великая Северная война и война 12 года; к обеим Россия не была готова, средства ее не были в уровень с средствами противников и, несмотря на то, из обеих войн она вышла победительницей. Борьба сильная, опасная борьба вызывает нравственные силы народа, очищает, поднимает его, отвлекает от мелочных забот ежедневной жизни; борьба ведет его к алтарю, делает жрецом, потому что заставляет приносить жертвы. Никогда в народе не живется так тепло, так дружно, так сплоченно, как во время борьбы; никогда правительство и народ не соприкасаются так близко в общей деятельности; никогда знамя народа не развевается так высоко". Текст 4. Коэн С. Бухарин. Политическая биография. 1888-1938: "Возможно, в конце концов, когда со сцены сойдет нынешнее поколение советских руководителей, чье мировоззрение сложилось в сталинские годы, цензура в исторической области будет отменена, и советские авторы, у которых будет больше данных и проницательности, чем у нас, смогут открыто разобраться в великих проблемах и альтернативах, стоящих перед партией в судьбоносные 20-е и 30-е гг. Как и западные исследователи советского периода, они разойдутся во мнениях по кардинальным вопросам и станут спорить о том, существовала ли разумная большевистская альтернатива сталинской "революции сверху"... И, подобно своим западным коллегам, советские исследователи, скорее всего, придут к выводу, что бухаринизм в той или иной форме оказался бы вполне жизнеспособным и более предпочтительным, и что если сталинский курс привел к потрясающим достижениям, купленным потрясающей ценой, то бухаринский привел бы к подобным достижениям и не обошелся бы в такую цену".
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.005 с.) |