Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устойчивость работы двигателей
Под устойчивостью работы двигателя понимают его способность вернуться к исходному, установившемуся режиму работы при малых возмущениях, когда действие этих возмущений прекратится. Двигатель неустойчив в работе, если подобные малые возмущения приводят к большим изменениям режима работы. Неустойчивая работа может быть также и у генераторов. В разделе 8.6 рассмотрена неустойчивость параллельной работы генераторов смешанного возбуждения при отсутствии уравнительного провода. Примером неустойчивой работы является режим самовозбуждения генераторов. Устойчивость работы двигателя определяется его механической характеристикой , зависимостью момента сопротивления на валу , свойствами рабочей машины, приводимой в движение двигателем. У металлорежущих станков при постоянной подаче резца момент сопротивления и не зависит от частоты вращения. У вентиляторов и насосов момент пропорционален второй степени частоты вращения. Пусть вращающий момент двигателя М и момент сопротивления , создаваемый исполнительным механизмом на валу двигателя, заданы кривыми 1 и 2 (рис. 9.6) и пересекаются в точке А. Если частота вращения п уменьшится от значения до значения , то на валу двигателя возникнет положительный динамический момент, под действием которого частота двигателя начнет расти, пока не достигнет своего прежнего значения п 1. В обратном случае, если частота вращения возрастает до значения п 3, то при > возникает отрицательный динамический момент, и частота вращения начинает уменьшаться пока не достигнет значения п 1. Следовательно, в заданных условиях работы электроагрегата точка А является точкой его устойчивой работы. В общем случае устойчивая работа электроагрегата обеспечивается при условии < . (9.17) Теперь предположим, что зависимость имеет вид кривой 3 (см. рис.9.6). В этом случае уменьшение частоты вращения повлечет за собой появление на валу отрицательного динамического момента , под действием которого частота вращения двигателя еще более уменьшится, что вызовет дальнейший рост отрицательного момента . Увеличение частоты вращения повлечет появление положительного динамического момента на валу и еще большее увеличение частоты вращения. Следовательно, в этих условиях двигатель работает неустойчиво. Условие неустойчивой работы агрегата:
> . (9.18) Двигатели постоянного тока, как и переменного, обладают при соблюдении условий устойчивости способностью автоматически, без внешнего регулирующего воздействия, приспосабливаться к изменившимся условиям работы, обладают свойством саморегулирования. Рассмотрим двигатель параллельного возбуждения. Допустим, что такой двигатель работает при , и, следовательно, и нагрузочный момент , развиваемый рабочей машиной, увеличивается. Тогда < , возникает, согласно (9.7), отрицательный динамический момент и п начинает уменьшаться. Но при этом будет уменьшаться Е; ток I Я и момент М по (9.11) и (4.14) начнут увеличиваться, причем это будет происходить до тех пор, пока снова не наступит равновесие электромагнитного и статического моментов. Аналогично изменяется режим, если МС уменьшится, причем в этих случаях п и Е начнут увеличиваться, а I Я и М уменьшаться до тех пор, пока снова не будет и . Допустим, что с по-мощью реостата (рис. 8.1 ,б) уменьшен ток . При этом Ф d будет уменьшаться, однако вследствие механической инерции якоря частота вращения п в первый момент не изменится, ЭДС Е, согласно (4.5), уменьшится, а вследствие этого и М возрастут. При этом электромагнитный момент (вращающий) станет больше нагрузочного (статического). В соответствии с равенством (9.7) и под действием положительного динамического момента частота вращения п начнет увеличиваться Это вызовет увеличение Е и уменьшение и М до тех пор, пока снова не наступит равновесие моментов и уменьшение динамического момента до нуля (рис. 9.7). При увеличении явления развиваются в обратном направлении. Следует отметить, что резких изменений при регулировании допускать нельзя, так как U и Е по (9.10) являются близкими по значению и небольшое изменение Ф d и Е ведет к большим изменениям и М. Аналогично происходит переход к новому режиму при изменении других внешних условий (например, введение сопротивления в цепь якоря), а также в двигателях с иными способами возбуждения. Из изложенного следует, что поведение двигателя при установившемся режиме работы и переходах к новому режиму всецело определяется уравнениями равновесия моментов (9.7) и напряжения цепи якоря (9.10).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.169 (0.009 с.) |