Свобода в СССР - глазами всехб 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свобода в СССР - глазами всехб



В 1947 году исполнилась круглая дата со дня Октябрьского переворота. В «Братском вестнике» была напечатана большая статья председателя ВСЕХБ Я. И. Жидкова под названием «Тридцатая годовщина великой Октябрьской революции». Очень любопытно читать эту статью сейчас.

О великой 30-й годовщине Октябрьской революции так всесторонне изложено в литературе нашей страны, что вряд ли можно что-либо еще добавить к изложенному. Тем не менее мы, евангельские христиане-баптисты, явчяясъ гражданами нашей славной родины, хотим сказать о значении для нас великой годовщины. Вот как наше братство на одном из своих съездов определит значение Великого Октября для верующих: «Идеи, положенные в основу Октябрьской революции, опережают человечество на многие столетия и представляют из себя беспримерное явление в истории мира».

Октябрьская революция дчя нас, верующих, важна потому, что она дата свободу всем религиозным организациям Всех их она поставила перед законом в одинаковые условия. Нет ныне господствующей церкви и отгцепенцев-сектантов, а есть только верующие люди разных речигиозных направлений, которые могут совершенно свободно совершать богослужения по велениям своей совести.

В области религиозного законодательства Октябрьская революция принесла нашей стране основы истинной свободы совести, выразившиеся прежде всего в великом акте отделения церкви от государства.

Статья 24 Стачинской Конституции совершенно ясно определяет положение религиозного чечовека в СССР

Она гласит: «В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами».

Религиозная свобода в СССР - очевидный факт, и напрасно люди, враждебно настроенные против республики трудящихся, стараются нести клевету о том, что якобы для религии в СССР нет свободы. Октябрьская революция ликвидировала всякое тунеядство, эксплуатацию и дала возможность гражданам быть не тотько трудолюбивыми, но и подвижниками в труде, героями труда, состязаться в труде с другими, быть передовиками труда. Лозунг социализма «Кто не трудится, тот и не ешь», как все мы знаем, является одновременно и учением Евангелия (2 Фес. 3:10).

И, наконец, Октябрьская революция в корне осудила несправедливую войну и основой международной политики сделала борьбу за мир между всеми народами. Правительство нашей страны энергично и с достоинством борется против всех поджигателей войны и проводит мирную политику. Не это ли является чаянием всех искренне верующих, которые молятся и стремятся, чтобы люди скорее могли перековать мечи на орала и копья на серпы и перестали бы учиться воевать (Ис. 2:4; Мих. 4:3). И это является чаянием всех простых людей всего мира, которые в результате войн много пострадали, особенно за последние 30 - 40 лет. Многие ясные выражения Самого Христа и Его апостолов говорят о том, что принципы, положенные в основу Октябрьской революции, близки словам и учению Христа и Его апостолов, а значит, и дороги всем нам, верующим во Христа, Спасителя нашего:

«Горе вам, богатые» - Луки 6 24;

«Горе вам, пресыщенные ныне» - Луки 625.

«Братия мои! Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там», или «садись здесь, у ног моих», то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?» - Иак 2:1-7;

«Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будем свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни. Вот тата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания» - Иак. 5:1-5.

«Богатых в настоящем веке увещавай, чтоб они… богатели добрыми делами» - 1 Тим. 6:17-18.

«Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле». - И с. 5:8.

Кроме того, в Откровении (18:1-21) говорится о падении «великого Вавилона», который есть образ разбогатевших от мировой торговли капиталистов.

Мы, верующие во Христа Иисуса, должны хорошо знать, что Господь наш, управляющий народами и царствами, на место тюрьмы народов - царской России - воздвигнут славный советский строй. Это случилось на основе слов Писания: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет… дает мудрость мудрым и разумение разумным» (Дан. 2:21). «Повелением Бодрствующих это определено, и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет, и поставляет над ним уничиженного между людьми» (Дан. 4:4). Бог не только поставил, но и укрепил Советское государство. В результате Советская страна стала во главе всех свободолюбивых народов в их неуклонном стремлении к миру, к социальной и политической справедливости.

30-летие Октября - это праздник и торжество мира и справедливости.200

Наступал Новый, 1948 год. Вступая в 1948 год, ВСЕХБ на страницах «Братского вестника» с ликованием доводил до сведения народа Божьего, с деланным пафосом убеждал, в какой замечательной стране ему выпало счастье жить.

Мы весьма счастливы, что живем в родной стране, в которой после ужасного фашистского нашествия, принесшего ботьшие бедствия и разорения, весь народ загорется вдохновением к соревнованию в восстановительно-созидательном труде. Это заметно на любом заводе, шахте, колхозе. Везде мы видим трудовой героизм советского народа. Но мы, верующие, не смотрим со стороны. Каждый из нас, прямо или косвенно, включен в это великое соревнование. Я вижу себя, а также всех моих братьев и сестер, живущих на обширных пространствах земли, включенными в общенародное дело. Имеются среди нас те, кто на фабриках, заводах, шахтах или колхозах непосредственно совершает ту или иную работу. Есть и те, кто, работая дома, помогает первым, устраивая их домашний уют. Таким образом, все охвачены большим созидательным трудом.

Трудящиеся нашей страны имеют право на отдых. Свободное от работы время они проводят в своих семьях, а также в культурно-просветительных учреждениях разного рода, которыми богата наша родина, начиная с изб-читален и кончая клубами, кино и т. д. Здесь, вместо участия в пустых вечеринках и кулачных боях, как это было в старое дореволюционное время, люди воспитываются в любви к родине, знакомятся с достижениями в области труда, науки, культуры.

Духовные же потребности нас, верующих, удовлетворяются еще и тем, что в свободное от повседневных занятий время мы совершенно беспрепятственно имеем святое, молитвенное общение в богослужебных собраниях. Везде на всем великом пространстве родной земли есть молитвенные очаги, где верующие без помех извне проводят свои свободные часы в служении Богу, по убеждению своей совести. В настоящее время ценность такого общения верующих возросла, так как они, раньше находившиеся в разномыслии, в споре из-за разных мелочей, теперь -объединились в одну семью и одной душой служат Богу.201

«Разные мелочи», о которых вскользь упоминается в этой статье, в этом же 1948 году серьезно дадут о себе знать. Под жестоким нажимом власть предержащих ВСЕХБ продолжает утверждать с лицемерным энтузиазмом, задором и боевитостью, что обстановка в самом деле праздничная, что верующему человеку в СССР только и осталось, что бесконечно праздновать - и притом большей частью - государственные советские праздники. К этому и призывал журнал ВСЕХБ в большой статье под названием «Наши праздники». В статье говорилось:

Мы, верующие, евангельские христиане-баптисты, живущие в нашей великой стране СССР, станем праздновать наши государственные праздники, праздники нашей Советской родины, а также и праздники религиозные, связанные с нашей верой и упованием на Господа Иисуса Христа.

К сожалению, в рядах верующих еще встречаются отдельные лица, которые говорят: «Пусть государственные праздники празднуют люди мира сего, а мы будем заниматься духовными делами, праздновать то, что установил Господь, что так или иначе указано в Св. Писании». Рассуждающие так делают явную ошибку Мы не только верующие, но мы и граждане своей страны, дети своего народа, который мы любим и принадтежность к которому мы высоко ценим. Все, что связано с жизнью нашего народа, с жизнью нашей страны, нам дорого и свято, и мы отнюдь не можем поставить свою личную жизнь отдельно от гражданской жизни страны.

Мы станем праздновать со всей серьезностью и с полной лю6о (ью к нашему народу те праздники, которые установлены его историей, его переживаниями, его героической борьбой. Вот они, наши государственные праздники, считая по календарю с января по декабрь.

1 Еженедельный день о т д ы х а, чередующийся через каждые шесть трудовых дней. После шести дней труда в течение этого дня отдыха мы набираемся свежих сил для новой предстоящей рабочей недели День отдыха совпадает с нашим христианским праздником -Воскресеньем, поэтому этот день особенно ценен для всех верующих.

2. 22 января -День памяти В. И. Л е и и н а и 9 я н в а р я 1905 г о д а.

21 января 1924 года умер Владимир Ильич Ленин - гениальный организатор, учитель и вождь трудящихся, создатель Советского государства. Не только в нашей стране, но и во всем мире имя Ленина глубоко чтится и является знаменем свободы и счастья для всех трудящихся и угнетенных. 22-го января мы чтим память Ленина. 22 января мы одновременно отмечаем и другое историческое событие: 9 января 1905 года (22 января по новому стилю) царская жандармерия и войска жестоко расправились с мирной рабочей демонстрацией, которая направлялась к Зимнему дворцу в Петербурге для того, чтобы изложить царю свои нужды. Царь расстрелял рабочих. В день 22 января мы чтим память этих простых мужественных людей, отдавших жизни свои за счастье народа. День 22 января - это день траура.

3. 1 - 2 м а я - День всемирного праздника трудящих-с я. В этот день трудящиеся всего мира выражают свою солидарность друг с другом в борьбе за лучшее будущее человечества, организуют демонстрации и маевки, с надеждой взирают на СССР - оплот всеобщего мира и безопасности народов.

4. 9 м а я - праздник Победы. 9 мая 1945 года закончились военные действия в Европе. Фашистская Германия потерпела потное поражение. Наша страна, принявшая на себя всю силу натиска врага, не тотько отразила его, но и с честью победила, выполнив основную роль по разгрому гштеровской Германии, угрожавшей всему свободолюбивому человечеству. Полному День 9 мая для советского народа является особенно торжественным праздником.

5. 3 сентября - праздник победы над Японией. Этот праздник является как бы дополнением к празднику 9 мая. Под ударами англо-американских и советских войск сильный союзник побежденной Германии - Япония - в этот день в 1945 году признала свое полное поражение. 3 сентября победой над Японией закончилась вторая мировая война.

6. 7 - 8 ноября - годовщина Великой Октябрьской социалистической революции. Это - величайший всенародный праздник нашей советской родины. 7 ноября 1917 года на территории бывшей царской России был прочно установлен Советский строй, который коренным образом изменил весь облик родной земли и родного народа. В резолюции одного нашего братского совещания, происходившего в октябре 1927 года, очень хорошо выражено значение этого события. Вот, что мы читаем в этой резолюции:

«Пленум Всесоюзного Совета отмечает великие достижения Октябрьской революции за прошедшее десятилетие в области политической, экономической и социальной жизни, а также и в сфере законодательства, касающегося вопросов религиозной жизни страны. Идеи, положенные в основу Октябрьской революции, опережают человечество на многие столетия и представляют из себя беспримерное явление в истории мира. В области религиозного законодательства Октябрьская революция принесла нашей стране основы истинной свободы совести, выразившиеся прежде всего в великом акте отделения церкви от государства. Существование особо привилегированной церкви в государстве уже само по себе являлось фактом ограничения прав других вероисповедных групп, нарушавшим религиозную свободу.

С проведением в жизнь закона об отделении церкви от государства все вероисповедания оказались в одинаковом правовом положении и получилась возможность справедливого отношения со стороны государства ко всем им без исключения. В то время как проведение закона об отделении церкви от государства во Франции потребовало 125 лет, Советская власть осуществила эту великую реформу в течение немногих лет, что является беспримерным фактом в истории.

Последующие законодательные акты Советской власти еще более укрепили принцип свободы совести».

Все вышеуказанное делает праздник Великой Октябрьской революции особенно ценным для верующих.

7. 5 декабря -День Сталинской Конституции. В этот день в 1936 году VIII Чрезвычайным съездом советов была утверждена новая Конституция СССР. Сталинская Конституция является самой демократической из всех конституций мира, гарантирующей трудящимся нашей Родины право на труд, отдых, образование, обеспечение в старости. В ней наряду с законоположениями, излагающими сущность государственного строя СССР, права и обязанности граждан СССР, имеется и статья 124, признающая свободу отправления религиозных культов за всеми гражданами.

Празднование наших государственных праздников для нас, верующих, состоит из двух частей. Во - первых, мы должны следовать тому порядку, который установлен в стране для всех ее граждан, - слушать доклады по поводу событий празднования и участвовать в общественных проявлениях празднования - демонстрациях, собраниях и т д. Во -вторых, нам необходимо следовать учению An. Павла, который говорит: «Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков… за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» (1 Тим. 2:1-3). Дома каждый пусть совершает перед Богом эти свои молитвы, а в богослужебных собраниях, если они будут происходить в эти дни, такие молитвы приличествует совершать руководителю собрания - пресвитеру церкви, чтобы она имела и назидание для слушателей - молящихся и точно соответствовала апостольскому указанию.202

Публикации эти в «Братском вестнике» смеха не вызывают. Поверьте, это совсем не смешно. И разумеется, не смешно было и тем верующим, которые в 1949 году могли прочитать в «Братском вестнике» в статье Я. И. Жидкова под названием «Положение о Союзе евангельских христиан баптистов или устав» между строк явственную угрозу за неповиновение Положению, которое отражает «современные условия жизни» в СССР:

Положение выработано на основании Слова Божия и современных условий жизни… Вышесказанное Положение излагает взгляд церкви евангельских христиан баптистов на порядок ее служения, основанный на Библии… Конечно, мы никого не можем принудить к признанию и соблюдению устава Союза. В религиозном служении должна преобладать свобода, а принуждение отсутствовать. Однако, тем верующим, которые не пожелают подчиниться этому уставу, естественно, не может быть места среди членов общин Союза евангельских христиан баптистов, чей устав они отвергают.

Всеобщий Совет евангельских христиан баптистов уверен, что братья и сестры - члены наших многочисленных общин - будут изучать Положение о Союзе с тем, чтобы узнать, как правильно вести дело своего служения Богу.203

Исследовать Писание, как оно учит вести дело служения Богу, а тем более исследовать само Положение на предмет его соответствия Библии, естественно, не предлагалось.

Христиане в духе апостолов Августовским соглашением было признано с обеих сторон, что крещение Святым Духом может происходить как со знамением иных языков, так и без такового, и, таким образом, самое главное противоречие в вероученческих системах пятидесятников и баптистов было компромиссно разрешено. Однако это соглашение не затрагивало непосредственно общины христиан в духе апостолов с их особенностью унитарного учения “о едином Боге”, и они продолжали существовать самостоятельно.

В архивах Совета по делам религий хранятся два перехваченных письма Николая Петровича Смородина, которые туда переслал уполномоченный Совета по Волынской области. Неизвестно, как именно они к нему попали, не установить уже точно, кто такой брат Александр, которому они были адресованы. Однако письма эти представляют большой интерес для исследователей истории евангельского движения, ибо свидетельствуют о малоизвестных страницах биографии самого Смородина и о положении, которое складывалось вокруг этого движения в те трудные годы. 13 апреля 1946 г. Н. П. Смородин писал Александру, что он получил письмо от Надежды Ивановны и, по существу письма, просит подождать от него точного указания по поводу регистрации, ибо в скором времени он собирается быть в Москве и найти способ решения этого вопроса. По поводу единства со ВСЕХБ Смородин пишет, что “мы с ними объединимся только тогда, если они нам дадут полную свободу нашему учению. А теперь потерпите еще немного. Есть большая надежда на великие дела Бога и в нашей стране, а посему бодрствуйте и готовьтесь быть “жертвою за жертву”. В письме также сообщается его адрес: город Шорья Костромской обл., ул. Октябрьская, 19-а.204

Спустя две недели тому же Александру 30 апреля 1946 г. он сообщал в новом письме, что “в Москве, в центре, нет наших братьев. Если евангельские христиане баптисты ничем не будут ограничивать наше учение, то можете с ними зарегистрироваться, сохраняя учение об Имени Иисуса Христа, о единстве Бога, о крещении в воде во имя Иисуса Христа и о крещении Духом Святым, то есть ничего не уступая из исповедуемого нами учения. Я это лето постараюсь быть у вас, если Господь мне в этом посодействует. Проезжая через Москву, я зайду и все выясню. И если Бог поможет увидеться, то разрешим с помощью Бога все нужное для нас. Дай Бог, чтоб вы это письмо получили”.205 В этом же письме он сообщает, что церковь христиан в духе апостолов была зарегистрирована в Петрограде с 1916 года.206

Смородину в Москве ничего особенного добиться не удалось, и это неудивительно. Догматические расхождения были слишком велики Однако Совет по делам религиозных культов во что бы то ни стало стремился объединить в составе ВСЕХБ также и христиан в духе апостолов и всячески оказывал давление на руководителей этого движения. 2 апреля 1947 года в канцелярию ВСЕХБ в Москве по Малому Вузовскому переулку, 3 были приглашены ведущие служители этого братства: Николай Петрович Смородин, Николай Иванович Шишков и Ефрем Моисеевич Прудников для беседы с руководством ВСЕХБ. Сохранилась запись этого собеседования об объединении, подписанная от обеих сторон.

1. Представители христиан в духе апостолов Н. П. Смородин, Н. И. Шишков и Е. М. Прудников полностью присоединяются к соглашению между ВСЕХБ и ответственными представителями христиан веры евангельской (Пономарчук Д. И., Бидаш А. И., Панько U. K. и Вашкевич СИ.), подписанному в августе 1945 г., и призывают своих последователей держаться всех пунктов этого соглашения.

2. Крещение в воде по вере, совершаемое как при произнесении по указанному Господом Иисусом Христом повелению: “Крестя их во имя Отца, Сына и Духа Святого” (Матф. 28:19), а также и “Крещение во имя Господа Иисуса” (Деян. An. 8:16; 10:48; 19:5), - оба эти водные крещения, хотя и имеют как бы кажущееся различие между собой, являются одним и тем же крещением, а посему крещение “во имя Отца, Сына и Духа Святого” или “во имя Иисуса Христа” -перекрещиванию не подлежит, а их крещение признается имеющим одинаковую силу.

Несмотря на вышеуказанное, все будущие крещения в воде в общинах ВСЕХБ будут совершаться только при произнесении слов: “Крещу тебя во имя Отца, Сына и Духа Святого”.

3. Воспрещается всякая обработка в собраниях и в отдельных беседах верующих, клонящаяся в сторону унижения учения и порядков, принятых евангельскими христианами-баптистами. Делающие это подлежат увещеванию и в случае неисправления - отстранению от церкви, как бесчинствующие.

4. Христиане в духе апостолов, принявшие все вышеуказанное, входят в общины евангельских христиан-баптистов в качестве равноправных членов их и тем самым подчиняются общему порядку, принятому в этих общинах.207

Самый же острый вопрос вероученческого характера о Троице и единства Бога был вообще дипломатично опущен в этом документе, ибо его никак невозможно было разрешить компромиссно ввиду полного расхождения в понимании этой доктрины.

Нужно также отметить, что действительных полномочий от своего братства христиан в духе апостолов на подписание какого-либо соглашения об объединении со ВСЕХБ Н. П. Смородин, Н. И. Шишков и Е. М. Прудников не имели, да и подписанный документ назывался даже не соглашением и не совместной резолюцией, а “записью собеседования”.

Неудивительно, что за редким исключением (кроме Москвы и Ленинграда) большинство церквей христиан в духе апостолов отказалось признать - как Августовское соглашение, в котором они видели отступление от своего вероучения по вопросу о крещении Святым Духом, так и вхождение во ВСЕХБ, поскольку в тексте собеседования содержалось, по существу, дискриминационное, неприемлемое для них положение об отказе от водного крещения “во имя Господа Иисуса”.

“Братский вестник” немедленно опубликовал письмо Смородина от 15 апреля 1947 года к евангельским христианам в духе апостольском, в котором он писал:

Искупитель наш, молившийся перед Своими крестными страданиями о единстве детей Своих, творит это великое дело единства на наших глазах: в нашей стране уже объединились в одну братскую семью евангельские христиане, баптисты и христиане евангельской веры (пятидесятники) и теперь все они единодушно подвизаются за веру евангельскую.

Дорогие мои братья и сестры! Наступило время и нам присоединиться к этой великой семье детей Господних. И о нашем единстве со всеми искупленными, составляющими ныне Союз евангельских христиан-баптистов, молился Господь Иисус.

В среду, 2 апреля этого года в Москве я, ваш брат Николай Петрович Смородин, и еще два наших брата по вере - Шишков Николай Иванович и Прудников Ефрем Моисеевич после многих молитв и после тщательного и неоднократного обсуждения с членами Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов вопроса о нашем присоединении к евангельским христианам-баптистам пришли к единодушному решению этого вопроса и подписали соглашение, копию которого и прилагаю при этом моем письме к вам.

Мы, ваши братья, подписавшие это Соглашение, призываем вас присоединиться к Союзу евангельских христиан-баптистов, присоединившись, зарегистрироваться у местных властей и тщательно соблюдать все пункты подписанного нами Соглашения.

Да послужит это единение наше со всеми детьми Божиими нашей великой Родины к славе дорогого Искупителя и ко благу Его славного дела! Будем горячо молиться, чтобы отныне у всех верующих во Христа, как личного своего Спасителя, были одно сердце и одна душа (Деян. 4:32).208

После освобождения от немецких войск Западной Украины и Западной Белоруссии у Смородина впервые создалась возможность посетить в этом регионе церкви христиан в духе апостолов, которые были образованы его сотрудником Игнатием Козачим и его единомышленниками в период до начала второй мировой войны. Николай Петрович Смородин, сердце которого было раздираемо противоречиями, глубоко опечаленный тем, что вынужденное вхождение церквей пятидесятников ХДА во ВСЕХБ оказалось делом чрезвычайной сложности, выехал в западные области Белоруссии.

Шел 1948 год - в западных церквах христиан в духе апостолов уже были наслышаны о собеседовании Смородина со ВСЕХБ и отнюдь его за это не одобряли Попытка Н. П. Смородина объединить христиан в духе апостолов со ВСЕХБ в целом не удалась. Это дорого ему стоило. Из поездки в западные области Николай Петрович домой уже не вернулся. Он был арестован, и его жизнь безвестно оборвалась в 1953 году где-то на Урале в возрасте 78 лет.

Даже те немногие церкви христиан в духе апостолов, которые в послевоенное время вошли в состав ВСЕХБ, не могли там оставаться -слишком непримиримым оказался вопрос о “единстве Бога”. Практика церковной жизни показала, что противоречие это неразрешимо. Рано или поздно возникал вопрос о невозможности полноценного совместного существования, возникал вопрос о необходимости организационного разъединения.

Свобода в СССР - поэзия и проза, надежда и реальность А вот еще одна публикация в журнале “Братский вестник”.

От сына недавно ушедшего в вечность брата Пейсти получено из Нью-Йорка (США) следующее письмо

 

Я. И. Жидкову - председателю Всесоюзного Совета евангельских христиан-баптистов Дорогой брат Яков Иванович!

Ваше сочувствие, присланное нам по телефону, во многом утешило нас. Глубоко тронуты Вашим вниманием.

Вспоминая восторженные рассказы моего покойного отца о Вас и переживая тяжесть расставания с ним, мы особенно нуждаемся в Ваших молитвах, а также просим молиться о том, чтобы Господь излил на нас Свое благословение для продолжения дела, начатого нашим отцом Отец часто вспоминал радостные дни его служения с Вами. Говорил, каким добрым советом были Вы для него в дни его юности. В Вас и в Вашем служении он видел истинное христианство и любовь Божию.

В последние годы он много работал в направлении объединения разрозненной людьми Церкви Христовой По этому поводу он много говорил, писал и в этом направлении редактировал свой журнал “Путь веры”. Он пережил неописуемый восторг от того единства, которое совершилось там у вас, в Москве Приняв завет Христа: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”, он стремился выполнять его буквально, и поэтому вся его сорокалетняя служба Господу прошла в путешествии по Европе, Азии и Америке.

Эта кипучая, не знающая отдыха работа сильно расстроила его здоровье По окончании войны он все время стремился посетить братьев в Европе, но дела в Америке и состояние здоровья не позволяли ему сделать это. Наконец, этим летом он, буквально бросив все, с больным сердцем отправился в Европу при моем сопровождении. Видя те благословения, которые на него изливал Господь в Европе, можно с уверенностью сказать, что он был послан туда Самим Господом. Во Франции братья долго будут помнить полные радости собрания и дело единения, что совершил Господь через служение моего отца. Особенной радостью для моего отца было посещение Финляндии, где он в кругу родных по крови, близких по вере и старых друзей, среди родной природы как бы отдыхач душой. Там ему рассказывали братья о посещении их русскими братьями, рассказываю и о том сичьном впечатлении, которое произвели русские братья своей глубокой духовностью не только на русских, но и на финских братьев. Там же, в Финляндии, среди всего родного, Господь предупредил отца о скором его отходе: на одном из собраний, во время проповеди, он потерял сознание. С этого момента здоровье его стало быстро ухудшаться, надо было отложить дальнейшее путешествие и подумать о возвращении домой, где ожидало его много дел.

В Англии, куда мы поехали на обратном пути, здоровье отца так ухудшилось, что братья уже не молились о его выздоровлении, а только благодарили Бога за те дела, которые Он совершил через него. Но в Своем милосердии Господь дал ему возможность провести еще несколько радостных дней в кругу горячо любящей его семьи., 31 октября в моем сопровождении он прибыл в Нью-Йорк.

Угрожающее истощение сердца приковало его к кровати. Ему не разрешили двигаться и, что самое мучительное для него, ему запретили говорить. Иногда наблюдалось улучшение в его здоровье. В эти моменты он строил планы будущей поездки в Южную Америку. “Хочется видеть братьев и сестер, с которыми я имею только письменное общение”, - говорил он. Он призывал друзей для беседы и за два часа до отхода в вечность в беседе с одним братом высказал свое мнение о причинах межцерковной розни: “Среди братьев утеряно чувство ожидания скорого возвращения нашего дорогого Господа. Если бы всеми нами овладела мысль, что наш дорогой Господь при дверях, то мы бы искали больше и больше общения друг с другом”. В последней семейной молитве он как-то особенно молился о всех поименно и закончил свою молитву следующими словами: “Если я еще не все исполнил, что Ты завещал мне, то дай мне здоровья, чтобы я мог исполнить, а если все, то возьми меня с миром Твоим”. Через полтора часа после этих слов Господь погасил этот Свой светильник, отозвав его в вечность. Воистину Господь “молитву праведников слышит” (Пр. 15:29).

Заканчивая письмо, выражаю Вам мое искреннее желание встретить лично Вас для духовных назиданий в деле служения Господу.

Примите привет в любви Христовой.

Ваш меньший в Нем брат Ярл Н. Пейсти.209

Советская машина пропаганды была не только весьма эффективным средством оболванивания собственных граждан - чудовищная ложь настолько нагло распространялась по всему свету, что многие западные граждане, которые родились и выросли в условиях свободного мира, просто предположить и заподозрить не могли, насколько их обманывают, как искусно им “втирают розовые очки”. Что касается лжи о свободе религии в СССР, вероятно, этот миф никогда не смог бы прижиться на Западе, если бы его не поддерживали “прирученные” и “прикормленные” официальные церковные руководители СССР, чьи зарубежные поездки планировались и организовывались МИДом СССР в рамках мероприятий, имеющих политическую значимость для имиджа Советского Союза на международной арене. Что же касается приема иностранных религиозных делегаций в СССР - это была целая наука о «Потемкинских деревнях», тщательно отработанная технология обмана иностранцев (причем на ведущих ролях этого спектакля активно были задействованы те же «проверенные и надежные» религиозные руководители). Об этой технологии обмана иностранцев будет рассказано в этой книге далее.

Неудивительно, что старый и опытный миссионер пятидесятнического движения Николай Иванович Пейсти, хорошо знавший дореволюционную Россию и активно работавший в ЗО-е годы с русскоязычными верующими-пятидесятниками в Польше, Литве, Латвии, Эстонии, а в годы войны - в Бразилии, Аргентине, США и Канаде, действительно мог радоваться, что пришло новое время свободы для той страны, в которой он со своей женой Мартой так много потрудился и за которую продолжал молиться.

Свобода придет - но это увидит спустя 40 лет только его сын Ярл, который будет проповедовать в Киеве в 1988 году на берегу Днепра на незабываемом крещении по случаю 1000-летия крещения Руси, с которого, пожалуй, и началась действительная свобода для евангелизаций.

А до той поры - суждено Ярлу Николаевичу проповедовать только по радио для миллионов радиослушателей в Советском Союзе. И никогда не забыть нашему поколению, как слушали мы его вдохновенные евангельские проповеди, прильнув к нашим радиоприемникам и молясь Богу, чтобы эти радиопередачи не глушили советские «глушилки». Иногда в этих радиопередачах я слышал и свой голос - в конце 70-х годов на подпольной радиостудии в Москве я записал для Ярла Николаевича несколько магнитофонных кассет со своими стихами. Иногда мои стихи читал в эфире сам Ярл Николаевич.

Первое свое стихотворение, которое я услышал по радио в его исполнении, это были стихи, которые в 1974 году написал я на прокомпостированном талоне трамвайного билета (ничего другого под рукой не оказалось) в Мариуполе, когда ехал в трамвае по набережной вдоль металлургического комбината «Азовсталь», который впервые увидел тогда.

Беды, невзгоды, печали…

Все это будто печи-домны.

Печи не для выплавки чугуна и стали,

Не для переплавки железного лома –

Души избранных Божиих лучших Испытываются в пламени буром,

А в приложенной инструкции Говорится: если температура Тебе покажется слишком высокой,

То напрасна твоя тревога,

Ибо всевидящее око За этим следит строго.

Точку, назначенную Богом,

Ничто изменить не может Он не допустит пережога,

Но и недогрева тоже.

Ибо Бог, видя будущее,

Закаляет тебя в пламени,

Чтобы потом в мире бушующем Ты не уронил своего знамени,

Но, идя к небесной цели Путём трудным и тернистым,

Под ветра свист, под вой метели,

Уверенно держал меч из стали чистой.

Беды, невзгоды, печали…

Всё это будто печи-домны.

Печи не для выплавки чугуна или стали,

Не для переплавки железного лома.

И кто не пройдёт этого пламени,

Но от него увильнет боком,

Тот не удержит своего знамени,

Не будет стоять достойно звания высокого,

Не оправдает имени своего надежды,

Окажется хрупким и ломким И в первом же бою даст трещину,

И - останутся от него обломки.210

Было на тех магнитофонных кассетах и вот это стихотворение, которое я написал в 1978 году, назвав его «Печаль России».

 

Моя Россия… Где б я не был,

Она не встретила меня аккордом песенным,

Её озёра, голубые, как осколки неба,

Смотрели на меня невесело.

 

Неверием опалённый,

Не прислушался ни один акустик К печальному разговору клёнов,

Или - к белой березовой грусти.

В летопись дней не легли строками Предсмертные слова цветов тусклых,

Стонов земли не засекли сейсмографы,

И русские травы не говорят по-русски.

Склонили головы церквушки ветхие,

Окна подслеповато потупив в землю.

Угрюмо прогудит колокол медный И опять нахмуренно задремлет.

Одинокий возглас журавлиный,

У колодца сиротливого ведро порожнее Что-то иногда мелькнёт неуловимое:

Грустное воспоминание о добром прошлом…

Моя Россия… Где б я не был,

Она не встретила меня аккордом песенным –

 

Её озёра, голубые, как осколки неба,

Смотрели на меня невесело.

Но никто из людей не постиг Черную печаль и белую грусть…

Послушайте, земля потому грустит,

Что стала безбожной Святая Русь.

Умирали дубы - и рождались плахи,

Исчезали леса - появлялись помосты…

Тех христиан никто не оплакал –

И тогда зарыдали сосны.

Застыли холмы длинные,

Нахмурился земной профиль –

Это скорбят русские долины,

Что выросла на них Голгофа.

Но в песню печали надежды строфы Добавляют люди Божьего племени:

Если есть на Руси Голгофа,

Значит - быть воскресению!

 

В трудные дни мертвящей осени Многие спрятались, струсив.

Выходите, мы, молодые, клич бросили:

Быть России Святой Русью!..

Мы придём к победе!

Земля морщины разгладит зелено И глазами голубыми, как осколки неба,

На нас посмотрит с веселием!211

 

Такой была моя вера в будущее моей страны. И такой была моя молитва.

В начале 80-х годов во время моей службы в армии в строительных частях на диком пустынном полуострове Мангышлак, где мы строили город Шевченко в окружении песков и верблюдов, я продолжал слушать его радиопередачи на ветхом радиоприемнике, который выменял за старую солдатскую шинель. И вместе с ним молился за благоприятный час пробуждения в моей стране. Иногда я получал от него письма со словами ободрения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.12 с.)