Цель и задачи Онлайн-конкурса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель и задачи Онлайн-конкурса



Положение

о районном творческом онлайн-конкурсе

с региональным участием

«Песни военных лет и о войне»

Общие положения

 
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения районного творческого онлайн-конкурса с региональным участием «Песни военных лет и о войне», посвященного  75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (далее – Онлайн-конкурс).

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне» представляет собой конкурс рисунков и/или эссе по темам и содержанию песен, созданных как непосредственно в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время.

Роль песен в годы войны была необычайно высока. Они посвящались всему, что происходило на фронте и в тылу, что согревало сердца и призывало к подвигу. В них говорилось о солдатской дружбе, о любви к родной земле и близким людям, о борьбе с врагом. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, поддерживала боевой дух, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело, она вселяла уверенность в Победе. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии и слова. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки.

Онлайн-конкурс ориентирован на развитие важнейшей темы в воспитании и развитии современных детей, подростков и молодёжи – темы нравственных ориентиров, уважения к истории Отечества и его защитникам, к творчеству советских и российских поэтов и композиторов-песенников, произведения которых поддерживали патриотический дух советских людей, их стремление к Победе, любовь к Родине и жажду жизни.

Онлайн-конкурс направлен на содействие процессу исследовательского и творческого погружения детей, подростков и молодежи в пространство и атмосферу песен военных лет и о войне – Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

1.2. Организатор Онлайн-конкурса – МБУ МЦ «КАЛЕЙДОСКОП» в партнерстве с МБОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», Региональным ресурсным центром развития образования «Взаимодействие и перспектива» и МБУК ДК «Академия», при информационной поддержке отдела по делам молодежи, культуре и спорту и отдела образования администрации Советского района города Новосибирска.

Цель и задачи Онлайн-конкурса

2.1.Цель.Создание условий для расширения в детско-юношеской и молодежной среде  знаний об отечественных песнях, которые в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. являли собой дополнительную мобилизующую и поддерживающую духовную силу для советского народа на фронтах и в тылу, а также объединяли и объединяют советское и российское общество и в мирное время силой памяти и уважения к подвигу народа-победителя.   

2.2. Задачи.

Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к поиску информации о песнях Великой Отечественной войны и Победы, об историях их создания, авторах, исполнителях, о фильмах, в которых эти песни звучат.

Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к созданию творческих работ (рисунки, эссе) по мотивам отечественных песен, посвященных событиям Великой Отечественной войны и созданных в годы войны, а также в последующее мирное время.

Ø Выяснить, какие песни военных лет и о войне наиболее популярны в детско-юношеской и молодежной среде сегодня.

Ø Создать и наполнить электронную страницу Онлайн-конкурса творческими работами детей, подростков и молодежи по данной теме.

Ø Осуществить информационное сопровождение Онлайн-конкурса.

Структура Онлайн-конкурса

Онлайн-конкурс творческих работ (изобразительных и литературных) проводится по двум направлениям, в рамках каждого из которых определены две номинации.

I. Направление «Песни военных лет».

1.1. Номинация «Песня в устах народа».

1.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино).

Этот блок посвящен песням, созданным непосредственно в годы Великой Отечественной. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. 

Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый  вариант отдельно).

Номинация. «Песня в устах народа».

В годы войны оказался нарушен обычный порядок проникновения песен в народ: если до войны песни сначала исполнялись по радио или издавались на пластинках, а уж потом, становились популярны, то в военное время многие песни, исполняясь на фронтах, становились популярны и только потом попадали на радио и пластинки. Они были созданы не только поэтами и композиторами-песенниками, но те, которые были рождены созданные в окопах и в партизанских землянках. И с этими песнями критики и цензоры уже не могли ничего поделать – эти песни становились по сути народными. Они заслужили в боях право на существование.

Таким образом, в рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые в годы войны пели наши мужественные воины в минуты затишья между боями, исполняли артисты на фронтовых концертах перед бойцами и перед тружениками тыла, пели в семейном кругу в тылу или даже в оккупации (примеры  оформления конкурсных материалов в Приложении 1).  

 

Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме».

В рамках этой номинации изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных во время Великой Отечественной и посвященных ее событиям (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 2).

 

II. Направление «Песни Победы и песни о войне».

2.1. Номинация «Песня в устах народа».

2.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино). 

Много было создано песен в годы Великой Отечественной войны. И очень много после нее – в мирное время, в память о тех днях, событиях, друзьях, во славу Победы и победителей. В мирное время не были забыты суровые дни испытаний Великой Отечественной войны. Появлялись на свет все новые и новые песни. Они становились не менее любимыми и популярными, чем те, которые были созданы в годы войны. Написанные в мирное время песни позволяли вновь и вновь пережить события прошлых лет, только теперь уже молодому, послевоенному, поколению. Данное направление посвящено именно таким песням.

Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый вариант отдельно).

Номинация. «Песня в устах народа».

В рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые созданы отечественными поэтами и композиторами-песенниками в мирное время (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 3). 

 

 

Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме».

В рамках номинации «Песня, прозвучавшая в фильме» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных в мирное время и посвященных событиям Великой Отечественной войны (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 4). 

Примерный список песен для подготовки конкурсных материалов по двум конкурсным направлениям и, соответственно, двум конкурсным номинациям в рамках этих направлений представлен в Приложении 5.


4. Регламент, требования и оценивание                                                               творческих работ участников Онлайн-конкурса

Ø Апрель 2020г. (первая половина месяца) Подготовительный этап.

Ø Апрель - август 2020г.  Основной этап.

Ø Сентябрь 2020г. Завершающий этап (подведение итогов).

Требования к выполнению конкурсных работ:

Ø соответствие целям, задачам и тематике Онлайн-конкурса;

Ø художественный замысел работы (оригинальность творческого замысла и исполнения работы);

Ø качество исполнения работы.

 

Оценивание творческих работ участников конкурса по десятибалльной системе осуществляет Жюри, в состав которого входят привлеченные специалисты в области изобразительного искусства и привлеченные специалисты сферы образования. Жюри проводит анализ и оценку представленных творческих работ по заявленным номинациям. Жюри не комментирует принятые решения.

Все участники онлайн-конкурса будут награждены Дипломами участников.

Участники, занявшие призовые места будут награждены, соответственно, Дипломами Лауреатов 1, 2, и 3 степени. Жюри оставляет за собой право наградить дипломами каждой степени по несколько участников, набравших одинаковое количество баллов.

 

 


5. Участники Онлайн-конкурса

                                                                                      

Учащиеся и студенты образовательных организаций города  Новосибирска.                                                                                                                      Учащиеся и студенты образовательных организаций Новосибирской области.

Специалисты и занимающиеся в творческих клубах учреждений молодежной политики, учреждений общего, среднего профессионального и дополнительного образования.

              

Заявка на участие

в районом творческом онлайн-конкурсе

с региональным участием «Песни военных лет и о войне»  

                             

Название: - образовательного учреждения; - учреждения молодежной политики  
Адрес образовательного учреждения/учреждения молодежной политики  
Фамилия. Имя. Отчество руководителя учреждения  
Телефон и электронный адрес образовательного учреждения/учреждения молодежной политики  
Фамилия. Имя. Отчество участника онлайн-конкурса  
Класс/курс/клуб участника                    онлайн-конкурса  
Контактный телефон  
Адрес электронной почты  
Наименование конкурсного блока             и номинации  
Название песни (и название фильма, если песня звучит в фильме)  
Вариант работы: Рисунок / эссе  
Название творческой работы  

Примеры оформления конкурсных материалов по направлениям и номинациям в Приложениях 1- 4 и примерный список песен в Приложениях 5 - 8 (см. ниже).

 

Спасибо!

 Будем рады вашему участию в Онлайн-конкурсе!

 

 

Приложение 1

 

Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации                                                                                    «Песня в устах народа»/Направление «Песни военных лет»

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня в устах народа» / Рисунок по мотивам песни «Священная война». 
  Возможное название рисунка/К рисунку приложить текст песни
Автор: Суворов Влад, 12 лет, ученик 6 класса МБОУ СОШ???

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня в устах народа» / Эссе по мотивам песни «Священная война». 
Через несколько дней после начала войны, по радио прозвучала, пожалуй, самая суровая и самая яркая из всех военных песен, когда-либо сложенных людьми. Это песня «Священная война». /Текст песни/                                                                                                                                                               Стихотворение Василия Ивановича Лебедева-Кумача было напечатано в газете на третий день войны. Газету передали руководителю прославленного Краснознаменного ансамбля песни и пляски Александру Васильевичу Александрову. Стихи потрясли композитора - в них было то, чем жил он сам все эти первые дни войны, его мысли и чувства... и, как бы сам собою, возник их музыкальный образ, слышалась мелодия. Впервые эта песня была исполнена на Белорусском вокзале для уходящих на фронт бойцов. Весь вокзал словно замер. Все, и артисты, и слушатели, бойцы, и те, кто их провожал, испытали настоящее потрясение. В наступившей напряженной тишине все слушали стоя. Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтоб увезти с собой на фронт. Эта песня была музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Послушайте эту песню-марш, и вы сразу же ощутите прилив патриотических чувств……………………………. /в эссе, помимо найденной информации об авторах, исполнителях и истории создания песни, важно представить свои размышления м свое личное отношение к песне …/  
Автор: Сергеева Надежда, 14 лет, ученик 8 класса МБОУ СОШ???

 

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня в устах народа» / Рисунок по мотивам песни «Прощайте, скалистые горы». 
  Рисунок участника конкурса   Возможное название рисунка / К рисунку приложить текст песни
Автор: Петров Семен, 13 лет, ученик 7 класса МБОУ СОШ???

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня в устах народа» / Эссе по мотивам песни «Прощайте, скалистые гры». 
Не только марши, но и суровые песни-вальсы были созданы на войне. «Прощайте, скалистые горы». Эта песня посвящена североморцам, и родилась она на Северном флоте. В 1942 году рядовой пушечно-артиллерийского полка Николай Букин прислал свои стихи в редакцию газеты, их опубликовали в ближайшем номере. Листая подшивку газет, на эти стихи наткнулся композитор Евгений Жарковский, тоже служивший на Северном флоте. Потянулся к роялю. Снова и снова проигрывал мелодию, которая становилась все более певучей и стройной. /Текст песни/ Суровая героика. И вдруг - вальс... А почему бы и вальсу не быть героическим? Какое время, такой и вальс... Полюбили эту песню на всех флотах, и не только на флотах. Песня «Прощайте скалистые горы» не забыта и в наши дни, её всегда поют моряки-североморцы, она признана неофициальным гимном Северного флота. /в эссе, помимо найденной информации об авторах, исполнителях и истории создания песни, важно представить свои размышления м свое личное отношение к песне …/  
Автор: Максимова Наташа, 15 лет, ученица 9 класса МБОУ СОШ???

Приложение 2

 

Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации                                                                                    «Песня, прозвучавшая в фильме»/Направление «Песни военных лет»

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» / Рисунок по мотивам песни                                                 «Темная ночь»  из художественного фильма «Два бойца» 
  Рисунок участника конкурса   Возможное название рисунка / К рисунку приложить текст песни
Автор: Таранцева Евгения, 15 лет, ученица 8 класса МБОУ СОШ???

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме»  / Эссе по мотивам песни                                                      «Темная ночь» из художественного фильма «Два бойца» 
Очень популярной среди фронтовиков была песня Никиты Богословского «Темная ночь» на стихи В. Агатова. Бойцы ее пели в часы отдыха: кто-то дремал, кто-то негромко заводил песню. У некоторых солдат на глазах блестели слезы, когда звучала эта песня. Да и неудивительно: у многих дома остались малые дети, у некоторых жены должны были родить вскоре после того, как они ушли на фронт. После этой песни особенно зло били фашистов». Эта песня объединяла людей и протягивала нить между фронтом и тылом, между передовой и родным домом. Такие песни были необходимы солдату. Эта песня прозвучала в кинофильме «Два бойца» в исполнении Марка Бернеса. Фильм "Два бойца" был снят в 1943 году на Ташкентской киностудии. В Ташкенте тогда работали ведущие актеры, режиссеры, операторы — именно туда в годы Великой Отечественной войны были эвакуированы основные силы советского кинопроизводства. Фильмы и боевые киносборники, снимавшиеся там, должны были помочь воюющей стране выстоять и победить, поднимая боевой дух солдат и тружеников тыла. И одной из самых любимых народом лент, созданных в годы войны, стала картина "Два бойца". Режиссер фильма - Леонид Луков, в ролях: Марк Бернес, Борис Андреев и др. По повести Льва Славина "Мои земляки". Весна 1942 года. Простой и бесхитростный рассказ о фронтовой дружбе солдат Аркадия Дзюбина и Саши Свинцова, сражавшихся с фашистами под Ленинградом. Музыка: Никита Богословский
Автор: Таранцева Евгения, 15 лет, ученица 8 класса МБОУ СОШ???

 

Приложение 3

Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации                                                                                    «Песня в устах народа»/ Направление «Песни Победы и песни о войне»                                                                         

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни Победы и песни о войне»/ Номинация «Песня в устах народа» /                                                                                                 Рисунок по мотивам песни «Бери шинель, пошли домой»
  Рисунок участника конкурса   Возможное название рисунка / К рисунку приложить текст песни
Автор: Петров Семен, 13 лет, ученик 7 класса МБОУ СОШ???

 

Приложение 4

Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации                                                                                    «Песня, прозвучавшая в фильме»/                                                                       Направление «Песни Победы и песни о войне»

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни Победы и песни о войне»/ Номинация «Песня, позвучавшая в фильме» / Рисунок по мотивам песни «На безымянной высоте» из художественного фильма «Тишина»
  Возможное название рисунка / К рисунку приложить текст песни  
Автор: Суворов Влад, 12 лет, ученик 6 класса МБОУ СОШ???

 

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне»/Направление «Песни военных лет»/                                           Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» / Эссе по мотивам песни «На безымянной высоте» из художественного фильма «Тишина» 
Кто не слышал этих известных строчек"У незнакомого поселка, на безымянной высоте...". Но не все знают, что сама песня была написана к художественному фильму о войне под названием "Тишина", повествующему об отваге, дружбе во время войны. Возникали даже споры по поводу того, кто является автором данной песни. Потому как находились люди, утверждавшие, что песню слышали еще на войне.Хотя, на самом деле, песня "На безымянной высоте" была написана в 60-е годы Михаилом Матусовским. Почему именно к этому поэту обратился режиссер фильма Владимир Басов? Михаил Матусовский в годы Великой Отечественной войны был военным корреспондентом, много беседовал с солдатами и офицерами, поэтому в закромах памяти у него имелось множество реальных воспоминаний. Поэт рассказал один из таких случаев режиссеру, который сразу же дал добро на написание стихов по указанной истории. Очень долго пришлось провозиться с музыкой к стихам. Композитор Вениамин Баснер несколько раз переписывал мелодию, но она каждый раз отвергалась. Баснер уже хотел отказаться от провальной затеи, но удача внезапно улыбнулась композитору. В голову пришла необычная мелодия, которая, будто масло на хлеб, легла на стихи Матусовского. А что же тот случай, что лег в основу стихов песни "На безымянной высоте?" Безымянная высота, о которой идет речь в песне, находится в Калужской области, на месте бывшей деревни под названием Рубежанка. Высота была очень важной, поэтому занять ее нашим войскам было просто необходимо. Но пока она была занята немцами, и все предыдущие попытки ее отвоевать не увенчались успехом. С 13 на 14 сентября 1943 года 8 рота 718 полка 139-й стрелковой дивизии 10-й армии Западного фронта отправилась на захват важного объекта. Для захвата даже был спланирован стопроцентный план, но врагу удалось его разгадать. Так восемнадцать молодых красноармейцев из Новосибирска, пробравшихся на высоту, оказались окруженные немцами, численность которых превосходила их в 10 раз. Итог боя оказался печальным...в песне поется "Их оставалось только трое из восемнадцати ребят...", но на самом деле, уцелеть удалось только двум бойцам. Почему так разнятся данные? Все просто: Матусовский услышал эту историю не из первых уст, поэтому такая неточность. Увы, действительно, уцелеть удалось только двум ребятам. Эти два великих героя: Г. Лапин и К. Власов, встретились спустя годы на Калужской земле во время открытия памятника штурмовой группе.Удивительно, но немного позже здесь же, рядом с обелиском, была сооружена та самая "землянка в три наката и сосна, сгоревшая над ней".Сам поэт Матусовский, побывав на месте высоты, спустя годы добавил еще пару строчек в свой шедевр. На склонах обагренной Волги,На берегах Москвы-рекиВ своих дубленых полушубкахСтояли вы, сибиряки.Да будет не забыт ваш подвиг,Как не забыты будут те –У незнакомого поселка,На безымянной высо /в эссе, помимо найденной информации об авторах, исполнителях и истории создания песни, важно представить свои размышления м свое личное отношение к песне …/  
Автор: Сергеева Надежда, 14 лет, ученик 8 класса МБОУ СОШ???

 

Приложение 5

 

ПЕСНИ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 19041-1945 гг.

Приложение 6

 

ПЕСНИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ В ФИЛЬМАХ, СОЗДАННЫХ В ГОДЫ ВОЙНЫ

 

1. «Ты ждешь, Лизавета» на слова Евгения Долматовского и музыку Никиты Богословского. Стихи поэта Долматовского были опубликованы в 1942 году. Сама песня была исполнена в кинофильме «Александр Пархоменко» Леонида Лукова. В этой картине ее спел главный герой в исполнении Александра Хвыля.

2. «Тёмная ночь» — лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время войны.

И ДРУГИЕ ……………………..

 

 

Приложение 7

ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ ПОСЛЕ ВОЙНЫ

1. Песенка фронтового шофера" (1947г.), слова Бориса Ласкина и Наума Лабковского, музыка Бориса Мокроусова.

Родилась "Песенка фронтового шофера" не в годы войны, а в послевоенном 1947 году и прозвучала впервые в популярном тогда радиообозрении "Клуб весёлых артистов". Пел её Марк Бернес от имени шофера Минутки – воскресшего героя фильма о Сталинградской битве "Великий перелом", роль которого он сыграл в этой картине. Роль эта была далеко не главной, скорее эпизодической, и в самом фильме этой песни не было. Шофёр, которого играл в фильме Бернес, не только не пел, но, практически, не произнёс по ходу действия почти ни одного слова, хотя запомнился многим, кто видел эту картину. Запомнился своим подвигом, совершённым в ключевом эпизоде. Шофёр командующего фронтом Минутка погибает, но успевает соединить в зубах телефонные провода, восстановив, таким образом, прерванную связь с командным пунктом.
Лихость Минутки, бесстрашно мчавшегося в фильме по любым дорогам, не выпуская из рук баранки, отразилась и в песне, слова которой для радиообозрения сочинили Бернесу его давние друзья – Борис Ласкин и Наум Лобковский, а музыку – композитор Борис Мокроусов. Война в их песне еще не кончилась. И хотя герой рассказывает о ней в прошедшем времени, он напевает слова явно из той военной поры.

2. «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» (1947г.) — популярная песня композитора Василия Соловьева-Седого на стихи Алексея Фатьянова.

3. На безымянной высоте (1964 г.). Музыка: В. Баснер. Слова: М. Матусовский.
(«Дымилась роща под горою / И вместе с ней горел закат / Нас оставалось только двое / Из восемнадцати ребят...»).

4. День Победы (1975 г.). Музыка: Д. Тухманов. Слова: В. Харитонов.
(«День Победы, как он был от нас далек, / Как в костре потухшем таял уголек. / Были версты, обгорелые, в пыли, – / Этот день мы приближали как могли...»).

5. «Майский вальс» (1985 г.). — советская песня о Великой Отечественной войне, финалист телевизионного фестиваля»Песня года-85». Автор музыки — композитор Игорь Лученок, автор слов — Михаил Ясень.


И ДРУГИЕ ……………………..

 

Приложение 8

ПЕСНИ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ

1. «Баллада о солдате» - эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час” (1961 год), посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий которого написан известным кинодраматургом Е. Габриловичем, рассказывается о судьбах простых советских людей, героически оборонявших Москву. Музыку к фильму писал композитор В. П. Соловьев-Седой. Им же вместе с поэтом М. Л. Матусовским написана и песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, а затем проходит по всему фильму, пока, наконец, не обретает слова в финале, чтобы прозвучать гимном солдатскому подвигу (http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1526538-kakova-istorija-voennoj-pesni-ballada-o-soldate-sm-video.html).

 

2. «Последний бой». Эта песня была написана Михаилом Ножкиным во время съемок фильма «Освобождение», где Ножкин исполнил роль командира штурмовой роты. Первый фильм киноэпопеи вышел на экраны в 1969 году.

3. Офицеры (1971 г.) из к/ф «Офицеры». Музыка: Р. Хозак. Слова: Е. Агранович.
(«От героев былых времен / Не осталось порой имен. / Те, кто приняли смертный бой, / Стали просто землей и травой...»).

 

4. «Смуглянка» (песня создана в 1944г.). Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов.                    Из к/ф «В бой идут одни старики».
(«Как-то летом на рассвете / Заглянул в соседний сад. / Там смуглянка-молдаванка / Собирала виноград...»).

 

 

И ДРУГИЕ ……………………..

 

Положение

о районном творческом онлайн-конкурсе

с региональным участием

«Песни военных лет и о войне»

Общие положения

 
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения районного творческого онлайн-конкурса с региональным участием «Песни военных лет и о войне», посвященного  75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (далее – Онлайн-конкурс).

 

Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне» представляет собой конкурс рисунков и/или эссе по темам и содержанию песен, созданных как непосредственно в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время.

Роль песен в годы войны была необычайно высока. Они посвящались всему, что происходило на фронте и в тылу, что согревало сердца и призывало к подвигу. В них говорилось о солдатской дружбе, о любви к родной земле и близким людям, о борьбе с врагом. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, поддерживала боевой дух, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело, она вселяла уверенность в Победе. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии и слова. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки.

Онлайн-конкурс ориентирован на развитие важнейшей темы в воспитании и развитии современных детей, подростков и молодёжи – темы нравственных ориентиров, уважения к истории Отечества и его защитникам, к творчеству советских и российских поэтов и композиторов-песенников, произведения которых поддерживали патриотический дух советских людей, их стремление к Победе, любовь к Родине и жажду жизни.

Онлайн-конкурс направлен на содействие процессу исследовательского и творческого погружения детей, подростков и молодежи в пространство и атмосферу песен военных лет и о войне – Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

1.2. Организатор Онлайн-конкурса – МБУ МЦ «КАЛЕЙДОСКОП» в партнерстве с МБОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», Региональным ресурсным центром развития образования «Взаимодействие и перспектива» и МБУК ДК «Академия», при информационной поддержке отдела по делам молодежи, культуре и спорту и отдела образования администрации Советского района города Новосибирска.

Цель и задачи Онлайн-конкурса

2.1.Цель.Создание условий для расширения в детско-юношеской и молодежной среде  знаний об отечественных песнях, которые в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. являли собой дополнительную мобилизующую и поддерживающую духовную силу для советского народа на фронтах и в тылу, а также объединяли и объединяют советское и российское общество и в мирное время силой памяти и уважения к подвигу народа-победителя.   

2.2. Задачи.

Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к поиску информации о песнях Великой Отечественной войны и Победы, об историях их создания, авторах, исполнителях, о фильмах, в которых эти песни звучат.

Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к созданию творческих работ (рисунки, эссе) по мотивам отечественных песен, посвященных событиям Великой Отечественной войны и созданных в годы войны, а также в последующее мирное время.

Ø Выяснить, какие песни военных лет и о войне наиболее популярны в детско-юношеской и молодежной среде сегодня.

Ø Создать и наполнить электронную страницу Онлайн-конкурса творческими работами детей, подростков и молодежи по данной теме.

Ø Осуществить информационное сопровождение Онлайн-конкурса.

Структура Онлайн-конкурса

Онлайн-конкурс творческих работ (изобразительных и литературных) проводится по двум направлениям, в рамках каждого из которых определены две номинации.

I. Направление «Песни военных лет».

1.1. Номинация «Песня в устах народа».

1.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино).

Этот блок посвящен песням, созданным непосредственно в годы Великой Отечественной. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. 

Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый  вариант отдельно).

Номинация. «Песня в устах народа».

В годы войны оказался нарушен обычный порядок проникновения песен в народ: если до войны песни сначала исполнялись по радио или издавались на пластинках, а уж потом, становились популярны, то в военное время многие песни, исполняясь на фронтах, становились популярны и только потом попадали на радио и пластинки. Они были созданы не только поэтами и композиторами-песенниками, но те, которые были рождены созданные в окопах и в партизанских землянках. И с этими песнями критики и цензоры уже не могли ничего поделать – эти песни становились по сути народными. Они заслужили в боях право на существование.

Таким образом, в рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые в годы войны пели наши мужественные воины в минуты затишья между боями, исполняли артисты на фронтовых концертах перед бойцами и перед тружениками тыла, пели в семейном кругу в тылу или даже в оккупации (примеры  оформления конкурсных материалов в Приложении 1).  

 

Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме».

В рамках этой номинации изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных во время Великой Отечественной и посвященных ее событиям (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 2).

 

II. Направление «Песни Победы и песни о войне».

2.1. Номинация «Песня в устах народа».

2.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино). 

Много было создано песен в годы Великой Отечественной войны. И очень много после нее – в мирное время, в память о тех днях, событиях, друзьях, во славу Победы и победителей. В мирное время не были забыты суровые дни испытаний Великой Отечественной войны. Появлялись на свет все новые и новые песни. Они становились не менее любимыми и популярными, чем те, которые были созданы в годы войны. Написанные в мирное время песни позволяли вновь и вновь пережить события прошлых лет, только теперь уже молодому, послевоенному, поколению. Данное направление посвящено именно таким песням.

Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый вариант отдельно).

Номинация. «Песня в устах народа».

В рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые созданы отечественными поэтами и композиторами-песенниками в мирное время (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 3). 

 

 

Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме».

В рамках номинации «Песня, прозвучавшая в фильме» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных в мирное время и посвященных событиям Великой Отечественной войны (примеры оформле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.101 с.)