Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи Онлайн-конкурса↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Положение о районном творческом онлайн-конкурсе с региональным участием «Песни военных лет и о войне» Общие положения
Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне» представляет собой конкурс рисунков и/или эссе по темам и содержанию песен, созданных как непосредственно в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время. Роль песен в годы войны была необычайно высока. Они посвящались всему, что происходило на фронте и в тылу, что согревало сердца и призывало к подвигу. В них говорилось о солдатской дружбе, о любви к родной земле и близким людям, о борьбе с врагом. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, поддерживала боевой дух, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело, она вселяла уверенность в Победе. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии и слова. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. Онлайн-конкурс ориентирован на развитие важнейшей темы в воспитании и развитии современных детей, подростков и молодёжи – темы нравственных ориентиров, уважения к истории Отечества и его защитникам, к творчеству советских и российских поэтов и композиторов-песенников, произведения которых поддерживали патриотический дух советских людей, их стремление к Победе, любовь к Родине и жажду жизни. Онлайн-конкурс направлен на содействие процессу исследовательского и творческого погружения детей, подростков и молодежи в пространство и атмосферу песен военных лет и о войне – Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 1.2. Организатор Онлайн-конкурса – МБУ МЦ «КАЛЕЙДОСКОП» в партнерстве с МБОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», Региональным ресурсным центром развития образования «Взаимодействие и перспектива» и МБУК ДК «Академия», при информационной поддержке отдела по делам молодежи, культуре и спорту и отдела образования администрации Советского района города Новосибирска. Цель и задачи Онлайн-конкурса 2.1.Цель.Создание условий для расширения в детско-юношеской и молодежной среде знаний об отечественных песнях, которые в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. являли собой дополнительную мобилизующую и поддерживающую духовную силу для советского народа на фронтах и в тылу, а также объединяли и объединяют советское и российское общество и в мирное время силой памяти и уважения к подвигу народа-победителя. 2.2. Задачи. Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к поиску информации о песнях Великой Отечественной войны и Победы, об историях их создания, авторах, исполнителях, о фильмах, в которых эти песни звучат. Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к созданию творческих работ (рисунки, эссе) по мотивам отечественных песен, посвященных событиям Великой Отечественной войны и созданных в годы войны, а также в последующее мирное время. Ø Выяснить, какие песни военных лет и о войне наиболее популярны в детско-юношеской и молодежной среде сегодня. Ø Создать и наполнить электронную страницу Онлайн-конкурса творческими работами детей, подростков и молодежи по данной теме. Ø Осуществить информационное сопровождение Онлайн-конкурса. Структура Онлайн-конкурса Онлайн-конкурс творческих работ (изобразительных и литературных) проводится по двум направлениям, в рамках каждого из которых определены две номинации. I. Направление «Песни военных лет». 1.1. Номинация «Песня в устах народа». 1.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино). Этот блок посвящен песням, созданным непосредственно в годы Великой Отечественной. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый вариант отдельно). Номинация. «Песня в устах народа». В годы войны оказался нарушен обычный порядок проникновения песен в народ: если до войны песни сначала исполнялись по радио или издавались на пластинках, а уж потом, становились популярны, то в военное время многие песни, исполняясь на фронтах, становились популярны и только потом попадали на радио и пластинки. Они были созданы не только поэтами и композиторами-песенниками, но те, которые были рождены созданные в окопах и в партизанских землянках. И с этими песнями критики и цензоры уже не могли ничего поделать – эти песни становились по сути народными. Они заслужили в боях право на существование. Таким образом, в рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые в годы войны пели наши мужественные воины в минуты затишья между боями, исполняли артисты на фронтовых концертах перед бойцами и перед тружениками тыла, пели в семейном кругу в тылу или даже в оккупации (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 1).
Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме». В рамках этой номинации изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных во время Великой Отечественной и посвященных ее событиям (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 2).
II. Направление «Песни Победы и песни о войне». 2.1. Номинация «Песня в устах народа». 2.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино). Много было создано песен в годы Великой Отечественной войны. И очень много после нее – в мирное время, в память о тех днях, событиях, друзьях, во славу Победы и победителей. В мирное время не были забыты суровые дни испытаний Великой Отечественной войны. Появлялись на свет все новые и новые песни. Они становились не менее любимыми и популярными, чем те, которые были созданы в годы войны. Написанные в мирное время песни позволяли вновь и вновь пережить события прошлых лет, только теперь уже молодому, послевоенному, поколению. Данное направление посвящено именно таким песням. Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый вариант отдельно). Номинация. «Песня в устах народа». В рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые созданы отечественными поэтами и композиторами-песенниками в мирное время (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 3).
Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме». В рамках номинации «Песня, прозвучавшая в фильме» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных в мирное время и посвященных событиям Великой Отечественной войны (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 4). Примерный список песен для подготовки конкурсных материалов по двум конкурсным направлениям и, соответственно, двум конкурсным номинациям в рамках этих направлений представлен в Приложении 5.
Ø Апрель 2020г. (первая половина месяца) Подготовительный этап. Ø Апрель - август 2020г. Основной этап. Ø Сентябрь 2020г. Завершающий этап (подведение итогов). Требования к выполнению конкурсных работ: Ø соответствие целям, задачам и тематике Онлайн-конкурса; Ø художественный замысел работы (оригинальность творческого замысла и исполнения работы); Ø качество исполнения работы.
Оценивание творческих работ участников конкурса по десятибалльной системе осуществляет Жюри, в состав которого входят привлеченные специалисты в области изобразительного искусства и привлеченные специалисты сферы образования. Жюри проводит анализ и оценку представленных творческих работ по заявленным номинациям. Жюри не комментирует принятые решения. Все участники онлайн-конкурса будут награждены Дипломами участников. Участники, занявшие призовые места будут награждены, соответственно, Дипломами Лауреатов 1, 2, и 3 степени. Жюри оставляет за собой право наградить дипломами каждой степени по несколько участников, набравших одинаковое количество баллов.
Учащиеся и студенты образовательных организаций города Новосибирска. Учащиеся и студенты образовательных организаций Новосибирской области. Специалисты и занимающиеся в творческих клубах учреждений молодежной политики, учреждений общего, среднего профессионального и дополнительного образования.
Заявка на участие в районом творческом онлайн-конкурсе с региональным участием «Песни военных лет и о войне»
Примеры оформления конкурсных материалов по направлениям и номинациям в Приложениях 1- 4 и примерный список песен в Приложениях 5 - 8 (см. ниже).
Спасибо! Будем рады вашему участию в Онлайн-конкурсе!
Приложение 1
Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации «Песня в устах народа»/Направление «Песни военных лет»
Приложение 2
Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации «Песня, прозвучавшая в фильме»/Направление «Песни военных лет»
Приложение 3 Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации «Песня в устах народа»/ Направление «Песни Победы и песни о войне»
Приложение 4 Примеры представления конкурсного материала в рамках номинации «Песня, прозвучавшая в фильме»/ Направление «Песни Победы и песни о войне»
Приложение 5
ПЕСНИ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 19041-1945 гг. Приложение 6
ПЕСНИ, ПРОЗВУЧАВШИЕ В ФИЛЬМАХ, СОЗДАННЫХ В ГОДЫ ВОЙНЫ
1. «Ты ждешь, Лизавета» на слова Евгения Долматовского и музыку Никиты Богословского. Стихи поэта Долматовского были опубликованы в 1942 году. Сама песня была исполнена в кинофильме «Александр Пархоменко» Леонида Лукова. В этой картине ее спел главный герой в исполнении Александра Хвыля. 2. «Тёмная ночь» — лирическая песня, написанная композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время войны. И ДРУГИЕ ……………………..
Приложение 7 ПЕСНИ, НАПИСАННЫЕ ПОСЛЕ ВОЙНЫ 1. Песенка фронтового шофера" (1947г.), слова Бориса Ласкина и Наума Лабковского, музыка Бориса Мокроусова. Родилась "Песенка фронтового шофера" не в годы войны, а в послевоенном 1947 году и прозвучала впервые в популярном тогда радиообозрении "Клуб весёлых артистов". Пел её Марк Бернес от имени шофера Минутки – воскресшего героя фильма о Сталинградской битве "Великий перелом", роль которого он сыграл в этой картине. Роль эта была далеко не главной, скорее эпизодической, и в самом фильме этой песни не было. Шофёр, которого играл в фильме Бернес, не только не пел, но, практически, не произнёс по ходу действия почти ни одного слова, хотя запомнился многим, кто видел эту картину. Запомнился своим подвигом, совершённым в ключевом эпизоде. Шофёр командующего фронтом Минутка погибает, но успевает соединить в зубах телефонные провода, восстановив, таким образом, прерванную связь с командным пунктом. 2. «Где же вы теперь, друзья-однополчане?» (1947г.) — популярная песня композитора Василия Соловьева-Седого на стихи Алексея Фатьянова. 3. На безымянной высоте (1964 г.). Музыка: В. Баснер. Слова: М. Матусовский. 4. День Победы (1975 г.). Музыка: Д. Тухманов. Слова: В. Харитонов. 5. «Майский вальс» (1985 г.). — советская песня о Великой Отечественной войне, финалист телевизионного фестиваля»Песня года-85». Автор музыки — композитор Игорь Лученок, автор слов — Михаил Ясень. И ДРУГИЕ ……………………..
Приложение 8 ПЕСНИ ИЗ КИНОФИЛЬМОВ ПОСЛЕ ВОЙНЫ 1. «Баллада о солдате» - эта песня впервые прозвучала в кинофильме “В трудный час” (1961 год), посвященном трагическим дням 1941 года. В фильме, сценарий которого написан известным кинодраматургом Е. Габриловичем, рассказывается о судьбах простых советских людей, героически оборонявших Москву. Музыку к фильму писал композитор В. П. Соловьев-Седой. Им же вместе с поэтом М. Л. Матусовским написана и песня, мелодия которой звучит уже в увертюре к картине, а затем проходит по всему фильму, пока, наконец, не обретает слова в финале, чтобы прозвучать гимном солдатскому подвигу (http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1526538-kakova-istorija-voennoj-pesni-ballada-o-soldate-sm-video.html).
2. «Последний бой». Эта песня была написана Михаилом Ножкиным во время съемок фильма «Освобождение», где Ножкин исполнил роль командира штурмовой роты. Первый фильм киноэпопеи вышел на экраны в 1969 году. 3. Офицеры (1971 г.) из к/ф «Офицеры». Музыка: Р. Хозак. Слова: Е. Агранович.
4. «Смуглянка» (песня создана в 1944г.). Музыка: А. Новиков. Слова: Я. Шведов. Из к/ф «В бой идут одни старики».
И ДРУГИЕ ……………………..
Положение о районном творческом онлайн-конкурсе с региональным участием «Песни военных лет и о войне» Общие положения
Онлайн-конкурс «Песни военных лет и о войне» представляет собой конкурс рисунков и/или эссе по темам и содержанию песен, созданных как непосредственно в годы Великой Отечественной войны, так и в послевоенное время. Роль песен в годы войны была необычайно высока. Они посвящались всему, что происходило на фронте и в тылу, что согревало сердца и призывало к подвигу. В них говорилось о солдатской дружбе, о любви к родной земле и близким людям, о борьбе с врагом. Песня поддерживала в трудные минуты, приносила утешение, поддерживала боевой дух, она была необходима человеку как воздух, с ней человеческое сердце не черствело, она вселяла уверенность в Победе. Но не только солдат поддерживали и согревали эти мелодии и слова. Их женам, матерям, детям они тоже помогали, очень помогали ждать все годы разлуки. Онлайн-конкурс ориентирован на развитие важнейшей темы в воспитании и развитии современных детей, подростков и молодёжи – темы нравственных ориентиров, уважения к истории Отечества и его защитникам, к творчеству советских и российских поэтов и композиторов-песенников, произведения которых поддерживали патриотический дух советских людей, их стремление к Победе, любовь к Родине и жажду жизни. Онлайн-конкурс направлен на содействие процессу исследовательского и творческого погружения детей, подростков и молодежи в пространство и атмосферу песен военных лет и о войне – Великой Отечественной войне 1941-1945гг. 1.2. Организатор Онлайн-конкурса – МБУ МЦ «КАЛЕЙДОСКОП» в партнерстве с МБОУ «Гимназия № 3 в Академгородке», Региональным ресурсным центром развития образования «Взаимодействие и перспектива» и МБУК ДК «Академия», при информационной поддержке отдела по делам молодежи, культуре и спорту и отдела образования администрации Советского района города Новосибирска. Цель и задачи Онлайн-конкурса 2.1.Цель.Создание условий для расширения в детско-юношеской и молодежной среде знаний об отечественных песнях, которые в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. являли собой дополнительную мобилизующую и поддерживающую духовную силу для советского народа на фронтах и в тылу, а также объединяли и объединяют советское и российское общество и в мирное время силой памяти и уважения к подвигу народа-победителя. 2.2. Задачи. Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к поиску информации о песнях Великой Отечественной войны и Победы, об историях их создания, авторах, исполнителях, о фильмах, в которых эти песни звучат. Ø Привлечь учащуюся и студенческую молодежь к созданию творческих работ (рисунки, эссе) по мотивам отечественных песен, посвященных событиям Великой Отечественной войны и созданных в годы войны, а также в последующее мирное время. Ø Выяснить, какие песни военных лет и о войне наиболее популярны в детско-юношеской и молодежной среде сегодня. Ø Создать и наполнить электронную страницу Онлайн-конкурса творческими работами детей, подростков и молодежи по данной теме. Ø Осуществить информационное сопровождение Онлайн-конкурса. Структура Онлайн-конкурса Онлайн-конкурс творческих работ (изобразительных и литературных) проводится по двум направлениям, в рамках каждого из которых определены две номинации. I. Направление «Песни военных лет». 1.1. Номинация «Песня в устах народа». 1.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино). Этот блок посвящен песням, созданным непосредственно в годы Великой Отечественной. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый вариант отдельно). Номинация. «Песня в устах народа». В годы войны оказался нарушен обычный порядок проникновения песен в народ: если до войны песни сначала исполнялись по радио или издавались на пластинках, а уж потом, становились популярны, то в военное время многие песни, исполняясь на фронтах, становились популярны и только потом попадали на радио и пластинки. Они были созданы не только поэтами и композиторами-песенниками, но те, которые были рождены созданные в окопах и в партизанских землянках. И с этими песнями критики и цензоры уже не могли ничего поделать – эти песни становились по сути народными. Они заслужили в боях право на существование. Таким образом, в рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые в годы войны пели наши мужественные воины в минуты затишья между боями, исполняли артисты на фронтовых концертах перед бойцами и перед тружениками тыла, пели в семейном кругу в тылу или даже в оккупации (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 1).
Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме». В рамках этой номинации изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных во время Великой Отечественной и посвященных ее событиям (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 2).
II. Направление «Песни Победы и песни о войне». 2.1. Номинация «Песня в устах народа». 2.2. Номинация «Песня, прозвучавшая в фильме» (данная номинация связана также с региональным кинофестивалем «Я и мое отечественное кино). Много было создано песен в годы Великой Отечественной войны. И очень много после нее – в мирное время, в память о тех днях, событиях, друзьях, во славу Победы и победителей. В мирное время не были забыты суровые дни испытаний Великой Отечественной войны. Появлялись на свет все новые и новые песни. Они становились не менее любимыми и популярными, чем те, которые были созданы в годы войны. Написанные в мирное время песни позволяли вновь и вновь пережить события прошлых лет, только теперь уже молодому, послевоенному, поколению. Данное направление посвящено именно таким песням. Участник конкурса может выполнить творческую работу по любой из двух номинаций, как в варианте рисунка, так и в варианте эссе (либо в двух вариантах по тексту одной песни – рассматриваться будет каждый вариант отдельно). Номинация. «Песня в устах народа». В рамках номинации «Песня в устах народа» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые созданы отечественными поэтами и композиторами-песенниками в мирное время (примеры оформления конкурсных материалов в Приложении 3).
Номинация. «Песня, прозвучавшая в фильме». В рамках номинации «Песня, прозвучавшая в фильме» изобразительные и/или литературные работы посвящаются песням, которые исполнялись в отечественных фильмах, созданных в мирное время и посвященных событиям Великой Отечественной войны (примеры оформле
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.79 (0.012 с.) |