Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: теоретико-методические основы обучения тактике баскетбола↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема: теоретико-методические основы обучения тактике баскетбола 1. Теория и методика обучения тактике нападения: групповые взаимодействия. 2. Теория и методика обучения тактике нападения: командные действия.
Теория и методика обучения тактике нападения: групповые взаимодействия
Структурными элементами групповых тактических действий являются индивидуальные действия игроков, определенным образом организованные во времени и пространстве. Групповые действия в нападении базируются на согласованных взаимодействиях двух или трех игроков и составляют основу командной игры в атаке. Их успешность требует соответствующего начального взаиморасположения нападающих, взаимосвязанного маневрирования на определенном участке площадки, своевременности и согласованности действий игроков, их полного взаимопонимания. Согласно классификации выделяют несколько разновидностей взаимодействий двух игроков: «передай мяч и выходи», заслоны, «двойка», наведение и пересечение.
Рисунок 2 – Разновидности заслонов а) боковой, б) передний
Для «отсечения» соперника нападающий, ставящий заслон, чаще всего занимает позицию лицом к защитнику, но не менее эффективно расположение спиной к нему. Существует ряд общих правил постановит неподвижных заслонов, которые обеспечивают их результативность: · действия нападающих должны быть согласованными и неожиданными для защитников; · игрок, которого освобождают заслоном, обязан отвлечь внимание своего опекуна обманными действиями на передвижение в противоположную планируемому проходу сторону, а в случае получения мяча - финтами на бросок, передачу или проход с ведением мяча; · забегать для постановит заслона необходимо быстро и скрытно от опекуна партнера; при постановке заслона нужно встать близко к защитнику, занять устойчивое положение на пути его ожидаемого перемещения и быть готовым к столкновению, располагаясь лицом к сопернику, выставить перед грудью, как щит, согнутые в локтях руки; · уход под заслон должен быть своевременным - не начинать движение, пока не поставлен заслон, но и не опаздывать с его использованием; проходить нужно стремительно и вплотную с поставленной «преградой»;
· игрок, поставивший заслон, сразу после прохода партнера и «отсечения» его опекуна обязан повернуться в сторону атакуемой корзины в готовности к получению мяча и дальнейшим нападающим действиям. Типичным взаимодействием двух игроков с использованием неподвижного заслона является «двойка» (рис. 3). Для его осуществления атакующий игрок передает мяч партнеру и ставит для него заслон. На падающий получив мяч, использует финт вышагиванием на проход. Как только заслон поставлен, он стремительно прорывается в сторону заслона и завершает проход броском из-под щита.
Рисунок 3 – Групповое взаимодействие «Двойка» а – с поддержкой атакующего игрока; б – с передачей Игрок, поставивший заслон, преграждает путь защитнику и в случае расположения лицом к нему поворачивается кругом на ближней к корзине ноге для поддержки атакующего игрока (рис. 3, а). Продолжение атаки зависит от действий защитников. Если происходит переключение защитников (размен нападающих), то следует передача под щит поддерживающему игроку (рис. 3, б), выполнившему поворот, и уже он беспрепятственно атакует броском в движении из-под кольца. Такой вариант развития взаимодействия принято называть «заслон-разворот». Заслон может быть поставлен не только стационарно (на месте), но и в движении (рис. 4.), когда нападающий без мяча перемещается параллельно движению партнера с мячом, располагаясь между ним и опекающим его защитником. Тем самым он образует подвижную преграду перед бриблером. Такой заслон образно называют «экраном». Он позволяет игроку с мячом свободно маневрировать и беспрепятственно атаковать корзину соперников со средней или дальней дистанции.
Рисунок 4 – Заслон в движении Рисунок 5 – Наведение: («экран») а – для подготовки броска мяча; б – для прохода с ведением мяча
Специфическими разновидностями заслона являются наведение и пересечение. Особенность наведения заключается в том, что инициатива здесь принадлежит нападающему, освобождающемуся от опеки защитника. Он, используя ложные движения и маневрирование по площадке без мяча или с мячом, «наводит» своего опекуна на неподвижно стоящего в определенной позиции партнера (рис. 5), вынуждая их столкнуться (либо добивается столкновения двух защитников). Чтобы достичь намеченной цели, важно проходить вплотную к партнеру или сопернику и как можно быстрее. Статический заслон при наведении применяют как для подготовки дистанционных бросков (рис. 5, а), так и для выхода без мяча или прохода с ведением к щиту соперника (рис. 5, б). Сущность пересечения (рис. 6) подразумевает такое взаимодействие, при котором нападающие перемещаются навстречу друг другу с целью добиться столкновения защитников в момент пересечения своего пути следования и тем самым освободиться от их опеки.
Рисунок 6. Рисунок 7.
Пересечение можно рассматривать как своего рода наведение на двигающегося партнера. Оно эффективно как без мяча (рис. 6, а), так и при владении мячом одним из игроков (дриблером) (рис. 6, б). В более выгодном положении всегда оказывается игрок, выходящий из-за спины партнера, т.е. проходящий вторым («запаздывающий»). Соответственно при освобождении от опеки дриблера этим игроком должен быть нападающий с мячом. Но не менее результативно пересечение, когда в момент встречи партнеров игрок, ведущий мяч, передает его из рук в руки товарищу по команде (рис. 7). В этом случае игрок без мяча проходит следом за дриблером. После получения мяча и освобождения от защитника он имеет возможность беспрепятственно пройти к корзине, используя в свою очередь ведение мяча.
Рисунок 11.
Начальное расположение нападающих соответствует взаимодействию «треугольник», мячом владеет средний игрок. Игрок с мячом начинает дриблинг в сторону одного из партнеров, который одновременно направляется навстречу ему и получает передачу из рук в руки в момент пересечения. Далее игрок, передавший мяч, делает короткий рывок к корзине с последующим восстановлением позиции на фланге, а нападающий с мячом, используя ведение, следует в направлении третьего партнера, также совершающего встречное движение. В момент их пересечения происходит аналогичная передача мяча из рук в руки. Дриблер вновь занимает место в середине площадки, замыкая «восьмерку», а снабдивший его мячом партнер после короткого рывка к корзине располагается уже на другом фланге атаки и т.д. Цикл передвижений нападающих по «восьмерке» продолжается несколько раз. Взаимодействие используется для удержания мяча, а также в целях подготовки условий для результативной атаки. Наиболее перспективными вариантами продолжения взаимодействия считаются: проход к щиту противника в момент пересечения, воспользовавшись несогласованностью действий защитника; дистанционный бросок мяча после неожиданной остановки нападающих в момент передачи мяча из рук в руки, используя наведение; передача на фланг освободившемуся от опеки игроку и его последующий проход-бросок в случае попытки соперников организовать групповой отбор мяча в середине площадки с участием крайнего защитника.
«Малая восьмерка» будет успешной, если взаимодействующие игроки выполняют ряд требований: • ведут мяч дальней от соперника рукой без зрительного контроля; • при владении мячом постоянно угрожают проходом к корзине; • для получения мяча следуют наружу, т. е. в дальнюю от щита противника сторону, и передача из рук в руки соответственно осуществляется в сторону от защитников; • при пересечении проходят рядом друг с другом, надежно передавая мяч, не оставляя шансов обороняющимся добраться до него; • непрерывно держат в поле зрения мяч и контролируют игровую ситуацию; • своевременно выходят для получения мяча и мяч постоянно находится в середине площадки; • передвигаются быстро, решительно и уверенно; • мгновенно используют ошибочные и несогласованные действия «Сдвоенный заслон» и «наведение на двух игроков» – взаимодействия, при которых нападающий с мячом или без мяча освобождается от опеки противника благодаря постановке заслона одновременно двумя партнерами (рис. 12) или с помощью наведения на двойную преграду (рис. 13).
Рисунок 12. Рисунок 13. Тема: теоретико-методические основы обучения тактике баскетбола 1. Теория и методика обучения тактике нападения: групповые взаимодействия. 2. Теория и методика обучения тактике нападения: командные действия.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.6.122 (0.01 с.) |