Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выявление и формулировка проблем исходного текста
Выявление и формулировка проблем исходного текста Цель урока – научить выявлять и формулировать проблему текста. Задачи урока:
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Д. Бернал (анг. физик, обществ.деятель) Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:
Проблема (от греч.) – задача, вопрос, требующий исследования, разрешения. Например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни и т.д. Такие вопросы могут затрагивать разные стороны бытия: устройство мира, жизнь природы или общества, внутренний мир человека и многие другие. Задание 1: Продолжите фразу: проблема может быть важной,... (актуальной, серьёзной, спорной, животрепещущей, злободневной, острой, назревшей, наболевшей и т.д.) Выделяют разные виды проблем:
Задание 2. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.
Выявление проблемы. В некоторых случаях автор сам чётко формулирует проблемный вопрос. Однако в некоторых текстах необходимо будет самостоятельно выявить проблематику текста. Задание 3 соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах (к одной теме может относиться несколько проблем). Темы Проблемы роль книги проблема сохранения человеческого достоинства музей проблема отношения человека к природе язык проблема исторической памяти природа проблема патриотизма война проблема нравственного воспитания честь и достоинство проблема экологии языка спор, дискуссия проблема общения человек, любящий свою родину экологическая проблема проблема сохранения духовного наследия проблема бережного отношения к языку проблема мужества проблема сохранения чести и достоинства проблема этики, хороших манер
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Автором проблема может быть
Формулирование проблемы. Проблему текста следует не только выявить, но и грамотно сформулировать. Есть разные способы формулировки: Первый способ: обозначение отрицательного явления: - проблема загрязнения окружающей среды; -проблема отсутствия системы в воспитании. нейтральное (безоценочное) слово отношение или влияние: - проблема отношения молодёжи к классической музыке; -проблема влияния природыначеловека; Отглагольное существительное, показывающее процесс необходимых действий: -проблема необходимости вовлечения общества в решение вопроса… -проблема создания эффективного механизма… Второй способ: вопросительное предложение: Точка зрения автора ----------------------вопросительное предложение сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже (проблема чего?): проблема воспитания детей; Задание: прочитайте текст.
Текст 1 Пробочное воспитание. В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин) – Кого мы узнаём в олицетворенных образах неодушевлённых предметов? (Мы узнаём родителей, которые из лучших побуждений оберегают сына от жизненных трудностей, но таким образом только балуют его, превращая в лентяя, не приспособленного к серьёзному труду и самостоятельной жизни.) – Какую проблему ставит перед читателем писатель Феликс Кривин? (Воспитание молодого поколения.) – Какие вопросы волнуют автора? (Как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, не приспособленными к жизни?) –проблема какая (в виде повествовательного предложения): автор размышляет над проблемой воспитания; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии; Работа с текстами. Сложность выделения проблемы заключается ещё и в том, что в одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Главное в этом случае – попытаться выделить основную проблему и работать именно с ней. Попробуем проанализировать многоаспектный текст и выделить в нем несколько проблем. Текст 2 Текст 3 Текст 4 Текст 5
Текст 6 Задание 4 Текст 7 Выявление и формулировка проблем исходного текста Цель урока – научить выявлять и формулировать проблему текста. Задачи урока:
Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Д. Бернал (анг. физик, обществ.деятель) Наша задача – в течение урока ответить на ключевые вопросы, касающиеся темы:
Проблема (от греч.) – задача, вопрос, требующий исследования, разрешения. Например: проблема сохранения окружающей среды, проблема смысла жизни и т.д. Такие вопросы могут затрагивать разные стороны бытия: устройство мира, жизнь природы или общества, внутренний мир человека и многие другие. Задание 1: Продолжите фразу: проблема может быть важной,... (актуальной, серьёзной, спорной, животрепещущей, злободневной, острой, назревшей, наболевшей и т.д.) Выделяют разные виды проблем:
Задание 2. Определите, к какому типу относятся указанные проблемы. Установите соответствие.
Выявление проблемы. В некоторых случаях автор сам чётко формулирует проблемный вопрос. Однако в некоторых текстах необходимо будет самостоятельно выявить проблематику текста. Задание 3 соотнесите темы и проблемы, которые могут быть подняты в текстах (к одной теме может относиться несколько проблем). Темы Проблемы роль книги проблема сохранения человеческого достоинства музей проблема отношения человека к природе язык проблема исторической памяти природа проблема патриотизма война проблема нравственного воспитания честь и достоинство проблема экологии языка спор, дискуссия проблема общения человек, любящий свою родину экологическая проблема проблема сохранения духовного наследия проблема бережного отношения к языку проблема мужества проблема сохранения чести и достоинства проблема этики, хороших манер
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Помните, что описанная в тексте конкретная ситуация, факты чьей-либо биографии и т.п. – это иллюстрация, частный случай, пример проявления какой-либо идеи, рассматриваемой автором. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные ситуации. Автором проблема может быть
Формулирование проблемы. Проблему текста следует не только выявить, но и грамотно сформулировать. Есть разные способы формулировки: Первый способ: обозначение отрицательного явления: - проблема загрязнения окружающей среды; -проблема отсутствия системы в воспитании. нейтральное (безоценочное) слово отношение или влияние: - проблема отношения молодёжи к классической музыке; -проблема влияния природыначеловека; Отглагольное существительное, показывающее процесс необходимых действий: -проблема необходимости вовлечения общества в решение вопроса… -проблема создания эффективного механизма… Второй способ: вопросительное предложение: Точка зрения автора ----------------------вопросительное предложение сочетание слова «проблема» с существительным в родительном падеже (проблема чего?): проблема воспитания детей; Задание: прочитайте текст.
Текст 1 Пробочное воспитание. В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят – удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Сверла ведь все – потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки – специальные пробки, – и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла – на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потверже (посверли, мол, уже научился) – куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Сверла: и как это их сын от рук отбился? (Ф. Кривин) – Кого мы узнаём в олицетворенных образах неодушевлённых предметов? (Мы узнаём родителей, которые из лучших побуждений оберегают сына от жизненных трудностей, но таким образом только балуют его, превращая в лентяя, не приспособленного к серьёзному труду и самостоятельной жизни.) – Какую проблему ставит перед читателем писатель Феликс Кривин? (Воспитание молодого поколения.) – Какие вопросы волнуют автора? (Как следует воспитывать детей? Почему дети порой становятся избалованными, не приспособленными к жизни?) –проблема какая (в виде повествовательного предложения): автор размышляет над проблемой воспитания; текст автора заставил меня задуматься над сложной проблемой выбора профессии; Работа с текстами. Сложность выделения проблемы заключается ещё и в том, что в одном тексте может быть затронуто несколько проблем. Главное в этом случае – попытаться выделить основную проблему и работать именно с ней. Попробуем проанализировать многоаспектный текст и выделить в нем несколько проблем. Текст 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.47 (0.007 с.) |