При помолах твердой пшеницы на муку макаронную 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При помолах твердой пшеницы на муку макаронную



- мука высшего сорта (крупка)                                        - 6,4

- мука первого сорта (полукрупка)                                 - 4,9

- мука второго сорта                                                        - 3,1

- зародыш пшеничный                                                                  - 1,6

- отруби                                                                                         - 1,0

При помоле ржи

- мука ржаная сеяная                                                         - 2,9

- мука обдирная                                                                - 2,3

- мука обойная                                                                  - 2,2

- мука для хрустящих хлебцев                                                     - 2,5

- зародыш                                                                                       - 1,6

- отруби                                                                                         - 1,0

При ржано-пшеничном и пшенично-ржаном помолах

- мука ржано-пшеничная обойная                                   - 1,9

- мука пшенично-ржаная обойная                                    - 1,8

- зародыш                                                                                      - 1,6

- отруби                                                                                         - 1,0

При помолах кукурузы на муку

- мука тонкого помола из зубовидной кукурузы            - 2,3

- мука тонкого помола из кремнистой кукурузы            - 2,8

- мука крупного помола из зубовидной кукурузы            - 2,1

- мука крупного помола из кремнистой кукурузы         - 2,5

- мука обойная из зубовидной кукурузы                        - 1,9

- мука обойная из кремнистой кукурузы                        - 2,3

- зародыш                                                                                      - 1,6

- отруби                                                                                         - 1,0

 

При помолах ячменя, овса, гречихи, гороха, риса на муку

- мука овсяная для продуктов детского питания                         - 8,7

- мука гречневая для продуктов детского питания         - 10,7

- мука рисовая для продуктов детского питания                        - 11,0

- мука гороховая                                                               - 3,5

- отруби                                                                                         - 1,0

 

 

Таблица 12. Распределение затрат и определение себестоимости 1ц муки по видам продукции методом коэффициентов.

Распределение общей суммы затрат на помол по сортам производится в таблице 12.

Гр.2. Данные переносятся из табл. 7. гр. 4.

Гр.3. Выбирается из приведенной выше информации по соответствующему виду производимой продукции.

Гр.4. = гр.2*гр.3.

Стр. 7. Складывается количество условной продукции всего.

Гр. 5. стр. 7. Переносится из таблицы 11 стр. 10.

Гр. 6. Стр. 7. Отнесено затрат всего (гр. 5 стр. 7) / количество условной продукции всего (гр.4 стр. 7) = себестоимость 1 ц условной продукции

Гр. 6. Стр. 1-6. себестоимость 1ц каждого вида продукции = Себестоимость 1 ц условной продукции (гр. 6 стр. 7)× коэффициент перевода по видам продукции

Для проверки правильности распределения затрат на помол себестоимость каждого сорта умножается на его плановое количество. Сумма затрат по всем сортам должна дать в итоге производственную себестоимость в целом (гр. 5 стр. 7).

При распределении затрат пропорциональным методом определяется удельный вес производства каждого вида продукции.

 

 

III. Организация хлебопекарного производства из муки собственного производства.

 

Таблица 13. Годовая производственная программа.

В таблице 13 определяется годовое производство хлебобулочных изделий по видам.

Гр. 2. По строке Итого записывается суточное количество муки высшего сорта  =  табл.7 гр. 4 /330 (следует обратить внимание на единицы измерения, если в табл. 7 считали в ц, то необходим перевести в кг). Затем это количество распределяется по видам хлебобулочных изделий в следующей пропорции – хлеб горчичный – 60%, слойка кондитерская – 20%, слойка свердловская – 20%.

Гр. 5. Для определения суточной выработки необходимо массу муки умножить на расчетный выход изделия и разделить на 100 (гр. 5 = гр.2*гр. 3/100).

Гр. 7. Годовая производительность определяется путем умножения суточной выработки на режим работы печей (гр. 7 = гр. 5* гр. 6).

 

 

Таблица 14. Расчет потребности в основных средствах

В зависимости от суммы суточной выработки хлебобулочных изделий из приложения 8 рабочей тетради выбирается оборудование.

К капитальным затратам относится стоимость основных производственных средств (ОПС). В таблице 14 проводится расчет потребности в инвестициях, необходимых для формирования производственной, вспомогательной и обслуживающей инфраструктур планируемого производства, основными из которых являются:

1. Здания производственного назначения для размещения основного технологического оборудования. Расчет необходимых площадей производственных зданий проводится с учетом технических, технологических и санитарно-гигиенических требований размещения машин и механизмов технологических линий, предусмотренных проектом. Эти данные принимаются из технической характеристики оборудования. Стоимость здания определяется путем умножения площади, занимаемой производственным зданием, на стоимость строительства 1 м2 (15 000 руб.).

2. Склады сырья и материалов, необходимые для организации производства, с выделением мест временного хранения и отпуска готовых изделий, следует проектировать из расчета хранения месячного запаса сырья и материалов. В расчетах принимается площадь, которая должна составлять 25% от площади производственных построек, а стоимость одного квадратного метра строительства - 75% от стоимости строительства (реконструкции) 1 м2 производственных построек.

3. Стоимость оборудования берется из технической характеристики оборудования или уточняется преподавателя. Кроме того, учитываются затраты, связанные с монтажом и пусконаладкой оборудования, которые в расчетах принимаются в размере 15% от стоимости всего оборудования.

Таким образом, стоимость оборудования с монтажом (стр. 3) будет составлять 115% от стоимости оборудования.

4. Прочие неучтенные и непредвиденные затраты принимаются в размере 3% от суммы предыдущих затрат.

Стр. 6 = 3% от (стр. 1в+ стр.2в+ стр.3)

5. Итого затрат определяется как сумма всех затрат.

Стр. 5 = стр. 1в + стр.2в + стр.3 + стр.4

 

Таблица 15. Персонал и заработная плата

Численность рабочих основного производства зависит от марки и модификации установленного оборудования, ее сменной производительности. В технической характеристике оборудования приведена численность работников основного производства по маркам устанавливаемого оборудования.

1. Руководитель производства – один при мощности производства свыше 1000 кг в час. При мощности менее 1000 кг достаточно 0,5 ставки.

2. Среднегодовая потребность работников основного производства и вспомогательных работников (табл.15. гр.2.стр.2 и стр.3) берется из технической характеристики оборудования. При проектировании хлебопекарного производства из общей численности работников 1 работник будет являться подсобным работником, остальные пекарями.

3. стр.3 гр.2 = (итого работников из технической характеристики оборудования х количество смен) – численность подсобных работников стр. 2.

Введение двухсменной работы, соответственно, удваивает их численность (то есть численность основных и вспомогательных работников следует умножить на количество смен работы).

4. Слесарь-электрик (сантехник) – один в смену при мощности производства от 1000 до 2000 кг в час. При мощности менее 1000 кг достаточно 0,5 ставки. Введение двухсменной работы, соответственно, удваивает их численность (то есть численность слесарей (сантехников) следует умножить на количество смен работы).

5,6. Должность технолога и бухгалтера-кассира следует вводить при мощности производства свыше 1000 кг в час. При мощности производства до 1000 кг достаточно 0,5 ставки технолога и 0,25 ставки бухгалтера-кассира.

7. Механик-водитель (экспедитор) - один при обслуживании основного производства.

8. Количество лаборантов-технологов ставится в том же количестве, что и подсобных рабочих.

9. Количество тестомесов столько же сколько пекарей.

Число дней работы берется по выбранному варианту.

Среднемесячная заработная плата (тарифные ставки и должностные оклады) формируется в соответствии с правилами, установленными Единой тарифной системой (ЕТС) Российской Федерации. Рекомендациями ЕТС для всех отраслей народного хозяйства, всех предприятий, использующих наемный труд, независимо от формы собственности и хозяйствования, введена 18-ти разрядная тарифная сетка.

За тарифную ставку с коэффициентом 1,0 принимаем 12130 руб., а ставки последующих разрядов увеличиваются через систему повышающих коэффициентов.

В соответствии с имеющимися тарифно-квалификационными справочниками все категории работников и специалистов отнесены к тому или иному тарифному разряду.

Рекомендациями для работников сельскохозяйственных предприятий установлен отраслевой повышающий коэффициент в следующих размерах:

для руководителей и специалистов - 1,5;

для механизаторов и водителей - 1,8;

для работников, занятых ручным трудом (рабочие основного производства, вспомогательные работники, продавцы) - 1,3;

Тарифную ставку по определенному разряду (табл. 15. гр. 5.) устанавливают следующим образом:

Пример для расчета тарифной ставки по 8 разряду.

Ставка 1 разряда в месяц - 12130руб. (для всех вариантов);

Среднее число рабочих дней в месяце - 25,17 (для всех вариантов);

Тарифный коэффициент по 8 разряду - 1,699;

Повышающий коэффициент - 1,3;

Дневная тарифная ставка по 8 разряду, руб.: 12130 / 25,17 х 1,699 х 1,3

 Тарифный фонд за объем работ находят путем умножения среднегодовой численности работников на количество дней работы и на дневную тарифную ставку (гр. 6 =гр.2 х гр. 3 х гр. 5).

Страховые взносы включают в себя обязательные отчисления во внебюджетные социальные фонды. К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и в фонды обязательного медицинского страхования. Величина отчислений принимается в размере 27,1% (гр. 7 = гр. 6*27,1%).

Всего фонд оплаты труда (гр. 8. = гр. 6 + гр. 7)

Следует иметь в виду, что если предусматривается 2-х сменная работа предприятия, то и численность производственного персонала, обслуживающего технологическое оборудование (стр.1, стр.2, стр.3), соответственно, увеличивается (гр.2 по стр.1, стр.2, стр.3 умножить на количество смен). По остальным категориям работников при работе в 2 смены численность не увеличивается.

 

Таблица 16. Расчет потребности и стоимости ресурсов.

В таблице 16 определяются потребность в ресурсах и их стоимость для производства каждого вида хлебобулочного изделия.

Гр. 2-4 стр. 1. Годовая потребность в муке определяется умножением суточной потребности из табл. 13 гр.2 на режим работы (табл. 13 гр.2 *330). 

По остальным видам сырья потребность определяется по разработанной рецептуре в зависимости от количества муки (приложение 9 рабочей тетради) = масса муки табл.13 гр. 2* количество необходимого ингредиента/100* количество дней работы табл. 13 гр. 6.

Пример:

Количество муки необходимое для производства хлеба горчичного составляет 1043,6 кг.

По рецептуре на 100 кг муки необходимо 2 кг дрожжей.

 Количество дрожжей = 1043,6*2/100

Гр.5 стр. 1. В случае использования собственного сырья цена приобретения берется по себестоимости производства (себестоимость муки берется из табл. 11 стр. 22).

Стоимость закупаемого сырья берется по оптовой  цене приобретения, которая уточняется у преподавателя.

Гр. 2-4 стр. 2. Годовая потребность в технической воде определяется в размере 0,4 л на 1 кг муки. Стоимость 1 л воды - 19 руб.

Гр. 2-4 стр. 3. Количество упаковочного материала равняется количеству хлебобулочных изделий: годовая производительность/массу одного изделия. Стоимость 1 упаковки - 0,25 руб.

Гр. 2-4 стр. 4. Количество поддонов определяется в зависимости от количества продукции, произведенной за 2 суток, и количества хлеба, помещающегося на один поддон. Стоимость 1 поддона составляет 60 руб.

Пример: предприятие производит 10000 шт. хлеба за 2 дня, на один поддон помещается 16 буханок массой по 0,75 кг. Затраты на поддоны = 10000/16*60

Гр. 6-8. Стоимость сырья всего определяется умножением количества сырья на цену (гр. 6= гр. 2*гр. 5; гр. 7= гр. 3*гр. 5; гр. 8= гр. 4*гр. 5).

По строке итого складываются все затраты по графам 6, 7, 8 (стр. 1 +стр. 2+стр. 3+стр.4).

 

Таблица 17. Калькуляция себестоимости и расчет прибыли от реализации продукции.

В таблице 17 определяются себестоимость производимой продукции по статьям затрат и сумма прибыли, которую предприятие получит при реализации продукции.

Стр. 1. Объем реализуемой продукции  = годовая производительность (табл. 13 гр. 7) / массу одного изделия.

Стр. 2. Затраты на производство готовой продукции определяются путем суммирования всех затрат по статьям калькуляции:

(а.+ б.+ в.+ г.+ д.+ е.+ ж.+ з.+ и.+к.+л.+м.)

Стр. 2а. – себестоимость расходуемого сырья берется из таблицы 16 стр.1. гр. 6, 7, 8.

Стр. 2б. – оплата труда - таблица 15 гр. 6.

Стр. 2в. – страховые взносы - таблица 15 гр. 7.

Стр. 2г. – затраты на электроэнергию всего зависят от установленной мощности энергопотребления на каждом технологическом процессе и продолжительности работы каждого механизма в течение смены.

Пример: мощность электродвигателей – 27 кВт-ч

           количество часов работы в смену – 8

           количество смен в сутки –2

           количество дней работы – 330

Потребность в электроэнергии: 27×8×2×330

При использовании дополнительно упаковочного оборудования находится также расход электроэнергии и по нему.

Кроме того, учитывается электроэнергия, используемая на освещение здания. Она определяется путем умножения площади здания (табл. 14 стр.1а) на норматив 2,5 кВт/м2. При площади равной 40 м2  потребность в электроэнергии составит 40*2,5.

Итого общая потребность в электроэнергии = 27* 8* 2* 330 + 40*2,5.

Цена за 1 кВт-ч электроэнергии определяется ее отпускной ценой и внутрихозяйственными накладными расходами по содержанию низковольтных сетей, находящихся на балансе предприятия. В расчетах принимается стоимость за 1 кВт-ч 3,01 руб.

Затраты на электроэнергию = потребность в электроэнергии* стоимость 1 кВт.

Затраты на амортизацию определяют в зависимости от сроков эксплуатации здания и оборудования и определенной нормы амортизации.

Стр. 2д. – для зданий норму амортизации принимают в размере 2% (при сроке амортизации 50 лет) от стоимости зданий производственного назначения и складских помещений (табл. 14 стр.1в +стр. 2в).

Затраты на амортизацию здания = стоимость здания (табл. 14 стр. 1в +стр. 2в) * 0,02

Стр. 2е. - для оборудования норма амортизации составляет 16,7% (при сроке амортизации 6 лет) от стоимости оборудования (табл. 14 стр. 3).

Затраты на амортизацию оборудования = стоимость оборудования (из табл. 14 стр. 3) * 0,167.

Стр. 2ж. - текущий ремонт определяют в размере 5% от стоимости зданий и оборудования.

 (Стоимость здания (табл. 14 стр.1в +стр. 2в) + стоимость оборудования (табл. 14 стр. 3)) * 0,05.

Стр. 2з. – затраты на транспортировку сырья со складов до перерабатывающего предприятия рассчитывают исходя из объема перевозимого груза, расстояния транспортировки и стоимости одного т/км. Расстояние на внутрихозяйственные перевозки принимают в размере не более 5 км.

Затраты на транспорт = количество муки в т (табл. 16. стр. 1а)* 5 км * 15 руб. (стоимость 1 т/км).

Затраты на транспортировку определяются отдельно по каждому виду хлебобулочных изделий, а затем суммируются.

Стр. 2и. – расходы на поддоны - таблицы 16 стр. 4.гр. 6, 7, 8.

Стр. 2к. – вода - таблицы 16 стр. 2.гр. 6, 7, 8.

Стр. 2л. - упаковка - таблицы 16 стр. 3.гр. 6, 7, 8.

Стр. 2м.  - прочие затраты принимают в размере 5% от суммы предыдущих затрат = стр. 2 (а.+ б.+ в.+ г.+ д.+ е.+ ж.+ з.+ и.+к.+л.) *0,05.

Стр. 3. Затраты на реализацию включают затраты на маркетинг и на транспортировку готовой продукции = стр. 3а. + стр. 3б.

Стр. 3а. – расходы на маркетинг и рекламу принимаются в размере 2% от производственных затрат - стр.2 * 0,02.

Стр. 3б. - транспортные расходы = количество готовой продукции (т)*среднее расстояние перевозки (15-35 км)*стоимость 1 т/км (15 руб.)

Затраты на транспортировку определяются отдельно по каждому виду хлебобулочных изделий, а затем суммируются.

Стр. 4. При недостатке собственных средств на приобретение оборудования и строительство здания для него предприятие пользуется услугами банка. Кредит планируется брать сроком на один год под 20% годовых. Сумма кредита берется из табл. 14 гр. 5.

Обслуживание кредита = сумма кредита (табл. 14 гр. 5)* 0,2

Стр. 5. Всего затрат определяется суммированием затрат на производство, затрат на реализацию и обслуживание кредита = стр.2+стр.3+стр.4

Затраты на электроэнергию, оплату труда, начисления на заработную плату, амортизацию зданий и сооружений, оборудования, ремонт основных производственных средств, маркетинг и расходы на рекламу, кредит, прочие затраты по видам хлебобулочных изделий распределяются пропорционально объему производства каждого вида изделия.

Пример: Цех производит в сутки 7772 кг хлеба горчичного, 4452 кг слойки кондитерской, 9459 кг слойки свердловской. Всего 21683 кг хлебобулочных изделий. Определим удельный вес производства каждого хлебобулочного изделия:

7772/21683*100 = 36% хлеб горчичный;

4452/21683*100 = 20% слойка кондитерская;

9459/21683*100 = 44% слойка свердловская.

Затем пропорционально  процентам распределяют затраты по видам хлебобулочных изделий.

В случае осуществления других затрат, предусмотренных технологией производства, они тоже включаются в себестоимость продукции (халаты хлопчатобумажные, чепчики рабочие, рукавицы, рабочие костюмы).

Стр. 6. Себестоимость 1 хлебобулочного изделия определяется делением всех затрат на производство и реализацию продукции на объем реализуемой продукции (стр. 2/стр. 1)

Стр. 7. Цена реализации берется в соответствии со средней ценой, сложившейся на рынке на данный вид продукции, и уточняется у преподавателя.

Стр. 8. Выручка = объем реализуемой продукции (стр. 1) * цену реализации (стр. 7).

Стр.9. Прибыль = выручка – затраты (стр. 8 - стр. 5).

Стр. 10. Внереализационные операции не оказывают непосредственного влияния на технологический процесс, однако изымаются из выручки и снижают прибыль.

В наших расчетах налоги можно учесть в размере 6% от прибыли, т.е. стр. 9*0,06.

Стр. 11. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения (стр. 9) и налогом (стр.10): стр. 9 – стр. 10

Стр.12. Уровень рентабельности определяется как отношение чистой прибыли к сумме всех затрат и выражается в процентах: стр.11 / (стр. 5+ стр. 10)*100

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.05 с.)