Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При помолах твердой пшеницы на муку макаронную ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
- мука высшего сорта (крупка) - 6,4 - мука первого сорта (полукрупка) - 4,9 - мука второго сорта - 3,1 - зародыш пшеничный - 1,6 - отруби - 1,0 При помоле ржи - мука ржаная сеяная - 2,9 - мука обдирная - 2,3 - мука обойная - 2,2 - мука для хрустящих хлебцев - 2,5 - зародыш - 1,6 - отруби - 1,0 При ржано-пшеничном и пшенично-ржаном помолах - мука ржано-пшеничная обойная - 1,9 - мука пшенично-ржаная обойная - 1,8 - зародыш - 1,6 - отруби - 1,0 При помолах кукурузы на муку - мука тонкого помола из зубовидной кукурузы - 2,3 - мука тонкого помола из кремнистой кукурузы - 2,8 - мука крупного помола из зубовидной кукурузы - 2,1 - мука крупного помола из кремнистой кукурузы - 2,5 - мука обойная из зубовидной кукурузы - 1,9 - мука обойная из кремнистой кукурузы - 2,3 - зародыш - 1,6 - отруби - 1,0
При помолах ячменя, овса, гречихи, гороха, риса на муку - мука овсяная для продуктов детского питания - 8,7
- мука гречневая для продуктов детского питания - 10,7 - мука рисовая для продуктов детского питания - 11,0 - мука гороховая - 3,5 - отруби - 1,0
Таблица 12. Распределение затрат и определение себестоимости 1ц муки по видам продукции методом коэффициентов. Распределение общей суммы затрат на помол по сортам производится в таблице 12. Гр.2. Данные переносятся из табл. 7. гр. 4. Гр.3. Выбирается из приведенной выше информации по соответствующему виду производимой продукции. Гр.4. = гр.2*гр.3. Стр. 7. Складывается количество условной продукции всего. Гр. 5. стр. 7. Переносится из таблицы 11 стр. 10. Гр. 6. Стр. 7. Отнесено затрат всего (гр. 5 стр. 7) / количество условной продукции всего (гр.4 стр. 7) = себестоимость 1 ц условной продукции Гр. 6. Стр. 1-6. себестоимость 1ц каждого вида продукции = Себестоимость 1 ц условной продукции (гр. 6 стр. 7)× коэффициент перевода по видам продукции Для проверки правильности распределения затрат на помол себестоимость каждого сорта умножается на его плановое количество. Сумма затрат по всем сортам должна дать в итоге производственную себестоимость в целом (гр. 5 стр. 7). При распределении затрат пропорциональным методом определяется удельный вес производства каждого вида продукции.
III. Организация хлебопекарного производства из муки собственного производства.
Таблица 13. Годовая производственная программа. В таблице 13 определяется годовое производство хлебобулочных изделий по видам. Гр. 2. По строке Итого записывается суточное количество муки высшего сорта = табл.7 гр. 4 /330 (следует обратить внимание на единицы измерения, если в табл. 7 считали в ц, то необходим перевести в кг). Затем это количество распределяется по видам хлебобулочных изделий в следующей пропорции – хлеб горчичный – 60%, слойка кондитерская – 20%, слойка свердловская – 20%. Гр. 5. Для определения суточной выработки необходимо массу муки умножить на расчетный выход изделия и разделить на 100 (гр. 5 = гр.2*гр. 3/100).
Гр. 7. Годовая производительность определяется путем умножения суточной выработки на режим работы печей (гр. 7 = гр. 5* гр. 6).
Таблица 14. Расчет потребности в основных средствах В зависимости от суммы суточной выработки хлебобулочных изделий из приложения 8 рабочей тетради выбирается оборудование. К капитальным затратам относится стоимость основных производственных средств (ОПС). В таблице 14 проводится расчет потребности в инвестициях, необходимых для формирования производственной, вспомогательной и обслуживающей инфраструктур планируемого производства, основными из которых являются: 1. Здания производственного назначения для размещения основного технологического оборудования. Расчет необходимых площадей производственных зданий проводится с учетом технических, технологических и санитарно-гигиенических требований размещения машин и механизмов технологических линий, предусмотренных проектом. Эти данные принимаются из технической характеристики оборудования. Стоимость здания определяется путем умножения площади, занимаемой производственным зданием, на стоимость строительства 1 м2 (15 000 руб.). 2. Склады сырья и материалов, необходимые для организации производства, с выделением мест временного хранения и отпуска готовых изделий, следует проектировать из расчета хранения месячного запаса сырья и материалов. В расчетах принимается площадь, которая должна составлять 25% от площади производственных построек, а стоимость одного квадратного метра строительства - 75% от стоимости строительства (реконструкции) 1 м2 производственных построек. 3. Стоимость оборудования берется из технической характеристики оборудования или уточняется преподавателя. Кроме того, учитываются затраты, связанные с монтажом и пусконаладкой оборудования, которые в расчетах принимаются в размере 15% от стоимости всего оборудования. Таким образом, стоимость оборудования с монтажом (стр. 3) будет составлять 115% от стоимости оборудования. 4. Прочие неучтенные и непредвиденные затраты принимаются в размере 3% от суммы предыдущих затрат. Стр. 6 = 3% от (стр. 1в+ стр.2в+ стр.3) 5. Итого затрат определяется как сумма всех затрат. Стр. 5 = стр. 1в + стр.2в + стр.3 + стр.4
Таблица 15. Персонал и заработная плата Численность рабочих основного производства зависит от марки и модификации установленного оборудования, ее сменной производительности. В технической характеристике оборудования приведена численность работников основного производства по маркам устанавливаемого оборудования. 1. Руководитель производства – один при мощности производства свыше 1000 кг в час. При мощности менее 1000 кг достаточно 0,5 ставки. 2. Среднегодовая потребность работников основного производства и вспомогательных работников (табл.15. гр.2.стр.2 и стр.3) берется из технической характеристики оборудования. При проектировании хлебопекарного производства из общей численности работников 1 работник будет являться подсобным работником, остальные пекарями. 3. стр.3 гр.2 = (итого работников из технической характеристики оборудования х количество смен) – численность подсобных работников стр. 2. Введение двухсменной работы, соответственно, удваивает их численность (то есть численность основных и вспомогательных работников следует умножить на количество смен работы).
4. Слесарь-электрик (сантехник) – один в смену при мощности производства от 1000 до 2000 кг в час. При мощности менее 1000 кг достаточно 0,5 ставки. Введение двухсменной работы, соответственно, удваивает их численность (то есть численность слесарей (сантехников) следует умножить на количество смен работы). 5,6. Должность технолога и бухгалтера-кассира следует вводить при мощности производства свыше 1000 кг в час. При мощности производства до 1000 кг достаточно 0,5 ставки технолога и 0,25 ставки бухгалтера-кассира. 7. Механик-водитель (экспедитор) - один при обслуживании основного производства. 8. Количество лаборантов-технологов ставится в том же количестве, что и подсобных рабочих. 9. Количество тестомесов столько же сколько пекарей. Число дней работы берется по выбранному варианту. Среднемесячная заработная плата (тарифные ставки и должностные оклады) формируется в соответствии с правилами, установленными Единой тарифной системой (ЕТС) Российской Федерации. Рекомендациями ЕТС для всех отраслей народного хозяйства, всех предприятий, использующих наемный труд, независимо от формы собственности и хозяйствования, введена 18-ти разрядная тарифная сетка. За тарифную ставку с коэффициентом 1,0 принимаем 12130 руб., а ставки последующих разрядов увеличиваются через систему повышающих коэффициентов. В соответствии с имеющимися тарифно-квалификационными справочниками все категории работников и специалистов отнесены к тому или иному тарифному разряду. Рекомендациями для работников сельскохозяйственных предприятий установлен отраслевой повышающий коэффициент в следующих размерах: для руководителей и специалистов - 1,5; для механизаторов и водителей - 1,8; для работников, занятых ручным трудом (рабочие основного производства, вспомогательные работники, продавцы) - 1,3; Тарифную ставку по определенному разряду (табл. 15. гр. 5.) устанавливают следующим образом: Пример для расчета тарифной ставки по 8 разряду. Ставка 1 разряда в месяц - 12130руб. (для всех вариантов); Среднее число рабочих дней в месяце - 25,17 (для всех вариантов); Тарифный коэффициент по 8 разряду - 1,699; Повышающий коэффициент - 1,3; Дневная тарифная ставка по 8 разряду, руб.: 12130 / 25,17 х 1,699 х 1,3 Тарифный фонд за объем работ находят путем умножения среднегодовой численности работников на количество дней работы и на дневную тарифную ставку (гр. 6 =гр.2 х гр. 3 х гр. 5).
Страховые взносы включают в себя обязательные отчисления во внебюджетные социальные фонды. К ним относятся отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования и в фонды обязательного медицинского страхования. Величина отчислений принимается в размере 27,1% (гр. 7 = гр. 6*27,1%). Всего фонд оплаты труда (гр. 8. = гр. 6 + гр. 7) Следует иметь в виду, что если предусматривается 2-х сменная работа предприятия, то и численность производственного персонала, обслуживающего технологическое оборудование (стр.1, стр.2, стр.3), соответственно, увеличивается (гр.2 по стр.1, стр.2, стр.3 умножить на количество смен). По остальным категориям работников при работе в 2 смены численность не увеличивается.
Таблица 16. Расчет потребности и стоимости ресурсов. В таблице 16 определяются потребность в ресурсах и их стоимость для производства каждого вида хлебобулочного изделия. Гр. 2-4 стр. 1. Годовая потребность в муке определяется умножением суточной потребности из табл. 13 гр.2 на режим работы (табл. 13 гр.2 *330). По остальным видам сырья потребность определяется по разработанной рецептуре в зависимости от количества муки (приложение 9 рабочей тетради) = масса муки табл.13 гр. 2* количество необходимого ингредиента/100* количество дней работы табл. 13 гр. 6. Пример: Количество муки необходимое для производства хлеба горчичного составляет 1043,6 кг. По рецептуре на 100 кг муки необходимо 2 кг дрожжей. Количество дрожжей = 1043,6*2/100 Гр.5 стр. 1. В случае использования собственного сырья цена приобретения берется по себестоимости производства (себестоимость муки берется из табл. 11 стр. 22). Стоимость закупаемого сырья берется по оптовой цене приобретения, которая уточняется у преподавателя. Гр. 2-4 стр. 2. Годовая потребность в технической воде определяется в размере 0,4 л на 1 кг муки. Стоимость 1 л воды - 19 руб. Гр. 2-4 стр. 3. Количество упаковочного материала равняется количеству хлебобулочных изделий: годовая производительность/массу одного изделия. Стоимость 1 упаковки - 0,25 руб. Гр. 2-4 стр. 4. Количество поддонов определяется в зависимости от количества продукции, произведенной за 2 суток, и количества хлеба, помещающегося на один поддон. Стоимость 1 поддона составляет 60 руб. Пример: предприятие производит 10000 шт. хлеба за 2 дня, на один поддон помещается 16 буханок массой по 0,75 кг. Затраты на поддоны = 10000/16*60 Гр. 6-8. Стоимость сырья всего определяется умножением количества сырья на цену (гр. 6= гр. 2*гр. 5; гр. 7= гр. 3*гр. 5; гр. 8= гр. 4*гр. 5). По строке итого складываются все затраты по графам 6, 7, 8 (стр. 1 +стр. 2+стр. 3+стр.4).
Таблица 17. Калькуляция себестоимости и расчет прибыли от реализации продукции. В таблице 17 определяются себестоимость производимой продукции по статьям затрат и сумма прибыли, которую предприятие получит при реализации продукции. Стр. 1. Объем реализуемой продукции = годовая производительность (табл. 13 гр. 7) / массу одного изделия.
Стр. 2. Затраты на производство готовой продукции определяются путем суммирования всех затрат по статьям калькуляции: (а.+ б.+ в.+ г.+ д.+ е.+ ж.+ з.+ и.+к.+л.+м.) Стр. 2а. – себестоимость расходуемого сырья берется из таблицы 16 стр.1. гр. 6, 7, 8. Стр. 2б. – оплата труда - таблица 15 гр. 6. Стр. 2в. – страховые взносы - таблица 15 гр. 7. Стр. 2г. – затраты на электроэнергию всего зависят от установленной мощности энергопотребления на каждом технологическом процессе и продолжительности работы каждого механизма в течение смены. Пример: мощность электродвигателей – 27 кВт-ч количество часов работы в смену – 8 количество смен в сутки –2 количество дней работы – 330 Потребность в электроэнергии: 27×8×2×330 При использовании дополнительно упаковочного оборудования находится также расход электроэнергии и по нему. Кроме того, учитывается электроэнергия, используемая на освещение здания. Она определяется путем умножения площади здания (табл. 14 стр.1а) на норматив 2,5 кВт/м2. При площади равной 40 м2 потребность в электроэнергии составит 40*2,5. Итого общая потребность в электроэнергии = 27* 8* 2* 330 + 40*2,5. Цена за 1 кВт-ч электроэнергии определяется ее отпускной ценой и внутрихозяйственными накладными расходами по содержанию низковольтных сетей, находящихся на балансе предприятия. В расчетах принимается стоимость за 1 кВт-ч 3,01 руб. Затраты на электроэнергию = потребность в электроэнергии* стоимость 1 кВт. Затраты на амортизацию определяют в зависимости от сроков эксплуатации здания и оборудования и определенной нормы амортизации. Стр. 2д. – для зданий норму амортизации принимают в размере 2% (при сроке амортизации 50 лет) от стоимости зданий производственного назначения и складских помещений (табл. 14 стр.1в +стр. 2в). Затраты на амортизацию здания = стоимость здания (табл. 14 стр. 1в +стр. 2в) * 0,02 Стр. 2е. - для оборудования норма амортизации составляет 16,7% (при сроке амортизации 6 лет) от стоимости оборудования (табл. 14 стр. 3). Затраты на амортизацию оборудования = стоимость оборудования (из табл. 14 стр. 3) * 0,167. Стр. 2ж. - текущий ремонт определяют в размере 5% от стоимости зданий и оборудования. (Стоимость здания (табл. 14 стр.1в +стр. 2в) + стоимость оборудования (табл. 14 стр. 3)) * 0,05. Стр. 2з. – затраты на транспортировку сырья со складов до перерабатывающего предприятия рассчитывают исходя из объема перевозимого груза, расстояния транспортировки и стоимости одного т/км. Расстояние на внутрихозяйственные перевозки принимают в размере не более 5 км. Затраты на транспорт = количество муки в т (табл. 16. стр. 1а)* 5 км * 15 руб. (стоимость 1 т/км). Затраты на транспортировку определяются отдельно по каждому виду хлебобулочных изделий, а затем суммируются. Стр. 2и. – расходы на поддоны - таблицы 16 стр. 4.гр. 6, 7, 8. Стр. 2к. – вода - таблицы 16 стр. 2.гр. 6, 7, 8. Стр. 2л. - упаковка - таблицы 16 стр. 3.гр. 6, 7, 8. Стр. 2м. - прочие затраты принимают в размере 5% от суммы предыдущих затрат = стр. 2 (а.+ б.+ в.+ г.+ д.+ е.+ ж.+ з.+ и.+к.+л.) *0,05. Стр. 3. Затраты на реализацию включают затраты на маркетинг и на транспортировку готовой продукции = стр. 3а. + стр. 3б. Стр. 3а. – расходы на маркетинг и рекламу принимаются в размере 2% от производственных затрат - стр.2 * 0,02. Стр. 3б. - транспортные расходы = количество готовой продукции (т)*среднее расстояние перевозки (15-35 км)*стоимость 1 т/км (15 руб.) Затраты на транспортировку определяются отдельно по каждому виду хлебобулочных изделий, а затем суммируются. Стр. 4. При недостатке собственных средств на приобретение оборудования и строительство здания для него предприятие пользуется услугами банка. Кредит планируется брать сроком на один год под 20% годовых. Сумма кредита берется из табл. 14 гр. 5. Обслуживание кредита = сумма кредита (табл. 14 гр. 5)* 0,2 Стр. 5. Всего затрат определяется суммированием затрат на производство, затрат на реализацию и обслуживание кредита = стр.2+стр.3+стр.4 Затраты на электроэнергию, оплату труда, начисления на заработную плату, амортизацию зданий и сооружений, оборудования, ремонт основных производственных средств, маркетинг и расходы на рекламу, кредит, прочие затраты по видам хлебобулочных изделий распределяются пропорционально объему производства каждого вида изделия. Пример: Цех производит в сутки 7772 кг хлеба горчичного, 4452 кг слойки кондитерской, 9459 кг слойки свердловской. Всего 21683 кг хлебобулочных изделий. Определим удельный вес производства каждого хлебобулочного изделия: 7772/21683*100 = 36% хлеб горчичный; 4452/21683*100 = 20% слойка кондитерская; 9459/21683*100 = 44% слойка свердловская. Затем пропорционально процентам распределяют затраты по видам хлебобулочных изделий. В случае осуществления других затрат, предусмотренных технологией производства, они тоже включаются в себестоимость продукции (халаты хлопчатобумажные, чепчики рабочие, рукавицы, рабочие костюмы). Стр. 6. Себестоимость 1 хлебобулочного изделия определяется делением всех затрат на производство и реализацию продукции на объем реализуемой продукции (стр. 2/стр. 1) Стр. 7. Цена реализации берется в соответствии со средней ценой, сложившейся на рынке на данный вид продукции, и уточняется у преподавателя. Стр. 8. Выручка = объем реализуемой продукции (стр. 1) * цену реализации (стр. 7). Стр.9. Прибыль = выручка – затраты (стр. 8 - стр. 5). Стр. 10. Внереализационные операции не оказывают непосредственного влияния на технологический процесс, однако изымаются из выручки и снижают прибыль. В наших расчетах налоги можно учесть в размере 6% от прибыли, т.е. стр. 9*0,06. Стр. 11. Чистая прибыль представляет собой разницу между прибылью до налогообложения (стр. 9) и налогом (стр.10): стр. 9 – стр. 10 Стр.12. Уровень рентабельности определяется как отношение чистой прибыли к сумме всех затрат и выражается в процентах: стр.11 / (стр. 5+ стр. 10)*100
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.05 с.) |