Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Мероприятия по организации безопасной эксплуатации техники
329. Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются: поддержание в территориальных органах МЧС России, учреждениях МЧС России установленного порядка, организованности и высокой ответственности всего личного состава за закрепленную технику; систематическое изучение личным составом техники, правил её эксплуатации и ремонта; постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом; точное соблюдение Правил дорожного движения и правил управления техникой; тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учёт особенностей движения ночью; проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство); высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования; строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах); ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники; систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники; принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом; проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов не соответствующих по медицинским показателям; поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники; правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений МЧС России (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами, планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за врученную им технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.
Обеспечение безопасности движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий
330. Организация обеспечения безопасности дорожного движения в МЧС России возложена на ВАИ МЧС России. 331. Работа по обеспечению безопасности движения в территориальных органах МЧС России, учреждениях МЧС России проводится по следующим основным направлениям: контроль за выпуском технически исправных транспортных средств; контроль за порядком хранения транспортных средств, выхода из гаражей (с места стоянки) и возвращения их; организация и проведение в установленном порядке медицинских осмотров водителей; обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП в вышестоящие органы управления МЧС России и доведение ее до сведения водителей; контроль за эксплуатацией (использованием) транспортных средств; учет ДТП. Выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП; отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии; своевременное устранение технических неисправностей транспортных средств; обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам; обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов. 332. За обеспечение безопасности движения в учреждении МЧС России отвечает техник по безопасности движения (в спасательных воинских формированиях МЧС России - начальник контрольно-технического пункта, далее – начальник КТП). При его отсутствии – лицо, назначенное руководителем учреждения. В помещении техника по безопасности движения (начальника КТП) должны быть стол, стул, канцелярские принадлежности, часы и комплект инструмента и приборов для проверки машин в переносном ящике (малый ящик для колесных машин, большой ящик для гусеничных машин).
Перечень инструмента техника по безопасности движения (малый ящик): прибор для проверки рулевых управлений линейка для проверки схождения колес манометры шинные (2 ед.) к-т линейка металлическая длиной 500 мм газоанализатор молоток с длинной ручкой массой 200 г прибор для оценки дымности отработавших газов дизеля приспособление для замера глубины рисунка протектора фонарь переносная лампа приспособление для замера ходов педалей сцепления и тормозов прибор для проверки герметичности пневматического привода тормозов щуп пластинчатый (набор) нутромер рулетка денсиметр (ареометр) и стеклянная уровнемерная трубка бачек с дистиллированной водой вместимостью 1л. В помещении техника по безопасности движения (начальника КТП) может оборудоваться место для медицинского осмотра водителей перед выездом. В этом случае в помещении дополнительно устанавливается стол, два стула, медицинская кушетка, а на специальном щите вывешивается перечень медицинских противопоказаний, при которых водителю запрещается управлять машиной. На площадке осмотра выходящих из парка (гаража) машин оборудуется (по возможности) эстакада (смотровая канава), а также устанавливаются щиты со схемами осмотра и техническими условиями на проверку машин. В помещении техника по безопасности движения (начальника КТП) должна быть следующая документация: инструкция технику по безопасности движения с графиком работ по времени суток, утвержденная руководителем учреждения МЧС России; инструкция по мерам безопасности при проверке машин; инструкции (руководства) по эксплуатации машин (по маркам, имеющимся в учреждении) и операционные карты проверки машин с техническими требованиями к проверяемым машинам; задание по проверке качества технического обслуживания, хранения и ремонта машин на сутки (неделю); образцы оформления путевых листов и другой документации; перечень недостатков, из-за которых запрещается выход машин из парка (гаража); опись имущества. Техник по безопасности движения (начальник КТП) подчиняется заместителю руководителя учреждения МЧС России, отвечающему за техническое обеспечение (заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению) и отвечает за исправность выпускаемых из парка (гаража) машин. Он обязан: в совершенстве знать устройство имеющихся в учреждении машин и технические требования, предъявляемые к ним при проверке; проверять техническое состояние выходящих из парка (гаража) и возвращающихся машин и состояние водителей; ежедневно докладывать заместителю руководителя учреждения МЧС России, отвечающему за техническое обеспечение (заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению) о задержании машин при проверке перед выходом из парка (гаража) и о повреждениях машин, возвратившихся в парк (гараж); проверять по указанию заместителя руководителя учреждения МЧС России, отвечающего за техническое обеспечение (заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению) качество технического обслуживания, хранения и ремонта машин в учреждении;
принимать меры к укомплектованию помещения техника по безопасности движения (начальника КТП) оборудованием, инструментом и приборами по установленным нормам и содержать его в образцовом состоянии. При проверке машин перед выходом их из парка (гаража) техник по безопасности движения (начальник КТП) проверяет: наличие и правильность оформления положенных документов, внешний вид водителя; внешний вид автомобиля, состояние и крепление переднего левого колеса, рулевых тяг, сошки и номерного знака; состояние передней подвески, гидроусилителя. Нет ли подтеканий масел и специальных жидкостей; исправность и работу внешних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителя, омывателя ветровых стекол, схождения передних колес; натяжение приводных ремней, уровень масла и охлаждающей жидкости, нет ли подтеканий; состояние и крепление переднего правого колеса; состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса, правого топливного бака (при наличии); состояние и крепление заднего правого колеса (задних колес), содержание смеси углерода в отработавших газах (на транспортных средствах с дизельными двигателями - дымность); состояние кузова, тента, тягово-сцепного устройства, номерного знака и грязезащитных фартуков колес. Исправность задних фонарей; состояние и крепление левого заднего колеса (задних колес); состояние и крепление левого топливного бака (при наличии); состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида, наличие медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя; свободный ход педалей сцепления и тормоза, опломбирование спидометра (счетчика моточасов); работу двигателя и показания контрольно-измерительных приборов; угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза; работу агрегатов и органов управления транспортного средства в движении, исправность спидометра. При проверке технического состояния машин техник по безопасности движения (начальник КТП) особенно тщательно обязан проверить агрегаты, механизмы и узлы, обеспечивающие безопасность движения. Перечень неисправностей, при которых транспортное средство не должно выпускаться из парка (гаража), определяется "Правилами дорожного движения" и ГОСТом 254.78-91 Автотранспортные средства, требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки.
При возвращении машины в парк (гараж) техник по безопасности движения (начальник КТП) проверяет: внешний вид и техническое состояние машины; состояние и внешний вид водителя. 333. Для проведения с водителями и другим личным составом учебных занятий по вопросам безопасности дорожного движения, особенностям перевозки личного состава и отдельных грузов, для проведения инструктажа водителей и старших машин с учетом конкретных задач предстоящего рейса, демонстрации учебных фильмов в специально выделенном помещении оборудуется кабинет (класс) безопасности движения. В кабинете (классе) безопасности движения должны быть столы, стулья, настенные щиты, плакаты, схемы маршрутов движения машин, учебная литература, технические средства обучения, используемые для изучения "Правил дорожного движения" и инструктажа водителей и старших машин, а также для проверки их знаний. При отсутствии кабинета (класса) безопасности движения, около помещения техника по безопасности движения (КТП) может оборудоваться площадка для инструктажа водителей и старших машин, которая оборудуется разметкой и щитами. Работу в кабинете безопасности движения организует техник по безопасности движения (в случае отсутствия – лицо, ответственное за эксплуатацию транспортных средств). 334. Повышение профессионального уровня водителей достигается: систематическим повышением профессионального мастерства путем применения форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей, состояния здоровья, должности и других факторов; созданием в учреждениях МЧС России оптимальных условий труда и отдыха водителей; воспитательной работой, направленной на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения и сохранность вверенной техники. Одной из форм учебно-воспитательной работы с водителями являются учебные сборы. Программа, состав участников, порядок проведения и учебный план проведения учебного сбора утверждается руководителем учреждения МЧС России. В случае проведения учебных сборов с представителями различных учреждений МЧС России учебный план проведения сборов утверждается руководителем соответствующего органа управления. С целью повышения эффективности практических занятий (тренировок) участники сбора делятся на учебные группы численностью 6 - 12 человек. В учебный план сбора должны включаться следующие теоретические и практические занятия (тренировки) по: наиболее сложным вопросам ПДД; совершенствованию техники управления транспортными средствами, в том числе выполнению упражнений по скоростному маневрированию и других специальных упражнений; отработке приемов по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП; отработке способов и приемов эвакуации людей из аварийного автомобиля, автобуса, правилам транспортировки пострадавших в результате ДТП в лечебное учреждение;
предотвращению и тушению пожаров транспортных средств. 335. С целью организации безопасной эксплуатации транспортных средств ВАИ МЧС России осуществляет: контроль за соблюдением в МЧС России законодательства Российской Федерации, государственных стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий; надзор за техническим состоянием автомототранспортных средств (в том числе автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее), тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя более 50 куб. сантиметров и прицепов к ним, а также мототранспортных средств, зарегистрированных в ВАИ МЧС России; контроль за соблюдением должностными лицами учреждений МЧС России, ответственными за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; разрешительные функции по вопросам эксплуатации транспортных средств МЧС России в соответствии с возложенными на ВАИ МЧС России обязанностями. контроль за правомерной эксплуатацией транспортных средств оперативных служб МЧС России имеющих на наружной поверхности специальные цветографические схемы, специальные световые и звуковые сигналы. 336. На ВАИ МЧС России возлагаются следующие обязанности: контроль и надзор за эксплуатацией транспортных средств учреждений МЧС России выполнения законодательных актов в области организации обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования; проверка теоретических знаний правил дорожного движения Российской Федерации и практических навыков управления транспортными средствами у курсантов спасательных воинских формирований МЧС России, с последующей выдачей свидетельств об обучении с целью допуска их для сдачи экзаменов в ГИБДД РФ на право управления транспортными средствами; допуск водителей к управлению автомобилями, предназначенными для перевозки личного состава и автомобилями, оборудованными специальными световыми и звуковыми сигналами; организация и проведение регистрации и учета транспортных средств и прицепов к ним спасательных воинских формирований, выдача регистрационных документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные транспортные средства и прицепы к ним; недопущение к участию в дорожном движении транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, в конструкцию которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки, путем отказа в государственной регистрации транспортных средств и выдаче соответствующих документов на них; осуществления контроля и надзора за соблюдением в учреждениях МЧС России нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения и правил эксплуатации, которыми устанавливаются требования: к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования; к изменению конструкции зарегистрированных в ВАИ МЧС России транспортных средств и прицепов к ним; к перевозкам в пределах своей компетенции особо опасных крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов; к техническому освидетельствованию в установленных случаях в органах Ростехнадзора оборудования тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним; организация и проведение в порядке, и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, государственного технического осмотра транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, в том числе с использованием средств диагностического контроля; обеспечение перемещения и сопровождение колонн транспортных средств МЧС России по дорогам общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведение учета государственных регистрационных знаков на транспортные средства спасательных воинских формирований МЧС России и другой специальной продукции, необходимой для их допуска к участию в дорожном движении; разъяснение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения; разработка предложений по повышению безопасности дорожного движения в МЧС России; выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, правил эксплуатации и иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; запрос и получение от руководителей структурных подразделений Министерства сведений о соблюдении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснений по фактам их нарушения; получение материалов по административным правонарушениям в области безопасности дорожного движения от Госавтоинспекции и Военной автоинспекции Министерства обороны Российской Федерации и направление руководителям структурных подразделений МЧС России обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением правил дорожного движения водителями МЧС России при эксплуатации транспортных средств МЧС России на дорогах общего пользования; использование в установленном порядке специальных технических средств с целью выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации и контроля за техническим состоянием транспортных средств МЧС России; контроль за соблюдением требований приказов МЧС России в части оборудования наружной поверхности транспортных средств МЧС России цветографическими схемами, эмблемами МЧС России, специальными звуковыми и световыми сигналами; выявление фактов неправомерного применения специальных сигналов на транспортных средствах МЧС России и принятие мер по недопущению подобных случаев; выдача в установленном порядке разрешений на оборудование наружной поверхности цветографическими схемами, эмблемами МЧС России, специальными световыми и звуковыми сигналами в соответствии с действующим Государственным стандартом Российской Федерации на транспортных средствах МЧС России; ведение учета и анализа показателей состояния безопасности дорожного движения в МЧС России. 337. Должностные лица ВАИ МЧС России имеют право: направлять начальникам учреждений МЧС России для исполнения указания об устранении нарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения; запрашивать и получать от начальников учреждений МЧС России сведения о принятых мерах по соблюдению законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, правил и норм эксплуатации транспортных средств и их оборудования, а также объяснения по фактам их нарушения; участвовать в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, вносить в установленном порядке предложения по их совершенствованию; запрещать эксплуатацию транспортных средств и прицепов к ним спасательных воинских формирований МЧС России в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрета, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию транспортных средств спасательных воинских формирований МЧС России, которые имеют поддельные документы на право управления, государственные регистрационные знаки, изменения номеров узлов, агрегатов и несоответствие маркировки транспортным данным, указанным в регистрационных документах; останавливать транспортные средства учреждений МЧС России на дорогах общего пользования, проверять документы на право пользования и управления ими, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, изымать и задерживать транспортные средства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; размещать транспортные средства спасательных воинских формирований МЧС России на гарнизонных сборных пунктах задержанных машин до устранения причин их задержания и возврата владельцам; отстранять от управления транспортными средствами военнослужащих и лиц гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, а также не имеющих документов на право управления или пользования транспортными средствами, страхового полиса обязательно страхования гражданской ответственности, а также лиц, управляющих транспортными средствами с заведомо неисправными тормозными системами (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда); освидетельствовать на состояние алкогольного опьянения, направлять на медицинское освидетельствование, на состояние алкогольного опьянения управляющих транспортными средствами военнослужащих и лиц гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России, которые подозреваются в совершении административного правонарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения и в отношении которых имеются основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения; применять меры обеспечения производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренные статьями Кодекса Российской Федерации; использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения и контроля за техническим состоянием транспортных средств; вызывать в ВАИ МЧС России должностных лиц ответственных за эксплуатацию автотранспорта и водителей МЧС России, допустивших нарушения правил дорожного движения Российской Федерации, правил эксплуатации транспортных средств, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и их копии; во взаимодействии с органами управления ГИБДД РФ регулировать, временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении специальных мероприятий, учений и занятий по боевой подготовке, в порядке, определенном Министерством внутренних дел Российской Федерации; сопровождать в установленном порядке автомобилями ВАИ МЧС России воинские колонны и транспортные средства МЧС России, осуществляющие перевозку особо опасных и крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов оборонного значения; осуществлять контроль за организацией работы парковой (дежурно-диспетчерской) службы учреждений МЧС России; не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдачи соответствующих документов на транспортные средства спасательных воинских формирований МЧС России и прицепов к ним: в конструкцию, которых внесены изменения, не имеющие документов, удостоверяющих их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения; владельцам которых не исполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности.
Предупреждение и учет дорожно-транспортных происшествий
338. Лицами, ответственными за техническое обеспечение в учреждения МЧС России, в целях предупреждения и профилактики ДТП составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП, а также годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами. Планы утверждаются руководством учреждения МЧС России. 339. В учреждениях МЧС России информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России регистрируется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий по рекомендуемому образцу согласно приложению № 28 к настоящей Инструкции. Информация, зарегистрированная в журнале учета дорожно-транспортных происшествий, должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД. Передача информации о ДТП из подведомственных учреждений в вышестоящие учреждения производится в установленном порядке. Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период. Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России, повлекших смерть людей, направляется в вышестоящий орган управления МЧС России в установленном порядке. Территориальные органы МЧС России и учреждения МЧС России центрального подчинения представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом МЧС России в порядке, установленном МЧС России. 340. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в учреждении МЧС России не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению. Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению
341. К происшествиям с техникой относятся случаи дорожно–транспортных происшествий (ДТП), а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий. 342. Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания. 343. Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона. 344. Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений МЧС России, начальниками технических служб, руководящим инженерно – инспекторским составом подразделений технического обеспечения согласно функциональным обязанностям, руководителями подразделений МЧС России, должностными лицами подразделений МЧС России, имеющими удостоверения старших машин. 345. Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются: поддержание в подразделениях должной дисциплины, организованности и высокой ответственности всего личного состава за исправное техническое состояние техники; обеспечение точного соблюдения «Правил дорожного движения» и других организационно-распорядительных документов по вождению транспортных средств в особых условиях; изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения; информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России назначающихся старшими машин об изменении оперативной обстановки перед заступлением на дежурство и выполнением заданий; тщательное расследование причин и принятие конкретных мер по каждому случаю ДТП с техникой, выявление и устранение причин, способствующих происшествиям; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники; соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой; отстранение от управления транспортным средством недисциплинированных и неподготовленных водителей, а также не прошедших медицинский осмотр; проведение занятий с обсуждением передовых методов эксплуатации и безаварийной работы транспортных средств; поощрение личного состава за успехи, достигнутые в эксплуатации транспортных средств без происшествий; ограничение использования транспортных средств в выходные и праздничные дни; систематическое обобщение и внедрение положительного опыта эксплуатации транспортных средств; регулярные занятия с водителями (не реже 1 раза в квартал по возможности с привлечением сотрудников ГИБДД) по изучению ПДД, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами. Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения МЧС России и входят в план работы учреждений МЧС России. 346. Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.
Учёт и отчётность о дорожно-транспортных происшествиях
347. Служебная проверка происшествий с техникой проводится в соответствии нормативными правовыми актами МЧС России и рекомендациями ВАИ МЧС России. 348. Учёт ДТП ведётся в учреждениях МЧС России - в журнале учёта дорожно-транспортных происшествий и принятых мер по их предупреждению. 349. Обо всех случаях ДТП и отказах техники начальники подразделений обязаны направлять донесение в вышестоящее учреждение МЧС России. 350. Техническая служба учреждения МЧС России должна составлять отчёты о происшествиях с техникой и направлять их в вышестоящее учреждение МЧС России: ежеквартально - до 10 числа следующего за отчётным месяцем; за год - до 10 января следующего за отчётным годом. 351. Региональный центр МЧС России составляет отчёты о происшествиях с техникой и направляет их в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России: ежеквартально - до 15 числа следующего за отчётным месяцем; за год - до 15 января следующего за отчётным годом.
Охрана труда, охрана окружающей среды, пожарная безопасность при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники
352. Работа по охране труда, охране окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности в учреждениях МЧС России производится в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по следующим основным направлениям: изучение руководителями, специалистами, водителями, рабочими, другими работниками учреждения МЧС России законодательства Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности; соблюдение правил по охране труда обеспечение безопасных условий и сокращение применения тяжелого физического труда; соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей (механиков-водителей и др.) техники; строгое соблюдение требований законодательства Российской Федерации о труде, других нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании техники, ремонте технологического, подъемно-транспортного, вентиляционного, санитарно-технического, отопительного и другого оборудования, механизмов, энергетических установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, транспортных средств и других потенциально опасных объектов; уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, недопущение сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли производственными и бытовыми отходами; оснащение парков (гаражей) специальным оборудованием, приборами и системами для обнаружения вредных веществ и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций; обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты и иным инвентарем; иные профилактические мероприятия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.103 с.) |