Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правильный ответ – 16 (1 балл).⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
Остальные задания остаются без изменения. Подсчитывается общая сумма баллов и сравнивается с нормативными данными (Приложение 3). Ко второму классу обычно еще не наблюдается каких-либо значительных качественно-количественных изменений в интеллектуальном развитии ребенка. Результаты тестирования второклассника могут быть близки к тем результатам, которые он показал в первом классе (иногда ответы повторяются буквально). Существенные изменения в интеллекте ребенка обычно происходят к 3-5 классу, когда начинает сказываться развивающее влияние систематического обучения. Именно к этому времени понятийное мышление может стать доминирующим, и тогда оно начинает выступать интегратором всех остальных познавательных процессов, в результате чего формируется их произвольность. Но этого может не произойти, если не помочь ребенку и не направить процесс его развития в необходимое русло.
Литература
1. Агафонова И. Н. Экспресс-диагностика готовности к школе. СПб, 1997. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 3. Астапов В. М. Тест тревожности. М., 1992. 4. Безруких М. М., Ефимова С. П. Ребенок идет в школу. М., 1996. 5. Битянова М. Р., Азарова Т. 8., Афанасьева Е. И., Васильева Н. Л. Работа психолога в начальной школе. М., 1998. 6. Богданова Т. Г., Корнилова Т. В. Диагностика познавательной сферы ребенка. М., 1994. 7. БрунерДж. Психология познания. М., 1997. 8. БурлачукЛ. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев, 1989. 9. Буянов М. И. Беседы о детской психиатрии. М., 1992. 10. Венгер П. А., Венгер А. Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1994. 11. ВенгерЛ. А., Цукерман Н. К. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. Томск, 1993. 12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1991. 13. Выготский Л. С. Собрание сочинений, т. 2, М., 1982. 14. Выготский Л. С. Собрание сочинений, т. 3, М., 1983. 15. ГальперинП. Я. Формирование умственных действий. //Хрестоматия по общей психологии. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М., 1981, С. 78-86. 16. ГриндерДж., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. Воронеж, 1993. 17. Давыдов В. В. Анализ дидактических принципов традиционной школы и возможные принципы обучения ближайшего будущего. // Возрастная и педагогическая психология. Сост. Шуаре Марта о. М., 1992, С. 109-118.
18. Давыдов В. В. Психологические проблемы процесса обучения младших школьников. // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994, С. 160-163. 19. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. М., 1996. 20. Зайцев Н. А. Письмо. Чтение. Счет. СПб, 1997. 21. Зак А. 3. Развитие умственных способностей младших школьников. М., 1994. 22. Захаров А. И. Детские неврозы. СПб, 1995. 23. Захаров А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб, 1995. 24. Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М., 1976. 25. Ительсон Л. Б. Учебная деятельность. Ее источники, структура и условия. // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994, С. 152-158. 26. Китаев-СмыкЛ. А. Психология стресса. М., 1983. 27. Лови О. В., Белопольский В. И. Руководство по использованию зрительно-моторного Гештальт-теста Бендер. М., 1996. 28. Никольская И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе. СПб - Рига, 1998. 29. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М., 1996. 30. О'КоннерДж., СейморДж. Введение в нейролингвистическое программирование. СПб, 1996. 31. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М., 1994. 32. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995. ЗЗ. Романова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992. 34. Руководство практического психолога. Готовность к школе. Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995. 35. Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков. Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995. 36. Самойлова В. А. К проблеме оптимизации процесса адаптации молодых специалистов. // Социально-психологические проблемы производственного коллектива. М., 1983, С. 145-153. 37. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер-мл. Р. Ребенок как личность. М.-СПб, 1995. 38. Талызина Н. Ф. Общий анализ учебного процесса. //Хрестоматия по педагогической психологии. Сост. А. И. Красило, А. П. Новгородцева. М., 1995, С. 31-44. 39. Тимофеев В., Филимоненко Ю. Краткое руководство практическому психологу по использованию цветового теста М. Люшера. СПб, 1995. 40. Чередникова Т. 8. Тесты для подготовки и отбора детей в школы, СПб, 1996. 41. Шелби Б. Открой своего ребенка с помощью тестов. Тюмень, 1994.
42. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М., 1995, С. 157-167. 43. Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности. // Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994, С. 158-160. 44. Ясюкова П. А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. СПб, 1997. 45. Ясюкова Л. А. Особенности интеллектуального развития детей в зависимости от программ обучения. // Практическая психология в школе. III Всероссийск. конф. СПб, 1998, С. 41-43.
Приложение 1
Нормативные данные (дошкольники (готовность к обучению в общеобразовательной школе), учащиеся 1-х общеобразовательных классов) Показатели |
Зоны | ||||||||||
I уровень патологии | II слабый уровень, субнорма | III средний уровень, норма | IV хороший уровень | V высокий уровень | ||||||||
1. Речевое развитие | 0-4 | 5-9 | 10-14 | 15-18 | 19-20 | |||||||
2. Визуальное мышление | линейное | 0-4 | 5-6 | 7-9 | 10-11 | 12 | ||||||
структурное | 0-1 | 2-4 | 5-8 | 9-11 | 12 | |||||||
3. Понятийное интуитивное мышление | 0-1 | 2-3 | 4-5 | 6-7 | 8 | |||||||
4. Понятийное логическое мышление | 0-1 | 2-3 | 4-7 | 8-10 | 11 | |||||||
5. Понятийное речевое мышление | 0-1 | 2-4 | 5-9 | 10-11 | 12 | |||||||
6. Понятийное образное мышление | 0-1 | 2-4 | 5-6 | 9-12 | 13-15 | |||||||
7. Абстрактное мышление | - | 0-1 | 2 | 3 (при усл. 2,3,4=III-V) | 4 (при усл. 2,3,4=IV-V) | |||||||
8. Скорость переработки информации | дошкольники | <14 | 15-17 | 18-29 | 30-39 | ³40 | ||||||
1 - классники | ≤19 | 20-27 | 28-36 | 37-44 | ³45 | |||||||
9. Внимательность | ≤0,89 | 0,9-0,91 | 0,92-0,95 | 0,96-0,97 | ³0,98 | |||||||
10. Зрительно-моторная координация | Качественный анализ | |||||||||||
11. Кратковременная речевая память | 0-1 | 2 | 3-4 | 5-6 | 7-9 | |||||||
12. Кратковременная зрительная память | 0-1 | 2-4 | 4,5-7 | 7,5-9 | 10-16 | |||||||
13. Тревожность | баллы | - | 0-1 | 2-5 | 6-7 | 8-14 | ||||||
% | - | 0-7,2 | 14,3-35,7 | 42,9-50 | ³57,1 | |||||||
14. Энергия | - | 0-0,5 | 0,51-0,91 | 0,92-1,9 | 2-5 | |||||||
15. Настроение | - | ³20 | 18-10 | 8-0 | - |
Приложение 2
Нормативные данные
(дошкольники (готовность к обучению в гимназии),
учащиеся 1-х гимназических классов)
Показатели
Зоны
1. Речевое развитие
2. Визуальное мышление
3. Понятийное интуитивное мышление
4. Понятийное логическое мышление
5. Понятийное речевое мышление
6. Понятийное образное мышление
7. Абстрактное мышление
8. Скорость переработки информации
9. Внимательность
10. Зрительно-моторная координация
Качественный анализ
11. Кратковременная речевая память
12. Кратковременная зрительная память
13. Тревожность
14. Энергия
15. Настроение
Приложение 3
Нормативные данные
(учащиеся 2-х общеобразовательных и гимназических классов)
Показатели
Зоны
1. Речевое развитие
2. Визуальное мышление
|
3. Понятийное интуитивное мышление
4. Понятийное логическое мышление
5. Понятийное речевое мышление
6. Понятийное образное мышление
7. Абстрактное мышление
8. Скорость переработки информации
9. Внимательность
10. Зрительно-моторная координация
Качественный анализ
11. Кратковременная речевая память
12. Кратковременная зрительная память
13. Тревожность
14. Энергия
15. Настроение
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Справка.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.043 с.)