Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции методического руководства библиотекой↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Методическое руководство - это целенаправленный непрерывный и динамичный процесс воздействия методического центра на все звенья подведомственной библиотечной сети. Оно основано на аналитической, обобщающей и организаторской работе по совершенствованию всех направлений деятельности библиотечной системы и каждой отдельной библиотеки. Оказание централизованной методической помощи способствует унификации библиотечной технологии, стандартизации технических операций, что, в свою очередь, сказывается на качестве библиотечно-библиографического и информационного обслуживания читателей. Функции методического руководства многоаспектны. Сегодня к их числу относят информирующую (сообщение сведений о достижениях библиотечной теории и передовой практики, об особенностях и путях внедрения опыта лучших библиотекарей); образовательную (передача профессиональный знаний, обучение эффективным методам и приемам работы); воспитательную (формирование мировоззрения, научного подхода, активного отношения к труду, творческого отношения к профессиональным обязанностям); консультирующую (проверка работы библиотек, оценка их деятельности, предупреждение и устранение недостатков и ошибок); исследовательскую (целенаправленное использование результатов исследований путем проверки их выводов на практике и последующей разработки научно-обоснованных рекомендаций, учитывающих особенности и условия деятельности конкретных библиотек; применение исследовательских методов для изучения практики; участие в проведении исследований в библиотеках подведомственной сети). В теории методического руководства выделяется и организационная функция, однако исследователи не дают определения ее специфических черт. Необходимо подчеркнуть, что вычленение отдельных функций в целостной и единой научно-методической деятельности обусловлено задачами структурного анализа; в реальной практике методистов и методических центров все они тесно связаны и переплетены. В связи со столь сложным многофункциональным характером деятельности особое значение имеет установление соотношения средств, форм и методов в процессе методического руководства. В настоящее время все элементы, входящие в систему методического воздействия (пособия, формы повышения квалификации, научно-исследовательской работы и контроля) определяются как ее средства, служащие достижению поставленных целей; формы - как способы объединения людей с целью включения их в различные виды деятельности, а методы - как способы управления деятельностью объектов воздействия. Реализация указанных функций, средств, форм и методов воздействия во взаимосвязи - задача каждого методического центра в целом и его научно-методического отдела в частности. В настоящее время организационная структура наиболее крупных методических отделов строится либо по функциональному признаку (то есть методисты специализируются для оказания помощи по вопросам формирования и сохранности фондов, библиотечного, справочно-библиографического обслуживания, информационной работы и т.д.), либо по региональному признаку (то есть курируют библиотеки определенных регионов, областей, республик). Возможно и иное распределение обязанностей. Заключение Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы. В первой главе были рассмотрены основные аспекты социально-культурной деятельности. Социокультурная деятельность - это процесс, осуществляемый в образовательной среде, все компоненты которого наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способность к творческому самовыражению в мире культурных ценностей. Культурно-досуговая деятельность - это определенный способ выявления общественных отношений, форма функционирования и развития общества, способа жизнедеятельности самого человека, его индивидуального самоутверждения и общения, осмысления своего бытия во временном континууме - прошлом, настоящем и будущем. Вторая глава курсовой работы была посвящена методическому обеспечению культурно-просветительной работы. Методическая деятельность - основа педагогической системы культурно-просветительной работы. Проблема методического обеспечения - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности учреждений культуры. В настоящее время роль методического обеспечения как фактора повышения эффективности социально-культурной деятельности не всегда используется оптимально. Методическая деятельность в учреждениях культуры часто подменяется сугубо административной. В обязанности методистов вменяется инспекторская работа, что приводит к дублированию управленческих служб и снижает эффективность методического обеспечения. Совершенствование деятельности учреждений социально-культурной сферы в современных условиях во многом связано с методическим обеспечением их работы. Без методического обеспечения не может эффективно развиваться ни одна область человеческой деятельности. В третьей главе курсовой работы были рассмотрены функции и направления методического руководства. Функции методического руководства - это категории, отражающие свойство, способность и предназначенность данного вида управленческой деятельности к конструктивному воздействию на методику культурно-просветительной работы. Можно выделить два основных вида функций методического руководства культурно-просветительной работой: общие и специфические. Специфические функции: Познавательная функция методического руководства позволяет накапливать знания о методике культурно-просветительной работы; Функции внедрения. Она выполняет роль посредника между субъектом и объектом методического руководства, между методистом и работником учреждения, организующего досуг, между наукой и практикой. Функция внедрения включает в себя две подфункции: информационно-методического обслуживания и стимулирования. Каждая специфическая функция претворяется в жизнь посредством основных направлений методической работы. Функции методического руководства библиотекой многоаспектны. Сегодня к их числу относят информирующую; образовательную; воспитательную); консультирующую; исследовательскую. Реализация указанных функций, средств, форм и методов воздействия во взаимосвязи - задача каждого методического центра в целом и его научно-методического отдела в частности. Список источников 1. Бирженюк Г.М. и др. Методическое руководство культурно-просветительной работой. - М.: Просвещение, 1989. - 176 с. 2. Быстрова А.Н. Мир культуры (Основы культурологии). Учебное пособие. 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. - 712 с. 3. Галактионова Л.А. Подготовка специалистов в области методического обеспечения социально-культурной сферы. - Режим доступа: [http://www.acis.vis.ru/8/1/1_10/galaktionova.htm]. 4. Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность. - М.: МГУК, 1998. - 462 с. 5. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. - М.: Просвещение, 1989. - 237 с. 6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. - М.: Изд-во Московского государственного университета культуры, 1998. - 248 с. 7. Квартальнов В.А. Туризм: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 336 с. 8. Морозова Е.Я. Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с. 9. Попов В.В. Теория социально-культурной деятельности. Электронный учебник. Режим доступа: [http://www.tsiac.ru/cdo/index.php? id=14&emc_id=19]. 10. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности. - М., 1991. - 142 с. 11. Шишкин С.В., Рождественская И.А. Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах? // Вопросы экономики, 1996. - №1. - С. 33 Размещено на Allbest.ru
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.166.207 (0.007 с.) |