Определение конструктивных размеров деталей передач, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение конструктивных размеров деталей передач,



Корпуса и крышки редуктора

Конструктивные размеры деталей передач (зубчатых колес, шкивов и т. п.), корпуса и крышки редуктора определяются по эмпирическим зависимостям [4, 5 или 4, 6].

 

2 .10. Эскизная компоновка основного вида редуктора

Пример эскизной компоновки основного вида редуктора представлен на рис. 3.

Как видно из рис. 4, эскизная компоновка основного вида редуктора представляет собой чертеж с разрезом по осям валов при снятой крышке редуктора, выполненный с небольшими упрощениями в масштабе 1:1. Для червячных редукторов выполняются две проекции: разрез по оси червяка и разрез по оси вала червячного колеса.

Цель эскизной компоновки заключается в проработке конструкции подшипниковых узлов и в определении расстояний между подшипниками и деталями передач для возможности проведения проверочных расчетов подшипников и валов.

 

Рис. 4. Эскизная компоновка основного вида редуктора

 

Расчет шпоночных, шлицевых соединений и соединений с гарантированным натягом

Шпоночные и шлицевые соединения и соединения с гарантированным натягом рассчитываются на прочность по деформации смятия рабочих поверхностей при действии пикового момента Мп (рис. 2).

Результаты расчета желательно сводить в таблицу.

 

Проверочный расчет подшипников

Проверочный расчет подшипников включает:

1) Расчет динамической грузоподъемности (расчет контактной выносливости рабочих поверхностей колец и тел качения) при действии моментов Мх и М2 (рис. 2). Желательной формой расчета является расчет долговечности;

2) Расчет статической грузоподъемности (расчет контактной прочности рабочих поверхностей колец и тел качения) при действии пикового момента Мп (рис. 2).

Расчет каждого вала и его подшипников иллюстрируется рисунком (пример приведен на рис. 5), на котором изображается эскиз узла данного вала, расчетная схема вала с действующими усилиями и эпюры крутящих и изгибающих моментов. На эскизе узла изображаются все элементы вала. На свободном поле рисунка приводятся значения усилий при действии крутящего момента М\ (рис. 2). Числовые значения крутящих и изгибающих моментов в характерных точках эпюр указываются при действии также крутящего момента М 1(рис. 2) графика нагрузки. Величины действующих усилий, реакций опор, а также ординаты эпюр крутящих и изгибающих моментов при действии моментов Мп и M 2определяются по соотношению между этими моментами и моментом M 1, приводимому.в задании на проектирование. Эпюры крутящих и изгибающих моментов (рис. 5) используются при проверочном.расчете валов.  :

Проверочный расчет валов

Проверочный расчет каждого вала включает расчет по запасу прочности S на сопротивление усталости.

Прочность на сопротивление усталости выполняется, если S ≥ [ S ]. Минимально допустимое значение общего коэффициента запаса прочности принимают в диапазоне: [ S ] = 1,5–2,5.

Общий коэффициент запаса прочности S определяется:

                                                                    (1.72)

где S σ и S τ – коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

                            ,           (1.73)

где σ а и τ а – амплитуды напряжений, МПа;

σ m и τ m – средние напряжения, МПа;

ψτ D – коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений для рассматриваемого сечения вала.

σ-1 D и τ-1 D – пределы выносливости вала в рассматриваемом сечении, МПа:

                                                   (1.74)

где σ-1 и τ-1 – пределы выносливости гладких образцов при симметричных циклах изгиба и кручения, МПа;

Кσ D и Кτ D – коэффициенты снижения предела выносливости.

Напряжения в опасных сечениях вала вычисляют по формулам:

                     ,     (1.75)

где  – результирующий изгибающий момент, Н·м;

 – крутящий момент, Н·м;

W и W к – моменты сопротивления сечения вала при расчете на изгиб и кручение, мм3.

При расчете выносливости намечается 2—3 потенциально опасных сечения (на рис. 5 — сечения аа и б—б), для которых и производится определение запаса выносливости (21).

Действительно опасным сечением будет сечение с минимальным коэффициентом запаса.

Потенциально опасные сечения намечаются в зависимости от величины крутящего и изгибающего моментов в данном сечении, размера сечения и величины концентрации напряжений. При расчете учитывается действие моментов M 1и М 2графика нагрузки (рис. 2).

При расчете коэффициента запаса прочности выбирают опасное сечение в зависимости от величины изгибающего напряжения в данном сечении.

Вал червяка дополнительно рассчитывается на жесткость.

Тепловой расчет редуктора

Тепловой расчет [4] производится в курсовом проекте только для червячного редуктора.

При получении неудовлетворительного результата последовательно вводятся следующие конструктивные изменения:

1) оребрение корпуса и крышки редуктора для увеличения площади охлаждающей (наружной) поверхности;

2) установка вентилятора на свободном конце вала червяка;

3) увеличение габаритов редуктора.

Рис. 5. Расчетная схема вала

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.009 с.)