Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации и проведению учебной практики

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

 

 

по специальности СПО 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от ______________

 

Чебоксары, 20______ г.


ББК 74.47

УДК 379.851

 

 

Авторы- состовители Егорова Н.Б. зав.практикой

 

Методические указания по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

В рамках ППССЗ СПО обучающиеся осваивают рабочии профессии 13456 Маникюрша и 16470 Педикюрша и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

4.1.Выполнение работ по профессии маникюрша

4.2.Выполнение работ по профессии педикюрша

Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические указания адресованы студентам.

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол №__ _ __от «___»  __________ 20 ____ г

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной практики

2. Содержание учебной практики

3. Порядок прохождения практики

4. Производственные задания учебной практики

5. Составление дневника и отчета по учебной практике

5.1. Дневник учебной практики

5.2. Требования к оформлению отчета по учебной практике

5.3. Подведение итогов учебной практики

Приложение 1. Титульный лист дневника.

Приложение 2. Форма дневника практики.

Приложение 3. Титульный лист отчета.

Приложение 4. Лист задания.

Приложение 5. Производственная характеристика.

Приложение 6. Аттестационный лист.

 

 

Иметь практический опыт:

- Предоставление типовых эстетико-технологических процессов услуг маникюра, педикюра, косметических процедур. 

- Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов.

- Анализ состояния кожи потребителя и заполнения диагностических карт, проведения контроля безопасности и подготовки контактной зоны для оказания услуг.

- Определение и подбор по согласованию с клиентом способа выполнения комплекса услуг.

- Подбор профессиональных средств для выполнения услуг.

- Формирования комплекса услуг и выполнения в технологической последовательности;

- Выполнение художественного оформления ногтей с использованием разных техник и материалов.

- Консультирование потребителей по домашнему профилактическомууходу.

Уметь

- Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности.

- Проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов.

- Проводить санитарно-гигиеническую обработку рабочего места. 

- Обеспечивать инфекционную безопасность потребителя и мастера при оказании услуг.

- Осматривать на предмет повреждений кожу, выявлять потребности клиента.

- Осуществлять диагностику (определение) состояния кожи потребителя, заполнения диагностических карт.

- Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения.

- Применять технику массажа кистей рук и стоп.

- Применять различные техники выполнения современных видов маникюра.

- Применять разные техники покрытия ногтей лаком, профессиональными искусственными материалами, правила их снятия. 

- Выполнять технологии косметических процедур по уходу за кожей рук и ног.

- Применять различные косметические средства при выполнении косметических услуг.

- Выполнять технологии косметических масок для рук, ног.

- Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги.

- Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения.

Знать

- Психологию общения и профессиональной этикой.

- Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя.

- Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов. 

- Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств.

- Правила сбора и утилизации отходов производства услуг.

- Состав и свойства косметических средств и используемых материалов.

- Виды косметических услуг по уходу за кожей рук и ног.

- Виды гигиенических чисток кожи рук и ног, показания и противопоказания;

- Технологии косметических масок для рук, ног.

- Анатомию и физиологию костно-мышечного аппарата кистей рук, стоп; кожи и ее придатков, основные признаки повреждения кожи и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике.

- Перечень показаний и противопоказаний к услуге.

- Технику гигиенического массажа кистей рук и ног.

- Технологию выполнения процедур маникюра и педикюра.

- Технику покрытия ногтей лаком, современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия.

- Правила оказания первой помощи, санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги.

 

 


Содержание учебной практики

Продолжительность практики 108 часов. Конкретные даты прохождения практики определяется учебным планом и приказом директора.

Распределение времени учебной практики для обучающихся по специальности СПО 43.02.12 Технология эстетических услуг представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Тематический план по учебной практике

 

Дневник учебной практики

В ходе практики студенты ведут дневник о прохождении учебной практики. Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.

Содержание дневника учебной практики:

1. Титульный лист Дневника учебной практики (Приложение 1).

2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения модуля.

3. Результаты освоения учебной практики.

4. Содержание работ учебной практики (Приложение 2).

Требования к ведению Дневника по учебной практике:

· Дневник является документом, по которому студент подтверждает выполнение программы практики;

· Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;

· Дневник ежедневно просматривает руководитель практики, ставит оценку и заверяет подписью;

· Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от техникума.

Структура Дневника по учебной практике:

· Форма титульного листа (Приложение 1).

· Форма дневника (Приложение 2).

5.2. Требования к оформлению отчета по учебной практике

На протяжении всего периода прохождения учебной практики студент должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного отчета своему руководителю. Отчет о практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им, во время практики, работу.

Отчет о практике составляется индивидуально каждым студентом. Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

· Титульный лист; (Приложение 3)

· Содержание;

· Введение;

· Основная часть;

· Выводы;

· Список использованных источников;

· Приложения.

Отчет по учебной практике должен иметь следующее содержание:

Введение. Квалификационная характеристика, содержанием труда маникюрши и педикюрши. Нормативно – техническая документация для предприятий сферы эстетических услуг. Цели и задачи практики, сроки и место (наименование организации) прохождения практики.

Заключение

В заключение отчета по прохождению учебной практики должны быть сделаны выводы по отработке практических навыков во время прохождения практики.

Список используемой литературы

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике:

1. Дневник практики.

2. Производственная характеристика

3. Аттестационный лист

4. Нормативная документация предприятия

По окончанию практики непосредственный руководитель от предприятия (базы практики) должен дать подробную характеристику студенту (Приложение 5) и оформить аттестационный лист (Приложение 6).

В трехдневный срок до окончания практики студент должен завершить оформление отчета и сдать руководителю практики от техникума. Выполненный отчет не должен копировать письменные работы других студентов. В этом случае отчет по практике расценивается как выполненный неудовлетворительно.

Руководитель практики проверяет представленный студентом отчет по практике и выставляет оценку.

При выставлении оценки за практику учитывается характеристика, представленная на студента руководителем практики от предприятия (организации).

Студент, не выполнивший программу практики, по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

В случае выявления несоответствия оформления и содержания, отчёт возвращается на доработку.

Студент, не сдавший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.

Требования к оформлению отчета

Отчет по практике должен быть выполнен на белой односортной бумаге формата А4 и сброшюрована с использованием скоросшивателя.

Каждый раздел отчета должен начинаться с новой страницы.

Текстовая часть работы должна быть набрана на компьютере шрифтом Times New Roman размером кегля 12, межстрочным интервалом 1,5 и соблюдением полей: верхнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 15 мм, нижнее - 25 мм. Форматирование основного текста по ширине. Можно использовать автоматическую расстановку переноса слов.

Абзацный отступ - 1,25 см.

Заголовки разделов (подразделов) печатаются по центру строчными буквами полужирным шрифтом без переноса слов. Точка после заголовка не ставится. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Страницы и иллюстративный материал работы нумеруются сплошной нумерацией. Отсчет страниц ведется с титульного листа. Номера страниц проставляются, начиная с введения (3-я страница), по нижнему колонтитулу, который составляет 2,0.

Не следует допускать в тексте работы и подписях под иллюстрациями сокращений слов и словосочетаний, за исключением общепринятых.

Физические величины следует приводить в Международной системе единиц (СИ) и как устоявшиеся в литературе. Например, «тыс. руб.», «млрд. руб», «г», «кг», «кв. м» и т.д.

Наименования «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» служат заголовками и не нумеруются.

Таблицы нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией через всю работу или по отдельным вопросам, за исключением таблиц, приведенных в приложениях. Во втором случае таблица обозначается двойным номером. Например, в разделе 1 первая таблица оформляется: Таблица 1.1. где первая цифра обозначает номер раздела, а вторая - номер таблицы. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например. «Таблица А.».

Если таблица не умещается на одной странице, то над продолжением таблицы на новом листе ставится заголовок: «Продолжение таблицы 5» или «Окончание таблицы 5» (если таблица на этой странице оканчивается).

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Заглавие таблицы на новой странице не повторяется, но проставляются номера колонок таблицы.

Если в тексте вывод подтверждается или иллюстрируется таблицей, то необходимо указать ссылку на данную таблицу в виде заключенного в круглые скобки выражения (таблица 2), или в виде оборота типа: «данные таблицы 2 свидетельствуют...», «по данным таблицы 4 можно проследить...» и т.д.

В графах таблиц нельзя оставлять свободные места: если данные отсутствуют, надо ставить тире или отмечать «нет». Если табличные столбцы заполнены текстом, то точка в конце не ставится. Классы чисел в таблицах точками не разделяются.

Рисунки могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все рисунки должны быть даны ссылки в работе.

Подписи к рисункам помещаются под ними в одну строку с порядковым номером. Например: «Рисунок 2 – Ассортимент продукции».                          

Если рисунок один, то он обозначается: «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например. Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом (рисунок 1). Подпись всегда начинается с прописной буквы. В конце подписи точку не ставят. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок A.3.

Ссылки являются обязательным элементом работы. Они сообщают точные сведения о задействованных автором источниках. Необходимо сопровождать ссылками не только цитаты, но любое заимствованное из литературы положение или цифровой материал.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Ссылка оформляется в квадратных скобках, помещается после упоминания в тексте, содержит номер источника в списке использованной литературы и, при необходимости, страницы.

Если используется прямое цитирование, то цитата приводится в кавычках в соответствии с правилами орфографии. После цитаты помещается ссылка на источник с указанием страницы, на которой находится цитируемый материал.

Например: «... правительству нашей области и федеральному правительству надо снижать налоги, повышать заработную плату, проводить мероприятия по охране здоровья населения», считает А.М. Брытков [8. с.24].

Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются.

В работе допускаются ссылки на стандарты и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. При ссылках на стандарты указывают только их обозначение.

Ссылка на каждый использованный источник информации обязательна.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. Приложения следует оформлять в соответствии с ГОСТ 7.32-2001.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. за исключением букв Е, 3, И, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Текст каждого приложения, при необходимости, может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой: год - четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2016 г. следует оформлять 05.06.2016. Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2016 г.

Отчет, оформленный с грубыми нарушениями выше установленных правил к защите не допускается.

Дневник

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ОТЧЕТ

ЗАДАНИЕ

на период учебной практики с _____________________ по______________________ студенту

 

_______________________________________________________ группы _________________  

                                     (фамилия, имя, отчество)

курса ______ по специальности Гостиничное дело

 

ТЕМА ЗАДАНИЯ

ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих»

Перечень работ для выполнения на учебной практике

 

1. Выполнение работ по профессии маникюрша

2.Выполнение работ по профессии педикюрша

 

Руководитель практики от образовательной организации__________________________________

                                                                                                                                                                подпись, ФИО


Приложение 5

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Чебоксарский техникум технологии питания и коммерции» Чувашской Республики

Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Аттестационный лист

на студента ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

43.02.12 Технология эстетических услуг проходившего учебную практику в_________________

(специальность/ профессия)                                                                                                                                       (организация)            

_____________________________с"____"_____________20___г. по"____"_____________20___г.

1балл - Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, не проявляет ни один из навыков, входящих в компетенцию;

2 балла - Студент не справляется с решением/выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию;

3 балла - Студент решает/выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке преподавателя (наставника);

4 балла - Студент самостоятельно выполняет/решает типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь преподавателя (наставника);

5 баллов - Все профессиональные (типовые и нестандартные) профессиональные задачи студент решает/выполняет самостоятельно

Профессиональные компетенции, включающие в себя способность:

Оценка

компетенции

в баллах

Вид профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям, должностям служащих.

ПК 4.1. Выполнение работ по профессии маникюрша   1 2 3 4 5
ПК 4.2. Выполнение работ по профессии педикюрша   1 2 3 4 5

 

 

Руководитель практики от образовательной организации__________________________________

                                                                                                                                             (Ф.И.О., подпись)

М. П.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 по ПМ 04 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

 

 

по специальности СПО 43.02.12 Технология эстетических услуг

Рассмотрено и утверждено

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от ______________

 

Чебоксары, 20______ г.


ББК 74.47

УДК 379.851

 

 

Авторы- состовители Егорова Н.Б. зав.практикой

 

Методические указания по организации и прохождению учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

В рамках ППССЗ СПО обучающиеся осваивают рабочии профессии 13456 Маникюрша и 16470 Педикюрша и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

4.1.Выполнение работ по профессии маникюрша

4.2.Выполнение работ по профессии педикюрша

Методические указания определяют цели и задачи, конкретное содержание, особенности организации и порядок прохождения производственной практики студентами, а также содержат требования по подготовке отчета о практике.

Методические указания адресованы студентам.

 

 

Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол №__ _ __от «___»  __________ 20 ____ г

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи учебной практики

2. Содержание учебной практики

3. Порядок прохождения практики

4. Производственные задания учебной практики

5. Составление дневника и отчета по учебной практике

5.1. Дневник учебной практики

5.2. Требования к оформлению отчета по учебной практике

5.3. Подведение итогов учебной практики

Приложение 1. Титульный лист дневника.

Приложение 2. Форма дневника практики.

Приложение 3. Титульный лист отчета.

Приложение 4. Лист задания.

Приложение 5. Производственная характеристика.

Приложение 6. Аттестационный лист.

 

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.174 (0.015 с.)