Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Используйте практики, благоприятствующие прямоте и откровенности
Петля уязвимости Представьте, что перед вами незнакомый человек и вы задаете друг другу вопросы из следующих двух списков. Список А: 1. Какой подарок из тех, что вы получали, вы назовете самым лучшим и почему? 2. Как бы вы могли описать своего домашнего питомца? 3. Где вы учились в старших классах и какая у вас была школа? 4. Кто ваш любимый актер или актриса? Список Б: 1. Если бы хрустальный шар мог поведать вам правду о вас самих, вашей жизни, будущем или о чем-то еще, о чем именно вы бы его спросили? 2. У вас есть что-то, что вы давно мечтали сделать? И почему вы этого до сих пор не сделали? 3. Каково самое большое достижение в вашей жизни? 4. Когда вы в последний раз пели самому себе? А другому человеку? На первый взгляд у двух списков много общего. В обоих случаях вас просят раскрыть личную информацию, что-то рассказать, чем-то поделиться. Тем не менее, если вы проделаете этот эксперимент (его полная форма включает 36 вопросов), то заметите два отличия. Второе отличие заключается в том, что список Б сблизит вас с незнакомым человеком, как показали эксперименты, на 24 % сильнее, чем список А. Список А производит информацию, а список Б создает нечто более важное – уязвимость. На определенном уровне мы интуитивно понимаем, что уязвимость способствует сотрудничеству и доверию. Но мы можем не осознавать, насколько эффективен и надежен этот процесс, особенно в том, что касается взаимодействия в группе. Поэтому нам будет полезно познакомиться с доктором Джеффом Полцером, профессором организационного поведения из Гарварда, который много лет изучал, как мелкие, кажущиеся незначительными акты социального обмена могут создавать в группах каскадный эффект. «Люди обычно приравнивают уязвимость к эмоциональной ранимости, но это неверно, – говорит Полцер. – Речь идет о подаче ясного сигнала, что ты несовершенен и готов принять помощь. И если такое поведение становится образцом для других, тогда можно отбросить сомнения в безопасности и приступить к работе, начать доверять и помогать друг другу. И наоборот, если такой момент уязвимости отсутствует, люди будут скрывать свои слабости и даже самая мелкая задача может стать местом проявления ощущения небезопасности». Полцер отмечает, что уязвимость в большей степени воздействует не на того, кто посылает сигнал, а на того, кто его принимает. «Второй человек – главный, – объясняет он. Взаимодействие, которое описывает Полцер, можно назвать петлей уязвимости. Разделяемая всеми открытость – основа сотрудничества и доверия. На первый взгляд петли уязвимости кажутся быстрыми и спонтанными, но, если присмотреться, все они состоят из одних и тех же шагов: 1. Субъект А посылает сигнал уязвимости. 2. Субъект Б распознает этот сигнал. 3. Субъект Б отвечает, посылая сигнал собственной уязвимости. 4. Субъект А распознает этот сигнал. 5. Норма установлена; уровень сотрудничества и доверия повышается.
Мастера сотрудничества
Практика Навыка 2 (Делиться уязвимостью) 1. Что из того, что я делаю, вы хотите, чтобы я продолжал делать? 2. Что из того, что я не делаю достаточно часто, вы хотите, чтобы я делал чаще? 3. Что я могу сделать, чтобы вы работали эффективнее? «Главное – не задавать пять или десять вопросов сразу, – говорит Бок. Будьте подобны трамплину Умение слушать – это нечто большее, чем просто сидеть и кивать; вы должны делиться догадками и создавать моменты совместного открытия. Джек Зенгер и Джозеф Фолкман, руководители консалтинговой компании, специализирующейся на понятии лидерства, проанализировали поведение 3492 участников программы обучения руководителей и выяснили, что самых эффективных слушателей отличают четыре аспекта: 1. Они взаимодействуют таким образом, что собеседник чувствует безопасность и поддержку. 2. Их поза отражает готовность помочь и сотрудничать. 3. Они время от времени задают вопросы, которые мягко и конструктивно бросают вызов старым допущениям. 4. Они раз за разом высказывают предложения, чтобы продемонстрировать альтернативные пути. Зенгер и Фолкман сравнили наиболее эффективных слушателей с трамплином. Они не пассивные губки, впитывающие все сказанное. Они активно реагируют, накапливая все, что дает им собеседник, поддерживают его, а затем вкладывают свою энергию, привнося в разговор скорость и высоту. Как на трамплине, у хорошего слушателя амплитуда увеличивается в результате повторений. Задавая вопросы, они редко удовлетворяются первым ответом. Обычно они находят несколько путей исследования области, где возникло напряжение, чтобы найти истину, а также установить связи, которые будут способствовать сотрудничеству. End
Петля уязвимости Представьте, что перед вами незнакомый человек и вы задаете друг другу вопросы из следующих двух списков. Список А: 1. Какой подарок из тех, что вы получали, вы назовете самым лучшим и почему? 2. Как бы вы могли описать своего домашнего питомца? 3. Где вы учились в старших классах и какая у вас была школа? 4. Кто ваш любимый актер или актриса? Список Б: 1. Если бы хрустальный шар мог поведать вам правду о вас самих, вашей жизни, будущем или о чем-то еще, о чем именно вы бы его спросили? 2. У вас есть что-то, что вы давно мечтали сделать? И почему вы этого до сих пор не сделали? 3. Каково самое большое достижение в вашей жизни? 4. Когда вы в последний раз пели самому себе? А другому человеку? На первый взгляд у двух списков много общего. В обоих случаях вас просят раскрыть личную информацию, что-то рассказать, чем-то поделиться. Тем не менее, если вы проделаете этот эксперимент (его полная форма включает 36 вопросов), то заметите два отличия. Второе отличие заключается в том, что список Б сблизит вас с незнакомым человеком, как показали эксперименты, на 24 % сильнее, чем список А. Список А производит информацию, а список Б создает нечто более важное – уязвимость. На определенном уровне мы интуитивно понимаем, что уязвимость способствует сотрудничеству и доверию. Но мы можем не осознавать, насколько эффективен и надежен этот процесс, особенно в том, что касается взаимодействия в группе. Поэтому нам будет полезно познакомиться с доктором Джеффом Полцером, профессором организационного поведения из Гарварда, который много лет изучал, как мелкие, кажущиеся незначительными акты социального обмена могут создавать в группах каскадный эффект. «Люди обычно приравнивают уязвимость к эмоциональной ранимости, но это неверно, – говорит Полцер. – Речь идет о подаче ясного сигнала, что ты несовершенен и готов принять помощь. И если такое поведение становится образцом для других, тогда можно отбросить сомнения в безопасности и приступить к работе, начать доверять и помогать друг другу. И наоборот, если такой момент уязвимости отсутствует, люди будут скрывать свои слабости и даже самая мелкая задача может стать местом проявления ощущения небезопасности». Полцер отмечает, что уязвимость в большей степени воздействует не на того, кто посылает сигнал, а на того, кто его принимает. «Второй человек – главный, – объясняет он. Взаимодействие, которое описывает Полцер, можно назвать петлей уязвимости. Разделяемая всеми открытость – основа сотрудничества и доверия. На первый взгляд петли уязвимости кажутся быстрыми и спонтанными, но, если присмотреться, все они состоят из одних и тех же шагов: 1. Субъект А посылает сигнал уязвимости. 2. Субъект Б распознает этот сигнал. 3. Субъект Б отвечает, посылая сигнал собственной уязвимости. 4. Субъект А распознает этот сигнал. 5. Норма установлена; уровень сотрудничества и доверия повышается.
Мастера сотрудничества
Практика Навыка 2 (Делиться уязвимостью) 1. Что из того, что я делаю, вы хотите, чтобы я продолжал делать? 2. Что из того, что я не делаю достаточно часто, вы хотите, чтобы я делал чаще? 3. Что я могу сделать, чтобы вы работали эффективнее? «Главное – не задавать пять или десять вопросов сразу, – говорит Бок. Будьте подобны трамплину Умение слушать – это нечто большее, чем просто сидеть и кивать; вы должны делиться догадками и создавать моменты совместного открытия. Джек Зенгер и Джозеф Фолкман, руководители консалтинговой компании, специализирующейся на понятии лидерства, проанализировали поведение 3492 участников программы обучения руководителей и выяснили, что самых эффективных слушателей отличают четыре аспекта: 1. Они взаимодействуют таким образом, что собеседник чувствует безопасность и поддержку. 2. Их поза отражает готовность помочь и сотрудничать. 3. Они время от времени задают вопросы, которые мягко и конструктивно бросают вызов старым допущениям. 4. Они раз за разом высказывают предложения, чтобы продемонстрировать альтернативные пути. Зенгер и Фолкман сравнили наиболее эффективных слушателей с трамплином. Они не пассивные губки, впитывающие все сказанное. Они активно реагируют, накапливая все, что дает им собеседник, поддерживают его, а затем вкладывают свою энергию, привнося в разговор скорость и высоту. Как на трамплине, у хорошего слушателя амплитуда увеличивается в результате повторений. Задавая вопросы, они редко удовлетворяются первым ответом. Обычно они находят несколько путей исследования области, где возникло напряжение, чтобы найти истину, а также установить связи, которые будут способствовать сотрудничеству. Используйте практики, благоприятствующие прямоте и откровенности Подведение итогов изначально предназначалось для армии, но этот инструмент можно использовать и в других сферах. Например, эффективная процедура подведения итогов может включать пять вопросов: 1. Какие результаты мы рассчитывали получить? 2. Какие результаты мы получили? 3. Каковы причины таких результатов? 4. Что мы сделаем так же в следующий раз? 5. Что мы будем делать иначе? В некоторых коллективах практикуются предварительные совещания, на которых рассматривается примерно такой же круг вопросов: 1. Какие результаты мы рассчитываем получить? 2. Какие трудности мы можем предвидеть? 3. Чему научились другие в подобной ситуации? 4. Что принесет нам успех в этот раз? Пара подсказок: возможно, будет полезно перенять привычку спецназовцев ВМС, которые подводят итоги без вмешательства лидера, поощряя таким образом открытость и откровенность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.231.160 (0.008 с.) |