Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация практики, подготовительный этап

Поиск

УЧЕБНАЯ

Практика

 

27.03.02 Управление качеством направленности – цифровая экономика

Учебно-методическое пособие по сбору информации и оформлению отчета

 

(для обучающихся очной и заочной форм обучения)

 

 

Екатеринбург 2018

Оглавление

Введение.. 3

Содержание практики.. 5

Организация практики, подготовительный этап.. 5

Самостоятельная работа обучающихся.. 7

Обязанности обучающихся.. 9

Формы отчетности по практике.. 10

Требования к оформлению отчета.. 11

Общие требования. 11

Оформление списка используемых источников. 12

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.. 15

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 26

 

 

 

Введение

Вид практики – учебная.

Тип производственной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения – стационарная и выездная (в подразделениях УГЛТУ, на предприятиях (в организациях) по месту жительства или работы обучающихся).

Форма проведения практики – дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

Объем практики – 216 часов (4 недели)

Учебная практика  – практическая часть образовательного процесса подготовки обучающихся, проходящая на различных предприятиях в условиях реального производства.

Во время данной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков.

Цель прохождения практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентами знаний в рамках отдельного теоретического курса а также знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;

Задачами практики являются:

- знакомство с организацией работы предприятий, их функционированием, технической оснащенностью;

- приобретение студентами первичных навыков самостоятельной работы и выработку умений применять их при решении конкретных производственных задач;

- приобретение умения проведения исследований;

- приобретение умений в ведении учета, составления и оформления отчета о проделанной работе.

Содержание практики

 

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды работ, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
1 Организация практики, подготовительный этап 1.Заключение договора с организацией на прохождение практики 2. Консультация по организации практики с руководителем от ВУЗа. 3. Получение индивидуального задания на практику Задание на практику
2 Прохождение практики Самостоятельная работа практиканта Рабочие материалы
3 Оформление дневника и отчета Самостоятельная работа практиканта Дневник и отчет по практике
4 Защита отчета   Зачет с оценкой

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, разделы которого представлены ниже.

1. Описать организацию как объект управления по следующим аспектам:

- вид предприятия (организации), отраслевая принадлежность;

- полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами;

- организационно-правовая форма и подчиненность;

- виды экономической деятельности;

- номенклатура, объем и область применения выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- число работников и их состав по категориям;

- нормативно-правовая и нормативная документация, регламентирующая деятельность предприятия (организации);

- краткая история предприятия (организации) – год создания, этапы развития и т.д.;

- иная информация.

2. Рассмотреть ресурсы организации.

Любая организация преобразует пять видов ресурсов для достижения результатов, которыми являются продукция или услуги: капитал, материалы, технология, люди, информация.

Капитал - те средства, на которые существует организация. Источники: бюджетные ассигнования, частный капитал, банковские кредиты, собственные средства производства и др.

Материалы - средства производства (то из чего изготавливают конечный продукт).

Технология - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах информации или людях. Другими словами, "машины, оборудование, сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути, технология представляет способ который позволяет осуществить такое преобразование."*

В производственных организациях существуют следующие виды технологий.

1.Изготовления под определенный заказ: (уникальное медицинское оборудование, космические корабли, некоторые виды военной техники, гоночные машины). Они в свою очередь могут быть: единичными, мелкосерийными, индивидуальными.

2.Массовые или крупносерийные (почти все потребительские товары)

3.Непрерывные (сталелитейное и медеплавильное производства, переработка нефти, электростанции).

Люди. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания.

Поэтому для достижения целей организации необходимо направлять поведение работников, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи и одновременно необходимо создавать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.

Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.

Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов.

3. Сформулировать миссию и цели предприятия (организации):

Миссия - основная общая цель или задача организации.

Цели должны иметь следующие характеристики.

1. Они должны быть конкретными

2. Они должны быть измеримыми,

При измерении цели необходимо давать ответы на следующие вопросы.

а) Что измеряется?

б) Каков способ измерения?

в) С какой точностью нужно измерять?

г) Какова надежность этих измерений?

д) Каковы затраты на измерение?

3. Цели должны быть ориентированы во времени. Необходимо определить какие цели и когда должны быть достигнуты:

а) краткосрочные (до 1 года);

б) долгосрочные (на 5 лет);

в) среднесрочные (2-3 года)?

4. Цели должны быть достижимыми. Цель ставится с учетом возможностей организации и внешних факторов.

4. Провести анализ внешней среды предприятия (организации):

Составьте перечень внешних опасностей и возможностей, с которыми сталкивается организация. Для наглядности и облегчения работы все факторы можно разместить в два столбца: один - факторы возможностей, другой - факторы угроз, расположите по степени убывания значимости.

 

5. Провести анализ внутренней среды предприятия (организации):

Определить:

1. функциональные зоны, которые требуют немедленного вмешательства;

2. зоны, которые могут подождать;

3. зоны, на которые можно опираться, чтобы использовать возможности, имеющиеся во внешней среде.

 

6. Описать структуру управления предприятия (организации):

Изобразить схему структуры организации или выбранного вами подразделения (в случае когда организация очень крупная).

Описать достоинства и недостатки  данной структуры?

Определить  трудности, которые вызывает существующая структура в работе организации.

 

7. Провести анализ основных технико-экономических показателей предприятия (организации) за последние 2 года.

К таким показателям относятся:

а) объем реализованной продукции (услуг), рублей;

б) полные издержки, рублей;

в) прибылью, рублей;

г) рентабельность продукции (услуг), %;

д) численность персонала, человек;

е) фонд заработной платы, рублей;

ж) среднегодовая заработная плата, рублей;

з) производительность труда, рублей/человек;

и) стоимость основных фондов, рублей;

к) фондоотдача, %.

Структура отчета

Отчет должен содержать сведения о выполненной, обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий выполнение индивидуального задания.

Общими требованиями к отчету являются: полнота изложения, четкость построения, логическая последовательность, краткость и точность формулировки, орфографическая пунктуация и стилистическая грамотность.

Содержание отчета должно полностью соответствовать индивидуальному заданию и включать соответствующие разделы.

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Введение.

 3. Общая часть (текст отчета в соответствии с индивидуальным заданием (Приложение 5)).

4. Заключение.

5. Список используемых источников.

7. Приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей отчета.

Задание на практику включает задания, выданные обучающемуся руководителем практики.

Во введении необходимо отразить цель и задачи практики и разделы индивидуального задания. Объем введения не должен превышать 1-2 страницы печатного текста.

Общая часть (текст отчета в соответствии с индивидуальным заданием) должен включать формулировку задания и описание его решения. Заключение должно содержать краткие выводы о выполненной работе по итогам практики.

В приложения могут быть включены: материалы, дополняющие отчет; таблицы цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера; графики.

 

Требования к оформлению отчета

Общие требования

Изложение текста и оформление отчета выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105–95 и ГОСТ 7.32–2001.

В тексте отчета не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии ГОСТ 7.0.12–2011.

Отчет о производственной практике (технологической) выполняется в соответствии со следующими требованиями:

- шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пунктов, обычный;

- междустрочный интервал – одинарный;

- при форматировании текста следует устанавливать выравнивание абзацев по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см;

- шрифт заголовков – Times New Roman, 16 пунктов, обычный;

- шрифт подзаголовков Times New Roman, 14 пунктов, обычный;

- номер страницы проставляют в нижнем правом углу на расстоянии не менее 10 мм от правого и верхнего обрезов. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа;

- поля в отчете должны иметь следующие размеры: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- каждая структурная часть отчета начинается с нового листа;

- точка в конце заголовка структурной части не ставится;

- заголовки отчета (введение, заголовки разделов, заключение) выравниваются по левому краю, остальные заголовки выравниваются по центру;

- расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа печатным способом должно быть равно двум одинарным интервалам.

- расстояние между заголовками раздела и подраздела - по одному печатному интервалу;

- при представлении табличного материала над таблицей через одну пустую строку таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера (сквозная нумерация) и тематического заголовка - приводимые в отчете иллюстрации (схема, диаграмма, график, технический рисунок, фотография) должны иметь порядковый номер (сквозная нумерация) и подрисуночную подпись через одну пустую строку (Приложение 2).

Отчет представляется на рецензию руководителю от выпускающей кафедры в электронном виде.

Документы (дневник практики и направление) представляются руководителю от выпускающей кафедры подписанными и заверенными печатью организации на.

 

        

Оформление списка используемых источников

Список должен содержать перечень и библиографическое описание только тех источников, которые использованы при написании отчета.

Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008 Ниже приводятся примеры библиографических описаний использованных источников.

Книги с одним автором:

Рябков В.М. Историография функций культурно-досуговых учреждений (вторая половина XX - начало XXI вв.): учеб. пособие / В.М. Рябков; МГУКИ. - М.: Изд–во МГУКИ, 2015. - 212 с.

Кузьмина С.Ф. История русской литературы XX века: учеб. пособие / С.Ф. Кузьмина. - 2-е изд. - М.: Флинта: Наука, 2014. - 396 с.

Книги с двумя авторами:

Бунатян Г.Г. Прогулки по рекам и каналам Санкт-Петербурга: путеводитель / Г.Г. Бунатян, М.Г. Чарная. - СПб.: Паритет, 2007. - 254 с.

Резник С.Д. Студент вуза: технологии и организация обучения: учеб. пособие / С.Д. Резник, И.А. Игошина. - М.: Инфра М, 2009. - 474 с.

Книги с тремя авторами:

Гриханов Ю.А. Библиотечные фонды: стратегия развития / Ю.А. Гриханов, Н.З. Стародубова, Н.И. Хахалева; РГБ. - М.: Пашков дом, 2015. - 143 с.

Попова Л.П. Англо-русский словарь: более 120000 сл. и словосочетаний / Л.П. Попова, Н.Р. Мокина, Г.В. Захарова. - М.: ABBYY Press, 2013. - 881 с.

Книги с четырьмя и более авторами:

Физическая культура и здоровый образ жизни: учеб. пособие / В.С. Кунарев [и др]. - СПб.: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2013. - 138 с.

Книги, описанные под заглавием (сборники под общим заглавием):

 Знаменитые музеи-усадьбы России / сост. И.С. Ненарокомова. - М.: АСТ-Пресс, 2010. -383 с.: ил. Мир и война / очерки из истории рус. сов. драматургии 1946-1980 гг. / РАН, Гос. Ин-т искусствознания; отв. ред. И.Л. Вишневская. - М.: Ленанд, 2012. - 287 с.

Тома многотомного издания:

Пастернак Б.Л. Полное собрание сочинений с приложениями: в 11 т. Т.7. Письма, 1905–1926 / Борис Пастернак. - М.: Слово / Slovo, 2015. - 823 с.

Хрестоматия по культурологии. Т. 1. Самосознание мировой культуры / ред. И.Ф. Кефели, В.Т. Пуляев, В.П. Сальников, С.В. Степашин. - СПб.: Петрополис: Изд–во Санкт–Петербург. ун–та МВД России, 2014. - 312 с.

Электронные ресурсы:

Диск Юсупов К.Н. Национальная экономика [Электронный ресурс]: учебник / К.Н. Юсупов, А.В. Янгиров, А.Р. Таймасов. – М.: КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): цв., зв. Удаленный доступ Анализ финансовой отчетности [Электронный ресурс]: рабочая программа / авт.-сост. Е.Х. Румак, Г.Н. Михмель. - СПб.: ИВЭСЭП, 2012. - 42 с.// ИВЭСЭП: [сайт]. – Режим доступа: http: //ivesep.spb.ru/

Алексейчева Е.Ю. Экономика организации (предприятия) [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магамедов, И.Б. Костин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 292 с. // ЭБС «Книгафонд»: [сайт]. - Режим доступа: http: //www.knigafund.ru/books/ 170769/read

Словари и энциклопедии:

Санкт-Петербург. 300+300 биографий: биогр. словарь / сост. Г. Гопиенко. - М.: Маркграф, 2004. - 318 с.: ил. Новейший культорологический словарь: термины, биогр. справки, иллюстрации / сост. В.Д. Лихвар, Е.А. Подольская, Д.Е. Погорелый. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 411 с.: ил. Новая Российская энциклопедия: в 12 т. Т.8(2).

Когезия – Костариканцы / ред. А.Д. Некипелов. М.: Энциклопедия, 2015. 480 с.: ил.

Стандарты:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание: общие требования и правила составления /Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - С. 39 - 109.

ГОСТ 7.11-2004. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на европейских языках. - М.: Изд-во стандартов, 2005. - С. 39 - 109.

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. - Минск: ИПК изд-во стандартов, 2002. - С. 159 - 200.

Официально-правовые документы:

Конституция Российской Федерации (с гимном России). – М.: Проспект, 2011. - 32 с. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 4. – Ст. 445.

Уголовный кодекс Российской Федерации: офиц. текст по состоянию на 23 сент. 2013 года. – М.: Омега-Л, 2013. – 192 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья, четвертая: офиц. текст: по состоянию на 1 окт. 2013 г. - М.: Омега-Л, 2013. - 494 с.

Статьи из книг:

Минкина В.А. Участие службы информации в рекламной деятельности / В.А. Минкина, Н.В. Рудакова // Справочник информационного работника / ред. Р.С. Гиляревский, В.А. Минкина. - СПб., 2015. - С. 405-410.

Фокеев В.А. Талант исследователя плюс оптимизм / В.А. Фокеев // «Лица необщим выраженьем...» / Г.В. Михеева. - СПб., 2010. - С. 352-354. Сукиасян Э.Р. От документа – к ресурсу / Э.Р. Сукиасян // Современное библиотечно-информационное образование / СПбГУКИ, Библ.–информ. фак. -СПб., 2013. - Вып. 9. - С. 9-11.

Статьи из журналов и газет:

Ивонина Л.И. Придворная жизнь в эпоху Карла II Стюарта / Л.И. Ивонина // Вопросы истории. - 2015. - № 11. - С. 110-123.

Сысоева Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Сысоева, М.В. Непобедный // Библиотековедение. - 2015. - № 2. - С. 28-33.

Хохрякова С. Просто жить: итоги кинофестиваля «Сталкер» / С. Хохрякова // Культура. - 2015. - 23 дек. - 12 янв. - С. 8.

Goldina O. The Establishment of an Enterprise Information Service: The Case of the ECI Telecom Company / O. Goldina // Scientific and technical information processing. - 2009. - Vol. 36, № 2. - P. 112-115.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пример титульного листа отчета для обучающихся очной формы обучения

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО Уральский государственный лесотехнический университет

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и управления качеством

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

База практики: ООО «Навигатор»

Срок прохождения практики: с 18.07.2017 г. по 27.08.2017 г.

 

 

Обучающийся: ФИО

Направление: 270302

Группа: Б-№ (Шифр для обучающихся по заочной форме обучения)с м             

Руководитель: ятвмодитш

 

Екатеринбург 2019

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Пример оформления таблицы

Таблица 2

Списочная численность персонала за 2014-2017гг.

№ пп Категории 2015 2016 2017 2018 2019 к 2015, % 2018 к 2017, %
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Рабочие основные, чел 166 202 180 324 180 74
2 Рабочие вспомогательные,чел 176 221 175 221 126 84
3 Специалисты, чел 366 403 342 223 65 96
4 Руководители, чел 158 200 101 122 121 59
5 ТОП-менеджмент, чел     1 1    
  ВСЕГО, чел 1 026 798 884 714 112 80

Пример оформления иллюстрации

 

Рис. 2. Сравнительная характеристика нормы выработки и количества основных рабочих


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Пример титульного листа дневника практики для обучающихся

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО Уральский государственный лесотехнический университет

Институт экономики и управления

Кафедра менеджмента и управления качеством

 

ДНЕВНИК

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Пример содержания дневника практики

Дата Подразделение предприятия Замещаемая должность Краткое описание выполненной работы
02.07 -03.07 ООО «Навигатор» Стажер Прохождение инструктажа по технике безопасности Посещение еженедельного планового совещания Знакомство руководящим составом ООО «Навигатор»
04.07 -06.07 ООО «Навигатор» Стажер Изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ООО «Навигатор» Детальное изучение учредительных документов ООО «Навигатор» Общение с руководителем по поводу миссии и задач организации
09.07 -11.07 ООО «Навигатор» Стажер Изучение инструктажа по корпоративному поведению Изучение штатного расписания предприятия и организационных задач компании Общение с сотрудниками организации
25.07 -26.07 ООО «Навигатор» Стажер Подготовка отчета по практике и внесение своих предложений совершенствованию системы менеджмента качества Обсуждение с руководителем практики своего отчета и своих предложений

 

 

Обучающийся    ____________

 

Руководитель практики ____________         

              «___» ___________20__г.

М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример направления на практику

 

 

ФГБОУ ВО Уральский государственный лесотехнический университет

Кафедра менеджмента и управления качеством

НАПРАВЛЕНИЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Общая часть

2. Индивидуальная часть (формулируется руководителем практики от университета)

Приложение:1.Методические указания о прохождении практики.

                  2. Памятка о прохождении практики.

                                                         

Руководитель

практики от университета   __________________ /_________________/

Задание принял                        ___________________/_________________/


 

Прибыл на______________________________________________________

(Название предприятия)

"__ "___________ г.                                  Начальник ОК ____________

(Подпись)

 

            М.П.

Убыл с ____________________________________________________________

(Название предприятия)

"__ "___________ г.                                  Начальник ОК ____________

(Подпись)

 

              М.П.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель практики   ______________________________________

(должность, Ф.И.О.)

Личная подпись__________________________ удостоверяю

(Ф.И.О. руководителя)

Начальник ОК __________

(Подпись)

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обучающийся_____________________________________________________

(Подпись, дата)

Ознакомлен, к защите отчета допускается ______________ «__»________г

(Подпись руководителя практики от университета[П1])

 

 

[П1]Это должно быть на одном листе с отметками прибыл и убыл

УЧЕБНАЯ

Практика

 

27.03.02 Управление качеством направленности – цифровая экономика

Учебно-методическое пособие по сбору информации и оформлению отчета

 

(для обучающихся очной и заочной форм обучения)

 

 

Екатеринбург 2018

Оглавление

Введение.. 3

Содержание практики.. 5

Организация практики, подготовительный этап.. 5

Самостоятельная работа обучающихся.. 7

Обязанности обучающихся.. 9

Формы отчетности по практике.. 10

Требования к оформлению отчета.. 11

Общие требования. 11

Оформление списка используемых источников. 12

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.. 15

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики.. 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 22

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 24

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. 25

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. 26

 

 

 

Введение

Вид практики – учебная.

Тип производственной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения – стационарная и выездная (в подразделениях УГЛТУ, на предприятиях (в организациях) по месту жительства или работы обучающихся).

Форма проведения практики – дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.

Объем практики – 216 часов (4 недели)

Учебная практика  – практическая часть образовательного процесса подготовки обучающихся, проходящая на различных предприятиях в условиях реального производства.

Во время данной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков.

Цель прохождения практики – закрепление, расширение и углубление полученных студентами знаний в рамках отдельного теоретического курса а также знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;

Задачами практики являются:

- знакомство с организацией работы предприятий, их функционированием, технической оснащенностью;

- приобретение студентами первичных навыков самостоятельной работы и выработку умений применять их при решении конкретных производственных задач;

- приобретение умения проведения исследований;

- приобретение умений в ведении учета, составления и оформления отчета о проделанной работе.

Содержание практики

 

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды работ, включая самостоятельную работу обучающихся Формы текущего контроля
1 Организация практики, подготовительный этап 1.Заключение договора с организацией на прохождение практики 2. Консультация по организации практики с руководителем от ВУЗа. 3. Получение индивидуального задания на практику Задание на практику
2 Прохождение практики Самостоятельная работа практиканта Рабочие материалы
3 Оформление дневника и отчета Самостоятельная работа практиканта Дневник и отчет по практике
4 Защита отчета   Зачет с оценкой

 

Организация практики, подготовительный этап

 

Порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО), формы и способы ее проведения, а так же виды практики обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет» (далее – университет) определяется стандартом ВУЗа «СТВ 1.2.1.4-00-2018 Система менеджмента качества образования. Практика. Основные положения», утвержденного и.о. ректора 08.01.2018г

Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством проводится на базе УГЛТУ (для очной формы обучения) и на предприятиях (организациях) различных форм собственности, организационно-правовых форм и отраслевой принадлежности (для заочной формы обучения).

Для руководства практикой, проводимой в университете, назначаются руководитель практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета (далее – руководитель практики от выпускающей кафедры), и руководитель практики из числа работников предприятия (далее – руководитель практики от предприятия).

Руководитель практики от выпускающей кафедры:

- контролирует наличие заключения договоров об организации практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в разработке программ практики;

- организует и проводит организационные собрания обучающихся, либо принимает участие в проведении собраний;

- контролирует заполнение дневников прохождения практики;

- взаимодействует с руководителем практики от предприятия, согласовывает с ним индивидуальные задания для обучающихся;

- участвует, совместно с заведующим кафедрой, в распределении обучающихся по местам практики и видам работ на предприятии;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- проводит аттестацию и оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

- отчитывается на выпускающей кафедре, представляя в течение двух недель после завершения практики (в случае проведения практики в летний период, в течение двух недель после начала осеннего семестра) письменный отчет о проведении практики вместе с заключениями и предложениями по ее совершенствованию.

Руководитель практики от предприятия:

- взаимодействует с руководителем практики от университета, и согласовывает с ним индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- создает необходимые условия для выполнения программы практики, индивидуальных заданий;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- разъясняет обучающимся круг выполняемых в период практики задач, не допускает использования обучающихся-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не соответствующих направлениям подготовки обучающихся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

- контролирует выполнение обучающимися внутреннего трудового распорядка предприятия и дисциплины.

Обучающийся:

- выполняет работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

- соблюдает требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка, установленного руководителем практики;

- ведет дневник практики;

- формирует отчет о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;

- представляет руководителю практики от предприятия дневник для согласования и подписания;

- представляет руководителю от выпускающей кафедры в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра или осенней сессии) дневник и отчет о выполнении индивидуального задания.

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, разделы которого представлены ниже.

1. Описать организацию как объект управления по следующим аспектам:

- вид предприятия (организации), отраслевая принадлежность;

- полное и сокращенное наименование в соответствии с учредительными документами;

- организационно-правовая форма и подчиненность;

- виды экономической деятельности;

- номенклатура, объем и область применения выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- число работников и их состав по категориям;

- нормативно-правовая и нормативная документация, регламентирующая деятельность предприятия (организации);

- краткая история предприятия (организации) – год создания, этапы развития и т.д.;

- иная информация.

2. Рассмотреть ресурсы организации.

Любая организация преобразует пять видов ресурсов для достижения результатов, которыми являются продукция или услуги: капитал, материалы, технология, люди, информация.

Капитал - те средства, на которые существует организация. Источники: бюджетные ассигнования, частный капитал, банковские кредиты, собственные средства производства и др.

Материалы - средства производства (то из чего изготавливают конечный продукт).

Технология - сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах информации или людях. Другими словами, "машины, оборудование, сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом несомненно является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути, технология представляет способ который позволяет осуществить такое преобразование."*

В производственных организациях существуют следующие виды технологий.

1.Изготовления под определенный заказ: (уникальное медицинское оборудование, космические корабли, некоторые виды военной техники, гоночные машины). Они в свою очередь могут быть: единичными, мелкосерийными, индивидуальными.

2.Массовые или крупносерийные (почти все потребительские товары)

3.Непрерывные (сталелитейное и медеплавильное производства, переработка нефти, электростанции).

Люди. Говоря о людских ресурсах, следует отметить, что люди индивидуальны и имеют разные способности, одаренности, восприятия, ценности, ожидания.

Поэтому для достижения целей организации необходимо направлять поведение работников, используя людей, имеющих черты, желательные для выполнения данной задачи и одновременно необходимо создавать рабочую среду, которая способствовала бы поддержанию этих черт.

Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.

Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов.

3. Сформулировать миссию и цели предприятия (организации):

Миссия - основная общая цель или задача организации.

Цели должны иметь следующие характеристики.

1. Они должны быть конкретными

2. Они должны быть измеримыми,

При измерении цели необходимо давать ответы на следующие вопросы.

а) Что измеряется?

б) Каков способ измерения?

в) С какой точностью нужно измерять?

г) Какова надежность этих измерений?

д) Каковы затраты на измерение?

3. Цели должны быть ориент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.67.189 (0.015 с.)