Ситуации, сложные для оценивания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуации, сложные для оценивания



 

Типичная проблемная ситуация Решение
1 Отсутствует в явном виде инициализация счетчика или сумматора найденных элементов (пар, троек и т.д.) массива. При этом могут быть комментарии, указывающие на возможность автоматической инициализации счетчика нулевым значением. В соответствии с критериями оценивания отсутствие инициализации в тексте программы считается ошибкой.
2 Вместо того, чтобы написать фрагмент программы соответствующий многоточию в условию, обучающийся пишет программу целиком. В случае верной программы оценка не снижается. При наличии алгоритмических ошибок (в том числе допущенных при переписывании части программы из условия) оценка снижается в соответствии с критериями оценивания.
3 Формат вывода результата несколько отличается от предписанного в задании, например, добавляется слово «ответ:»; вместо печати результата «в строчку» он печатается «в столбик» или наоборот. Оценка не снижается
4 Печатается верный ответ, но значения элементов массива в памяти не изменяются. Оценка снижается в соответствии с критериями оценивания.

Задание 26

1. При описании выигрышной стратегии для определенной позиции может быть указан один из возможных выигрывающих ходов, но не указаны другие возможные выигрывающие ходы. Это не является ошибкой.

2. Обозначения на рисунке могут отличаться от использованных в примере решения, например, не обязательно использовать пунктирные линии или указывать, чей ход, над дугами графа.

3. При выполнении задания 3 в построенном дереве должны содержаться возможные при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии позиции, и только они. Так, например, полное дерево игры не является верным ответом на задание 3. Если построено полное дерево игры, но все соответствующие лишним позициям поддеревья зачеркнуты, это допустимо.

4. В случае, когда поддеревья дерева игры, начиная с некоторой позиции, идентичны, допускается приводить в ответе только одно из совпадающих поддеревьев, соединяя его дугами со всеми такими позициями. При этом граф игры с формальной точки зрения перестает быть деревом, но в данной ситуации оценку снижать не следует.


Пример:

Поддеревья позиций 23 идентичны, поэтому экзаменуемый может заменить их на одно, как показано на рисунке ниже, без снижения оценки за ответ.

 

 

Задание 27

Рекомендуем выполнять проверку программы в следующей последовательности.

1. Определите язык программирования, на котором написана программа. Программы, написанные на языках программирования, отличных от Паскаля, Алгоритмического языка, Бейсика, Питона и С/C++,  тоже должны быть оценены. При необходимости эксперт может воспользоваться справочной литературой, а также обратиться к консультанту или председателю предметной комиссии. Подсчитайте количество таких синтаксических ошибок в программе, которые не мешают понять ее логику. Систематически встречающаяся ошибка считается за одну. Так, например, если вместо круглых скобок ученик в записи условий использовал везде квадратные, то это считается за одну ошибку.

2. Рассмотрите реализацию алгоритма и определите, верна ли она в целом. Если верна, определите, есть ли в ней легко диагностируемые и исправляемые алгоритмические ошибки (см. критерии для выставления 3 баллов). Определите количество таких алгоритмических ошибок (если они есть).

3. Если ошибок мало, то оцените эффективность предложенного решения по времени выполнения и использованию памяти. Далее руководствуйтесь указаниями по оцениванию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.227 (0.004 с.)