Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия



 

Основные экономические показатели деятельности ООО «Автограф» представлены в таблице 1.

Таблица 1 Основные экономические показатели деятельности ООО «Автограф» за 2017 – 2019 гг., тыс.руб.

Показатели 2017г 2018г 2019г Темп роста 2019 г. к 2017 г., %
Выручка, тыс.руб. 111401 218694 191125 71,6
Себестоимость продаж, тыс.руб. 104098 200114 162489 56,1
Валовая прибыль (убыток), тыс.руб. 7303 18580 28636 192,1
Коммерческие расходы, тыс.руб. 8680 22859 29711 242,3
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 1377 4279 1075 78,1
Прочие доходы, тыс.руб. 2299 6806 4564 98,6
Прочие расходы, тыс.руб. 814 1836 2437 99,4
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. 108 691 222 105,6
Текущий налог на прибыль, тыс.руб. 78 138 174 123,1
Чистая прибыль (убыток), тыс.руб. 30 553 48 60,0

 

 

На основании таблицы 1 можно сделать вывод, что в ООО «Автограф» за исследуемый период выручка выросла с 111401 тыс.руб. в 2017 году до 191125 тыс.руб. в 2019 году. Таким образом, рост выручки предприятия составил на 71,6 процентов.

Себестоимость продаж предприятия также увеличилась на 56,1 процентов. Так как рост выручки превысил себестоимость продаж, валовая прибыль предприятия увеличилась более чем в 3 раза.

Коммерческие расходы ООО «Автограф» увеличились с 8680 тыс.руб. в 2017 году до 29711 тыс.руб. в 2019 году. Прибыль от продаж предприятия сократилась, и в 2019 году составляла 78,1 процентов от уровня 2017 года.  Прочие доходы увеличились на 98,6 процентов, прочие расходы – на 99,4 процентов. Увеличение вызвано осуществлением предприятием дополнительных видов деятельности, таких как сдача в аренду помещений, принадлежащих предприятию, а также других видов деятельности, не относящихся к основным.

Прибыль предприятия до налогообложения увеличилась более чем в 2 раза. текущий налог на прибыль увеличился с 78 тыс.руб. в 2017 году до 174 тыс.руб. в 2019 году. Чистая прибыль ООО «Автограф» увеличилась с 30 тыс.руб. в 2017 году до 48 тыс.руб. в 2019 году, т.е. на 60 процентов.

Таким образом, основным видом деятельности ООО «Автограф» является разработка рекламы. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия показал, ООО «Автограф» за исследуемый период повысило эффективность своей деятельности, что подтверждается ростом прибыли.

 

АНАЛИЗ МАКРООКРУЖЕНИЯ

Для изучения влияния составляющих среды макроокружения ООО «Автограф», необходимо определить отраслевой рынок, на котором они взаимодействуют (таблица 2).

Таблица 2 - Качественное описание рынка сбыта ООО «Автограф»

Классифика-ционный признак Тип рынка Особенности рынка сбыта ООО «Автограф»
1 2 3
1.Территориальный охват Рынок города Тюмени Рекламная продукция пользуется спросом в определенных кругах – среди предприятий и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность  
2.Рыночный механизм воздействия государства Рынок без участия государства Государство не оказывает никакого влияния на деятельность предприятия
3.Тип конкуренции Рынок жесткой конкуренции У ООО «Автограф» большое количество конкурентов
4.Соотношение спроса и предложения Рынок «покупателя» В отношении рекламной продукции рынок является рынком «покупателя». Это обусловлено не только наличием аналогичных товаров на рынке города Оренбурга, но и тем, что само предприятие уделяет большое внимание не количеству, а в первую очередь качеству, и стремиться «завоевать своих потребителей, удовлетворив их потребности в отношении продукции и услуг.
5.Срок использования товара Рынок товаров с не ограниченным сроком годности Рекламные услуги и продукция не имеют ограничения по срокам хранения. Ограниченный срок имеют лишь услуги по аренде рекламных площадей  
6.Тип потребителя (клиента) Потребительский рынок Основными покупателями и заказчиками выступают предприятия и физические лица, осуществляющие рекламную деятельность

Несмотря на то, что рынок рекламных услуг достаточно насыщен, конкуренция достаточно сильная, предприятие успешно функционирует на рынке за счет ассортимента, качества услуг и других конкурентных преимуществ.

Проведем анализ, в какой степени факторы внешней среды влияют на деятельность ООО «Автограф». С этой целью проведем PEST – анализ (таблица 3).

Таблица 3 - PEST-анализ ООО «Автограф»  

Политика P E Экономика

Изменение законодательства

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

Отсутствие барьеров вхождения на рынок

Платежеспособность потребителей

Усиление конкуренции

Налогообложение

Улучшение уровня жизни населения

Уровень инфляции

Социум S T Технология

Изменение в уровне и стиле жизни

Демографические изменения

Изменения в структуре доходов

Изменение в основных потребительских предпочтениях

Технологические изменения имеющие существенное значение для услуг компании.

Развитие Интернета

 

В качестве главной стратегической проблемы ООО «Автограф» можно выделить:

- недостаточно широкий ассортимент;

- сокращение мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.244.83 (0.008 с.)