Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретическая интерпретация понятий. 1) Патриотизм (локальный) — любовь и привязанность к месту своего рождения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) П атриотизм (локальный) — любовь и привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.
− истории родного края − культуре родного края − к городу как части всего мира: её природе, экономике, месту собственного жительства, малой Родине;
- сочувствие родному краю (степень развития этого чувства) - желание жит в родном городе/поселении - активность в патриотической городской деятельности - готовность жертвовать своими интересами ради развития города - знание проблем своего города и желание помочь в их решить - желания счастливого процветания своему городу, всех хороших благ ему - и др. 2) Город (объект локального патриотизма) - это населенный пункт, имеющий территориальные границы, застроенный жилыми и промышленными объектами, а также объектами инфраструктуры
- к своей «защите», в которой они себя чувствуют комфортно и спокойно -гаранту обеспечении законности и порядка, - долгу горожанина перед своим городом - готовности укреплять, защищать, благоустраивать и т.п. - и др. 3) Малая родина - место, где человек родился, провёл детство, юность. 4) Жертвенность — готовность принести себя в жертву, вои интересы, свое время и умения, самопожертвование ради развития своего города и его достойнства.
- посещение своей жизни развитию своего города (политической, научной, культурной, информационной и т.п.) - отказ от своего личного свободного времени, чтобы потратить для облагораживания и развития города - преданность «малой родине» оставаться в своем городе даже в самые тяжелые времена для него, помогать в решении существующих проблем - отказ от достижения личного карьерного развития, чтобы помочь своими умениями и навыками городу, людям, населяющим его. - и др.
- вере в его развитие - защите его интересов на государством уровне - интересу и любви к его истории и культуре - гордости за свою «малую родину», его достижения - готовность участвовать в активной волонтерской деятельности по благоустройству города - участвовать в органах МСУ, активно высказывать свою позицию по различным вопросам искать способы решения проблем - и др. 5) Информированность — осведомленность, степень владения информацией.
- знание истории родного края - знание его обычаев, традиции, культуры - знание проблем своего города и способы их решения - знания о местных органах власти, их работе, контроле за их деятельности - знание об общественных и волонтерских организациях, посещенных своему городу - и др. 6) Молодежь - это поколение людей, проходящих стадию взросления, т.е. становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы состояться как полноценный и полноправный член общества. 7) Любовь - чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к объекту любви, чувство глубокой симпатии. 8) Гордость - чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов свего города, чувство превосходства в чем-либо. 9) Общественная организация — зарегистрированное объединение граждан на основе общих интересов и целей. Эмпирическая интерпретация понятий: 1) Локальный патриотизм. Локальный патриотизм формируется у человека, исходя из своих воспоминаний человека о своем месте проживания, уникальных черт, которые присущи только этому месту и важны для человека, так как он к ним привык. Таким образом, индикаторами локального патриотизма могут быть: - счастливые воспоминания из детства о своем родном крае - наличие уникальных черт «малой родины», которых нет у других населенных пунктов. - знание истории своего города, его военных, научных, культурных и других достижений достижений - знание культуры, традиций и обычаев, понимание его уникальности - угроза нарушения границ города со стороны внешних факторов - улучшение уровня жизни - и др. 2) Жертвенность. Жертвенность проявляется тогда, когда родному краю угрожает какаю-нибудь опасность: включение в состав другого населенного пункта, уничтожение, использование его территории в других целях. Тогда истинный локальный патриот готов пожертвовать своими интересами, целями, временем, чтобы отстоять свой город. Таким образом, индикаторами жертвенности могут быть: - попытка включения в состав другого населенного пункта - военные действия на территории родного горда - уничтожение культурного достоинства города - принижение заслуг города в какой-либо сфере - необходимость в развитии научной, культурной, экономической сфере - использование его территории в других (к примеру, промышленных) целях - и др. 3) Гордость. Гордость патриота за свой родной край пробуждается за счет достижений города в научном, политическом, культурном и другом плане. Его бурное развитие и высокий статус в государстве и вообще в мире. Индикаторами гордости могут быть: - знание истории родного края, его достижения в научной, политической, культурной сфере. - знание культуры, традиций и обычаев города, их уникальности - знание выдающихся личностей «малой родины» - знание о статусе и значение города на «международной арене» - и др.
Гипотезы: 1) У студентов СГЭУ низкий уровень локальной патриотической воспитанности за счет того, что они семьей меняли место жительства, многие побуждают уезжать в более крупные города 2) Студент СГЭУ знают историю, культуру и традиции своего города на очень низком уровне из-за недостатка интереса к ним, считают эти знания не важными. 3) Студенты СГЭУ нечасто участвуют в патриотических городских мероприятиях из-за редкости их проведения или из-за непонимания их значения для самих себя. 4) Студенты СГЭУ относятся к понятию «патриотизм» нейтрально, понимая под ним обычно любовь к Родине, а не к место жительства. 5) У студентов СГЭУ преобладают либо нейтральные, либо отрицательные эмоции к своей «малой родине», некоторые хотят переехать в более крупные города, считая их более перспективными 6) Студенты СГЭУ не знают, где применять свои знания о родном крае, поэтому считают их ненужными. 6) Студенты СГЭУ считают, что понятие «локальный патриотизм» связан с житьем в одном месте на протяжении всей жизни. 7) Студенты СГЭУ имеют мало навыков, которые могли бы быть связаны с проявлением локального патриотизма 7) Студенты СГЭУ считают, что локальный патриотизм не развивается в России из-за недостатка развития провинций. Процедурная часть Тип выборки исследования: целевая, были опрошены студенты СГЭУ Стратегия исследования: аналитическая Методология исследования: количественная Метод сбора информации: анкетный опрос Методический инструментарий: Анкета, включающая в себя 16 вопросов.
АНКЕТА Уважаемый респондент! Студенты группы «Экономика и управление на организации» проводят анкетный опрос на тему «Характер и интенсивность патриотизма студентов СГЭУ». Просим Вас ответить на вопросы анкеты в соответствии с Вашим мнением. Ваши ответы помогут определить проявление патриотических чувств к городу, в котором Вы живете, выявить степень привязанности молодежи к месту жительства. Большое спасибо за ответы! 1. Укажите Ваш пол: 1) мужской 2) женский 2. Каков Ваш статус проживания в города Самара? 5) местный житель 6) приезжий житель 3.Как Вы понимаете сущность понятия «малая» Родина? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) место, в котором родился и вырос место, в котором хорошо себя чувствуешь и можешь назвать домом место, где твоя семья, друзья, работа другое ____________________________________ 4.Считаете ли Вы себя патриотом города, в котором проживаете? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 5.Проявлялось ли у Вас чувство гордости по отношению к городу, в котором Вы живете? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 6.Как Вы считаете в чем проявляется патриотизм по отношению к городу, в котором живешь? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) участие в культурно - досуговых мероприятиях города знание истории города, его героев, культуры участие в волонтерских мероприятиях участие в местных выборах обладание информацией о текущих преобразовательных программах города чувство любви к «малой» Родине другое ____________________________________ 7.В чем по Вашему определяется любовь к «малой» Родине? (при необходимости, Вы можете выбрать несколько позиций) в разговорах о значимости города в осуществлении озеленительных работ в восхищении памятниками исторической культуры другое _____________________________________ 8.Принимали ли участие в волонтерских организациях города, в котором проживаете? 1) да, принимал (а) 2) нет, не принимал (а) 3) затрудняюсь ответить 9.Посещаете ли Вы культурные места города, в котором проживаете? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается) 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 10.Как часто? 1) достаточно часто (минимум 2 раза в неделю) 2) периодически (примерно 1 раз в неделю) 3) редко (раз в месяц) 4) очень редко (раз в полгода, раз в год) 11.Участвовали ли Вы когда-нибудь в мероприятиях, проводимых местной властью? (при отрицательном ответе следующий вопрос пропускается) 5) да 6) нет 7) затрудняюсь ответить 12.Знаете ли Вы о военно-патриотических мероприятиях, проводимых в Самаре? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 13.Принимали ли Вы в них участие за последние 1-2 года? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 14.Считаете ли Вы Самару городом, в котором активно развивают направление поддержки исторической культуры? 1) да 2) нет 3) затрудняюсь ответить 15.Какова Ваша степень привязанности к городу, в котором проживаете? 1) высокая (скорее всего не покину город / имею много значимых вещей, чувств, связанных с городом) 2) средняя (не чувствую сильной привязанности / не могу резко покинуть город) 3) низкая (меня почти ничего не держит/ скорее всего я легко решусь покинуть город) 4) затрудняюсь ответить 16.Планируете ли уезжать из города после окончания учебы в СГЭУ? 1) да (не вижу перспектив в Самаре / уже есть планы в другом городе или стране) 2) нет (вижу перспективы в Самаре / есть планы в Самаре) 3) затрудняюсь ответить
Вывод: в результате анкетного опроса мы получили информацию о степени участия(степени вовлеченности) студентов в общественной и политической жизни Самары, об их интерпретации локального патриотизма. Также получили представление об их отношении к местным властям в спектре представлений патриотизма. Общее в результатах двух социальных исследованиях: покажут реальный уровень патриотизма к «большой и малой родине» у студентов СГЭУ, их отношению к нему. Различие: покажут различные способы в каждом из видов патриотизма по его развитию у населения прививанию и важности. Покажут разные проблемы с развитием патриотической культуры молодежи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.) |