Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение ГМО организма, суть процесса.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процедура получения ГМО включает в себя несколько основных этапов: • Выделение и идентификация отдельных генов (соответствующих фрагментов ДНК или РНК), которые собираются перенести другим организмам. Для этого из организмов, обладающих такими генами, с помощью специальных химических методов выделяют нуклеиновые кислоты. Их разрезают на отдельные фрагменты, используя наборы ферментов-рестриктаз. • Клонирование (размножение) переносимого гена. Чтобы размножить созданные в пробирке немногочисленные химерные молекулы ДНК, векторы со встроенными в них фрагментами необходимо перенести в реципиентные клетки. • Перенос гена (или трансгенной конструкции) внутрь клетки и встраивание его в ДНК реципиентного организма. Основной способ переноса генов (генных конструкций) из клеток организма–донора в клетки организма–реципиента - это процесс трансформации. Например, для трансформации клеток растений используют два основных метода 1) Метод биологической баллистики. В этом случае, на мельчайшие частицы вольфрама или золота напыляется ДНК, содержащая «целевой» ген. Затем эти частички с ДНК помещают в так называемую генную «пушку». В результате «выстрела» они с огромной скоростью «бомбардируют» клетки растений, проникая в их цитоплазму и ядра. Некоторые из этих клеток встраивают «целевой» ген в свою ДНК. Из каждой такой клетки может быть регенерировано новое трансгенное растение.
2)Трансформация растения с помощью, так называемой, Ti – плазмиды, несущей «целевой» ген, который доставляется в клетки с помощью почвенной бактерии (Agrobacterium tumifaciens). Ti–плазмида - это кольцевая молекула ДНК содержащаяся в клетках Agrobacterium tumifaciens, вызывающей образование опухолей у растений при их заражении этой бактерией. При заражении бактериями растений, небольшой фрагмент Ti–плазмиды встраивается в геном растительных клеток, вызывает нарушение гормонального баланса и переход к неконтролируемому делению и росту, что и приводит к образованию опухоли. 28. Перенос генетической информации векторами вирусов (краткая характеристика); Благодаря особенностям жизненного цикла вирусов, первые векторы (носители трансгенов) для генотерапии стали разрабатывать именно на их основе. Вирусы переносят чужеродные гены, которые затем способны экспрессироваться в зараженных клетках. Упрощенно вирус можно представить как нуклеиновую кислоту, упакованную в оболочку. Вирус проникает в клетку-мишень, где происходит экспрессия вирусного генома. Для создания хорошего вектора необходимо изменить некоторые свойства вируса. В большинстве случаев вирус должен быть лишен возможности к репродукции, чтобы предотвратить неконтролируемое распространение трансгена. Кроме того, часть вирусного генома необходимо удалить, чтобы освободить место для чужеродного генетического материала. Другие необходимые изменения зависят от типа вируса.
Тестовые задания 2 зачету по биотехнологии с основами генетики гр 109-з 1. Свойство тотипотентности растительной клетки лежит в основе получения 1. биологически активных веществ 2. растений-регенерантов 2. Нормальные клетки растений и каллусные клетки 1. Отличаются 2. не отличаются 3. Каллусная ткань по генотипу может быть а)диплойдной; б) гетероплойдной; в)полиплойдной; г)любой из перечисленных
4.По консистенции каллусная ткань может быть: а) рыхлой; б)плотной; в) средней плотности; г) любой. 5. Образование АТФ в каллусных клетках образуется: а) в процессе брожения; б) дыхания; в) одновременно в обоих этих процессах. 6. Плотный, с меристематическими очагами, каллус используют преимущественно для а). получения суспензии; б). регенерации растений 7. Рыхлые каллусные клетки используются: а) для суспензий; б) морфогенеза.. 8. Физиологическое состояние каллусных тканей в течение ряда пассажей: а) меняется; б) не меняется. 9. Для обеспечения генетической стабильности клонируемого материала в качестве экспланта предпочтительнее брать ткани: а). старые; б) молодые. 10. В качестве экспланта при микроклональном размножении лучше использовать органы, содержащие а) паренхиму; б) меристему; в). продящие пучки; г) паренхиму с проводящими пучками. 11. Возраст экспланта влияет на успех клонального микроразмножения: а). да; б). нет. 12. Генетическая пестрота потомков характерна для размножения: а). семенного; б. вегетативного. 13. Клетки каллусной ткани: а) способны синтезировать вторичные метаболиты; б) неспособна синтезировать вторичные метаболиты. 14. Каллусные ткани имеют: а) неорганизованный асинхронный рост; б) процесс размножения имеет упорядоченный характер. 15. Клеточный цикл каллусных клеток: а) длиннее, чем у нормальных; б) такой же как у нормальных.
16. Каллусные ткани способны сподобны к морозоустойчивости и закаливанию: А) да; б) нет. 17. Морфогенез возможен: а) из стебля; б) листа; в) корня; г) из любого из перечисленных органов. 18. Ооновные типы морфогенеза: а) соматический эмбриогенез; б) органогенез; в) существуют оба типа. 19. Микроклональное размножение: а) вегетативный способ; б) половой способ. 20.Тотипатентность: а) способность соматической клетки реализовывать генетическую программу; б) способность половых клеток реализовывать генетическую программу. 21. Клонирование: а) формирование организма происходит из соматической клетки; б) формирование организма из оплодотворенной яйцеклетки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.009 с.) |