Дальнейшие поправки вносятся просто в развитие тех, что описаны ранее в отношении полномочий Президента и касаются СФ, Госдумы, судебных органов и прокуратуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дальнейшие поправки вносятся просто в развитие тех, что описаны ранее в отношении полномочий Президента и касаются СФ, Госдумы, судебных органов и прокуратуры.



Федеральное собрание. Статья 95

Было.

«2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Стало.

"2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации (сенаторов Российской Федерации) - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации."

Анализ:

Чисто техническая правка, которая повышает ЧСВ членов СФ. Теперь они будут официально именоваться сенаторами, как их называют по телевизору.

Но есть очень интересная часть в этой же статье, которые остается неизменным, но при наличии других правок в Конституцию, существенно ограничивает полномочия следующего Президента. Итак, ч.4 гласит: «Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации - представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом». Соответствующего ФЗ, как вы понимаете, не принято. «Вот такая вот загогулина, понимаешь» ©. Если ранее я писал о том, что у Президента будет всегда большинство в СФ, что позволит ему делать что-либо отличное от пожеланий Путина, то теперь в течение первого срока следующий Президент не будет иметь вообще никакого влияния на СФ даже через представителей от РФ.

 

Добавили часть 2 прим

"21. Членом Совета Федерации (сенатором Российской Федерации) может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."

Анализ:

Очередная популистская поправка. Дело в том, что есть специальный ФЗ, который так и называется ФЗ от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", где в ст.2, ч.2 первым же пунктом указано: «Не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации гражданин Российской Федерации:

1) имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». Обязанность проживать на территории РФ, тем более субъекта РФ, от которого избирается член СФ, прописано в ч.1 этой же статьи. Как будто от того, что это внесут в Конституцию, все сразу резко начнут исполнять этот запрет.

Так нужна ли эта правка к Конституции? Ответ – не нужна. Это туфта.

 

Статья 97

Было.

«1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах».

Стало.

"1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий иностранного гражданства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства."

Анализ:

Тут все аналогично всей канве этих «очень важных поправок». ФЗ от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 16.12.2019) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" ст.1 ч.3: «3. Членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы не может быть гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства». Запрет на чужое гражданство был введен аж в 2006 году.

Так нужна ли эта правка к Конституции? Ответ – не нужна. Это туфта.

 

Статья 102

Было.

«1. К ведению Совета Федерации относятся:

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;»

Стало.

"ж) назначение на должность по представлению Президента Российской Федерации Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судей Верховного Суда Российской Федерации;"

Анализ:

Чисто техническая правка, т.к. в самом ФКЗ от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации" все это указано. В отношении иных судов думаю тоже самое.

 

Добавили пункт к)

"к) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;"

Анализ:

Собственно, эта правка в развитие нивелирования полномочий Президента по определению силового блока Правительства. Выше в полномочиях Президента описал что к чему - силовой блок в руках Путина.

 

Добавили пункт л)

"л) проведение консультаций по предложенным Президентом Российской Федерации кандидатурам на должность прокуроров субъектов Российской Федерации;"

Анализ:

Просто в развитие нивелирования полномочий Президента, описанная выше в отношении назначения прокуроров субъектов РФ, окажется правдивой. Либо чисто техническая.

 

Добавили пункт м)

"м) прекращение по представлению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий судей Конституционного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий."

Анализ:

Страшная вещь, описанная выше в полномочиях Президента, позволяющая убирать неугодных ему судей Конституционного суда. Последствия, я думаю, понятны.

           

Статья 103

Было.

«1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;»

Стало.

"а) утверждение по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации;"

Анализ:

Чисто техническая правка. Основное это то, что к полномочиям Президента теперь относится увольнение премьера без участия Госдумы и СФ, о чем писал в полномочиях Президента.

 

Добавили пункт а) прим

"а1) утверждение по представлению Председателя Правительства Российской Федерации кандидатур заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, за исключением федеральных министров, указанных в пункте "д1" статьи 83 Конституции Российской Федерации;"

Анализ:

Помните, просил вас запомнить про то, что Президент теперь назначает на должность только заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, кандидатуры которых утверждены Государственной Думой, и освобождает их от должности? Так вот, Госдума не сможет контролировать силовой блок (защита Путина) Правительства, но сможет контролировать все остальные министерства (об этом немного ниже). Да, пока еще у Госдумы остается право выразить недоверие Правительству, установленное ст.117 Конституции. Только дело в том, что Президент вправе не согласиться с мнением Госдумы, а если Госдума будет настаивать, но вообще ее распустить. Поэтому, кстати, мой преподаватель по ТГП называл РФ суперпрезидентской республикой и в этом с ним сложно не согласиться. Так что де-факто Госдума может попытаться убрать Правительство целиком, но у нее это вряд ли получится, потому что терять теплые места в Госдуме никто не захочет.

Справедливости ради, стоит отметить, что меня смущает то, что при всех правках в Конституцию, связанных с выведением силового блока из подчинения кому бы то ни было, кроме СФ, поправки не затронули ст.116 Конституции. В ней указано, что перед вновь избранным Президентом Российской Федерации Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия. Возможно, что они забыли ее изменить и еще исправятся, а возможно, что рассматривается еще одна возможность сохранения Правительства.

В ст.117, о которой я написал, есть интереснейший пункт о том, что в случае отставки или сложения полномочий Правительство Российской Федерации по поручению Президента Российской Федерации продолжает действовать до сформирования нового Правительства Российской Федерации, а без Правительства функционирование государства невозможно даже технически. Т.е. новый Президент в любом случае должен оставить старое Правительство.

А вот тут поправки в Конституцию вносят полную сумятицу, т.к. де-юре и де-факто мы можем получить временное Правительство даже после избрания нового Президента, причем без ограничения срока, т.к. Госдума может утверждать Правительство только в части не силового блока, а СФ только в части силового блока. В общем, вносимые поправки просто разрушают систему сдержек и противовесов, которая действовала с момента принятия Конституции.

Статья 107

Было.

«3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию».

Стало.

"3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают такой закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания."

Анализ:

Несмотря на существенное количество слов, дополняемое этой поправкой, сводится она к очень простой вещи. Если вдруг Госдума и СФ станут не пропутинскими после 2021 года (да, мои дорогие читатели, выборы в Госдуму в следующем году), то Президент (которым будет Путин до 2024 года), сможет де-факто заблокировать абсолютно любой ФЗ. При этом вспомним, что судьи Конституционного суда теперь под колпаком у Президента, т.к. он имеет право их отстранять, правда через СФ, но тем не менее. Поэтому Конституционный суд может проверять ФЗ на конституционность либо очень долго, либо признавать неконституционным. После 2024 года новый Президент, если вдруг будет независимым, тоже сможет воспользоваться этим правом на обращение в Конституционный суд. Но я думаю, что эта поправка должна сработать только и исключительно до 2024 года, потому что напомню, что после принятия поправок в Конституцию, необходимо внести изменения во множество ФЗ и ФКЗ, о чем указано в приложениях к поправкам. И вот как раз для того, чтобы все прошло гладко, вводится эта поправка.

Ну и вариант с преемником, на 100% преданным Путину, тоже остается. В этом случае ни Госдума, куда все-таки представителей выбираем мы, ни СФ, который Путин приберет к рукам, но вдруг решит взбрыкнуть, тоже ничего не сделают с тем же Государственным советом, т.к. ставленник Путина на посту Президента им этого не позволит. В шахматы не играю, но есть там какая-то хитрая защита, которую практически не взломаешь. Так вот все эти поправки похожи именно на такую защиту. Внести полный раздрай в систему государственной власти и тихонько рулить из-за спин. Впрочем, вернемся к поправкам.

      

Статья 108

Было.

«2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию».

Стало.

"2. Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания."

Анализ:

Долго расписывать не имеет смысла. Все аналогично предыдущей правке. С той только разницей, что ФКЗ гораздо важнее простых ФЗ, потому что ФКЗ принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации. Т.е. обратно Конституцию не поменяешь, если Президент будет ставленником Путина, даже если удастся избрать независимую Госдуму и СФ. Любые поправки в Конституцию вносятся как ФКЗ, в том числе рассматриваемые в анализе.

           



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.026 с.)