Этап Отбор содержания учебного материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап Отбор содержания учебного материала



Этап Целеполагание

Цель – это запрограммированный результат, который учащийся должен получить в процессе осуществления учебной деятельности.

Цели компетентностно - ориентированного урока должны быть:

Ø  диагностируемые;

Ø  конкретные;

Ø  понятные;

Ø  осознанные;

Ø  описывающие желаемый результат;

Ø  реальные;

Ø  побудительные (побуждать к действию).

Целеполагание (технология SMART)

Specific – конкретная

Measurable – измеримая

Achievable – достижимая

Realistiс – реалистичная

Timed – определённая по времени

Цели учителя:

Ø  создание условий для проявления познавательной деятельности учащихся, воспитания и развития их индивидуальных способностей;

Ø  развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной культуры;

Ø  формирование познавательного интереса к …

Ø  развитие умения формулировать свою точку зрения и аргументировать её;

Ø  поощрение учащихся за попытки что-то сделать.

Цели:

• создание необходимых условий для ознакомления с материалом о проблемах подростков в нашей стране и за рубежом;

• создание условий для развития логического мышления, памяти, умения работать самостоятельно и в группе;

• воспитание интереса к английскому языку как средству общения;

• формирование чувства ответственности при работе в группе.

Задачи:

• осуществить совместное с детьми целеполагание;

• ввести и первично закрепить лексику по теме «Проблемы подростков»;

• способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации беседы, дискуссии;

• развивать умение воспринимать на слух информацию и выражать свое отношение к проблеме;

• совершенствовать навыки чтения с извлечением из текста определенной информации.

Этап Отбор содержания учебного материала

Требования к организации обучения в рамках компетентностного подхода к отбору содержания: сначала надо выяснить, для чего нужен данный предмет, а затем уже отбирать содержание, освоение которого позволит получить желаемые результаты.

Дидактические условия отбора содержания образования при компетентностном подходе:

• опора на субъективный опыт учащихся;

• использование практико-ориентированных ситуаций как для постановки проблемы, так и для ее непосредственного решения;

• соединение в содержании интеллектуальной, навыковой и эмоционально-ценностной составляющих;

• использование открытых (с не определенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;

• использование избыточной информации для выработки навыков работы и право выбора нужной информации и способов его обработки.

3 этап Выбор формы организации образовательной деятельности

Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе:

незнание содержания метода;

 · неумение применять его на практике;

 · непонимание места метода в структуре занятия;

 · неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.

Основные характеристики творческого урока:

• Исследовательский метод и вид деятельности.

•  Отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока.

•  Многообразие подходов и точек зрения.

•  Самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль.

Блочно-модульная технология

• ориентационно-мотивационный модуль (ориентировка в содержании темы, распределение индивидуальных заданий, постановка вопросов для поиска информации, вопросы и форма итогового контроля);

•   блок самостоятельной работы с учебной литературой и учебным содержанием темы (учитель здесь выступает в роли консультанта, наставника);

•   практические занятия с материалом курса (для естественных наук – лабораторные занятия, для гуманитарных – дискуссии или игровое моделирование);

•   модуль контроля (итоговое тестирование, опрос, устный экзамен).

Преимущественными формами проявления самостоятельности учащегося в учебной деятельности считают следующие формы:

• анализ текста;

•  обобщение информации;

•  обсуждение;

•  создание текста;

•  выступление (презентация).

Этап Целеполагание

Цель – это запрограммированный результат, который учащийся должен получить в процессе осуществления учебной деятельности.

Цели компетентностно - ориентированного урока должны быть:

Ø  диагностируемые;

Ø  конкретные;

Ø  понятные;

Ø  осознанные;

Ø  описывающие желаемый результат;

Ø  реальные;

Ø  побудительные (побуждать к действию).

Целеполагание (технология SMART)

Specific – конкретная

Measurable – измеримая

Achievable – достижимая

Realistiс – реалистичная

Timed – определённая по времени

Цели учителя:

Ø  создание условий для проявления познавательной деятельности учащихся, воспитания и развития их индивидуальных способностей;

Ø  развитие у учащихся интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной культуры;

Ø  формирование познавательного интереса к …

Ø  развитие умения формулировать свою точку зрения и аргументировать её;

Ø  поощрение учащихся за попытки что-то сделать.

Цели:

• создание необходимых условий для ознакомления с материалом о проблемах подростков в нашей стране и за рубежом;

• создание условий для развития логического мышления, памяти, умения работать самостоятельно и в группе;

• воспитание интереса к английскому языку как средству общения;

• формирование чувства ответственности при работе в группе.

Задачи:

• осуществить совместное с детьми целеполагание;

• ввести и первично закрепить лексику по теме «Проблемы подростков»;

• способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации беседы, дискуссии;

• развивать умение воспринимать на слух информацию и выражать свое отношение к проблеме;

• совершенствовать навыки чтения с извлечением из текста определенной информации.

этап Отбор содержания учебного материала

Требования к организации обучения в рамках компетентностного подхода к отбору содержания: сначала надо выяснить, для чего нужен данный предмет, а затем уже отбирать содержание, освоение которого позволит получить желаемые результаты.

Дидактические условия отбора содержания образования при компетентностном подходе:

• опора на субъективный опыт учащихся;

• использование практико-ориентированных ситуаций как для постановки проблемы, так и для ее непосредственного решения;

• соединение в содержании интеллектуальной, навыковой и эмоционально-ценностной составляющих;

• использование открытых (с не определенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;

• использование избыточной информации для выработки навыков работы и право выбора нужной информации и способов его обработки.

3 этап Выбор формы организации образовательной деятельности

Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе:

незнание содержания метода;

 · неумение применять его на практике;

 · непонимание места метода в структуре занятия;

 · неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.

Основные характеристики творческого урока:

• Исследовательский метод и вид деятельности.

•  Отсутствие строгого плана, допущение ситуативности в структуре урока.

•  Многообразие подходов и точек зрения.

•  Самопрезентация и защита творческого продукта, а не внешний контроль.

Блочно-модульная технология

• ориентационно-мотивационный модуль (ориентировка в содержании темы, распределение индивидуальных заданий, постановка вопросов для поиска информации, вопросы и форма итогового контроля);

•   блок самостоятельной работы с учебной литературой и учебным содержанием темы (учитель здесь выступает в роли консультанта, наставника);

•   практические занятия с материалом курса (для естественных наук – лабораторные занятия, для гуманитарных – дискуссии или игровое моделирование);

•   модуль контроля (итоговое тестирование, опрос, устный экзамен).

Преимущественными формами проявления самостоятельности учащегося в учебной деятельности считают следующие формы:

• анализ текста;

•  обобщение информации;

•  обсуждение;

•  создание текста;

•  выступление (презентация).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.014 с.)