Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении.



Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении.

У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я (др.-греч. ὀλίγος «малый» + φρήν «ум») — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.

Олигофрения — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации.

А. С. Тиганов, 1999, с. 612.

Эндогенные причины:

изменение наследственных структур (мутации) — наиболее частые причины УО. Встречаются генные мутации (изменяется внутренняя структура генов) и хромосомные мутации (изменяется структура хромосом). К таким видоизменениям относятся транслокации (обмен сегментами между хромосомами), делеции (поломки хромосом с утратой их части), дупликации (удвоение участка хромосомы) и инверсии (две поломки в одной хромосоме с поворотом участка между ними на эндокринные заболевания и метаболические дефекты (например, сахарный диабет у матери или фенилкетонурия);

внутриутробные инфекции (как вирусные, так и бактериальные);

химические вредности (в том числе нерациональное использование лекарственных препаратов);

физические факторы (ионизирующее излучение и прочие).

Внешние причины:

патология беременности и родов (в том числе гипоксическое поражение плода из-за агрессивных акушерских стратегий);

нарушение ранней привязанности к родителям и недостаток воспитания.

Чем раньше и сильнее воздействуют факторы патогенеза, указанные выше, тем раньше и сильнее нарушается развитие мозга, и тем тяжелее будет степень УО.

Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта.

Для развития крупной и мелкой моторики:

протянуть руки вверх, вниз, направо, налево (если не знает "направо", "налево", то - "на окно", "на шкаф", "на лампу","на дверь");

показать вытянутой рукой на называемый предмет (окно, стол, книга и т.д.);

нарисовать мелом (карандашом) кружок (палочку, крестик) наверху, внизу, справа, слева доски (тетради);

растопырить пальцы, сжать в кулак - разжать;

 

для развития памяти и внимательности:

работа с изображениями (педагог раскладывает их на столе, отсчитывает несколько секунд, а затем убирает, ребенок по памяти называет увиденные им картинки);

педагог задает несложные вопросы детям. Например, «Что ты ел на завтрак?» или «Сколько у тебя братьев/сестер?»;

несколько ударов педагогом в ладоши (ребенок должен запомнить и назвать их количество);

ритмичный стук карандаша о стол (ребенок должен повторить ритмический рисунок);

Формирование слухового восприятия. Действия, направленные на восприятие ребенком звуков, их различение и развитие чувства ритма у малыша. Прослушивание музыки, звуков животных.

Осознание времени и пространства. Очень важно помочь ребенку понимать происходящее вокруг него, ориентироваться в пространстве, различать времена года, определять время суток.

Развитие речи в процессе любой деятельности. Важно научить ребенка выражать просьбу, строить диалог.

Взаимодействие со взрослыми. Умственно отсталые дети должны понимать, что они могут обратиться за помощью к старшим в любой ситуации, особенно в моменты опасности или при возникновении проблем со здоровьем.

Составьте кластер на тему: Классификация ЗПР.

По К.С.Лебединской

Разрешите ситуацию.

Я считаю, что учитель проявляет свою некомпетентность. Он должен порицатель и прекращать насмешки детей. А ребенку с ЗПР помогать в образовании (оставаться после с ним уроков, необходима индивидуальная работа). Если просто ставить 2, то ребенку будет от этого только сложнее.

Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении.

У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я (др.-греч. ὀλίγος «малый» + φρήν «ум») — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.

Олигофрения — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации.

А. С. Тиганов, 1999, с. 612.

Эндогенные причины:

изменение наследственных структур (мутации) — наиболее частые причины УО. Встречаются генные мутации (изменяется внутренняя структура генов) и хромосомные мутации (изменяется структура хромосом). К таким видоизменениям относятся транслокации (обмен сегментами между хромосомами), делеции (поломки хромосом с утратой их части), дупликации (удвоение участка хромосомы) и инверсии (две поломки в одной хромосоме с поворотом участка между ними на эндокринные заболевания и метаболические дефекты (например, сахарный диабет у матери или фенилкетонурия);

внутриутробные инфекции (как вирусные, так и бактериальные);

химические вредности (в том числе нерациональное использование лекарственных препаратов);

физические факторы (ионизирующее излучение и прочие).

Внешние причины:

патология беременности и родов (в том числе гипоксическое поражение плода из-за агрессивных акушерских стратегий);

нарушение ранней привязанности к родителям и недостаток воспитания.

Чем раньше и сильнее воздействуют факторы патогенеза, указанные выше, тем раньше и сильнее нарушается развитие мозга, и тем тяжелее будет степень УО.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.)