Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении. У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я (др.-греч. ὀλίγος «малый» + φρήν «ум») — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики. Олигофрения — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации. А. С. Тиганов, 1999, с. 612. Эндогенные причины: изменение наследственных структур (мутации) — наиболее частые причины УО. Встречаются генные мутации (изменяется внутренняя структура генов) и хромосомные мутации (изменяется структура хромосом). К таким видоизменениям относятся транслокации (обмен сегментами между хромосомами), делеции (поломки хромосом с утратой их части), дупликации (удвоение участка хромосомы) и инверсии (две поломки в одной хромосоме с поворотом участка между ними на эндокринные заболевания и метаболические дефекты (например, сахарный диабет у матери или фенилкетонурия); внутриутробные инфекции (как вирусные, так и бактериальные); химические вредности (в том числе нерациональное использование лекарственных препаратов); физические факторы (ионизирующее излучение и прочие). Внешние причины: патология беременности и родов (в том числе гипоксическое поражение плода из-за агрессивных акушерских стратегий); нарушение ранней привязанности к родителям и недостаток воспитания. Чем раньше и сильнее воздействуют факторы патогенеза, указанные выше, тем раньше и сильнее нарушается развитие мозга, и тем тяжелее будет степень УО. Составьте портфолио коррекционно-развивающих игр и упражнений для детей с нарушением интеллекта. Для развития крупной и мелкой моторики: протянуть руки вверх, вниз, направо, налево (если не знает "направо", "налево", то - "на окно", "на шкаф", "на лампу","на дверь");
показать вытянутой рукой на называемый предмет (окно, стол, книга и т.д.); нарисовать мелом (карандашом) кружок (палочку, крестик) наверху, внизу, справа, слева доски (тетради); растопырить пальцы, сжать в кулак - разжать;
для развития памяти и внимательности: работа с изображениями (педагог раскладывает их на столе, отсчитывает несколько секунд, а затем убирает, ребенок по памяти называет увиденные им картинки); педагог задает несложные вопросы детям. Например, «Что ты ел на завтрак?» или «Сколько у тебя братьев/сестер?»; несколько ударов педагогом в ладоши (ребенок должен запомнить и назвать их количество); ритмичный стук карандаша о стол (ребенок должен повторить ритмический рисунок); Формирование слухового восприятия. Действия, направленные на восприятие ребенком звуков, их различение и развитие чувства ритма у малыша. Прослушивание музыки, звуков животных. Осознание времени и пространства. Очень важно помочь ребенку понимать происходящее вокруг него, ориентироваться в пространстве, различать времена года, определять время суток. Развитие речи в процессе любой деятельности. Важно научить ребенка выражать просьбу, строить диалог. Взаимодействие со взрослыми. Умственно отсталые дети должны понимать, что они могут обратиться за помощью к старшим в любой ситуации, особенно в моменты опасности или при возникновении проблем со здоровьем. Составьте кластер на тему: Классификация ЗПР. По К.С.Лебединской
Разрешите ситуацию. Я считаю, что учитель проявляет свою некомпетентность. Он должен порицатель и прекращать насмешки детей. А ребенку с ЗПР помогать в образовании (оставаться после с ним уроков, необходима индивидуальная работа). Если просто ставить 2, то ребенку будет от этого только сложнее. Раскройте сущность понятия «умственная отсталость», «олигофрения». Назовите прочны олигофрении. У́мственная отста́лость, ранее — малоу́мие, олигофрени́я (др.-греч. ὀλίγος «малый» + φρήν «ум») — врождённая или приобретённая в период развития задержка либо неполное развитие психики, проявляющаяся нарушением интеллекта, вызванная патологией головного мозга и ведущая к социальной дезадаптации. Проявляется в первую очередь в отношении разума (откуда и название), также в отношении эмоций, воли, речи и моторики.
Олигофрения — это состояние, характеризующееся нарушениями психического развития в интеллектуальной, познавательной, эмоциональной и других сферах психики и приводящее к социальной дезадаптации. А. С. Тиганов, 1999, с. 612. Эндогенные причины: изменение наследственных структур (мутации) — наиболее частые причины УО. Встречаются генные мутации (изменяется внутренняя структура генов) и хромосомные мутации (изменяется структура хромосом). К таким видоизменениям относятся транслокации (обмен сегментами между хромосомами), делеции (поломки хромосом с утратой их части), дупликации (удвоение участка хромосомы) и инверсии (две поломки в одной хромосоме с поворотом участка между ними на эндокринные заболевания и метаболические дефекты (например, сахарный диабет у матери или фенилкетонурия); внутриутробные инфекции (как вирусные, так и бактериальные); химические вредности (в том числе нерациональное использование лекарственных препаратов); физические факторы (ионизирующее излучение и прочие). Внешние причины: патология беременности и родов (в том числе гипоксическое поражение плода из-за агрессивных акушерских стратегий); нарушение ранней привязанности к родителям и недостаток воспитания. Чем раньше и сильнее воздействуют факторы патогенеза, указанные выше, тем раньше и сильнее нарушается развитие мозга, и тем тяжелее будет степень УО.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.82.79 (0.006 с.) |