Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Администрация василеостровского районаСтр 1 из 6Следующая ⇒
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета География
Для класса (ов) 8
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Количество часов: 2 68 в неделю в год
ФИО учителя: Присталов Михаил Юрьевич
Категория учителя: Высшая
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
Рабочая программа разработана на основе программы по предмету или авторской программы Авторской программой «География» под редакцией В.П. Дронова
Учебник: Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений название /автор: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева
Издательство М: Просвещение год издания 2019
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2018), авторской программы по географии для 8 класса общеобразовательных учреждений В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой (М: Просвещение, 2018) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень.
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю. Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; - применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию.
Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: · сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы; · сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов; · сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны; · продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве;
Рабочая программа ориентирована на учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2008г. Линия учебно-методических комплектов «Сферы» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА:
1. Называть и (или) показывать: — предмет изучения географии России; — основные средства и методы получения географической информации; — субъекты Российской Федерации; — пограничные государства; — особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; — границы часовых поясов; — основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; — климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; — распределение рек страны по бассейнам океанов; — основные области современного оледенения и крупные ледники; — зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; — основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; — важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; — народы, наиболее распространенные языки, религии; — примеры рационального и нерационального размещения производства; — объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); — районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); — экологически неблагополучные районы России; — маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять): — географическое положение объектов; — разницу в поясном времени территорий; — погоду по синоптической карте; — параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3. Описывать:
— географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); — образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; — особенности быта и религий отдельных народов.
4. Объяснять: — роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны; — влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; — образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; — образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; — влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; — как составляют прогноз погоды; — распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; — почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; — причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; — разнообразие природных комплексов на территории страны; — различия в естественном приросте населения, темпах ого роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; — изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; — особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; — роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; — уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; — причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; — особенности орудий труда, средств передвижении, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; — объяснять причины географических явлений на основе применения понятий; «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «Трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать: — природно-ресурсный потенциал страны, региона; — экологическую ситуацию в стране, регионе; — изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; — изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; — развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Основное содержание ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС» Курсивом – содержание госстандарта Подчеркнутым курсивом – опыт практической деятельности по госстандарту Печатный текст – содержание примерной программы основного общего образования Жирным курсивом – добавление из авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Программа по географии для 8 класса» ВВЕДЕНИЕ — 1 ч Что изучает география России. Комплексное изучение России во всем ее многообразии и контрастности Раздел 1. Особенности географического положения России – 8ч Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны и его виды. Характеристика географического положения России. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны. Географического положение России как фактор развития ее хозяйства. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения Границы России.Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Соседи России Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Россия в мире. Жизненное пространство России. Сравнение с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экономическому и экологическому потенциалу. Россия и Содружество независимых государств (СНГ). Россия и международные организации. История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах. Районирование — важнейший метод географической науки. Факторы формирования районов. Виды районирования. Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.
Практические работы. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. Сравнительная характеристика географического положения России и других стран.Определение поясного времени для разных городов России. I четверть |
|||||||||||||||
Введение – 1 час | ||||||||||||||||
1 | I нед IX | Введение | УАЗУ, вводный | География России. Комплексное и взаимосвязанное изучение России во всем её многообразии и контрастности. |
| презентация, физическая карта России, CD | ||||||||||
Класс Тема 1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ. Крайние точки России. Балтийская коса, гора Базардюзю, мыс Дежнёва, остров Ратманова, мыс Челюскин, мыс Флигели на острове Рудольфа Страны-соседи. Азербайджан, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Китай, Корейская Народная Демократическая Республика, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, Соединенные Штаты Америки, Украина, Финляндия, Эстония, Япония. Океаны. Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий. Страны СНГ. Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина. СУБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЦИИ. Республики. Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия — Алания, Татарстан, Тыва, Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашская. Края. Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский. Области. Амурская, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратов, кая, Сахалинская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Челябинская, Ярославская, Автономная область, Еврейская. Города федерального значения. Москва, Санкт-Петербург. Автономные округа. Ненецкий, Ханты-Мансийский (Югра), Чукотский, Ямало-Ненецкий. Тема 2. ПРИРОДА РОССИИ. РЕЛЬЕФ И НЕДРА. Платформы. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Сибирская. Щиты. Алданский, Анабарский, Балтийский. Равнины. Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Колымская низменность, Плато, Путорана, Приволжская возвышенность, Прикаспийская низменность, Приленское плато, Северные Увалы, Северо-Сибирская низменность, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Яно-Индигирская низменность. Горы. Алтай, Большой Кавказ, Верхоянский хребет, Восточный Саян, гора Белуха, гора Казбек, гора Народная, гора Эльбрус, Западный Саян, Сихотэ-Алинь, Срединный хребет, Становой хребет, Уральские, хребет Черского, Чукотское нагорье. Вулканы. Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка.
КЛИМАТ. Азиатский максимум, «Полюс холода», поселок Оймякон, г. Верхоянск, Северо-Атлантическое течение. ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И МОРЯ. Моря. Азовское, Балтийское, Баренцево, Белое, Берингово, Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Черное, Чукотское, Японское. Порты. Архангельск, Владивосток, Калининград, Мурманск, Новороссийск, Петро, авловск-Камчатский, Санкт-Петербург. Заливы. Анадырский, Пенжинская губа, Финский, Шелихова Проливы. Берингов, Вилькицкого, Дм. Лаптева, Карские Ворота, Кунаширский, Лаперуза, Лонга, Маточкин Шар, Санникова, Татарский. Полуострова. Гыданский, Камчатка, Кольский, Таймыр, Чукотский, Ямал. Острова и архипелаги. Врангеля, Земля Франца-Иосифа, Командорские, Курильские, Новая Земля, Новосибирские острова, Сахалин, Северная Земля. Реки. Алдан, Амур, Анадырь, Ангара, Волга, Дон, Енисей, Индигирка, Иртыш, Колыма, Лена, Нева, Обь, Печора, Северная Двина, Яна. Озера. Байкал, Каспийское, Ладожское, Онежское, Таймыр, Ханка, Чаны, Чудское. Водохранилища. Братское, Зейское, Красноярское, Куйбышевское, Рыбинское. АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета География
Для класса (ов) 8
Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год
Количество часов: 2 68 в неделю в год
ФИО учителя: Присталов Михаил Юрьевич
Категория учителя: Высшая
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС
Рабочая программа разработана на основе программы по предмету или авторской программы Авторской программой «География» под редакцией В.П. Дронова
Учебник: Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений название /автор: В. П. Дронов, Л. Е. Савельева
Издательство М: Просвещение год издания 2019
2020 – 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования (Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по географии. - М.: Дрофа, 2018), авторской программы по географии для 8 класса общеобразовательных учреждений В.П. Дронова и Л.Е. Савельевой (М: Просвещение, 2018) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального государственного стандарта основного общего образования, и имеет базовый уровень. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 2 часа в неделю. Изучение географии в 8 классе направлено на достижение следующих целей: - освоение знаний о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; - овладение умениями использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; - воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде; - применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Главная цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения. Он помогает учащемуся осознать себя гражданином и патриотом России, усвоить идеалы и ценности патриотизма, гражданского общества, сформировать уважения к культуре и истории своей страны, своего родного края, народов, населяющих Россию. Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: · сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы; · сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов; · сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны; · продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве;
Рабочая программа ориентирована на учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Россия: природа, население, хозяйство. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2008г. Линия учебно-методических комплектов «Сферы» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА:
1. Называть и (или) показывать: — предмет изучения географии России; — основные средства и методы получения географической информации; — субъекты Российской Федерации; — пограничные государства; — особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России; — границы часовых поясов; — основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории; — климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; — распределение рек страны по бассейнам океанов; — основные области современного оледенения и крупные ледники; — зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; — основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования; — важнейшие природно-хозяйственные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные; — народы, наиболее распространенные языки, религии; — примеры рационального и нерационального размещения производства; — объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО); — районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.); — экологически неблагополучные районы России; — маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять): — географическое положение объектов; — разницу в поясном времени территорий; — погоду по синоптической карте; — параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
3. Описывать: — географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); — образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; — особенности быта и религий отдельных народов.
4. Объяснять: — роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны; — влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России; — образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых; — образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога; — влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека; — как составляют прогноз погоды; — распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком; — почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон; — причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны; — разнообразие природных комплексов на территории страны; — различия в естественном приросте населения, темпах ого роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения; — изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения основных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий; — особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития; — роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ; — уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры; — причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов; — особенности орудий труда, средств передвижении, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях; — объяснять причины географических явлений на основе применения понятий; «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость»; «мелиорация»; «агломерация»; «мегаполис»; «Трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование»; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать: — природно-ресурсный потенциал страны, региона; — экологическую ситуацию в стране, регионе; — изменения природных и социально-экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов; — изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений; — развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Основное содержание ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
«ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС» Курсивом – содержание госстандарта Подчеркнутым курсивом – опыт практической деятельности по госстандарту Печатный текст – содержание примерной программы основного общего образования Жирным курсивом – добавление из авторской программы В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой «Программа по географии для 8 класса» ВВЕДЕНИЕ — 1 ч Что изучает география России. Комплексное изучение России во всем ее многообразии и контрастности Раздел 1. Особенности географического положения России – 8ч Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Географическое положение страны и его виды. Характеристика географического положения России. Влияние физико-географического положения на природу, население и хозяйство страны. Географического положение России как фактор развития ее хозяйства. Размеры и конфигурация территории, их влияние на жизнь и деятельность населения Границы России.Государственные границы России, их виды, значение. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Соседи России Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей. Россия в мире. Жизненное пространство России. Сравнение с другими государствами мира по основным показателям: территориальному, человеческому, природному, экономическому и экологическому потенциалу. Россия и Содружество независимых государств (СНГ). Россия и международные организации. История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Выявление изменений границ страны на разных исторических этапах. Районирование — важнейший метод географической науки. Факторы формирования районов. Виды районирования. Современное административно-территориальное устройство страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа. Практические работы. Анализ карт административно-территориального и политико-административного деления страны. Сравнительная характеристика географического положения России и других стран.Определение поясного времени для разных городов России.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.164 с.) |