Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа « Спички не тронь — в спичках огонь »
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя; Формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности. Ход беседы: - Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Хрюша). Он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Я пригласила его к нам, потому что ему нужна наша помощь. Ребята, поможем Хрюше? - Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему гостю! - Хрюша играл со спичками и поджег свой домик. - Может, мы объясним Хрюше, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны? - Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» - Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки! - От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме). - Вот посмотрите на иллюстрации, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их. -Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека. Ребята, знайте, что пальчики, карандаши нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. - Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?
-Можно ли от пожара прятаться под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома? - Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты. - Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. - А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре. Знает каждый гражданин Это номер «01». Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда. - Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей. Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! - А знаете ли вы, на какой они машине приезжают? Какого цвета пожарная машина? Воспитатель: Спешит машина красная Не выключая фар, На службу, на опасную Спешит тушить пожар. (показ иллюстрации) Воспитатель: Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно? Воспитатель: Почему? кто мне ответит? Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава? - Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам поиграть в игру «Топаем, хлопаем» Условие: Если дети поступают правильно - хлопают, Если неправильно – топают. Воспитатель: Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя! (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают) Он опасен, Лена знает, Утюг больше не включает (хлопают) Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают) Клим увидел: дом горит, Мальчик «01» звонит. (хлопают)
- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение». -Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились? Спички брать (нельзя, Газ зажигать (нельзя, Утюг включать (нельзя, У печки дверцы открывать (нельзя). Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички (отобрать) Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре (сообщить) Знает каждый гражданин Пожарный номер. (01) Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожара: 1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара. 2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы. 3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни. Ребята! Помните и соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. И ты, Хрюша, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда, выздоравливай и приходи к нам в гости. С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!
Приложение №4 Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения» Цель: формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них. Задачи: 1. Дать представление о возможных последствиях неосторожного обращения с такими предметами, как спички и газовая плита. 2. Познакомить с номером газовой службы “04”, с правилами поведения в опасных ситуациях. 3. Развивать связную речь, мышление, умение строить причинно-следственные связи. 4. Воспитывать осторожность, умение предвидеть последствия своих поступков. Ход беседы. Воспитатель показывает детям Незнайку. - Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик. Вы узнаете его? Как его зовут? Незнайка пришел к нам за помощью. Бедный мальчик боится оставаться в доме один, думает, что-нибудь взорвется или загорится. Ребята, давайте объясним Незнайке, что в доме оставаться одному совсем не страшно, только надо помнить о некоторых предметах, которые без взрослых становятся опасными и ворчливыми. Поэтому пользоваться этими предметами детям строго-настрого воспрещается. Расскажем об этом Незнайке. В коробке на кухне Живут, дети, спички. Собой эти спички Совсем невелички. Скажем Незнайке: “Спички не тронь!” Чиркнешь и вспыхнет опасный… (Огонь). В природе от солнца бывает загар, В доме от спичек бывает… (Пожар). Милый Незнайка, ты не зевай И поскорее 01 набирай. Примчатся машины Со звуком сирены, И пламя коварное Затушат… (Пожарные). Незнайка, милый мальчик, Не суй в розетку пальчик. В розетке круглый год Живет опасный… (Ток). Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил, проверь. Вот докрасна утюг раскалился, Хозяин ушел, а пожар приключился. Скажем Незнайке дружно и ясно: “Утюг и розетку трогать опасно”. Незнайка: - Не пойму, объясните, почему? Дети объясняют. На кухне стоит В каждом доме плита. Еду нам готовит и греет она. Ребята, скажите, а можно плиту Зажечь самому и оставить одну? Ответы детей. Ведь многим деткам так и не ясно, Что трогать плиту очень… (Опасно). Незнайка: - Не пойму, объясните, почему?
Воспитатель объясняет. - Ребята, в каждой плите прячется Газ-невидимка, который подчиняется только взрослым, и очень не любит, когда его беспокоят дети. Когда мама готовит еду, зажигая газовую конфорку, она потихоньку и осторожно выпускает его из плена. У Газа-невидимки есть друзья – Искра и Огонек. Если Газ встретит своих друзей не сразу, а через какое- то время, то происходит взрыв и пожар. Послушайте еще раз, что сказала сама плита: - Моим газом можно отравиться. Он – и ядовитый и взрывоопасный. - Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плита. - Не так меня включат, окно и дверь ведь закрыты, газ заполнит всю кухню – и от малейшей искры может случиться взрыв. Несмотря на то, что газ видеть мы не можем, мы можем почувствовать его особенный запах. Запомни: если почувствовал запах газа: 1. Немедленно скажи об этом взрослым. 2. Если дома один: немедленно открой окно, чтобы проветрить комнату. Дидактическая игра “Слушай внимательно” Воспитатель задает детям вопросы, а они должны отвечать хором: “Это я, это я, это все мои друзья!” - Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? - Кто из вас, заметив дым, Закричит: “Пожар! Горим!”? - Кто из вас шалит с огнем Утром вечером и днем? -Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по “04”? - Кто от маленькой сестрички Незаметно спрячет спички? - Кто из нас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! - Кто костров не разжигает И другим не разрешает? - Кто Незнайке из мальцов Объясненье дать готов? Воспитатель раздает детям карточки с рисунками опасных предметов. Каждый ребенок готовит маленькое сообщение по плану: 1. Это утюг. 2. Утюг трогать опасно. 3. Потому что… - Скажем детям четко и ясно: Дети хором: “Эти предметы трогать опасно!” - Ребята, Незнайка благодарит вас за занятие. Теперь он не будет бояться оставаться в доме один, так как запомнил какие опасные предметы нельзя трогать детям. Дети, Незнайка прощается с вами. Скажем ему: ”До свидания”. Дети хором: До свидания, Незнайка.
Приложение №5 Лепка «Пожарная лестница» Коллективная работа Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе коллективной работы. Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (горящий дом, пожарная машина); пластилин, клеенка или Дощечка для раскатывания пластилина.
Предварительная подготовка: беседа о пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, пожарной машины. Ход занятия I. Объяснение нового материала. Воспитатель. 01 — номер всем известный, Набираем мы его всегда, Когда где-то случится беда. Вот опять прозвенел звонок. Что горит? Высотный дом? На фланелеграф прикрепляем изображение горящего дома. Высылаем машину к вам. На фланелеграф прикрепляется изображение пожарной машины. Мчится красная машина, Торопится, спешит. Люди ее дожидаются, Огонь уж доходит до них. Приедет машина и быстро Огонь водою зальет, К людям протянет лестницу, И всех их вовремя спасет. Ой-ой-ой, лестница оказалась коротка. Дом-то высотный. Срочно нужно удлинить лестницу. А чтобы дело двигалось быстрее, будем делать лестницу все вместе. Длинные палочки у нас уже есть. Осталось только сделать короткие палочки-перекладины и соединить их вместе. Посмотрите, как это делается. Воспитатель показывает детям приемы раскатывания палочек прямыми движениями ладоней и присоединения коротких палочек к длинным. Дети раскатывают короткие палочки и за каждым столом изготавливают лестницу. II. Итог занятия. Воспитатель. Вот как хорошо мы потрудились! Быстро сделали лестницу. Теперь-то уж точно она достанет до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей. Но помнить надо всегда: Огонь это беда! Спички в руки не бери, С огнем не играйся и не шути
Приложение №6 Игра- драматизация «Кошкин дом»
Цель: углублять и закреплять знания детей о пользе и вреде огня. Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем.
Ход мероприятия: (Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина) Рассказчик: А сейчас про чей-то дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно. Этот дом сгорел дотла. Что за сказка? Дети: «Кошкин дом» Физминутка «Кошкин дом» Дети: -Мы дружные ребята Рассказчик: Должен был сгореть дотла, Но ребята нам расскажут. Как беду смогли отвесть. Ребёнок: Тили – бом, тили – бом! На дворе высокий дом, Ставеньки резные, Окна расписные. Дети поют: Тили – бим – бом, тили – бим – бом! Тили – бим – бом, тили – бим – бом! На дворе высокий дом. Тили – бим – бом, тили – бим–бом! Тили – бим – бом, тили – бим–бом! Ставенькирезные в нём, А на лестнице ковёр, Сшитый золотом узор. По узору новому Сходит кошка по утру. (Кошка встаёт и проходит вперёд) Рассказчик: Против дома у ворот Жил в сторожки старый кот. Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил, Подметал дорожки Перед домам Кошки (Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку) Ребёнок: К богатой кошке гость пришёл – Известный в городе Козёл Петух явился боевой. За ним Наседка. И в лёгкой шали пуховой Пришла Свинья – соседка. (Гости подходят по одному) Свинья: Сейчас пришли мы впятером Взглянуть на ваш чудесный дом! О нём весь город говорит! Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Козёл: Почётная, хозяйка! Ты, покажи и расскажи, Что, в доме есть твоём? Кошка: Проходите и смотрите. И зал, и спальни, И печь – камин (обращается к играющему у камина Котёнку) Печку, Котенька, не тронь! (грозит пальчиком ему) Жжётся, Котенька, огонь! (обращается к гостям) Вместе с солнышком я встала, Вместе с птицами я пела. Всем поставила приборы. Всем салфетки разложила. Чаю всем я налила. Угощаю всех вас я. Проходи гости. Будем мы вести беседу, Чай и торт мы будем есть. (Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы.А Котёнок играет с огнём)
Рассказчик: За беседою и чаем Про Котёнка все забыли. Ребёнок: Сел Котёнок перед печкой В щелку красную глядит, А в печи огонь горит. Приоткрыл котёнок дверцу. Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, (Котёнок уползает в уголок, за столом) Побежал по стульям с треском, Вверх залез по занавескам, Стены дымом заволок, (выбегают огоньки - огонь) Лижет пол и потолок. Огонь: Возникаю, как известно, Я от шалости людской. И на воле страшен я – Огнедышащий дракон. Возрастаю бесконечно, Заполняя всё кругом. (танец огня, огоньки присели) Гости: Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом, Загорелся Кошкин дом! Пожар! Пожар! Разбегайся, кто куда! (гости, Кошка и Котёнок выбегают из дома) Ребёнок: Сам не справишься с пожаром! Не метайся, не кричи! Не теряя время даром, 01 скорей звони! Набирай умело, чтоб не всё сгорело! Рассказчик: Бежит Курица с ведром Заливает Кошкин дом. (каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают) Курица: В мире есть она повсюду. Без неё так трудно людям! С огнём справится всегда! Друзья, что это? Дети: Вода! Курица: Да, главный враг огня – вода. Рассказчик: А за нею во весь дух За песком бежит Петух! Петух: Он и жёлтый и сыпучий Во дворе, насыпан кучей. Он с тобой готов играть В беде взрослым помогать. Что это? Дети: Песок! Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда. Рассказчик: А соседушка – Свинья Вслед за ним с лопатою. Свинья: Всем готова помогать И копать и засыпать. Как зовут меня, ребята, Догадались все? Дети: Лопата! Свинья: На пожарном щите она в центре всегда. Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка. Рассказчик: И Козёл с топором и ломом! Козёл: Хвост деревянный Носик остёр. Или кирка, или Дети: Топор. Козёл: Он рвётся повсюду напролом, А называется просто Дети: Лом. Козёл: Эти ребята имеют стальные нервы На пожаре они незаменимы. Топор поможет открыть любые двери, А где не справится топор, поможет ему лом! Рассказчик: Да ещё и Кот с багром. Кот: Из метала шея - шест. Два крючка, носик есть. Коль случится пожар Смело лезет в самый жар. Дети: Багор. Кот: С помощью своей хваткой руки он может отобрать у Огня дорогой вам предмет. Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель. Кошка: Ой, спасибо гости Дом спасли от пламени. Сделаем ремонт мы, не переживайте! Завтра будет новоселье! На всю улицу веселье! Тили – тили – тили – бом! Приходите гости в дом! Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место. А, вы, назовёте. (по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями) Молодцы, запомнили. А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар? Дети: Звонить 01 Рассказчик: Молодцы. Рассказчик: Как хорошо, Что нашим героям помогли знания и умения. Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните то, о чём вам на прощание скажут наши герои. Герои: Пусть знают мальчишки! Пусть знают девчушки! Часто бывают пожары на свете. С огнём очень часто играются дети. И потому скажем громко и внятно: С огнём не шутите! С огнём не шутите! Но если случится пожар – не теряйтесь! Срочно в пожарную часть обращайтесь!
Приложение №7
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.196 с.) |