Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Положения настоящей главы распространяются на следующие категории несовершеннолетних, в отношении которых организуется и проводится индивидуальная профилактическая работа: 1) обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации; 2) освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы; 3) вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; 4) осужденные условно, осужденные к обязательными работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы. 5) несовершеннолетние, проявляющие признаки деструктивного поведения.
18. Основные функции органов и учреждений системы профилактики по организации работы с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними Основными функциями органов системы профилактики по организации работы с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися, осужденными несовершеннолетними, на муниципальном уровне являются: 1) комиссия в муниципальном образовании области: а) специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссии в муниципальном образовании области, осуществляют ведение списочного персонифицированного учета несовершеннолетних, указанных в п. 17 настоящего Порядка; б) специалисты, на которых возложены полномочия по обеспечению деятельности комиссий в муниципальном образовании области, ежемесячно с территориальными органами внутренних дел проводят сверку в отношении обвиняемых, подозреваемых, освобожденных, вернувшихся, осужденных несовершеннолетних, состоящих на учете, и сведения о количестве таких несовершеннолетних направляют в орган исполнительной власти области, обеспечивающих деятельность межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в порядке, определяемом данной комиссией; в) принимает решение об организации межведомственной индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в п. 17 настоящего Порядка, при наличии оснований для признания несовершеннолетнего (несовершеннолетних) и его семьи, находящимися в социально опасном положении;
2) органы и учреждения системы профилактики: а) организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, указанными в п. 17 настоящего Порядка, и их семьями, находящимися в социально опасном положении, в рамках своей компетенции; б) организация работы с несовершеннолетними, указанными в п. 17 настоящего Порядка, и их семьями, признанными комиссиями в муниципальном образовании области находящимися в социально опасном положении, в соответствии с утвержденной межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации. 19. Подготовка к возвращению на территорию муниципального района либо городского округа несовершеннолетних из учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
19.1. Руководитель учреждения уголовно-исполнительной системы, исполняющего наказание, в котором находится несовершеннолетний: 1) в срок не позднее, чем за 6 месяцев до истечения срока лишения свободы, а в отношении осужденных к лишению свободы на срок до 6 месяцев – после вступления приговора в законную силу: а) уведомляет орган местного самоуправления, комиссию в муниципальном образовании области, территориальный орган внутренних дел области, орган службы занятости по месту жительства несовершеннолетнего о его предстоящем освобождении, наличии у него жилого помещения, его трудоспособности и имеющихся специальностях, о состоянии здоровья несовершеннолетнего; б) направляет в комиссию соответствующего муниципального образования области, территориальный орган внутренних дел области по месту жительства характеристику несовершеннолетнего, краткие сведения о нем, о результатах его социально-психологической, педагогической, медицинской, трудовой, культурно-досуговой реабилитации; 2) в срок не позднее чем за 10 суток со дня принятия судом решения об условно-досрочном освобождении несовершеннолетнего от отбывания наказания уведомляет комиссию в муниципальном образовании области и территориальный орган внутренних дел области по месту жительства несовершеннолетнего о его предстоящем освобождении, наличии у него жилого помещения, его трудоспособности и имеющихся специальностях, о состоянии здоровья несовершеннолетнего, а также направляет характеристику несовершеннолетнего, краткие сведения о нем, о результатах его социально-психологической, педагогической, медицинской, трудовой, культурно-досуговой реабилитации.
19.2. Руководитель специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, в котором находится несовершеннолетний: 1) в срок не позднее, чем за 1 месяц до выпуска несовершеннолетнего: а) уведомляет родителей, иных законных представителей воспитанника, территориальный орган внутренних дел, комиссию в муниципальном образовании по месту жительства несовершеннолетнего о его предстоящем выпуске; б) направляет в комиссию в муниципальном образовании области, территориальный орган внутренних дел области по месту жительства характеристику несовершеннолетнего, краткие сведения о нем, о результатах его социально-психологической, педагогической, медицинской, трудовой, культурно-досуговой реабилитации; 2) в случае досрочного выбытия несовершеннолетнего из учреждения, не позднее, чем за 2 дня до выбытия уведомляет комиссию в муниципальном образовании области, территориальный орган внутренних дел области по месту жительства несовершеннолетнего о его предстоящем возвращении, а также направляет характеристику несовершеннолетнего, краткие сведения о нем, о результатах его социально-психологической, педагогической, медицинской, трудовой, культурно-досуговой реабилитации. 19.3. Специалисты комиссии в муниципальном образовании области, постоянно ведут списочный учет несовершеннолетних, направленных в учреждения уголовно-исполнительной системы и специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; осуществляют прогноз возвращения несовершеннолетних из указанных учреждений по месту жительства; ведут журнал учета несовершеннолетних, находящихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы и специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа. 19.4. Председатель комиссии или специалисты комиссии в муниципальном образовании области, в срок не позднее, чем за 1 месяц до возвращения несовершеннолетнего из учреждения уголовно-исполнительной системы, в котором находится несовершеннолетний; в течение 3 дней со дня получения уведомления из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа о выпуске несовершеннолетнего, либо освобождения ребенка из учреждения уголовно-исполнительной системы досрочно, принимает меры, предусмотренные главой 3 настоящего Порядка, а также: а) организует работу по обеспечению проведения сотрудниками учреждения социального обслуживания семьи и детей предварительной встречи с родителями либо иными законными представителями несовершеннолетнего для выяснения ситуации в семье и планах по жизнеустройству несовершеннолетнего; при необходимости, рекомендует родителям, иным законным представителям обратиться за консультацией к психологу, юристу, врачу-наркологу и другим специалистам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) информирует орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (в случае продолжения обучения несовершеннолетнего), о планируемом возвращении несовершеннолетнего в муниципальный район либо городской округ и продолжении обучения в соответствующей образовательной организации; в) направляет в орган службы занятости населения соответствующего муниципального района либо городского округа запрос о наличии рабочих мест для трудоустройства освобождаемого несовершеннолетнего.
20. Действия органов и учреждений системы профилактики при возвращении на территорию муниципального района либо городского округа несовершеннолетних из учреждений уголовно-исполнительной системы, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также при работе с обвиняемыми, подозреваемыми, осужденными
20. 1. Комиссия в муниципальном образовании области: 1) специалисты комиссии, в течение 3 рабочих дней со дня поступления сведений из территориального органа внутренних дел области или филиала уголовно-исполнительной инспекции по соответствующему муниципальному району либо городскому округу о постановке обвиняемого, подозреваемого, осужденного несовершеннолетнего на учет, либо со дня получения приговора суда, предусматривающего назначение несовершеннолетнему вида наказания, не связанного с лишением свободы, принимают меры, предусмотренные п. 10 настоящего Порядка; 2) специалисты комиссии, в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации о возвращении несовершеннолетнего из учреждения уголовно-исполнительной системы либо из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на территорию муниципального района либо городского округа, в случае, если несовершеннолетний и его семья не признана находящейся в социально опасном положении: а) направляют письма в организации социального обслуживания семьи и детей о проведении встречи с несовершеннолетним, вернувшимся по месту жительства из учреждения уголовно-исполнительной системы либо специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, и его родителями либо иными законными представителями, с целью выяснения ситуации в семье и проблем в жизнеустройстве несовершеннолетнего; б) принимают меры, предусмотренные пунктами 10.1, 10.2 настоящего Порядка; в) направляю письма в органы, осуществляющие управление в сфере образования соответствующего муниципального района либо городского округа (в случае продолжения обучения несовершеннолетнего) о возвращении несовершеннолетнего в муниципальный район либо городской округ и продолжении обучения в соответствующей образовательной организации;
г) обеспечивают направление в орган службы занятости соответствующего муниципального района либо городского округа запрос о наличии рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетнего; 3) осуществляет координацию работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с детьми, относящимися к категориям, указанным в п. 17 настоящего Порядка, в следующих формах: а) не менее 2 раз в год организует проведение периодических выборочных проверок социальных паспортов семей в учреждении социального обслуживания семьи и детей и вносит замечания, предложения по выполнению межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении; б) не менее 2 раз в год организует ознакомление с порядком ведения в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа внутренних дел учетно-профилактических дел несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия; в) по мере необходимости на заседаниях комиссии в муниципальном образовании области рассматривается и обсуждается предоставляемая территориальным органом внутренних дел области, учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних информация о проводимой индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, их семьями, находящимися в социально опасном положении, с приглашением представителей филиала уголовно-исполнительной инспекции по соответствующему муниципальному району либо городскому округу; г) в случае выявления факта совершения подростком, находящимся на учете, правонарушений, антиобщественных действий, в случае неисполнения несовершеннолетним обязанностей, возложенных на него судом, организует рассмотрение межведомственным консилиумом вопроса об эффективности реализации мероприятий, предусмотренных межведомственной индивидуальной программой социальной реабилитации несовершеннолетнего и семьи, находящейся в социально опасном положении; д) ежегодно проводит анализ эффективности работы по статистическим данным в динамике и в соответствии с критериями эффективности индивидуальной профилактической работы с обвиняемыми, подозреваемыми, освобожденными, вернувшимися либо осужденными несовершеннолетними. 20.2. Территориальный орган внутренних дел области, филиал уголовно-исполнительной инспекции по соответствующему муниципальному району либо городскому округу: 1) в соответствии со сроками, предусмотренными ведомственными инструкциями, иными правовыми актами, осуществляют постановку осужденного несовершеннолетнего на учет, организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с осужденными несовершеннолетними и их родителями согласно требованиям ведомственных приказов и инструкций;
2) направляют в комиссию муниципального образования области письменную информацию о постановке (о снятии) осужденного несовершеннолетнего на учет (с учета) в течение 10 дней с момента постановки на учет (снятии с учета).
21. Показатели эффективности индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении, с несовершеннолетними обвиняемыми, подозреваемыми, осужденными, освобожденными и вернувшимися из закрытых учреждений Основными показателями эффективности деятельности являются: 1) законопослушное поведение несовершеннолетнего, относящегося к вышеназванным категориям: а) отсутствие повторных преступлений; антиобщественных действий; правонарушений; б) отсутствие фактов неисполнения несовершеннолетним обязанностей, определенных судом; в) принятие решения о досрочном снятии с учета по исправлению поведения; 2) успешная социализация несовершеннолетнего, относящегося к вышеназванным категориям: участие в организованной досуговой деятельности. 3) доля семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учета комиссии в связи с положительными изменениями по результатам индивидуальной профилактической работы, в общем числе семей, состоящих на учете комиссии.
22. Действия органов и учреждений системы профилактики при выявлении у несовершеннолетнего признаков деструктивного поведения. 22.1 Образовательные организации в пределах своей компетенции: 1) проводят мероприятия, направленные на выявление факторов риска деструктивного поведения у несовершеннолетних, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего; 2) ведут учет несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы риска деструктивного поведения, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и направляют данную информацию в заинтересованные органы и учреждения системы профилактики, а также в комиссию в муниципальном образовании области незамедлительно. 22.2 Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, ежемесячно направляют сводную информацию о выявленных факторах риска деструктивного поведения, а также фактов вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего в комиссию в муниципальном образовании области. 22.3 Медицинские организации: В случае выявления несовершеннолетних, совершивших самоповреждающие действия, в том числе суицидальные попытки, незамедлительно передают информацию о данных фактах в дежурную часть территориального органа внутренних дел и в комиссию в муниципальном образовании области; Оказывают необходимую медицинскую помощь несовершеннолетнему, а также при необходимости выдают родителям, либо законным представителям документы о направлении несовершеннолетнего на консультации психотерапевта (обследование психиатра). 22.4 Территориальный орган внутренних дел в пределах своей компетенции: 1) регистрирует информацию о совершении несовершеннолетним самоповреждающих действий, в том числе суицидальных попыток, в соответствии с требованиями действующего законодательства; 2) информирует незамедлительно комиссию в муниципальном образовании области о каждом зарегистрированном факте совершения несовершеннолетним самоповреждающих действий, в том числе суицидальных попыток; 3) проводит проверку по данному факту в порядке и в соответствии со сроками, установленными действующим законодательством; 4) письменно информирует в течение 3 суток комиссию в муниципальном образовании области о результатах проведенной проверки и (или) выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних, совершивших самоповреждающие действия; 5) организует проведение оперативных мероприятий с целью выявления, в том числе в ближайшем окружении несовершеннолетнего, совершившего самоповреждающие действия (суицидальные попытки), лиц, состоящих в «группах смерти»; лиц, вовлекающих подростков в данные группы, а также лиц, оказывающих деструктивное воздействие на несовершеннолетнего, склоняющих его к совершению самоубийства или содействующих совершению самоубийства несовершеннолетним; 6) осуществляют комплекс оперативно-розыскных мер, поисково-аналитических мероприятий, в том числе в сети Интернет, направленных на выявление групп (сообществ) и пользователей, относящихся к субкультурам, пропагандирующим деструктивные идеологии, и их последующую идентификацию, лиц, склоняющих подростков к совершению противоправных действий посредством оказания целенаправленного провоцирующего психологического воздействия через социальные сети и другие интернет-ресурсы; 7) при выявлении групп (сообществ) и пользователей, относящихся к субкультурам, пропагандирующим деструктивные идеологии, информировать Управление Роскомнадзора по Саратовской области для принятия мер по блокировке указанных ресурсов; 8) при выявлении несовершеннолетних, пропагандирующих деструктивные идеологии, ведут их списочный учет, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу, направленную на недопущение совершения противоправных действий с их стороны; 9) направляет в течение суток информацию о выявленных фактах вовлечения несовершеннолетнего в совершение противоправных действий, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего, склонения несовершеннолетнего к совершению самоубийства или содействия совершению самоубийства несовершеннолетним в орган исполнительной власти, обеспечивающий деятельность межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области. 22.5 Комиссия в муниципальном образовании области: 1) направляет в течение суток информацию о несовершеннолетних, в отношении которых выявлены факторы риска деструктивного поведения, а также о фактах совершения несовершеннолетними самоповреждающих действий, в том числе суицидальных попыток, в орган исполнительной власти, обеспечивающий деятельность межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав области; 2) в течение 3-х дней организует рассмотрение случая на заседании, в том числе: а) проводит анализ причин, условий и обстоятельств, способствовавших совершению самоповреждающих действий, в том числе суицидальных попыток; б) в случае выявления у несовершеннолетнего повторного факта самоповреждающих действий, в том числе суицидальных попыток, проводит мониторинг эффективности работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводимой ранее в отношении указанного несовершеннолетнего; в) проводит с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего разъяснительную работу о необходимости выполнения рекомендаций специалистов, о важности и своевременности согласованных со специалистами действий самих родителей (законных представителей), в случае необходимости рекомендует родителям (законным представителям) обратиться к психиатру для проведения обследования ребенка и назначения соответствующего лечения; г) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи; д) организует профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими самоповреждающие действия, в том числе суицидальные попытки; 3) ведет персональный учет несовершеннолетних, совершивших самоповреждающие действия, в том числе суицидальные попытки, ежемесячно направляет данный мониторинг в областную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области; 4) в случае поступления из следственных органов информации об установленных в ходе проверки (следствия) по факту проявления несовершеннолетним признаков деструктивного поведения, в том числе суицидальных действий, повлекшего за собой проведение проверки, либо возбуждение уголовного дела, причин, условий и обстоятельств, способствовавших проявлению несовершеннолетним признаков деструктивного поведения, в том числе склонению несовершеннолетнего к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства несовершеннолетним, проводит анализ данной информации и выносит данный вопрос на рассмотрение комиссии. 22.6 Следственный отдел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по области в пределах своей компетенции: 1) направляет в течение суток с момента регистрации сообщения о преступлении информацию в комиссию в муниципальном образовании области о несовершеннолетних, совершивших суицидальные действия, с указанием, при их установлении причин, условий и обстоятельств, способствовавших проявлению у данных лиц склонности к деструктивному поведению; 2) обеспечивает письменное разъяснение несовершеннолетним, попавшим в трудную жизненную ситуацию или находящимся в социально-опасном положении, которые привели к действиям, направленным на совершение суицида, и их законным представителям права на обращение в органы и учреждения, уполномоченные оказывать специализированную помощь лицам в кризисном состоянии; 3) ежемесячно проводит сверку с комиссией в муниципальном образовании области по поступившим сообщениям (информации) о несовершеннолетних, совершивших суицидальные действия.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.236.174 (0.046 с.) |