Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звучит песня «Священная война»↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Задачи: 1. Научить анализировать образное содержание музыки; 2. Развивать умения анализировать исторические события; 3. Развивать образное и творческое мышление учащихся, умение высказывать свои мысли и суждения; 4. Способствовать формированию гражданской и нравственной направленности личности, воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны. Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедиа колонки, Презентация к уроку. Музыкальный материал: Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича, песни военных лет, песня «Мир без войны» Видеоматериал: Фрагмент фильма о Шостаковиче «Гении 20 века», фрагменты исполнения Седьмой симфонии самим Шостаковичем, а также оркестром. Используемые технологии: технология развития эмоционально-образного мышления, метод критического мышления. Ход урока: I этап Звучит песня «Священная война» Учитель: Ребята, вам знакома эта песня? О каких события в жизни нашей страны она рассказывает? Какие чувства у вас рождает эта песня? Ответы детей Учитель: Ребята, а кто такие герои? Ответы… Учитель: назовите музыкальные произведения, в которых композиторы создавали героические образы? Ответы… «Иван Сусанин» М. И. Глинка, кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев, «Богатырская» Симфония А.П. Бородина. Учитель: Соотнесите пожалуйста музыкальное произведение и композитора. (Слайд) Что означают музыкальные термины Мажор и минор? Мажор – это лад, который звучит весело и бодро. Минор – это лад, звучащий грустно. Молодцы. Слушание 2 части Учитель. - мы с вами прослушали фрагмент второй части симфонии №7. Опишите образы, возникающие у вас при просушивании этой части. Учащиеся. - … Учитель. - Вторая часть - скерцо, выдержанное в мягких тонах. Многие критики в этой музыке видели картину Ленинграда прозрачными белыми ночами. Эта музыка соединяет в себе улыбку и печаль, легкий юмор и самоуглубленность, создавая образ привлекательный и светлый. Аудиозапись фрагмента 3части «7 симфонии» Шостаковича Д.Д. Учитель. – О чем, как вы думаете, нам рассказывает 3 часть? Третья часть - величавое и проникновенное адажио. Его открывает хорал - своеобразный реквием по погибшим. За ним следует патетическое высказывание скрипок. Вторая тема, по словам композитора, передает «упоение жизнью, преклонение перед природой». Драматическая середина части воспринимается как воспоминание о прошедшем, реакция на трагические события первой части. Аудиозапись фрагмента 4 части «7 симфонии» Шостаковича Д.Д. Учитель: - А теперь мы с вами немного отдохнем. Я буду включать фрагменты музыкальных произведений, а вы хлопайте в ладоши, если это мажор, топаете ногами – если это минор Учитель. – теперь вам задание: записать противопоставление словам на экране: · Мир созидания и творчества разума – (мир разрушения и жестокости) · Человек – (варвар) · Добро – (зло) · Мир – (война) Молодцы. Теперь творческое задание: Синквейн. 1.Нашествие. 2.Зловещая, бесчеловечная. 3.Надвигается, сметает, вторгается. 4.Несёт беду, горе, смерть. 5.Зло. 4 Ученик: Седьмую симфонию Шостаковича нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно эта музыка потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом Шостакович раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и - мира жестокости и разрушения; Настоящего Человека и - цивилизованного варвара; добра и зла. СЛАЙД 22: Потрясающим фактом в судьбе Симфонии было то, что она была исполнена в осажденном городе 9 августа 1942 года. Это именно тот день, когда гитлеровцы готовились отпраздновать свою победу в одной из лучших гостиниц Ленинграда – «Астории». Учитель. – Что значило это исполнение? СЛАЙД 23: Филармония им. Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге. Большой зал. В наши дни) фотографии в слайд. 12 мая 1926 года состоялось первое исполнение Первой симфонии Д. Шостаковича. Много лет великому композитору аплодировали в этом зале. В 30-е годы он приезжал уже из Москвы на премьеры своих симфоний, а теперь Петербургская филармония носит его имя. (Слова на слайд) СЛАЙД 25: " Эта симфония - напоминание миру, что ужас блокады и бомбежки Ленинграда не должен повториться". В. Гергиев. ВСТУПЛЕНИЕ РЕПРИЗА РАЗРАБОТКА КОДА КУЛЬМИНАЦИЯ КОНЦОВКА Задачи: 1. Научить анализировать образное содержание музыки; 2. Развивать умения анализировать исторические события; 3. Развивать образное и творческое мышление учащихся, умение высказывать свои мысли и суждения; 4. Способствовать формированию гражданской и нравственной направленности личности, воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны. Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедиа колонки, Презентация к уроку. Музыкальный материал: Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича, песни военных лет, песня «Мир без войны» Видеоматериал: Фрагмент фильма о Шостаковиче «Гении 20 века», фрагменты исполнения Седьмой симфонии самим Шостаковичем, а также оркестром. Используемые технологии: технология развития эмоционально-образного мышления, метод критического мышления. Ход урока: I этап Звучит песня «Священная война» Учитель: Ребята, вам знакома эта песня? О каких события в жизни нашей страны она рассказывает? Какие чувства у вас рождает эта песня? Ответы детей Учитель: Ребята, а кто такие герои? Ответы… Учитель: назовите музыкальные произведения, в которых композиторы создавали героические образы? Ответы… «Иван Сусанин» М. И. Глинка, кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев, «Богатырская» Симфония А.П. Бородина. Учитель: Соотнесите пожалуйста музыкальное произведение и композитора. (Слайд) Что означают музыкальные термины Мажор и минор? Мажор – это лад, который звучит весело и бодро. Минор – это лад, звучащий грустно. Молодцы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.006 с.) |