Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Звучит песня «Священная война»

Поиск

Задачи:

1. Научить анализировать образное содержание музыки;

2. Развивать умения анализировать исторические события;

3. Развивать образное и творческое мышление учащихся, умение высказывать свои мысли и суждения;

4. Способствовать формированию гражданской и нравственной направленности личности, воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедиа колонки, Презентация к уроку.

Музыкальный материал: Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича, песни военных лет, песня «Мир без войны»

Видеоматериал: Фрагмент фильма о Шостаковиче «Гении 20 века», фрагменты исполнения Седьмой симфонии самим Шостаковичем, а также оркестром.

Используемые технологии: технология развития эмоционально-образного мышления, метод критического мышления.

Ход урока:

I этап

Звучит песня «Священная война»

Учитель: Ребята, вам знакома эта песня? О каких события в жизни нашей страны она рассказывает? Какие чувства у вас рождает эта песня?

Ответы детей

Учитель: Ребята, а кто такие герои?

Ответы…

Учитель: назовите музыкальные произведения, в которых композиторы создавали героические образы?

Ответы… «Иван Сусанин» М. И. Глинка, кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев, «Богатырская» Симфония А.П. Бородина.

Учитель: Соотнесите пожалуйста музыкальное произведение и композитора. (Слайд) Что означают музыкальные термины Мажор и минор? Мажор – это лад, который звучит весело и бодро. Минор – это лад, звучащий грустно. Молодцы.

Слушание 2 части

Учитель. -  мы с вами прослушали фрагмент второй части симфонии №7. Опишите образы, возникающие у вас при просушивании этой части.

Учащиеся. - …

Учитель. - Вторая часть - скерцо, выдержанное в мягких тонах. Многие критики в этой музыке видели картину Ленинграда прозрачными белыми ночами. Эта музыка соединяет в себе улыбку и печаль, легкий юмор и самоуглубленность, создавая образ привлекательный и светлый.

Аудиозапись фрагмента 3части «7 симфонии» Шостаковича Д.Д.

Учитель. – О чем, как вы думаете, нам рассказывает 3 часть?

Третья часть - величавое и проникновенное адажио. Его открывает хорал - своеобразный реквием по погибшим. За ним следует патетическое высказывание скрипок. Вторая тема, по словам композитора, передает «упоение жизнью, преклонение перед природой». Драматическая середина части воспринимается как воспоминание о прошедшем, реакция на трагические события первой части.

Аудиозапись фрагмента 4 части «7 симфонии» Шостаковича Д.Д.

Учитель: - А теперь мы с вами немного отдохнем. Я буду включать фрагменты музыкальных произведений, а вы хлопайте в ладоши, если это мажор, топаете ногами – если это минор

Учитель. – теперь вам задание: записать противопоставление словам на экране:

· Мир созидания и творчества разума – (мир разрушения и жестокости)

· Человек – (варвар)

· Добро – (зло)

· Мир – (война)

Молодцы.

Теперь творческое задание:                                     

Синквейн.

1.Нашествие.

2.Зловещая, бесчеловечная.

3.Надвигается, сметает, вторгается.

4.Несёт беду, горе, смерть.

5.Зло.

4 Ученик: Седьмую симфонию Шостаковича нередко сравнивают с документальными произведениями о войне, называют «документом», «хроникой», ведь она передает дух событий необычайно точно. Но одновременно эта музыка потрясает и глубиной мысли, а не только непосредственностью впечатлений. Схватку народа с фашизмом Шостакович раскрывает как борьбу двух полюсов: мира разума, творчества, созидания и - мира жестокости и разрушения;

Настоящего Человека и - цивилизованного варвара; добра и зла.

СЛАЙД 22:

Потрясающим фактом в судьбе Симфонии было то, что она была исполнена в осажденном городе 9 августа 1942 года. Это именно тот день, когда гитлеровцы готовились отпраздновать свою победу в одной из лучших гостиниц Ленинграда – «Астории».

Учитель. – Что значило это исполнение?
Ученик. – Что измученный голодом город не сдается.
Учитель. – А каково было собрать музыкантов?! Для исполнения были собраны музыканты. А в оркестре Радиокомитета осталось 15 человек. А нужно было не менее ста. Тогда созвали всех бывших в городе музыкантов и еще тех, кто играл в армейских и флотских фронтовых оркестрах под Ленинградом.

СЛАЙД 23:

Филармония им. Д. Д. Шостаковича в Санкт-Петербурге. Большой зал. В наши дни) фотографии в слайд.

12 мая 1926 года состоялось первое исполнение Первой симфонии Д. Шостаковича. Много лет великому композитору аплодировали в этом зале. В 30-е годы он приезжал уже из Москвы на премьеры своих симфоний, а теперь Петербургская филармония носит его имя. (Слова на слайд)

СЛАЙД 25:

" Эта симфония - напоминание миру, что ужас блокады и бомбежки Ленинграда не должен повториться". В. Гергиев.

ВСТУПЛЕНИЕ

РЕПРИЗА

РАЗРАБОТКА

КОДА

КУЛЬМИНАЦИЯ

КОНЦОВКА

Задачи:

1. Научить анализировать образное содержание музыки;

2. Развивать умения анализировать исторические события;

3. Развивать образное и творческое мышление учащихся, умение высказывать свои мысли и суждения;

4. Способствовать формированию гражданской и нравственной направленности личности, воспитанию у подрастающего поколения уважительного отношения к памяти павших героев Великой Отечественной войны.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедиа колонки, Презентация к уроку.

Музыкальный материал: Седьмая симфония Д.Д. Шостаковича, песни военных лет, песня «Мир без войны»

Видеоматериал: Фрагмент фильма о Шостаковиче «Гении 20 века», фрагменты исполнения Седьмой симфонии самим Шостаковичем, а также оркестром.

Используемые технологии: технология развития эмоционально-образного мышления, метод критического мышления.

Ход урока:

I этап

Звучит песня «Священная война»

Учитель: Ребята, вам знакома эта песня? О каких события в жизни нашей страны она рассказывает? Какие чувства у вас рождает эта песня?

Ответы детей

Учитель: Ребята, а кто такие герои?

Ответы…

Учитель: назовите музыкальные произведения, в которых композиторы создавали героические образы?

Ответы… «Иван Сусанин» М. И. Глинка, кантата «Александр Невский» С.С. Прокофьев, «Богатырская» Симфония А.П. Бородина.

Учитель: Соотнесите пожалуйста музыкальное произведение и композитора. (Слайд) Что означают музыкальные термины Мажор и минор? Мажор – это лад, который звучит весело и бодро. Минор – это лад, звучащий грустно. Молодцы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.006 с.)