Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпускной квалификационной работы. Методические рекомендации



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Уфа

2020

 


 
Методические рекомендации по оформлению и подготовке к защите выпускной квалификационной работы / сост.: Л.В.Федорова И.М.Павлова, Н.С.Новоселова, О.В. Белкина; Башкирский экономико-юридический колледж (БЭК). – Уфа, 2020. – 48с.

 

 

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Предназначены для студентов выпускных курсов очной и заочной форм обучения Частного профессионального образовательного учреждения Башкирский экономико-юридический колледж (БЭК), позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, оформлению и качеству работы в целом.

 

 

© БЭК, 2020

 


СОДЕРЖНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ) 6

2 ЭТАПЫ подготовки ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 6

3 ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 7

4 Структура дипломной работы (ПРОЕКТА) 8

5 Общие требования к изложению и стилю текста.. 12

6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 15

7 ТРЕБОВАНИЯ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ... 24

8 СТРУКТУРА ДОКЛАДА ВЫПУСКНИКА.. 25

9 Требования к электронной презентации.. 27

10 РУКОВОДИТЕЛЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 27

11. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 29

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Г. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Д.. 36

ПРИЛОЖЕНИЕ Е.. 39

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж... 40

ПРИЛОЖЕНИЕ И.. 41

ПРИЛОЖЕНИЕ К.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ Л.. 43

ПРИЛОЖЕНИЕ М... 47

ПРИЛОЖЕНИЕ Н.. 48

 

 

                         

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оказания помощи обучающимся в оформлении и подготовке к защите выпускной квалификационной работы.

Методические рекомендации разработаны на основе требований следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273

2. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям

3. ГОСТ Р 7.0.100-2018 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

3. ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила.

4. ГОСТ 7.32-2017 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы (проекта). Дипломные работы (проекты) призваны способствовать систематизации и закреплению знаний обучающихся по специальности при решении конкретных задач, а также выяснения уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе, степень овладения общими и профессиональными компетенциями. Обязательное требование – соответствие тематики дипломной работы (проекта) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

В дипломной работе (проекте) обучающийся должен продемонстрировать:

- уровень сформированности общих и профессиональных компетенций в рамках исследуемой темы;

- умение изучать и обобщать различные источники информации, опыт и практику деятельности учреждений;

- владение методами и методиками исследовательского поиска при решении рассматриваемой проблемы;

- умение разрабатывать практические предложения и рекомендации по исследуемой теме;

- умение анализировать результаты исследований, грамотно, логично оформлять их в соответствующий материал (графики, таблицы, рисунки и т.п.);

- сформированность компетенций в рамках основных видов профессиональной деятельности.


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

Дипломная работа (проект) представляет собой завершающий этап обучения специалиста среднего звена, который позволяет определить степень готовности выпускника к самостоятельному решению сложных комплексных задач в дальнейшей его практической деятельности.

Дипломная работа (проект) выполняется на конкретных материалах предприятий (баз практики) с учетом проблем, требующих решения на данном предприятии.

Задачами дипломной работы (проекта) являются:

– систематизация, закрепление и расширение полученных при обучении в колледже теоретических и практических знаний и их применение при решении конкретных научных и практических задач в рамках темы дипломной работы;

– систематизация знаний, умений и опыта, полученного студентами во время прохождения производственной преддипломной практики;

– развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой исследования при решении проблем и вопросов, рассматриваемых в дипломной работе;

– выяснение степени подготовленности студентов-выпускников к самостоятельной практической работе или научным исследованиям по специальности.

     Дипломная работа (проект) как заключительный этап подготовки выпускника должна содержать элементы самостоятельного исследования.

 

2 ЭТАПЫ подготовки ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Разработка и защита дипломной работы (проекта) состоят из следующих последовательных этапов:

– выбор темы дипломной работы (проекта);

– подбор и ознакомление с литературой по выбранной теме;

– составление первоначального варианта плана дипломной работы и согласование его с руководителем;

– изучение учебной, научной литературы, нормативно-правовых документов и действующей практики решения проблем в рамках темы дипломной работы (проекта);

– аналитическая обработка фактического материала в сочетании с материалом литературных источников;

– составление окончательного плана дипломной работы (проекта) и согласование его с руководителем;

– написание текста дипломной работы (проекта) и представление его руководителю;

– доработка текста дипломной работы (проекта) в соответствии с замечаниями руководителя;

– представление завершенной и оформленной работы руководителю;

– проверка дипломной работы (проекта) на антиплагиат;

– прохождение дипломной работы (проекта) нормоконтроля;

– предоставление дипломной работы (проекта) руководителю для написания отзыва;

– направление дипломной работы (проекта) на рецензирование;

– подготовка доклада для защиты дипломной работы (проекта);

– подготовка мультимедийной презентации по докладу, для защиты дипломной работы (проекта);

– представление дипломной работы (проекта) с отзывом руководителя и рецензией в предметно-методическую комиссию, для получения заключения председателя ПМК;

– проведение предзащиты дипломной работы (проекта) по решению предметно-методической комиссии;

– защита дипломной работы.

 

ВЫБОР ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Предметно-методическими комиссиями составляется примерный перечень тем дипломных работ (проектов). Обучающимся предоставлено право самостоятельного выбора любой из предлагаемых тем дипломных работ (проектов). По согласованию с руководителем обучающийся может выбрать для дипломного исследования тему, не включенную в данный перечень, а также несколько изменить название темы из предложенного списка, придав ей желаемую направленность, расширив или сузив ее.

Выбранная тема дипломной работы (проекта) утверждается руководством колледжа (приказом директора). Тема исследования должна соответствовать накопленному практическому опыту, уровню подготовки, базироваться на конкретном фактическом материале.

Дипломная работа (проект) может выполняться по заказу предприятия, организации и т. п.

Закрепление за обучающимся темы дипломной работы (проекта) производится по его личному заявлению на имя председателя ПМК (приложение А).

Выбор темы дипломной работы (проекта) и ее утверждение должны быть завершены за пять месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

 

 


 

Структура дипломной работы (ПРОЕКТА)

 

Структура дипломной работы (проекта) является логической схемой всей работы. Она включает следующие разделы:

1) Титульный лист (приложение Б)

2) Задание и календарный график на дипломную работу (приложение В)

3) Содержание (приложение Г)

4) Введение

5) Глава 1. Теоретическая часть

6) Глава 2. Практическая часть

7) Заключение

8) Список использованных источников (приложение Д)

9) Приложения

Не прошиваются:

10) Лист допуска студента к защите дипломной работы (проекта) (приложение Е)

11) Рецензия (приложение Ж)

12) Отзыв научного руководителя (приложение И)

Содержание

Содержание представляет собой перечень разделов и подразделов работы. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый раздел или подраздел. Названия разделов и подразделов должны точно соответствовать заголовкам, приведенным в тексте работ.

Введение

Вступительная часть дипломной работы (проекта). В этом небольшом разделе нужно показать: актуальность темы; объект, предмет, цель, задачи, защищаемые положения, материалы, методы исследования; новизну результатов, теоретическую и практическую значимость работы.

1. Актуальность темы исследования – степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения конкретных задач. Освещение актуальности должно быть кратким. При раскрытии актуальности темы исследования необходимо показать главное, исходя из двух направлений ее характеристики:

- изученность выбранной темы (определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведение исследования направлено на устранение этих пробелов);

- решение определенной практической задачи на основе полученных в процессе исследования данных.

Обоснование актуальности требует ответа на следующие вопросы:

-  Почему новое научное знание, которое предполагается получить в результате исследования, необходимо для практики?

-  Что определило выбор темы?

-  Чем эта тема интересна для Вас?

-  Какова основная идея исследования?

-  Что сделано исследователями до Вас, и что предстоит сделать Вам?

Вопрос (явление) исследования стоит на границе известного и неизвестного. Поставить вопрос исследования – значит найти эту границу. Проблема возникает тогда, когда старое знание показало свою несостоятельность, а новое еще не приняло развернутой формы. Следовательно, научная проблема – это противоречивая ситуация, требующая решения. Обосновать актуальность - проанализировать, объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

2. Объект исследования (что рассматривается) – это процесс или явление, которое дает проблемную ситуацию для изучения. Пример:- «Объектом дипломной работы является оздоровительный туризм»;  

3. Предмет исследования (как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты, функции раскрывает данное исследование). Предмет исследования дипломной работы (проекта) – это значимые с теоретической или практической точки зрения особенности, свойства или стороны объекта. Предмет исследования показывает, через что будет познаваться объект. Объект всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта дипломной работы (проекта). Предмет во введении к дипломной работе (проекту) указывается после определения объекта. Пример: - «Предметом дипломной работы (проекта) являются особенности организации оздоровительного туризма в Республике Башкортостан на примере туристического комплекса…».

4. Цели исследования – это то, чего хочет достичь обучающийся в своей исследовательской деятельности, цель показывает какой необходимо достигнуть конечный результат в работе.

Пример: - «Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение….»; - «Целью дипломной работы (проекта) является изучение особенностей организации оздоровительного туризма в Республике Башкортостан»..

5. Задачи работы – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели. По своей сущности задачи представляют собой детализированную цель исследования с ориентацией на гипотезу. Количество задач может диктоваться главами или основными разделами работы. Формулирование задач имеет важное значение, ибо они определяют содержание работы.

Формулировка задач может начинаться словами:

 - выявить;

 - раскрыть;

 - изучить;

 - разработать;

 - исследовать;

 - проанализировать;

 - систематизировать;

 - уточнить и т.д.

Задачи должны быть отражены в заключении, выводах и рекомендациях. Пример. – «Для достижения поставленной в дипломной работе (проекте) цели решались следующие задачи:

 - изучить литературу, содержащую вопросы организации оздоровительного туризма

 - раскрыть сущность, виды и способы организации оздоровительного туризма.

 - провести эмпирическое исследование особенностей и перспектив развития оздоровительного туризма на примере туркомплекса.

 - разработать практические рекомендации по совершенствованию организации оздоровительного туризма на примере туркомплекса.

Основная часть

Дипломная работа (проект) содержит, как правило, две главы, каждая из которых делится на пункты и подпункты. Каждая глава раскрывает тот или иной аспект заявленной темы и должна завершаться обобщающими выводами.

Эта часть дипломной работы (проекта) выполняется по материалам, собранным на этапе информационного поиска.

Первая глава – теоретическая. Ее содержание целиком зависит от выбранной темы, и будет включать те вопросы и проблемы, которые имеют к ней самое непосредственное отношение.

В главе кратко анализируется современное состояние исследуемой проблемы, отражается законодательная, нормативно-правовая база проблемы как совокупность правовых документов. Содержание главы должно соответствовать теме исследования. Число цитируемых литературных источников (отечественных и зарубежных) должно быть достаточным для полного освещения вопроса. При описании литературных данных могут быть использованы рисунки и таблицы со ссылкой на источник.

Вторая глава – практическая. В данной главе должна быть представлена информация, полученная в процессе прохождения производственной практики (преддипломной). Дается характеристика объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, и проводится глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Приводятся результаты исследований и наблюдений, выполненных непосредственно исполнителем. Статистические данные могут быть представлены в виде таблиц и рисунков (диаграмм, графиков, схем, фотографий и т.д.). В данном разделе результаты собственных исследований анализируются и комментируются. На основании анализа выявляются закономерности. Приводится сопоставление полученных результатов с данными других исследователей, изученных по литературным источникам, а так же на основании собственных взглядов и литературных источников объясняются выявленные закономерности. Необходимо сформулировать научно обоснованные предложения (рекомендации) по совершенствованию путей решения выявленных проблем в ходе исследования, по правильности выбора в решении той или иной проблемы и т.п. Правомочность предлагаемых рекомендаций должна быть подкреплена убедительными фактами (цифры, примеры, таблицы и т.п.). В указанном разделе целесообразно подвести итог проведенного исследования, включая теоретическую и практическую части, а так же отразить перспективы проведения дальнейших исследований.

Заключение

Подведение итогов выполнения дипломной работы (проекта). Оно содержит основные выводы и предложения по итогам дипломной работы (проекта). При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы. Выводы должны касаться всех глав работы, быть краткими, вытекать один из другого. Нумеровать выводы не следует. После выводов следуют предложения по устранению проблем. Заключение не должно содержать ничего нового, по сравнению с основным текстом работы. Здесь дается лишь обобщение, более концентрированное выражение основных мыслей и выводов, изложенных ранее в отдельных главах. Из заключения должно быть ясно, к каким результатам пришел обучающийся, насколько решены поставленные перед ним задачи.

Приложения

В дипломной работе (проекте) обязательно должны быть приложения, как правило, по материалам вспомогательного характера, которые были использованы в процессе разработки темы. К таким материалам относятся:

- различные положения, инструкции, копии документов; на основе которых выполнена дипломная работа;

- схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер;

- методики, диагностики, которые использованы автором дипломной работы в процессе изучения явления;

- иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеет место ссылка в тексте.

В тексте дипломной работы дается ссылка на каждое приложение. Приложения оформляются на последних страницах работы и не входят в ее объем.

 

5 Общие требования к изложению и стилю текста

 

При написании дипломной работы (проекта) очень важно не только то, как Вы раскроете тему, какие используете источники, но и язык, стиль, общая манера подачи содержания. Дипломная работа (проект) - это научное произведение. Поэтому она должна соответствовать требованиям этого жанра и писаться в стилистике научного текста. Для научного текста характерен формально-логический способ изложения, подчиняющий себе все используемые автором языковые средства. Изложение такого рода должно быть целостным и объединенным единой логической связью, поскольку преследует единую цель — обосновать и доказать ряд теоретических положений. В нем все направлено на решение поставленных задач и достижение конечной цели, которые четко прописываются во введении. В тексте является лишним и ненужным все то, что прямо не работает на реализацию цели: выражение эмоций, художественные красоты, пустопорожняя риторика. И используемые в нем средства выражения, прежде всего, должны отличаться точностью, смысловой ясностью. Ключевые слова научного текста - это не просто слова, а понятия. При написании дипломной работы следует пользоваться понятийным аппаратом, т. е. установленной системой терминов, значение и смысл которых должны быть для Вас не расплывчатыми, а четкими и ясными.

Научная речь предполагает использование определенных фразеологических оборотов, слов-связок, вводных слов, назначение которых состоит в том, чтобы показать логическое соотношение данной части изложения с предыдущей и последующей или подчеркнуть рубрикацию текста. Так, вводные слова и обороты, например «итак», «таким образом», показывают, что данная часть текста служит обобщением изложенного выше. Слова и обороты «следовательно», «отсюда следует, что...» свидетельствуют о том, что между сказанным выше и тем, что будет сказано сейчас, существуют причинно-следственные отношения. Слова и обороты «вначале», «во-первых», «во-вторых», «прежде всего», «наконец», «в заключение сказанного» указывают на место излагаемой мысли или факта в логической структуре текста. Слова и обороты «однако», «тем не менее», «впрочем», «между тем» выражают наличие противоречия между только что сказанным и тем, что сейчас будет сказано. Обороты «рассмотрим подробнее...» или «перейдем теперь к...» помогают более четкой рубрикации текста, поскольку подчеркивают переход к новой, не выделенной особой рубрикой части изложения. Синтаксис научного текста отличается обилием сложных предложений. Именно сложные, в особенности сложноподчиненные предложения способны адекватно передавать логические механизмы научной аргументации и причинно-следственные связи, занимающие важнейшее место в научном тексте. Показателем культуры научной речи и профессионализма исследователя является высокий процент в тексте сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сплошной поток простых предложений производит впечатление примитивности и смысловой бедности изложения. Однако следует избегать слишком длинных, запутанных и громоздких сложных предложений, читая которые, к концу забываешь, о чем говорилось вначале.

Установившаяся традиционно форма подачи научного текста предполагает максимальную отстраненность от изложения личности автора с его субъективными предпочтениями, индивидуальными особенностями речи и стиля, эмоциональными оценками. Такой эффект отстраненности, безличного монолога достигается рядом синтаксических и стилистических средств, например, использованием безличных и неопределенно-личных конструкций, конструкций с краткими страдательными причастиями, например, «выявлено несколько новых принципов», ведением изложения от третьего лица и т. д. Кроме того, особенностью современного научного текста является почти полное исключение из употребления личного местоимения первого лица единственного числа — «я». Там, где автору нужно назвать себя в первом лице, используется местоимение множественного числа — «мы». Образуются конструкции «мы полагаем», «нам представляется», «по нашему мнению». Такое словоупотребление, во-первых, придает тексту видимость большей объективности. Во-вторых, когда авторство выражается местоимением «мы», создается впечатление, что за автором как единичным субъектом стоит группа людей — научная школа, направление, единомышленники. Наконец, использование слова «мы» вместо «я» выглядит скромнее и в силу этого более соответствует неписаным требованиям академического этикета: автор не выпячивает свой личный вклад, а наоборот, делает его достоянием всего ученого сообщества. Тем не менее, текст не должен сплошь пестреть словом «мы». Для стилистического разнообразия стоит прибегать и к другим конструкциям, обеспечивающим должный уровень безличности текста. В процессе подготовки дипломной работы (проекта) в качестве примера можно порекомендовать использовать следующие функционально-синтаксические и специальные лексические средства:

- средства, указывающие на последовательность изложения: вначале; прежде всего; затем; во-первых (во-вторых и т. д.); впоследствии; после;

- средства, указывающие на противопоставление отдельных тезисов изложения: однако; в то же время, между тем, тогда как; тем не менее;

- средства, указывающие на наличие причинно-следственных отношений: следовательно; поэтому; потому что; благодаря; сообразуясь с; вследствие;

- средства, отражающие переход изложения от одной мысли к другой: прежде чем; обратимся к; рассмотрим, как; остановимся на; подчеркнем следующее;

- средства, подытоживающие изложение или часть изложения: итак; таким образом; значит; в заключение отметим; на основе сказанного;

- следовательно.

Кроме того, в качестве рассматриваемых средств в ряде случаев могут выступать местоимения, прилагательные и причастия, как-то: данный; этот; эти; такая; названные; упомянутые; указанные. Несколько слов об общих стилистических «запретах», о которых необходимо помнить при подготовке текстов письменных работ. В содержании дипломной работы (проекта), как правило, не допускается применять:

- обороты разговорной речи, произвольные словообразования, в том числе профессионализмы;

- различные научные термины, близкие по своему значению для обозначения одного и того же понятия;

- иностранные слова и термины — при наличии русскоязычных аналогов;

- сокращения обозначений единиц физических величин — при их употреблении без цифр (кроме единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы).

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

 

Общие требования

Текст дипломной работы (проекта) должен быть напечатан на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата A4 через полтора интервала; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. Цвет шрифта должен быть черным. Полужирный шрифт не применяется.

Параметры страницы: отступы слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – 2 см. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы и равен 1,25 см.

Минимальный объем работы без приложений должен составлять не менее 50 и не более 60 страниц. Большие таблицы, иллюстрации и распечатки с компьютера допускается выполнять в виде приложений на листах чертежной бумаги формата A3 (297*420). Объем приложений не ограничивается.

Иллюстрация отдельных положений дипломной работы (проекта) цифровыми материалами из справочников, монографий и другой литературы, а также цитаты различных авторов и произвольное изложение заимствованных принципиальных положений обязательно должны сопровождаться соответствующими ссылками на источники.

Нумерация страниц дипломной работы (проекта)

Страницы дипломной работы (проекта) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту, включая приложения. Приложения, которые приведены в дипломной работе (проекте) и имеющие собственную нумерацию, допускается не перенумеровать. 

Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 12. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц диплома (проекта). Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Построение дипломной работы (проекта)

Наименования структурных элементов дипломной работиы (проекта): "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками структурных элементов дипломной работы (проекта).

Заголовки структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» записывают симметрично тексту (по центру), прописными буквами, включают в содержание дипломной работы (проекта). Данные заголовки не нумеруют. Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части дипломной работы (проекта) начинают с новой страницы.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение Б) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, название работы, фамилии студента и руководителя, год написания выпускной квалификационной работы.

Задание и календарный график на выполнение дипломной работы (проекта) (Приложение В) брошюруется в папке текстовых документов после титульного листа, оно не нумеруется и не включается в общее количество листов.

Содержание

Содержаниепредставляет собой отдельную страницу, на которой отражены составные части работы и показаны номера страниц каждой из них (Приложение Г). После заголовка каждого элемента ставят отточие и приводят номер страницы работы, на которой начинается данный структурный элемент.

Обозначения подразделов, пунктов приводят после абзацного отступа, равного двум знакам, относительно обозначения разделов.

При необходимости продолжение записи заголовка раздела, подраздела или пункта на второй (последующей) строке выполняют, начиная от уровня начала этого заголовка на первой строке, а продолжение записи заголовка приложения - от уровня записи обозначения этого приложения.

Каждую запись содержания оформляют как отдельный абзац, выровненный влево. Номера страниц указывают выровненными по правому краю поля и соединяют с наименованием структурного элемента или раздела диплома посредством отточия.

Страница содержания нумеруется со страницы 2.

Основная часть дипломной работы (проекта)

Основная часть дипломной работы (проекта) состоит из глав, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). Главы должны иметь порядковые номеpa в пределах всей дипломной работы (проекта), обозначенные арабскими цифрами, в конце точка не ставится. Разделы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер раздела состоит из номера главы и номера раздела, разделенных точкой. В конце номера раздела точка не ставится.

Заголовки глав и разделов основной части дипломной работы следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать прописными буквами, не подчеркивать, не выделять полужирным шрифтом без точки в конце. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовком и текстом должно равняться двум межстрочным интервалам, а между заголовками главы и раздела – одному. Каждая глава дипломной работы начинается с нового листа (страницы).

Пункты нумеруются в пределах раздела. Номер пункта должен состоять из номеров главы, раздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например 1.1.1.1, 1.1.1.2 и т. д.

Правила оформления перечислений

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить тире. При необходимости ссылки в тексте дипломной работы (проекте) на один из элементов перечисления вместо тире ставят строчные буквы русского алфавита со скобкой, начиная с буквы "а" (за исключением букв ё, з, й, о, ч, ъ, ы, ь). Простые перечисления отделяются запятой, сложные - точкой с запятой.

При наличии конкретного числа перечислений допускается перед каждым элементом перечисления ставить арабские цифры, после которых ставится скобка.

Перечисления приводятся с абзацного отступа в столбик.

Пример 1

Информационно-сервисная служба для обслуживания удаленных пользователей включает следующие модули:

- удаленный заказ,

- виртуальная справочная служба,

- виртуальный читальный зал.

Пример 2

Работа по оцифровке включала следующие технологические этапы:

а) первичный осмотр и структурирование исходных материалов,

б) сканирование документов,

в) обработка и проверка полученных образов,

г) структурирование оцифрованного массива,

д) выходной контроль качества массивов графических образов.

Пример 3

Камеральные и лабораторные исследования включали разделение всего выявленного видового состава растений на четыре группы по степени использования их копытными:

1) случайный корм,

2) второстепенный корм,

3) дополнительный корм,

4) основной корм.

Пример 4

 Разрабатываемое сверхмощное устройство можно будет применять в различных отраслях реального сектора экономики:

- в машиностроении:

1) для очистки отливок от формовочной смеси;

2) для очистки лопаток турбин авиационных двигателей;

3) для холодной штамповки из листа;

- в ремонте техники:

1) устранение наслоений на внутренних стенках труб;

2) очистка каналов и отверстий небольшого диаметра от грязи.

Формулы и уравнения

Формулы, содержащиеся в дипломной работе (проекте), располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

 

                     (1)

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Формулы в приложениях должны нумероваться отдельной нуме-рацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения, с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения, например (В. 1).

Согласно этике научного изложения, необходимо строго следить за правильностью цитирования и соответствием ссылок на источники, разделять упоминаемые в работе результаты (идеи, гипотезы и т. п.) разных авторов и ссылаться на каждого из них отдельно. Способ, форма изложения материала должны облегчить понимание дипломной работы (проекта), в том числе того, какие из результатов (идей, гипотез и т. д.), используемых в работе, являются авторскими, а какие – продуктом чужого творчества или уже общепринятыми.

При ссылке на главы, разделы, формулы, перечисления следует указывать их порядковые номера, например «... в главе 3», «... по п. 3.3.4.», «... перечисление а», «... в формуле (3)».

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ Р 7.0.12-2011 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417-2002.

Текст дипломной работы (проекта) должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте дипломной работы (проекте) не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте дипломной работы (проекте) приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте дипломной работы (проекте) перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы применяют для наглядности и удобства сравнения показателей. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы в дипломной работе (проекте) должны быть ссылки. При ссылке следует печатать слово "таблица" с указанием ее номера.

Наименование таблицы, при ее наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в следующем формате:

Таблица Номер таблицы - Наименование таблицы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.184 с.)