Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уголок экспериментальной деятельности.

Поиск

Младший дошкольный возраст

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
- книги познавательного характера для младшего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки:" (зимы, весны, осени), "Ткани". - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.). Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - семена бобов, фасоли, гороха - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.

 

Приложение № 2

Содержание уголка природы в средней группе

содержание количество характерные особенности названия
растения 5-6 видов по 2-3 экземпляра одного растения - с разной формой и величиной листьев; - с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям; - с узорчатыми опущенными листьями; - разные виды растений одного семейства; - требующие большого количества воды и поливающиеся редко. бальзамин, фикус, колеус, хлорофитум, примула, агава;бегония-Рекс, аспарагус; душистая и зональная герань, виды бегоний; сансевьера
Фенологический уголок   - посадки; - срезанные ветки деревьев и кустарников в воде. - букеты лук (январь-февраль); зелень для корма животных уголка природы; фасоль, овес (март); яблони, черемухи, сирени, вербы (декабрь-февраль); осенние листья
Календарь погоды и природы 1 4 - календарь наблюдения за сезонными явлениями - дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ Картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды; рисунки детей, отражающие увиденное; за посадками, за ветками;
Наглядно- иллюстративный материал 4 - набор картинок с изображением животных, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса; голубь, воробей, утка, курица, снегирь, синица; «Времена года»
Дидактический материал   - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов; «Животные», «Растения», «Птицы», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку»
Материал для развития трудовых навыков   - инвентарь; - природный и бросовый материал для конструирования из природного материала лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки

Уголок экспериментальной деятельности.

Средний дошкольный возраст

Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий
- книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки:" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки   - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям данного возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, а для детей символ, определяющий день (круг, квадрат и т.д.), опыт зарисовывается.

 

Приложение № 3

Содержание уголка природы в старшей группе

содержание количество характерные особенности названия
растения 6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения - с разной формой и величиной листьев; - с разнообразным строением стебля (прямостоящий, стелющийся, вьющийся); - с разными способами размножения (клубни, луковицы, усы, стебли, листы, черенки); - с разнообразными потребностями в степени освещенности и поливе; - обладающие лекарственными свойствами. традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин; лимон, герань
Фенологический уголок   - посадки; - пересадка комнатных растений; - срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей; клена, березы, тополя, сирени, калины, боярышника, рябины
Календарь погоды и природы   - календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы); - дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.
Наглядно- иллюстративный материал 4 - набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных Неживая природа, растительный, животный мир, труд в природе: в соответствии с содержанием программы и темой недели. «Времена года» свет, влага, тепло, почва
Дидактический материал   - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов; В соответствии с программой и темой недели
Материал для развития трудовых навыков   - инвентарь; - природный и бросовый материал для конструирования из природного материала лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки

Приложение № 4

Содержание уголка природы в подготовительной группе

содержание количество характерные особенности названия
растения 6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения - с разной формой и величиной листьев; - с разнообразным строением стебля (прямостоящий, стелющийся, вьющийся); - с разными способами размножения (клубни, луковицы, усы, стебли, листы, черенки); - с разнообразными потребностями в степени освещенности и поливе; - обладающие лекарственными свойствами. традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин; хлорофитум, камнеломка, кринум, фикус, узумбарская фиалка лимон, герань
Фенологический уголок   - посадки; - пересадка комнатных растений; - срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей; клена, березы, тополя, сирени, калины, боярышника, рябины
Календарь погоды и природы   - календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы); - дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.
Наглядно- иллюстративный материал 4 - набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных Неживая природа, растительный, животный мир, труд в природе: в соответствии с содержанием программы и темой недели. «Времена года» с подборкой стихов, примет, загадок, пословиц; паспорт растений (свет, тепло, влага, почва).
Дидактический материал   - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов; В соответствии с программой и темой недели
Материал для развития трудовых навыков   - инвентарь; - природный и бросовый материал для конструирования из природного материала лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.)