Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Уголок экспериментальной деятельности.
Младший дошкольный возраст
Компонент дидактический
| Компонент оборудования
| Компонент стимулирующий
| - книги познавательного характера для младшего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки:" (зимы, весны, осени), "Ткани".
| - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непещевые (гуашь, акварельные краски и др.). Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки - семена бобов, фасоли, гороха
| - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
|
Приложение № 2
Содержание уголка природы в средней группе
содержание
| количество
| характерные особенности
| названия
| растения
| 5-6 видов по 2-3 экземпляра одного растения
| - с разной формой и величиной листьев; - с мясистыми листьями, имеющими зазубрины по краям; - с узорчатыми опущенными листьями; - разные виды растений одного семейства; - требующие большого количества воды и поливающиеся редко.
| бальзамин, фикус, колеус, хлорофитум, примула, агава;бегония-Рекс, аспарагус; душистая и зональная герань, виды бегоний; сансевьера
| Фенологический уголок
| | - посадки;
- срезанные ветки деревьев и кустарников в воде.
- букеты
| лук (январь-февраль); зелень для корма животных уголка природы; фасоль, овес (март); яблони, черемухи, сирени, вербы (декабрь-февраль); осенние листья
| Календарь погоды и природы
| 1
4
| - календарь наблюдения за сезонными явлениями
- дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ
| Картинки с изображением типичных для сезона состояний погоды; рисунки детей, отражающие увиденное;
за посадками, за ветками;
| Наглядно- иллюстративный материал
| 4
| - набор картинок с изображением животных, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы
| собака, кошка, корова, лошадь, заяц, лиса;
голубь, воробей, утка, курица, снегирь, синица; «Времена года»
| Дидактический материал
| | - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов;
| «Животные», «Растения», «Птицы», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку»
| Материал для развития трудовых навыков
| | - инвентарь;
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала
| лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки
|
Уголок экспериментальной деятельности.
Средний дошкольный возраст
Компонент дидактический
| Компонент оборудования
| Компонент стимулирующий
| - книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки:" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.)
| - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки
| - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям данного возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, а для детей символ, определяющий день (круг, квадрат и т.д.), опыт зарисовывается.
|
Приложение № 3
Содержание уголка природы в старшей группе
содержание
| количество
| характерные особенности
| названия
| растения
| 6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения
| - с разной формой и величиной листьев; - с разнообразным строением стебля (прямостоящий, стелющийся, вьющийся); - с разными способами размножения (клубни, луковицы, усы, стебли, листы, черенки); - с разнообразными потребностями в степени освещенности и поливе; - обладающие лекарственными свойствами.
| традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин;
лимон, герань
| Фенологический уголок
| | - посадки;
- пересадка комнатных растений;
- срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты
| овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей; клена, березы, тополя, сирени, калины, боярышника, рябины
| Календарь погоды и природы
| | - календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы);
- дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ
| Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.
| Наглядно- иллюстративный материал
| 4
| - набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных
| Неживая природа, растительный, животный мир, труд в природе: в соответствии с содержанием программы и темой недели. «Времена года» свет, влага, тепло, почва
| Дидактический материал
| | - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов;
| В соответствии с программой и темой недели
| Материал для развития трудовых навыков
| | - инвентарь;
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала
| лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки
| Приложение № 4
Содержание уголка природы в подготовительной группе
содержание
| количество
| характерные особенности
| названия
| растения
| 6-7 видов по 2-3 экземпляра одного растения
| - с разной формой и величиной листьев; - с разнообразным строением стебля (прямостоящий, стелющийся, вьющийся); - с разными способами размножения (клубни, луковицы, усы, стебли, листы, черенки); - с разнообразными потребностями в степени освещенности и поливе; - обладающие лекарственными свойствами.
| традесканция, плющ, колеус, цикламен, фикус, примула, фуксия, сансевьера, кливия, бегония, драцена, бальзамин; хлорофитум, камнеломка, кринум, фикус, узумбарская фиалка
лимон, герань
| Фенологический уголок
| | - посадки;
- пересадка комнатных растений;
- срезанные ветки деревьев и кустарников в воде; - букеты
| овса, гороха, лука, петрушки, фасоли, рассада овощей; клена, березы, тополя, сирени, калины, боярышника, рябины
| Календарь погоды и природы
| | - календарь погоды (наблюдений за сезонными явлениями природы);
- дневник наблюдения за ростом и развитием живых существ
| Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений (6-7); определение времени (день, неделя, месяц, время года); рисунки детей, модели; за посадками, за срезанными ветками в воде.
| Наглядно- иллюстративный материал
| 4
| - набор картинок с изображением диких и домашних животных, животных жарких стран, птиц; - книги с иллюстрациями животных, птиц; - картинки о труде взрослых в природе; - альбомы; - условные обозначения комфортного произрастания растений; - схемы-модели строения растений и животных
| Неживая природа, растительный, животный мир, труд в природе: в соответствии с содержанием программы и темой недели. «Времена года» с подборкой стихов, примет, загадок, пословиц; паспорт растений (свет, тепло, влага, почва).
| Дидактический материал
| | - дидактические игры экологического содержания; - муляжи овощей и фруктов;
| В соответствии с программой и темой недели
| Материал для развития трудовых навыков
| | - инвентарь;
- природный и бросовый материал для конструирования из природного материала
| лейки, тазики, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульвелизатор, щетки; ящики и стаканчики для посадок; кисточки, тряпочки, фартуки; шишки, желуди, веточки, камушки, ракушки, семена растений; крышки, пластиковые бутылочки, коробочки
|
|