Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «люди и космос» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах. Задачи: •Образовательная: обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики, познакомить детей с первым советским космонавтом; дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт, скафандр. • Развивающая: развитие мелкой моторики рук. •Воспитательная: воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые. Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о космосе, планетах; активно выражают свои мысли посредством речи. Выражают, интерес к творческой деятельности. Материалы и оборудование: фотографии Ю. А. Гагарина, бумажный макет ракеты, картинки с изображением планет солнечной системы, иллюстрации звёздного неба, альбомный лист формата А4, акварельные краски тёмных цветов: фиолетовые, синие, чёрные; баночки с водой, кисточки, салфетки. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций портрета Ю. А. Гагарина; чтение энциклопедий о космосе, стихотворений, рассказов: В. Бороздин «Первый в космосе», О. Ахметова «В космосе так здорово!», беседы; выставка книг по теме «Космос». Воспитатель: Дети, а кто знает, какой сегодня день? Дети: (отвечают) Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Ребята, поздравляю вас с этим замечательным праздником – Днём Космонавтики! В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток-1» с человеком на борту. Воспитатель: А кто знает, как называют людей, которые изучают и летают в космос? Дети: (космонавты). Воспитатель: Первыми "космонавтами" – разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - "космонавт" пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. 19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток-1» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часа.
Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется одежда космонавтов? Дети: (скафандр) Воспитатель: Сейчас, мы представим, что мы юные космонавты и совершим путешествие в космос по всем планетам. Давайте оденем скафандры. Имитация надевания. Воспитатель: А кто знает, как добраться до космоса? Дети: (на ракете). Воспитатель: Что можно увидеть в космосе? Дети: (звезды, солнце, другие планеты) Физкультминутка созвездия Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине, Покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз потянулись руки вверх руки в кулачки сжимать Руки перед глазами ноги вместе, руки вверх, покачаться наклон вниз, руки машут тик-так присесть руки вперед Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться руки вниз, поднять голову вверх потянулись вверх, руки вверх Руками берём созвездия Воспитатель: Ребята мы в космосе! Так выглядит космос, видите как много планет в нём. Солнце – это звезда, самая ближайшая к нам, это центр планетной системы и могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света ни одно живое существо не могло бы жить. Воспитатель: Ребята, а возле солнца есть и необычные шары. Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте,как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Воспитатель: А на какой планете живём мы? Дети: (Земля). Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
Воспитатель: Дети я вам расскажу про планеты,а вы послушайте внимательно: Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. Земля – есть вода, кислород, растения и животные. Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами. Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лёжа на боку. Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. Плутон – самая дальняя планета. Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться. Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура! - Вот мы и в детском саду. Воспитатель: Скажите ребята, когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим? Дети: Звёзды. Воспитатель: Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо. Воспитатель: Молодцы ребятки, а сейчас я предлагаю вам сесть за столы и попробовать нарисовать картинки по нашей теме «Дети и Космос». Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнём пальчики. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд - Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит - Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы - Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну. Дети садятся за столы и начинают рисовать акварельными красками. В процессе рисования дети рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии. Воспитатель: Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Все вместе рассматриваем рисунки, дети рассказывают, каким цветом они нарисовали звёздное небо. Воспитатель: Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие умницы. Итог ООД: • Как называется наша планета? • А какие планеты вращаются вокруг солнца? • Как звали собачек, которые были в космосе? • А как звали первого космонавта? • Как называется космический костюм? • Кто из вас хочет быть космонавтом? Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.228.35 (0.009 с.) |