Шаг 1. Установление контакта с клиентом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг 1. Установление контакта с клиентом



Задача этого этапа – установить прочный контакт с супервизируемым, создать для него комфортную обстановку, с тем чтобы стало реальным сотрудничество, взаимодействие между супервизируемым и супервизором.

Установлению взаимоотношения способствуют техники, которые традиционно используются в психологическом консультировании:

· визуальный контакт (контакт глаз);

· язык жестов и телодвижений;

· интонации, громкость и скорость речи;

· физическое расстояние;

· дыхание.

Все перечисленное складывается в общую модель внимательного поведения, по сути, являясь его физическим основанием.

Шаг 2. Сбор информации по проблеме

Задачи данного этапа являются универсальными:

· выслушивание проблемы супервизируемого в его изложении;

· выявление основных противоречий в позиции, поведении, отношении супервизируемого в сложившиеся ситуации;

· выявление наиболее типичных, привычных и характерных для супервизируемого способов мышления и поведения (паттернов);

· поиск всех позитивных аспектов проблемы, ситуации, позиции супервизируемого и сильных сторон его личности;

· проведение профессиональной диагностики.

На этом этапе выясняется, как и в чем именно супервизируемый видит свою проблему.

Кроме изложения проблемы, супервизор должен предельно полно провести совместно с супервизируемым, сбор и анализ информации относительно всех позитивных моментов решаемой проблемы. Эта техника называется «поиск позитивного».

Цель поиска позитивного – ослабить воздействие негативных сторон проблемы на супервизируемого, помочь ему полнее использовать свои способности, чтобы справиться с ситуацией.

Некоторые методологические приемы поиска позитивного – это:

· оценка сильных сторон личности супервизируемого;

· переформирование – прием, позволяющий по-иному оценить что-либо или кого-либо.

Шаг 3. Формирование желаемого результата

По мере того как появляется четкое определение проблемы, усиливается соблазн тотчас же приняться за ее решение. Однако, по мнению ряда авторов по психологическому консультированию, ваши соображения относительно идеального выхода из положения могут совершенно не совпадать с мыслями супервизируемого.

Поэтому супервизору необходимо, совместно с супервизируемым работать по такому определению цели, при котором супервизируемый принял бы ее как свою и она была бы достаточно ясна для него.

При этом супервизор можно оговорить результат с супервизируемым до начала процесса консультирования или вырабатывать результат по ходу его. Чтобы результат был эффективным, он должен, с одной стороны, представлять собой нечто целостное, а с другой – быть вписанным в жизнь человека.

Чтобы желаемый для супервизора результат был описан супервизируемым, супервизор может задать супервизируемому следующие вопросы:

1. Чего Вы хотите добиться?

2. Что должно произойти, когда проблема будет решена?

Основные требования, которым должен соответствовать желаемый результат, в целом таковы:

· конкретность;

· контекстуализация;

· экологичность;

· эгоответственность;

· позитивность;

· побочные выгоды.

Шаг 4. Выработка альтернативных решений.

На этом этапе вырабатываются и прорабатываются самые разные варианты решения проблемы.

Все возможные решения проблемы, по существу, могут быть объединены в два подхода:

· изменение ситуации;

· изменение отношения супервизируемого к ситуации и, как следствие, изменение самого супервизируемого.

Два тезиса на которые должны быть ориентированы супервизоры:

· «Если ты не можешь изменить ситуацию, то ты можешь изменить отношение к ней»;

· «Если ты не являешься частью решения, то ты являешься частью проблемы».

Шаг 5. Обобщение

Это этап перехода от обсуждения к действию. Обобщение обязательно должно содержать план или программу дальнейших действий супервизируемого. Чем детальнее будет проработана программа, чем больше в ней будет учтено факторов, от которых зависит ее успешность, тем вероятнее, что супервизируемый реализует в своей жизни задачи, поставленные перед ним супервизором в ходе супервизирования.

Обобщение должно содержать следующее:

· проигрывание или детальное обсуждение нового поведения;

· уточнение деталей;

· предупреждение возможных рецидивов;

· изложение супервизируемым программы своего нового поведения;

· договор о следующей встрече, если она потребуется.

На этом этапе обязательно надо предусмотреть:

Итоговые вопросы супервизируемому:

· Что Вы собираетесь делать теперь?

· Какие шаги намерены предпринять завтра, чтобы реализовать то, что мы с Вами наметили?

· Что может помешать Вам в этом?

Вопросы для обратной связи:

· Все ли Вы поняли из нашей встречи?

· Не хотите ли добавить что-то?

· Не требуется ли что-то уточнить, прояснить?

Обсуждение повторной встречи:

· Понадобится ли Вам следующая встреча?

· В чем Вам нужна моя поддержка?

· Когда и с какой целью мы встретимся в следующий раз?

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СУПЕРВИЗИЯ

Вариант супервизии выбирается в зависимости от объекта супервизии. Объек­том супервизии, соответственно, может явиться:

· один социальный работник;

· группа социальных работников;

· коллектив социальных работников.

Вы­бор того или иного варианта определяются преимущественно за­просом супервизируемого и возможностями супервизора.

Индивидуальная (личная) супервизия. Супервизия по кон­тракту, заключенному с одним супервизируемым. Материалом для данного варианта супервизии может выступать доклад су­первизируемого об одном удачном или неудачном случае индивидуаль­ной работы с пациентом, аудио- или видеозапись сессии (индивидуальной, группо­вой).

Индивидуальная супервизия – индивидуальная встреча с супервизором, которая может проходить в трех форматах:

1. Супервизия работы с реальной группой, на которую приглашается супервизор как участник. После окончания занятия с группой происходит разбор проделанной работы:

· обратная связь супервизора о согласованности теории и практики в программе тренинга;

· анализ тренерского стиля и его соответствие группе и теме;

· анализ эффективности работы с различными типами клиентов;

· анализ, возникающих в работе трудностей;

· обратная связь супервизора о сильных сторонах специалиста и точках роста.

2. Супервизия работы как разбор конкретного случая, представленного супервизируемым специалистом устно или с использованием аудио- видео материалов:

· анализ структуры индивидуальной или групповой работы специалиста;

· анализ эффективности использованных приемов и методов работы;

· помощь в построении пошаговой программы дальнейшей работы;

· анализ, возникающих в работе трудностей.

3. Супервизия как консультация:

· анализ, возникающих в работе трудностей;

· помощь в разработке или адаптации программы тренинга или индивидуальной работы с супервизируемым;

· обратная связь супервизора по разработанной программе тренинга или программы индивидуального сопровождения супервизируемого;

· помощь в подготовке презентации тренинга;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.011 с.)