Указания по навесному монтажу металлических пролетных строений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по навесному монтажу металлических пролетных строений



Навесной монтаж выполнять при условии наличия полного комплекта элементов пролетного строения и высокопрочных болтов для завершения монтажа.

Для непрерывного ведения монтажа конструкции заблаговременно очищают и укрупняют.

Подачу укрупненных элементов и отдельных деталей на монтаж производят в порядке, соответствующем последовательности монтажа разработанной проектной организация.

Монтаж металлических пролетных строений навесным способом производят в соответствии с ППР, утвержденным конкретно для данного объекта.

Навесной монтаж ведут посредством жесткого деррик-крана УМК-2, перемещаемого по верхнему поясу пролетного строения.

При различной высоте смежных пролетных строений и при полигональном очертании верхнего пояса пролетного строения монтажный кран можно размещать на проезжей части с использованием специальной подставки, позволяющей производить подачу элементов под кран.

Укрупненные элементы подают к месту монтажа мотовозом на вагонетках ЦНИИС. На каждом элементе заблаговременно отмечают масляной краской центр тяжести элемента и места его строповки. Каждый элемент на вагонетке должен лежать на деревянных подкладках в устойчивом положении.

При навесной сборке работы по устройству соединений на высокопрочных болтах ведут в два этапа:

1-й этап—постановка пробок и высокопрочных болтов в количестве, предусмотренном проектом организации работ;

2- й этап—заполнение всех отверстий и замена пробок высокопрочными болтами с затяжкой всех болтов динамометрическим ключом на расчетное усилие и контролем натяжения болтов.

Монтажный кран передвигают к месту следующей стоянки только после установки в монтажных стыках расчетного количества болтов и пробок.Суммарное количество пробок и высокопрочных болтов, затянутых на проектные усилия, должно составлять не меньше 20% количества отверстий в соединении. При этом пробок должно быть не менее 10% количества отверстий и не менее 2 шт., а болтов—не менее 10% от количества отверстий и не менее 1 шт. (смотри ВСН 173-70, п. 9.5). Монтажные пробки и болты устанавливают в определенных местах основных узлов.

Для предотвращения смещения элементов относительно друг друга и неравномерной передачи усилий затяжку высокопрочных болтов производят в разбежку от середины к краям стыка и с таким расчетом, чтобы болты на концах стыка или элемента затягивались в последнюю очередь

При установке высокопрочных болтов выполняют следующие требования:

болты и гайки перед постановкой их в конструкции очищают от грязи, смазки, ржавчины;

гайки должны быть провернуты по всей резьбе болта без применения смазки, резьбу гайки (но не болта) смазывают перед окончательной затяжкой болта;

гайки затягивают до заданной проектом величины с помощью динамометрических ключей;

тарировка ключей должна контролироваться два раза в смену (перед началом работ и в середине смены) с регистрацией в журнале контрольной тарировки ключей;

гайки, затянутые до заданного крутящего момента, ничем дополнительно не закрепляют;

степень натяжения болтов проверяют в присутствии представителя заказчика.

Если в соединении обнаружится хотя бы один болт, усилие затяжки которого на 5% ниже или на 20% выше нормативного усилия, контролю подлежат все болты данного соединения.

Количество болтов в соединении Количество болтов, подлежащих контролю
ДО 5 100%
5-20 не менее 5 болтов
свыше 20 25%

В процессе монтажа должны своевременно оформляться акты приемки узлов и соединений под установку высокопрочных болтов по форме 6.2, а также вестись следующие журналы:

монтажных работ;

контроля качества очистки элементов стальных мостовых конструкций с соединениями на высокопрочных болтах;

контрольной тарировки ключей для натяжения высокопрочных болтов по форме;

постановки высокопрочных болтов.

Порядок монтажа элементов пролетного строения

монтируются нижние пояса ферм;

устанавливаются нижние продольные и поперечные связи;

устанавливается продольная балка проезжей части моста;

монтируются восходящие или нисходящие раскосы;

ставятся продольные и поперечные связи верхнего пояса предшествующей панели (отставание в сборке продольных и поперечных связей более чем на две панели, включая монтируемую, не допускается);

производится передвижка крана на очередную стоянку (на одну панель по ходу монтажа);

устанавливается поперечная балка;

монтируются стойки (или подвески);

монтируются верхние пояса.

Затем цикл повторяется.

Схему последовательности монтажа должна соответствовать ППР

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.211 (0.011 с.)